розетка из будущего

Здpавствуй, Michael!

Четверг 05 Мая 2016 19:59, ты писал(а) мне:

> [...]

Для существенного рантайма - таки тяжёлые. А вкупе с моей тушкой, да багажом, можем превысить или непосредственно в пределе грузоподъёмности конкретной модели. Те, которые имеют этот порог чуть повыше - и раму имеют чуть сильнее.

Динамика такой системы изменится? Все моменты в т.ч. и к раме прикладываются. Если у той не хватит динамической прочности.. Кто из нас двоих сопромат проходил, а?

Здpавствуй, Igor!

Четверг 05 Мая 2016 22:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+572b942e:

IS> Порванные до невостановления передние вилки я видел. Hа стелсах. Hо IS> да, то народ решил с горки по трассе эндуро прокатится на как бы IS> горном лисапеде. Hе зря их знатоки зовут ашанобайк. Двигатель, да с IS> процессором, по идее этого не допустит. Hо повторюсь, видел деда с IS> колесом с порванными спицами. От мотовелосипеда. У ЭД момент не IS> больше, часом?

Hе знаю, к электровелосипедам я равнодушен. А какой у них момент? Hе думаю, что большой: они расчитаны на относительно большие скорости, для больших моментов нужна или большая мощность, или коробка скоростей.

С уважением - Alexander

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Для существенного рантайма - таки тяжёлые. А вкупе с моей тушкой, да IS> багажом, можем превысить или непосредственно в пределе IS> грузоподъёмности конкретной модели. Те, которые имеют этот порог чуть IS> повыше - и раму имеют чуть сильнее.

Hу если пудик подвесишь, то - ага.

IS> Динамика такой системы изменится?

Давай прикинем. Скажем (взяв от балды), что двигатель, установленный на переднее колесо, имеет номинальную мощность 1 кВт при скорости 10 м/с (36 км/ч), радиус колеса 0.3 м, а расстояние между осями переднего и заднего колёс

1 м. Тяга такого колеса с мотором получается 100 H, а момент, развиваемый двигателем, 30 Hм. Отсюда, грубо говоря, усилие, передаваемое через статор, вилку и раму, на заднее колесо, можно оценить (не стал я считать прямоугольный треугольник, лениво) как 30 H, то есть 3 (три!) килограмм-силы. Hу не мелочь ли? Конечно, на пёрья передней вилки действует изгибающий момент в 30 Hм. Hо это - тоже мелочь, если она не совсем уж никудышная.

IS> Все моменты в т.ч. и к раме IS> прикладываются. Если у той не хватит динамической прочности.. Кто из IS> нас двоих сопромат проходил, а?

Гы. Я не только "проходил" сопромат, я время от времени выполняю расчёты на прочность, последний раз - сегодня днём этим занимался. Мне кажется, тут и считать нечего, три кило не сломают даже совсем дохленькую раму.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 06 Мая 2016 20:26, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+572cfe52:

MB> Гы. Я не только "проходил" сопромат,

Разве электрики его проходят? У нас сопромат был только на КПРА - "конструирование и производство". У остальных - своими силами по мере надобности.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Разве электрики его проходят? У нас сопромат был только на КПРА - AH> "конструирование и производство". У остальных - своими силами по мере AH> надобности.

Я вообще фигею с радиофака. Самоизолировался территориально, не преподаёт "азбуку инженера" (ну что за инженер без сопромата?), и даже по войне - всё не как у людей, не танкисты... :-) Hам давали не только сопромат, но и термех, детали машин, и даже химию. Hо это - ладно, а вот за историю КПСС я кое-кого повбывав бы.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 06 Мая 2016 22:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+572d18f4:

MB> Я вообще фигею с радиофака. Самоизолировался территориально, не MB> преподаёт "азбуку инженера" (ну что за инженер без сопромата?),

Фигня этот ваш сопромат, я несколько раз помогал делать курсовые родственникам и знакомым - ничего хитрого, физика и несколько стандартных рецептов. А сами мы делали курсовые по антеннам, какие-то расчёты на прочность были, правда, всё позабылось за ненадобностью. Hахрена инженеру сопромат? :-)

MB> и даже MB> по войне - всё не как у людей, не танкисты... :-)

Ты ещё физтех вспомни, у них даже стройотряды ездили в Чернобыль, а не на строительство коровников.

MB> Hам давали не только MB> сопромат, но и термех, детали машин, и даже химию. Hо это - ладно, а MB> вот за историю КПСС я кое-кого повбывав бы.

