AVR vs PIC

Прошу прощения за глупый вопрос, а чем микроконтроллеры AVR лучше, чем
PICMicro? Или, точнее, так: почему их предпочитают производители
электроники? Мне просто интересно, почему потенциальные работодатели
ставят обязательным условием программирование AVR, а про ПИКи - ни слова?

Re: AVR vs PIC
Hello, Eugene Zhernovoy !

 > Прошу прощения за глупый вопрос, а чем микроконтроллеры AVR лучше,
 > чем PICMicro? Или, точнее, так: почему их предпочитают производители

Hичем, каждому - свое.

 > электроники? Мне просто интересно, почему потенциальные работодатели
 > ставят обязательным условием программирование AVR, а про ПИКи - ни
 > слова?

С чего ты взял? И какая собственно разница? Hормальному эмбиддеру двух-трех
недель хватит на освоение нового похожего кристалла.

С уважением, Дима Орлов.

Re: AVR vs PIC
    Hello, Eugene!

Вcк Июн 20 2004, Eugene Zhernovoy писал к All по  поводу "AVR vs  PIC."
> [...]
 EZ>  электроники? Мне просто интересно, почему потенциальные работодатели
 EZ> ставят обязательным условием программирование AVR, а про ПИКи - ни
Hе знаю как у вас а у нас по соотношению цена качество PIC далеко впереди, с
AVR какие-то вечные динамы с поставками, да еще и цены растут, на PIC цены как
правило стабильны или падают. Hедавно нужны были atmega16l - обыскались и в
результате брали их у барыг за 2 цены потому что поставка в течении 2-х месяцев
никому не нужна. Так что сейчас при наличии возможности ставить PIC -
однозначно ставим их.

  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: AVR vs PIC

   Eugene, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 20 2004 04:15, Eugene Zhernovoy wrote to All:

 EZ> Прошу прощения за глупый вопрос, а чем микроконтроллеры AVR лучше, чем
 EZ>  PICMicro?

 А чем отвёртка лучше, чем пинцет?

> [...]
 EZ>  электроники? Мне просто интересно, почему потенциальные работодатели
 EZ> ставят обязательным условием программирование AVR, а про ПИКи - ни

 Религиозные предрассудки, IMHO ;)

                                                   Георгий

Re: AVR vs PIC
Hi Eugene, hope you are having a nice day!

20 Июн 04, Eugene Zhernovoy wrote to All:

> [...]
 EZ>  электроники? Мне просто интересно, почему потенциальные работодатели
 EZ> ставят обязательным условием программирование AVR, а про ПИКи - ни

Пионерию пугает сокращенный набор команд и аккумуляторная архитектура ПИКа. А
для инженеров старшего поколения АВРы
просто легче воспринимаются, т.к. ближе "классике", использовавшейся в союзе.
Сказывается "негибкость мышления". :)

С точки зрения функциональности и цены для типовых задач особой разницы нет. У
специфических задач каждое из семейств
может иметь свои плюсы.

Если же работодатель ставит своим условием работу с конкретной платформой, то
это может говорить о том, что эти камни
на фирме используются в массовых кол-вах и плодить номенклатуру не хотят. Hовая
платформа это кроме чсего прочего еще и
закупка средств разработки.

Re: AVR vs PIC
Всем привет.

Не, я думаю 5-6 лет назад их достало УФ стирание при отладке PIC-ов. И поэтому
они прошли весь путь 51-PIC-AVR. А сейчас поглядывают на PIC18 и усмехаются -
Микрочип наконец-то добирается до уровня AVR, причем по более высокой цене.

                              АртемКАД

Re: AVR vs PIC
Hello, Artem!
You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 21 Jun 2004 20:51:53 +0000 (UTC):

 AK> Не, я думаю 5-6 лет назад их достало УФ стирание при отладке PIC-ов. И
 AK> поэтому они прошли весь путь 51-PIC-AVR.

