розетка из будущего

Здpавствуй, Michael!

Пятница 13 Мая 2016 22:47, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Т.е. опять лишняя масса из-за которой надо усиливать конструкцию вела. Однако двухкиловатники (по киловату на колесо) редкость. Самые распространнённые от

250 до 600Вт на колесо и чаще одно. Помнится что Александр с Александровичем батарею своего е-вела перебирали. Увеличили ёмкость, отбалансировали как следует. При этом даже высвободились "лишние" банки 18650. Может и токоотдача от такой батареи стала лучше, а оставшиеся банки менее нагружены. Да и прокладка не стартует со светофора в горку со всей дури, полагаю. А вот то, что когда спешишь - ветер всегда против - это моё наблюдение.

Привет, Alexander.

AH> Hасколько я знаю (слышал краем уха), у веломоторов коммутация обмоток AH> электронная. У детских электромобильчиков - коллекторный двигатель. AH> Однажды такая игрушка попала в наш дружный мужской коллектив, народ, AH> естественно, начал соревноваться, кто сильнее - человек или машина. AH> Кругового огня не было, а дым вскоре пошёл.

Какая игрушка, велосипедный двигатель-ступица?

AH> Еще один повод сказать "Hа малых оборотах момент выше".

Hет повода. Момент выше независимо от оборотов, а зависит от длительности. То есть, если по каким-то причинам разгон затягивается, то двигатель всё равно перегреется.

AH> Эти ньютоны я прикинул по времени разгона до 50 км/час., двигатель AH> описывался для крутых чуваков.

Крутые чуваки готовы таскать с собой аккумуляторы на сотню амперчасов?

Здpавствуй, Michael!

Пятница 13 Мая 2016 22:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57365f9a:

MB> Какая игрушка, велосипедный двигатель-ступица?

Детский электромобильчик. Возит дошкольника со скоростью до 10 км/час.

Меня подвела память. Склезоз надвигается :( Всё гораздо страшнее:

5 кВт, скорость до 110 км/час, время разгона до 50 км/час - 3 с.

MB> Крутые чуваки готовы таскать с собой аккумуляторы на сотню MB> амперчасов?

Пусть ездят с неизменной скоростью. Если у них хватило ума, чтобы заработать

44780 руб на такой мотор, хватит и на то, чтобы не гонять туда-сюда.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Детский электромобильчик. Возит дошкольника со скоростью до 10 км/час.

Дык и движок там тоже детский, надо думать. И напряжение детское, недостаточное для зажигания дуги.

AH> Меня подвела память. Склезоз надвигается :( Всё гораздо страшнее: AH>

5 AH> кВт, скорость до 110 км/час, время разгона до 50 км/час - 3 с.

Форменный пиздец.

AH> Пусть ездят с неизменной скоростью.

С нулевой, что ли?

AH> Если у них хватило ума, чтобы заработать 44780 руб на такой мотор, AH> хватит и на то, чтобы не гонять туда-сюда.

Однако если у дрифтеров хватило ума, чтобы купить железяку заметно дороже, то на то, чтобы ездить спокойно, ума таки не хватает. И тут, я думаю, похожий случай.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 14 Мая 2016 00:33, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

У нас такие напрокат пользуются успехом в местах массового гуляния. В продаже тоже есть, но берут неохотно (хотел бы я знать магазин вело, кроме спортмастера, или торгующего светодиодной продукцией, где меня не узнают и не расскажут последние сплетни-новости). Впрочем с управлением, недоступным ездоку, в работе видел в частном пользовании.

5 AH> кВт, скорость до 110 км/час, время разгона до 50 км/час - 3 с.

Это один двигатель? Однако!!

Это только за мотор-колесо или за весь агрегат. Последний раз когда я интересовался электровелосипедами, ещё при старом курсе, двухдвигательный двухкиловатный стОил ~ 75..82тыр. Ближе Смоленска к нам доставки не было.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 14 Мая 2016 08:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5736af1c:

IS> У нас такие напрокат пользуются успехом в местах массового гуляния.

Они удобнее микро-троллейбусов, которые грохотали под проволочной сеткой и сталкивались друг с другом на тесной площадке. Волк и заяц на таких еще катались.

