[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Reply to
Comoderator

Hello, Alexander Tsaplin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Wed, 27 Jun 2007 22:06:40

+0400:

AT> Мне тут в pуки попал интеpесный экземпляp флоппика : Canon MD3641 AT> Высота 75% от стандаpтного, pазъём один 26 контактный, отдельного AT> pазъёма питания нет. AT> Hе подскажете назначение контактов этого pазъёма? Хочется его AT> использовать в обычном компьютеpе.

А смысл? Флоппи диск - умер.

А пацаны-то и не знают...

Не далее как на прошлой неделе получил от Делла восьмипортовую RS232 карточку. Весь софт, в том числе и для Window$, приложен на трех дискетах. Других носителей не было. Window$ включая хапе, чтоб два раза не вставать.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> on Wed, 27 Jun 2007 19:58:42 +0000 (UTC):

SK> А пацаны-то и не знают...

SK> Не далее как на прошлой неделе получил от Делла восьмипортовую RS232 SK> карточку. Весь софт, в том числе и для Window$, приложен на трех дискетах. SK> Других носителей не было. Window$ включая хапе, чтоб два раза не вставать.

Так RS232 тоже уже того, на ладан дышит и в бытовой/офисной технике умер. Жив еще кое-где в лабораторной/промышленной (там все дохнет медленее). Так что ничего удивительного в том что в посылке с того света рядом было 2 трупа. Да, чуть не забыл, XP-то уже тоже, можно считать того, умер в смысле.

Ну. Все умерли, как на кладбище.

При чем тут бытовая/оффисная техника? Ты ж безапелляционно расписался что флоппи просто помер. Не в бытовой технике, а вообще.

"Кое-где сохранившийся" RS232 применяется для программирования практически всех без исключения микроконтроллеров, например. Опять-таки, чтоб два раза не вставать, включая самые наипоследнейшие. Я, например, пользую ту восьмипортовую доску для EOL (End Of Line) тестера, который тестирует и программирует неразрезанные панели по восемь процессорных ядер на базе только-только вышедшего из силиконовой беты DaVinci TMS320DM6446 от техасских инструментов в процессе крупносерийного производства.

Не все пользуют компьютер для запуска игрушек при помощи только для того и годного виндюка. Есть еще и другие применения...

Опять-таки, мой домашний лекрой 9354AL пишет данные на дискету. А на уэсби не пишет. Или в умерший RS232 выдает. Он, конечно, умеет и в GPIB, но это тоже ни разу не уэсби и его тем более в виндюках нету из коробки. Особенно для некогда стандартной ISA-карточки на TNT2, которых у меня целая коробка и менять которые на писияйные по пятьсот баксов за штуку мне нет совершенно никакого резона.

Точно так же, как нет никакого резона менять покойный виндюк хапэ на еще более анноящую висту. Даже задарма. Тем более что стоит он на одной-единственной машине, которая включается раз в месяц-два чтобы посмотреть какой-нибудь ну уж очень виндюковый файл, который какое-нибудь чудо пошлет бо ничего другого не умеет. Типа оркадовского DSN. Включается на пять-десять минут. Больше нельзя, потому что стошнит. Как от маскового лая...

> [...]

SK> А пацаны-то и не знают...

SK> Не далее как на прошлой неделе получил от Делла восьмипортовую RS232

И если RS232 немного жалко, да и умерло его тело, но дух его жив и в виде прикидывающихся COMэами USB устройств, и в виде Ethernet мостов в UART и в виде опять же прикидывающихся COM BlueTooth или IRDA, то смерть флопповодов по-моему можно только приветствовать. Ненадежный и неудобный, сложный в изготовлении носитель, вечно ломающийся, зарастающий пылью и всякой сранью привод, смешной по нынешним временам объем, медленный даже по меркам вчерашнего дня обмен. Нормальные люди поставляют драйвера на мелких CD в бумажном конвертике и это удобней всем.

Привет Alexander!

27 Jun 07 22:06, Alexander Tsaplin -> All:

AT> Мне тут в pуки попал интеpесный экземпляp флоппика : Canon MD3641 AT> Высота 75% от стандаpтного, pазъём один 26 контактный, отдельного pазъёма AT> питания нет. AT> Hе подскажете назначение контактов этого pазъёма? Хочется его AT> использовать в обычном компьютеpе. Помнится, такой был в 180кб FDD с отличным от ПКшного, более низкоуровневым, интерфейсом.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> on Wed, 27 Jun 2007 20:44:26 +0000 (UTC):

SK> Ну. Все умерли, как на кладбище.

SK> При чем тут бытовая/оффисная техника?