Ох уж эта лень.. =) 5-6 лет назад использвать авры было на грани мазохизма,
косяков было достаточно много. Сейчас, конечно же, таких проблем нет..

 AK> А сейчас поглядывают на PIC18 и усмехаются - Микрочип наконец-то
 AK> добирается до уровня AVR, причем по более высокой цене.

А вот это уже интереснее. Если не влом, предложи аналоги для PIC18F452 и
PIC18F6621 среди авров с нехудшим набором периферии и за меньшие деньги. Это
не ради флейма, с год назад, когда 18 семейство появлялось в продаже, был
выбор: оставаться на платформе PIC или попробовать срулить в сторону техаса
или атмела. Тогда весомых причин для перехода у меня не нашлось. Да и
существенно более низких цен даже у техаса (MSP430) не встретил.

Re: AVR vs PIC
Всем привет.

Вау, а не подскажешь какие были косяки (кроме 90S2343 с RC генератором), а то я
их как-то не сильно заметил. Или у Микрочипа косяков на PIC18 меньше (посмотри
на их эраты...)?

Да весьма не сложно (можешь проверить данные в einfo.ru) особенно если тебе не
важна 40МГц тактовая PIC-а

приблизительные аналоги PIC18F452
с АЦП:
mega8535 - 3,3$
mega16 - 3,5$
mega32 -4,2$
старые - 90s8535 mega163

без АЦП:
mega8515 - 3,1$
mega162 - 4$
старые - 90S4414 90S8515 mega161

приблизительные аналоги PIC18F6621
mega169 -4$
mega64 - 4,85$
mega128 - 7,7$
последний - старый

Чипы имеют в основном разную память и несколько отличный набор таймеров и
второстепенной периферии (выбирать стоит все-таки по задаче, а не по аналогу).

А не подскажешь доступные тебе цены на PIC18 - хоть знать с каких цен
современные ПИК-и оценивать? А то у меня оценка в пользу ПИКов никак не выходит.

                                  АртемКАД

Re: AVR vs PIC
Hello, Artem!
You wrote to Alexey V Bugrov on Wed, 23 Jun 2004 06:34:54 +0000 (UTC):

 AK> Вау, а не подскажешь какие были косяки (кроме 90S2343 с RC
 AK> генератором), а то я их как-то не сильно заметил. Или у Микрочипа
 AK> косяков на PIC18 меньше (посмотри на их эраты...)?

Неработающие BOD, слетающий еепром или  флэш. Это из наиболее существенного.
Мелочи я не запоминал.

Ераты 18 пиков я смотрел, т.к. используются они сейчас у нас достаточно
массово. Если не считать косяка с 6620 и компанией, то ничего существенного
нет.

 >  AK>> А сейчас поглядывают на PIC18 и усмехаются - Микрочип наконец-то
 >  AK>> добирается до уровня AVR, причем по более высокой цене.

 AK> Да весьма не сложно (можешь проверить данные в einfo.ru) особенно если
 AK> тебе не важна 40МГц тактовая PIC-а

Сама по себе частота не важна, но в стационарных приборах  обычно я
использую частоту 36,864 МГц. Собственно можно перейти на более низкую
кратную частоту.

 AK> приблизительные аналоги PIC18F452
 AK> с АЦП:

 AK> mega32 -4,2$

Только это более менее адекватный аналог (по объему памяти). 18F452 стоит
около $6, только он тоже "старый".

 AK> приблизительные аналоги PIC18F6621

 AK> mega64 - 4,85$

18F6621 около $7 в розничных кол-вах, причем это фактически семплы. На
закупку обещают цены ниже.

 AK> Чипы имеют в основном разную память и несколько отличный набор таймеров
 AK> и второстепенной периферии (выбирать стоит все-таки по задаче, а не по
 AK> аналогу).

Тогда корретное сравнение невозможно.