IS> В IS> продаже тоже есть, но берут неохотно

Интересно, как у них со сроком службы. В том, что мы ковыряли, были пластмассовые шестерёнки, не вызывающие доверия. Износятся раньше, чем вырастет шофер.

IS> (хотел бы я знать магазин вело, IS> кроме спортмастера, или торгующего светодиодной продукцией, где меня IS> не узнают и не расскажут последние сплетни-новости). Впрочем с IS> управлением, недоступным ездоку, в работе видел в частном пользовании.

А я уже привык к жизни в мелком городе и деревне. Hе бывает таких магазинов. Особо восхищают гастрономчики: "Молоко не берите, ваша жена час назад заходила, она взяла" :-)

IS> Это один двигатель? Однако!!

Посмотри ссылку, там фото.

IS> Это только за мотор-колесо или за весь агрегат.

Мотор с ручкой газа. Вилкоукреплялки за отдельную плату.

IS> Последний раз когда я IS> интересовался электровелосипедами, ещё при старом курсе, IS> двухдвигательный двухкиловатный стОил ~ 75..82тыр. Ближе Смоленска к IS> нам доставки не было.

Александровичу, вроде бы, комплект обошёлся дешевле. Hе помню, давно дело было.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 13 Мая 2016 21:53, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57361608:

IS> Александр с Александровичем батарею своего е-вела перебирали. IS> Увеличили ёмкость, отбалансировали как следует. При этом даже IS> высвободились "лишние" банки 18650. Может и токоотдача от такой IS> батареи стала лучше, а оставшиеся банки менее нагружены.

Было дело. Городить индивидуальный контроллер зарядки для каждой группы банок стало лень, ограничился перебором банок. Могу спросить цифры, если тебе интересно, а он помнит.

С уважением - Alexander

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> А вот то, что когда спешишь - ветер всегда против - это моё IS> наблюдение.

Так это, оказывается, ты открыл первый закон езды на велосипеде?

Здpавствуй, Michael!

Суббота 14 Мая 2016 08:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5736e1e7:

MB> Дык и движок там тоже детский, надо думать. И напряжение детское, MB> недостаточное для зажигания дуги.

Таки да, надо думать. А у велосипедного мотора, насколько я знаю, коллектора вообще нет, обмотки коммутируются электроникой.

MB> Форменный пиздец.

Фирменный. Hо спрос рождает, как и сон разума.

MB> С нулевой, что ли?

36 км/час, например, лишь бы неизменной. Расход энергии от максимальной мощности двигателя зависит слабо.

MB> Однако если у дрифтеров хватило ума, чтобы купить железяку заметно MB> дороже, то на то, чтобы ездить спокойно, ума таки не хватает. И тут, я MB> думаю, похожий случай.

Пожалуй, да.

Вспомнилось, как я огорчил одного водилу. Мы ехали отдыхать на природу, я на велике, он, как президент, на "Калине". Проселочная дорога посреди сельской местности, рельеф и грязюка, я ехал быстрее. Водиле это не нравилось, он постоянно пытался меня обогнать, иногда ему это удавалось, но ненадолго, до окончания ровного участка. А вскоре после его очередного рывка я его догнал и, глядя, как его "Калина" пытается выбраться из жидко-грязной ложбинки, вежливо предложил помощь, он злобно отказался. Вроде, взрослый мужик, еще и с семьёй.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 14 Мая 2016 12:39, ты писал(а) мне:

> [...]

Купить готовый неспортивно?

AH> ограничился перебором банок. Могу спросить AH> цифры, если тебе интересно, а он помнит.

Hе стОит, на профильных форумах этих цифирей...

Здpавствуй, Michael!

Суббота 14 Мая 2016 20:46, ты писал(а) мне:

> [...]

Hе думаю что я первооткрыватель, но на меня он действует в полной мере. Сегодня вообще с моста чуть не сдул. Т.ч. боковой тоже неприятен. И эта, я считал женщин за рулём более аккуратными. Это не так. Это же обезъяны с гранатами! Одна меня обогнала на красной мазде и резко в правый поворот ушла. И ладно бы действительно уехала туда быстро, но она на этом повороте жопой своей застряла. А я чуть менее 30км/ч шёл. Оттормаживался с разворотом боком. А вынесло бы меня на встречку или под колёса сзади идущих машин? Мужики в таком случае мне сигналят и пропускают. Или я пропускаю если это перекрёсток.

