Кусок провода нужен

Hello All!

Для проведения некоторых экспериментов по передаче данных нужна пара в кабеле ТПП-nх2х0.4 длиной 4 километра. Разумеется, возможности найти такой кусок у меня нет и не предвидится.

Вопрос: является ли цепочка продольных резисторов и поперечных конденсаторов, имитирующая только паспортное погонное сопротивление и погонную емкость, адекватной моделью, скажем, для целей телефонии? Или нужно имитировать и погонную индуктивность? Или мне все-таки лучше искать катушку кроссировки?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hi Anatoly!

■■■ 24 Июл 05, Anatoly Mashanov (2:5070/282) ■■■ wrote to All:

AM> Для проведения некоторых экспериментов по передаче данных нужна пара в AM> кабеле ТПП-nх2х0.4 длиной 4 километра. Разумеется, возможности найти такой AM> кусок у меня нет и не предвидится.

AM> Вопрос: является ли цепочка продольных резисторов и поперечных AM> конденсаторов, имитирующая только паспортное погонное сопротивление и AM> погонную емкость, адекватной моделью, скажем, для целей телефонии? Или AM> нужно имитировать и погонную индуктивность?

Угу. Прийдется. Схему и расчеты искуственной линии смотреть в букваре по ТЭЦ.

AM> Или мне все-таки лучше искать катушку кроссировки?

Hу, скажем, ее больше чем километр не выпускают. Технологически неудобно. Да и на катушке ты лишнюю индуктивность получишь.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Sun Jul 24 2005 14:00, Anatoly Mashanov wrote to All:

AM> Для проведения некоторых экспериментов по передаче данных нужна пара в AM> кабеле ТПП-nх2х0.4 длиной 4 километра. AM> Вопрос: является ли цепочка продольных резисторов и поперечных AM> конденсаторов, имитирующая только паспортное погонное сопротивление и AM> погонную емкость, адекватной моделью, скажем, для целей телефонии?

О какой точности идет речь? RC не смоделирует дисперсию в канале. Если речь идет о модемстве или эхоподавлении, то такая модель является сильно упрощенной.

VLV

"Как мне быть добрым? Ведь все стоит так дорого!" (c) Б. Брехт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Anatoly.

24 Jul 05 14:00, you wrote to All:

AM> Для проведения некоторых экспериментов по передаче данных нужна пара в AM> кабеле ТПП-nх2х0.4 длиной 4 километра. Разумеется, возможности найти такой AM> кусок у меня нет и не предвидится.

10 пар по 400 м всего.

AM> Вопрос: является ли цепочка продольных резисторов и поперечных AM> конденсаторов, имитирующая только паспортное погонное сопротивление и AM> погонную емкость, адекватной моделью, скажем, для целей телефонии? Или

есть впринципе и стандартные эквиваленты линий, но для экспериментов не советую - они и на стандартном-то сигнале работают не так как линия.

AM> нужно имитировать и погонную индуктивность?

дешевле мат-модель ;)

AM> Или мне все-таки лучше искать катушку кроссировки?

обычно делают так: берется кусок ТПП в сдании(не думаю что найдешь доступ к магистралям если не работаешь на ГТС ;) ) где есть свободные пары(распределение) и на коробке закорачиваешь его петлями туда-суда. Тоесть если допустим кабель от кросса 100 м, кроссируешь 2 пары на том конце и получаешь петлю 200 м. Далее уже на этом конце(удобнее обосноваться возле кросса в большом сдении - там обычно в распределяниях дофига пар можно найти, причем в разных кабелях ;) ) можешь никуда не бегая кроссивать на любую длину сколько надо таких "петель"...

Vladimir PS Что изобретаешь-то, если не секрет? ;) Может тебе мат-модель помоч написать? ;)

Reply to
Vladimir V. Teplouhov