 AK> А не подскажешь доступные тебе цены на PIC18 - хоть знать с каких цен
 AK> современные ПИК-и оценивать? А то у меня оценка в пользу ПИКов никак не
 AK> выходит.

Звонишь в гамму и интересуешся ценами на необходимое тебе кол-во. Цена может
быть _очень_ разной. Как правило при тысячных кол-вах минимум на 5-10%
меньше, чем розница.

Существенной разницы в цене я не вижу. Для единичных поделок $2 разницы
вообще не играет роли, тем более эта разница сожрется на освоение нового
семейства и адаптации производства. Для серии разница в цене резко
сокращается.

Re: AVR vs PIC
Всем привет.

Это mega161 наверное. Не сталкивался (тем более 6 лет назад 8) ).

Ну это вообще-то руки. От таких-же рук отзывы и по PIC18 уже были слышны.

Хм... Ты вроде просил по периферии...

Ничего себе "старый". У меня дома на столе валяется Product Line Card начала
2002 года. Там он в планируемых...

М-да... У нас с тобой одинаковые источники информации. С Гаммой мы работаем
только по одной позиции (уникальной). По остальным приемлемых цен пока не нашли
:(...

Так вот и пытаюсь увидеть это сокращение. Причем пока безуспешно :(.

                                АртемКАД

AVR vs PIC
Sun Jun 20 2004 04:15, Eugene Zhernovoy wrote to All:

 EZ> Прошу прощения за глупый вопрос, а чем микроконтроллеры AVR лучше, чем
 EZ> PICMicro?

 Это религиозный спор из той же серии что "C или Pascal".

 Ядро AVR имеет приятную структуру и правильную систему команд, поэтому
 AVR очень хорошо программируется хоть на асме, хоть на C.
 Быстродействие AVR выше, чем PIC.
 Сильная сторона PIC - более развитая периферия, меньшее потребление,
 чем у AVR.

 EZ> Или, точнее, так: почему их предпочитают производители
 EZ> электроники?

 Смотря для каких задач.

 EZ> Мне просто интересно, почему потенциальные работодатели
 EZ> ставят обязательным условием программирование AVR, а про ПИКи - ни слова?

 Какая разница. Все равно и то и другое программировать нужно на C.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

AVR vs PIC
Привет Vladimir!

Sunday June 20 2004 17:41, Vladimir Vassilevsky wrote to Eugene Zhernovoy:

> [...]
 VV>  Быстродействие AVR выше, чем PIC.
 VV>  Сильная сторона PIC - более развитая периферия, меньшее потребление,

Что для микроконтроллера - гораздо важнее быстродейтсвия, и уж тем более
системы команд, которая как правило - вообще никого не интересует (это проблема
компилятора).

 VV>  Смотря для каких задач.

 VV>  Какая разница. Все равно и то и другое программировать нужно на C.

Видимо те "работодатели" не совсем понимают что если человек знает какие-то
определенные микроконтроллеры, и при этом он специалист - то перейти на любой
другой микроконтроллер - ему неделя-две...

Re: AVR vs PIC
                           Пpивет, Rifkat!

*** 23 Jun 04 17:03, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

 RA> ну в 18х нет этих проблем. тем более табличные операции аппаратно
 RA> делаются

Да, все сказанное мной относится к PIC16, с PIC18 я пока дела не имел.

                                      с уважением Владислав

AVR vs PIC
Hello, Vladimir Vassilevsky !

> [...]

 >  Быстродействие AVR выше, чем PIC.
 >  Сильная сторона PIC - более развитая периферия, меньшее

И цена, что может оказаться определяющим. Кроме того, стабильность,
преемственность, совместимость.

AVR vs PIC
Sun Jun 20 2004 19:20, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DO> И цена, что может оказаться определяющим. Кроме того, стабильность,
 DO> преемственность, совместимость.

 И пикоманство тут тоже играет не последнюю роль.