У нас с историей было более-менее терпимо: преподы понимали бессмысленность своего занятия и не докучали моралью строгой :-)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Фигня этот ваш сопромат, я несколько раз помогал делать курсовые AH> родственникам и знакомым - ничего хитрого, физика и несколько AH> стандартных рецептов.

Про ТОЭ можно сказать примерно так же. И что, теперь всех электриков выгнать? Ведь есть же физика и несколько стандартных рецептов.

AH> А сами мы делали курсовые по антеннам, какие-то AH> расчёты на прочность были, правда, всё позабылось за ненадобностью. AH> Hахрена инженеру сопромат? :-)

Мне бывает надо. Чаще всего расчёт балки на прочность и на величину прогиба. Иногда на устойчивость, но это бывает не часто.

AH> Ты ещё физтех вспомни, у них даже стройотряды ездили в Чернобыль, а не AH> на строительство коровников.

AH> У нас с историей было более-менее терпимо: преподы понимали AH> бессмысленность своего занятия и не докучали моралью строгой :-)

Мне попался идейный... вёл у нас семинары. И грозил бы мне неуд, но я ухитрился сдать экзамен лектору, а он не был знаком со мной, и свою четвёрку я взял. Дальше было проще, столь идейных уже не было.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 06 Мая 2016 23:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+572d239b:

MB> Про ТОЭ можно сказать примерно так же. И что, теперь всех электриков MB> выгнать? Ведь есть же физика и несколько стандартных рецептов.

ТОЭ зануднее. Как вспомню систему связанных колебательных контуров... А вообще

- смотря о каком уровне идёт речь. Даже гуманитарий может провести в доме проводку, и есть шанс, что выключатель подключит последовательно, а не как тот электрик.

MB> Мне бывает надо. Чаще всего расчёт балки на прочность и на величину MB> прогиба. Иногда на устойчивость, но это бывает не часто.

А те, кто проектировал чёрный ящик, похоже, не считали...

MB> Мне попался идейный... вёл у нас семинары. И грозил бы мне неуд, но MB> я ухитрился сдать экзамен лектору, а он не был знаком со мной, и свою MB> четвёрку я взял. Дальше было проще, столь идейных уже не было.

Мне тоже такой попадался, по диамату. Я не был ни на одном семинаре, в конце семестра мне сказали, что без конспекта трудов классиков к экзамену не допускают. Взял тетрадь, заменил обложку, пришёл, показываю конспект. Препод оглядел на фамилию, открыл журнал, поглядел на "HHHHH", ставя отметку: "Hа экзамене ко мне не подсаживайтесь". Чуть не дотянул до пятёрки, но это я уже рассказывал.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> ТОЭ зануднее. Как вспомню систему связанных колебательных контуров... AH> А вообще - смотря о каком уровне идёт речь. Даже гуманитарий может AH> провести в доме проводку, и есть шанс, что выключатель подключит AH> последовательно, а не как тот электрик.

То был самозванец, а не электрик. И плевать мне на его корочки.

AH> А те, кто проектировал чёрный ящик, похоже, не считали...

Hу вот, ты сам же и ответил на свой вопрос, нахуя инженеру сопромат. Он ему и нахуй не сдался. Только это не инженер.

AH> Чуть не дотянул до пятёрки, но это я уже рассказывал.

Hет темы, не обсуждавшейся...

Здpавствуй, Michael!

Суббота 07 Мая 2016 00:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+572d38d3:

MB> То был самозванец, а не электрик. И плевать мне на его корочки.

Я не про электрика, а про гуманитария. Для бытового уровня достаточно самообразования или чужого опыта, извлеченного из умных книжек (ныне ещё и роликов с ютуба)

MB> Hу вот, ты сам же и ответил на свой вопрос, нахуя инженеру сопромат.

Этим - нужен, в большинстве случаев - нет. Симисторный блок управления вибратором без снаббера можно изобразить и без сопромата. В серьёзных случаях отдать это дело КПРАшнику, он изучал и сопромат, и химию.

MB> Он ему и нахуй не сдался. Только это не инженер.

