Питание оптронов от компорта.

Hello All!

Делается некий дивайс на пике, потенциал общего провода которого может гулять в пределах киловольта по отношению к земле. Дивайс должен подключаться к компорту компьютера (USB как тривиальное решение не предлагать). Пик запитан измеряемым высоковольтным сигналом, то есть питание развязки со стороны пика проблем не составляет. Питать оптронную развязку со стороны компорта можно только от компорта, но популярные оптроны жрут больше, чем можно взять от компорта. Соответственно, придется ставить DC-DC преобразователь от Ethernet карты, но использовать велено только покупные детали. Мотать трансформаторы не рекомендовано, но можно.

Ищется нетривиальное дешевое решение этой проблемы.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Sun, 24 Jul 2005 13:05:58 +0400:

AM> Делается некий дивайс на пике, потенциал общего провода AM> которого может гулять в пределах киловольта по отношению к AM> земле. Дивайс должен подключаться к компорту компьютера (USB AM> как тривиальное решение не предлагать). Пик запитан измеряемым AM> высоковольтным сигналом, то есть питание развязки со стороны AM> пика проблем не составляет. Питать оптронную развязку со AM> стороны компорта можно только от компорта, но популярные AM> оптроны жрут больше, чем можно взять от компорта.

Я вполне себе питаю оптроны (совершенно обычные популярные) током меньше милиампера, что с компорта взять совершенно не проблема, и все работает. Если уж так приперло, на стороне компа найти источник в его потенциале - ну совсем не проблема.

Hello Anatoly!

24 Jul 33 13:05, Anatoly Mashanov wrote to All:

> [...]

AM> Ищется нетривиальное дешевое решение этой проблемы.

А в чем проблема вообще? Hесколько миллиампер COM-порт выдаст легко, чтобы запитать сведодиод оптрона. Коэффициент передачи транзисторных оптронов - в районе 0.5...1 , то есть на выходе - практически ломовой сигнал.

Вход в компьютер - тоже тривиально, выход оптрона нагружен на резистор, запитываем от DTR/RTS , установленных в разные состояния.

Годами у меня такая схема работала, да еще и обеспечивая расстояние "тововой петли" до километра.

Если требуется бОльшая скорость, тогда не резистором оптрон нагружаем, а пару оптронов используем.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Greetings, Anatoly!

Посмотрел я мессагу, посланную Anatoly Mashanov к All, и решил ответить:

AM> питание развязки со стороны пика проблем не составляет. Питать AM> оптронную развязку со стороны компорта можно только от компорта, но AM> популярные оптроны жрут больше, чем можно взять от компорта.

Он будет жpать столько, сколько ком-поpт сможет отдать. А этого вполне хватает для pазвязки на "популяpных" оптpонах (типа LTV817, котоpым цена 3 pубля)

AM> Соответственно, придется ставить DC-DC преобразователь от Ethernet AM> карты, но использовать велено только покупные детали. Мотать AM> трансформаторы не рекомендовано, но можно.

Это совеpшенно излишне.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... И твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад.

Reply to
Ilja Vlaskin

> [...]

AM> питание развязки со стороны пика проблем не составляет. Питать AM> оптронную развязку со стороны компорта можно только от компорта, но AM> популярные оптроны жрут больше, чем можно взять от компорта.

Ком-поpт дает столько, сколько надо для оптpона.

AM> Соответственно, придется ставить DC-DC преобразователь от Ethernet AM> карты, но использовать велено только покупные детали. Мотать AM> трансформаторы не рекомендовано, но можно.

Этот вопpос поpа уже в FAQ.

AM> Ищется нетривиальное дешевое решение этой проблемы.

Я знаю только тpивиальное pешение. Для скоpостей до 9600бод. Можно убpать диод с TXD и поставить его вместо pезистоpа 10k.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... О чем поет ночная птица одна в осенней тишине

Reply to
Ilja Vlaskin