 Как насчет сделать вытесняюший task switchеr на пике?

Sunday June 20 2004 22:00, Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov:

 VV>  Как насчет сделать вытесняюший task switchеr на пике?

Вообще нормальные люди выбирают контроллер под задачу, а не задачу под
контроллер.....

Ты еще предложи пингвиникс на PIC12С508 поставить.....

Re: AVR vs PIC
Привет Artem!

Wednesday June 23 2004 10:34, Artem Kamburov wrote to Alexander Torres:

 AK> Еще как достали (хотя ПЗУ-шки менять проще),

Какие "ПЗУшки"?, Так ты еще и с внешней памятью программы работал?
Я только с 8751.

 AK> но тогда альтернативой были 48-е (то еще убожище :( ).

Ой молчи ради бога! HЕ хочу даже вспоминать про этот кошмар....

 AK> Hасколько я вижу 90% у Мисрочипа это одноразовые чипы

Где это ты видишь? Микрочип одноразовые чипы давно вытесняет флешованными,
новые - все флешованные.

 AK> либо без ЕЕРROM.

Ты имеешь виду ЕЕПРОМ данных?  У многих оно уже есть, а если и нету - не трудно
24хх рядом поставить.

 AK> Так, что если 20% у Атмела, то это захват практически всего сегмента
 AK> рынка на котором AVR могут позиционироваться :) . Как по мне
 AK> результат более чем...

 Hасколько я помню, у АВРов 20-ти процентов рынка 8-биток и близко нет.

 AK> Или как. Загляни на территорию экс-СССР (хоть по инету). Hа равные
 AK> чипы по возможностям АВР здесь практически всегда дешевле. Hе знаю
 AK> как у вас, но здесь у представителей Микрочипа даже на 10 т. штук
 AK> цена выше, чем у АВР на 1000 :( .

 Hу такие количества как 10тыс шт. можно купить и непосредственно у
производителей, если местные жмоты крохоборничают :)

AVR vs PIC
Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

20 Июн 04, Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov:

 VV>  И пикоманство тут тоже играет не последнюю роль.
 VV>  Как насчет сделать вытесняюший task switchеr на пике?

Hа pic18 уже. Если расскажешь зачем это нужно на 16 и почему нельзя для этого
взять 18, будет интересно послушать.

Там где нужен мультитаскер с вытеснением ставится 18 пик, стоит он не на много
дороже 16-го.

Re: AVR vs PIC
Привет Artem!

Wednesday June 23 2004 10:34, Artem Kamburov wrote to Dima Orlov:

 AK> Всем привет.

 AK> Хм, а где это ты такой АВР нашел, случайно не 90S1200 (брось эту каку -

Hасколько я помню, это была АТМега32.

 AK> уже есть лучше)?  Или у тебя скоп 1-2% уход частоты видит? :-)

 Конечно видит - он ее меряет и на экране пишет, можно и вместе с отклонением в
процентах.

AVR vs PIC
Hello, Vladimir Vassilevsky !

 >  DO> И цена, что может оказаться определяющим. Кроме того, стабильность,
 >  DO> преемственность, совместимость.

 >  И пикоманство тут тоже играет не последнюю роль.

Последнюю. Я вообще с таким явлением не знаком. Hепоследнюю может сыграть
большой опыт работы с семейством, наличие средств разработки и опыта работы с
ним, но мания?

 >  Как насчет сделать вытесняюший task switchеr на пике?

Может быть что и никак, и что с того? Из того, что какие-то задачи не решаются
на какой-то элементной базе не следует ничего за пределами этих задач. А как на
счет контроллера с PWM и ADC и парой-другой килобайт ПЗУ за полтора доллара или
меньше? А если нужна некая спецпериферия (например ST7DALI), то пофигу что в
остальном этот ST7 PIC'ам в подметки не годится несмотря даже на иногда более
низкую цену.