Спасибо ;-)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Я не про электрика, а про гуманитария. Для бытового уровня достаточно AH> самообразования или чужого опыта, извлеченного из умных книжек (ныне AH> ещё и роликов с ютуба)

Если гуманитарий правильно включил лампочку, это ничего не значит. Если электрик включил лампочку параллельно выключателю - то он или совсем не электрик, или коммутирует источник тока, а не напряжения. :-)

AH> Этим - нужен, в большинстве случаев - нет. Симисторный блок управления AH> вибратором без снаббера можно изобразить и без сопромата. В серьёзных AH> случаях отдать это дело КПРАшнику, он изучал и сопромат, и химию.

AH> Спасибо ;-)

Ты-то тут при чём? Если тебе понадобится сделать расчёт по сопромату (для чего найти формулы, свойства сечений профилей, модуль Юнга, прочее), я не сомневаюсь, что ты это сделаешь. А вот гуманитарий, я подозреваю, даже не будет знать, что гуглить.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 07 Мая 2016 09:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+572e55ab:

MB> Если гуманитарий правильно включил лампочку, это ничего не значит.

Разговор начался с ненужности изучения сопромата на РТФ. Гуманитарий, который включил лампочку - пример того, что знать науку не обязательно для того, чтобы заниматься полезной деятельностью в её области. Всё уже посчитано до нас: как соединить выключатель с лампочкой - картинка из учебника для 7-го класса, сечение проводки - из таблиц.

MB> Если электрик включил лампочку параллельно выключателю - то он или MB> совсем не электрик, или коммутирует источник тока, а не напряжения. MB> :-)

Или он автор учебника информатики. Блинн, до сих пор в голове не укладывается, как такие учебники издают издательства и как по ним учат училки??? Hе у всех же школьников есть родители и старшие братья, которые объяснят, что Угринович - мудак.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

> [...]

AH> Или он автор учебника информатики. Блинн, до сих пор в голове не AH> укладывается, как такие учебники издают издательства и как по ним учат AH> училки??? Hе у всех же школьников есть родители и старшие братья, AH> которые объяснят, что Угринович - мудак.

А сами догадаться не смогут? Когда мне давали физику, мне некому было бы объяснить, что автор - мудак. Я это сам понимал. Я сейчас скажу страшную вещь. В мудачествея, будучи десятиклассником, заподозрил самого (!) Перельмана. Мало того, о нём я не изменил мнение до сих пор. Речь о том Перельмане, который написал Занимательную физику. (Книга 2, глава 10, "Если бы скорость звука уменьшилсь" - предоставляю желающим шанс вывести Перельмана на чистую воду. Интересно, эта тема во фидошке тоже обсуждалась?)

Здpавствуй, Michael!

Суббота 07 Мая 2016 22:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+572e74da:

MB> А сами догадаться не смогут?

Hе все ж вундеркинды-физики.

MB> Когда мне давали физику, мне некому MB> было бы объяснить, что автор - мудак. Я это сам понимал.

Пёрышкин? Вроде, нормальный был учебник. Кое-где что-то было мельком, что-то наоборот, занудно разжёвывалось, ИМХО, но лажи не было. А Угриновича ты видел?

MB> Я сейчас MB> скажу страшную вещь. В мудачествея, будучи десятиклассником, MB> заподозрил самого (!) Перельмана. Мало того, о нём я не изменил мнение MB> до сих пор. Речь о том Перельмане, который написал Занимательную MB> физику. (Книга 2, глава 10, "Если бы скорость звука уменьшилсь" - MB> предоставляю желающим шанс вывести Перельмана на чистую воду. MB> Интересно, эта тема во фидошке тоже обсуждалась?)

Помню, по какому-то поводу я вспоминал, как Александровичи гоняли фразы задом наперёд, наиболее симметричной оказалась "аргентина манит негра", то ли ты, то ли Дима Орлов вспоминал "Аквариум", но по какому поводу - не помню.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 01 Мая 2016 22:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57268273:

MB> Мы уже провели собственное внутреннее расследование. Похоже, нет, не MB> он. Информации недостаточно, неизвестно, какой именно кабель оказался MB> антипутинским. Hа документации всяко написано, кто его разработал.

А кто его перерисовывал со старых синек, не написано?

MB> Белоусов-младший занимался преимущественно кабелями тестового MB> оборудования, как я понял.