А предыдущий оратор куда собрался флоповод с непонятной цоколевкой подключать?

SK> Ты ж безапелляционно расписался что флоппи просто помер. Не в бытовой SK> технике, а вообще.

Так вообще и помер, в старье всяком остался, если физически не сдох. Из пачки новых дискет половина в мусорку идет сразу, вторая - после первого использования. Я так мучаюсь с осциллографом старым. Уже поменял в нем флоп, выдрав из сдохшего ноутбука, но все равно если нужно сохранить осциллограммы проще померять скопом с Ethernet, чем с этой мертвечиной ковыряться.

SK> "Кое-где сохранившийся" RS232 применяется для программирования SK> практически всех без исключения микроконтроллеров, например.

Это каких таких "всех без исключения"? Исключений, мягко говоря, полно.

SK> Опять-таки, чтоб два раза не вставать, включая самые SK> наипоследнейшие. Я, например, пользую ту восьмипортовую доску для SK> EOL (End Of Line) тестера, который тестирует и программирует SK> неразрезанные панели по восемь процессорных ядер на базе

Я тоже применяю rs232 для тестера. Но в перспективные разработки даже такого оборудования уже на USB или вовсе Ethernet ориентируюсь. Вслед за производителями контроллеров.

SK> Не все пользуют компьютер для запуска игрушек при помощи только для SK> того и годного виндюка. Есть еще и другие применения...

Есть, но их в сравнении исчезающе мало.

SK> Опять-таки, мой домашний лекрой 9354AL пишет данные на дискету. А на

Старый потому что. В новых PC и винда :)

SK> уэсби не пишет. Или в умерший RS232 выдает. Он, конечно, умеет и в SK> GPIB, но это тоже ни разу не уэсби и его тем более в виндюках нету

Вообще для них Ethernet карточка бывает, дорогая правда неоправданно (софт правда с другой стороны под винду :). А флоп там такой конструкции, что в принципе долго не протянет. Там высыхает пассик привода диска и разбивается/перекашивается подшипник под ним, сделанный из какого-то дерьма вроде фторопласта.

SK> Точно так же, как нет никакого резона менять покойный виндюк хапэ на SK> еще более анноящую висту. Даже задарма. Тем более что стоит он на

Это пока нет, а пройдет пару лет, и очень много где прийдется. Дома у меня вообще w2k по большей части везде стоит, но по жизни плевать против ветра - себе дороже.

SK> одной-единственной машине, которая включается раз в месяц-два чтобы SK> посмотреть какой-нибудь ну уж очень виндюковый файл, который SK> какое-нибудь чудо пошлет бо ничего другого не умеет. Типа SK> оркадовского DSN. Включается на пять-десять минут. Больше нельзя, SK> потому что стошнит. Как от маскового лая...

Вот как новый LeCroy (да и практически любой другой скоп) купишь, так дуй сразу в аптеку за желудочными таблетками, а то заблюешь дорогую технику. Там везде винда, XP/2k пока что, скоро и Виста будет, к гадалке не ходи.

Hello, Vitaly !

Once (Thursday June 28 2007) at 03:55 someone named Vitaly Polikarpov wrote to Alexander Tsaplin. So, look here:

VP> Помнится, такой был в 180кб FDD с отличным от ПКшного, более VP> низкоуровневым, интерфейсом.

В PC'шном дисководе и так интерфейс низкоуровней некуда - включить мотор, шагнуть вперед, шагнуть назад, послать бит в магнитную головку, прочитать бит из магнитной головки.

Reply to
Daniel Kapanadze

Что вы все писюк, да писюк. Других, что ли компов не встречали с FDD. :) Макинтош, например, или какой-нибудь комондор с атари.

Reply to
Werner Alexander

Hello Werner!

WA> Что вы все писюк, да писюк. Других, что ли компов не встречали с FDD.

у ibm как раз были 1.44 с пит в куче с основным полем - может оно и есть давно и по фидохе не раз всплывало, но не помню точно что и как

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

2007-06-27, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет: [skipped]

Дадад. А если сидеть на конторском нотебуке -- то вообще кроме USB и WiFi ничего нет.

Вылезай из своей песочницы. RS232 родился раньшэ меня, и, видимо, умрёт позжэ.

Reply to
Ilya Anfimov

Очевидно, подавляющее большинство производителей всякого цифрового барахла не относятся к нормальным людям, ибо поставляют драйвера на полноразмерных CD.

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 28 Jun 2007 10:16:56 +0000 (UTC):

IA> Дадад. А если сидеть на конторском нотебуке -- то вообще кроме USB IA> и WiFi ничего нет.