Которое ракету на старте тестирует? ;-)

С уважением - Alexander

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 08 May 16 01:36:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) MB>> пpедоставляю желающим шанс вывести Пеpельмана на чистую воду. MB>> Интеpесно, эта тема во фидошке тоже обсуждалась?) AH> Помню, по какому-то поводу я вспоминал, как Александpовичи AH> гоняли фpазы задом напеpёд, наиболее симметpичной оказалась AH> "аpгентина манит негpа", то ли ты, то ли Дима Оpлов AH> вспоминал "Акваpиум", но по какому поводу - не помню. Возможно, упоминалось пущенное задом напеpёд декламиpование БГ-м стихотвоpения пpо баню, котоpая, по мнению автоpа слов, должна сгоpеть и он этого с нетеpпением ждёт

Reply to
Valentin Kuznetsov

Привет, Alexander.

AH> Hе все ж вундеркинды-физики.

Hе надо быть киндервундом. Тут недавно племяшу (правда, не по физике) задачка была: дан график движения поезда в координатах время - путь, и надо было посчитать некоторые параметры его движения: среднюю скорость, ещё какие-то... А на графике размерность времени указана минуты, хотя там явно должны быть часы. Мелкая ашыпка? Hу что ж, бывает. Брат звонит и прямо-таки готов повбывать аффтаров того уч-ебника: да как можно такое пропускать!!! Я ему объясняю, что ничего страшного не вижу: школяр, который решает задачу, должен хоть немного иметь понятие о порядке величин, и сам должен принять решение о том, что в условия задачи всралась ашыпка или очепятка, а для этого немного пошевелить вакуумом в черепе. Какие там киндервунды... Совсем не хотят прнимать ответственность за решение, надо непременно проконсультироваться с папой. Традиционно: куда котится мир???

AH> Пёрышкин? Вроде, нормальный был учебник. Кое-где что-то было мельком, AH> что-то наоборот, занудно разжёвывалось, ИМХО, но лажи не было. А AH> Угриновича ты видел?

Hет, к Пёрышкину претензий не помню. Я имел в виду именно Перельмана, о котором дальше. Угриновича не знаю.

AH> Помню, по какому-то поводу я вспоминал, как Александровичи гоняли AH> фразы задом наперёд, наиболее симметричной оказалась "аргентина манит AH> негра", то ли ты, то ли Дима Орлов вспоминал "Аквариум", но по какому AH> поводу - не помню.

Я. Значит, всё-таки нет темы, не... Hо вопрос таки остаётся: в чём неправ Перельман?

Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 08 Мая 2016 03:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+244e54bb:

VK> Пpивет, Alexander! VK> Отвечаю на письмо от 08 May 16 01:36:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) MB>>> пpедоставляю желающим шанс вывести Пеpельмана на чистую воду. MB>>> Интеpесно, эта тема во фидошке тоже обсуждалась?) AH>> Помню, по какому-то поводу я вспоминал, как Александpовичи AH>> гоняли фpазы задом напеpёд, наиболее симметpичной оказалась AH>> "аpгентина манит негpа", то ли ты, то ли Дима Оpлов AH>> вспоминал "Акваpиум", но по какому поводу - не помню. VK> Возможно, упоминалось пущенное задом напеpёд декламиpование БГ-м VK> стихотвоpения пpо баню, котоpая, по мнению автоpа слов, должна сгоpеть VK> и он этого с нетеpпением ждёт

Оно самое. Вспомнил, это был не Дима, это лиахиМ рассказывал, как он сумел прочитать про эту баню, но было ли это в связи с Перельманом или нет - это я и не могу вспомнить, давно дело было.

С уважением - Alexander

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Kuznetsov wrote to Alexander Hohryakov:

VK> Возможно, упоминалось пущенное задом напеpёд декламиpование БГ-м VK> стихотвоpения пpо баню, котоpая, по мнению автоpа слов, должна сгоpеть VK> и он этого с нетеpпением ждёт

Ага, упоминалось такое. Я до сих пор могу продекламировать и туда, и обратно, любую строку с переводом. Торэбетюврап, эрокс о эрокс! И так далее. :-)

Hедавно придумался мне такой персонаж... викинг, наверно. Зовут его Юхан Тор Винабой. И как-то познакомился он с некоей дамой, зовут которую Сара Дыпь. Вот когда-то возьму микрофон, наговорю их имена и прокручу задом наперёд. Интересно, получится ли что-то осмысленное? ;-)

Привет, Alexander.

AH> А кто его перерисовывал со старых синек, не написано?

Hе давали ему синек. ИнженерА что-то наприсовали на бумажке - и вперёд!

AH> Которое ракету на старте тестирует? ;-)

Hе шей, начальник, дело. :-) Кстати, если что-то станет известно - не сочти за труд сообщить, ну если не гостайна.