Может еще быть IEEE 1394 (FireWire), наверняка есть Ethernet, часто есть BlueTooth и IRDA. На это и надо рассчитывать. А RS232 и на десктопах сплошь да рядом отсутствует. На мамке-то обычно еще есть, но сборщики не ставят планку с практически никому уже не нужным коннектором. Не стоит также и на centronix рассчитывать.

IA> Вылезай из своей песочницы. RS232 родился раньшэ меня, и, видимо, IA> умрёт позжэ.

Когда (и если) ты выйдешь из состояния детства, вспомнишь чему тебя учили в школе (в частности как пишутся слова "позже" и "раньше"), оглянешься вокруг, посмотришь на календарь, обнаружишь, что там не 1947, не 1987, и даже не

1997, а уже 2007 год. Что массовой RS232 периферии уже наверное лет 10 не выпускают, что уже и лабораторное оборудование переползает на USB и прочие альтернативы и что думать так как ты можно, если ты ССЗБ. Флопов это касается в еще большей степени.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 28 Jun 2007 13:55:42 +0000 (UTC):

VD> Очевидно, подавляющее большинство производителей всякого цифрового VD> барахла не относятся к нормальным людям, ибо поставляют драйвера на VD> полноразмерных CD.

У меня горсь мелких CD от всяких USB2COM коннекторов и тому подобной дребедени. Но и полноразмерный CD хоть и больше места занимает, в 100 раз удобней флопиков.

2007-06-28, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Такжэ там есть LPT и в 50% случаев RS232. Но ведь розеток нет -- значит сдохло.

А когда ты вылезешь откуда-то, куда ты залез, то увидишь, что у половины мелких прикладных девайсов, которые обслужывают твои сети (включая беспроводные) есть JTAG для прошывки и TTL RS232 для мониторинга.

Да я не про флопы. Эти да, практически сдохли и многочисленные исключения только подтверждают правило.

Reply to
Ilya Anfimov

Мир Вашему дому, Alexander!

Среда Июнь 27 2007 23:06, Alexander Tsaplin писал(а) All:

AT> Мне тут в pуки попал интеpесный экземпляp флоппика : Canon MD3641 AT> Высота 75% от стандаpтного, pазъём один 26 контактный, отдельного pазъёма AT> питания нет. Hе подскажете назначение контактов этого pазъёма? Хочется его AT> использовать в обычном компьютеpе.

Похожий флоп был у меня на лаптопе-двушке. Проверь, не на 720 кб ли он?

Удачи! Sergej Pipets

... В HDD под давлением закачан вакуум

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 28 Jun 2007 15:21:48 +0000 (UTC):

IA> Такжэ там есть LPT

Новые буки массово без.

IA> и в 50% случаев RS232.

Это еще большая редкость, чем LPT. Я ради набортного честного COM'а отказался от нового бука на работе, продолжаю старым пользоваться, при том, что мне его пришлось чинить - у него внутри межплатный разъем отошел от платы - пришлось целиком разобрать и припаять его на место.

IA> Но ведь розеток нет -- значит сдохло.

О чем и речь.

IA> А когда ты вылезешь откуда-то, куда ты залез, то увидишь, что у IA> половины мелких прикладных девайсов, которые обслужывают твои IA> сети (включая беспроводные) есть JTAG для прошывки и TTL RS232 IA> для мониторинга.

TTL RS232 называется UART, да и не ttl он, у всех этих устройств в лучшем случае 3.3 вольта питание. Между двумя линиями такого UART'а и RS232 есть минимум три существенных отличия - уровни сигналов, их количество и значение

0 и 1 (в тех UART'ах Rx и Tx инвертированы) и одно менее существенное, но тоже важное - отсутсвие стандартного DB25/DB9 коннектора. Да и вообще они только на PCB обозначены, собственно коннектора обычно нет, а стало быть и никакого RS232 там тоже нет, таким образом тезиса смерти RS232 их наличие не отменяет. JTAG - вообще из другой оперы.

IA> Да я не про флопы. Эти да, практически сдохли и многочисленные IA> исключения только подтверждают правило.

Тоже и с UART'ом, просто он сдыхает медленее.

Hello Daniel!

28 Jun 07 11:08, Daniel Kapanadze wrote to Vitaly Polikarpov:

DK> В PC'шном дисководе и так интерфейс низкоуровней некуда - DK> включить мотор, шагнуть вперед, шагнуть назад, послать бит в магнитную DK> головку, прочитать бит из магнитной головки.

:) Есть куда. Были какие-то древнючие дисководы (Apple-II?), у которых с контроллера шли фазы ШД. Кажется даже сила, хотя точно не помню, может и сигналы.