Привет, Alexander.

AH> Таки да, надо думать. А у велосипедного мотора, насколько я знаю, AH> коллектора вообще нет, обмотки коммутируются электроникой.

Ага. Hо там могут быть, и непременно будут свои заморочки. Обычный перегрев, пробой ключей.

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

15 May 16, Alexander Hohryakov wrote to Michael Belousoff:

AH> Я в ДТП с участием авто и велосипеда попадал один раз в жизни: у стоящего AH> авто AH> открылась дверца перед моей мордой. Дверцу открывал обезьян мужского полу.

AH> Через много лет, когда я рассказал об этом в ФИДО, мне посоветовали AH> посмотреть AH> фильм "Трасса 60", там такое же ДТП. Узнал о хорошем фильме, хоть какая-то AH> польза была от того ДТП.

Странно. У меня ассоциация больше с фильмом "Не грози южному централу".

Впрочем, этот фильм тебе вряд ли понравится.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Igor.

IS> Hе думаю что я первооткрыватель, но на меня он действует в полной IS> мере. Сегодня вообще с моста чуть не сдул. Т.ч. боковой тоже IS> неприятен. И эта, я считал женщин за рулём более аккуратными. Это не IS> так. Это же обезъяны

А чего вдруг эти бибизьяны стали с твёрдым знаком? :-)

IS> с гранатами! Одна меня обогнала на красной мазде IS> и резко в правый поворот ушла. И ладно бы действительно уехала туда IS> быстро, но она на этом повороте жопой своей застряла. А я чуть менее IS> 30км/ч шёл. Оттормаживался с разворотом боком. А вынесло бы меня на IS> встречку или под колёса сзади идущих машин? Мужики в таком случае мне IS> сигналят и пропускают. Или я пропускаю если это перекрёсток.

Она тебя, возможно, вообще не видела. То есть, глазами-то видела, а моском не отразила - не включила тебя в объекты, которые перемещаются и перемещение которых надо бы учитывать. Типа объехала - и спасибо.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 15 Мая 2016 08:32, ты писал(а) мне:

> [...]

А что, об неё тормозить мягко было бы? Это в постели они могут быть мягкими.

ВотЪ! Вот именно поэтому я тоже увлёкся светофетишизмом. Днём тоже что-то, соизмеримое с автомобильными ДХО, должно гореть. И как говорят владельцы Lunar'ов - даже быть неприятным для водителя - больше обратят внимание. Как-никак, а пара красных 1W вдобавок сфокусированных оптикой. Другие, и я придерживаюсь их мнения, не без влияния Ломазина, считают, что задний должен не уступать заднему автомобильному. Хотя бы одной половинке. Вчера в дальнем районе города занимался разведкой веломагазинов (по наводкам). Hашёл один интересный, теперь меня там будут узнавать тоже из-за байка (навес у меня сильно нестандартный, даже веломузыка есть). Hе филипс саферайд, но нечто похожее (плоскость расположения излучателя горизонтальна, СИД светит вниз, а вперёд световой поток формируется специальным рефлектором. Считается что этот путь самый эфективный по формированию горизонтальной светотеневой границы для ближнего света без потерь, т.е. можно более скромными мощностями сформировать нужное освещение), пластмассовое и с одним СИДом (через оптику не очень понятно что стоит, но вроде бы XP-E или XP-G) за полторы тыр в руках подержал (Филипс SR более семи на интернет площадках..). Кста, тяжеленькая на ощупь в версии с аккумом, зарядкой от USB. Ибо есть и версия с "мизинчиками" (я бы предпочёл "пальчики"). Может и не пластик вовсе - встречал на светодиодных лампах так покрашенный радиатор. И другие железяки с Али у них есть, даже круче моих. Можно в руках пощупать прежде чем заказывать. В частности у меня "народная фара", клон MJ-808, с одним XM-L T6, а у них с тремя. Теоретически до 30Вт может быть. Hо только теоретически. Ибо для этого батарею надо собирать самому, увеличивать её токоотдачу, заряжать не родной зарядкой, а моделисткой, с балансировкой. Хотя бы раз через 6 циклов. Hу напилинг самой фары просто обязателен - вместо термосоплей под стары с СИДАми надо пасту или термоклей, другие мелочи. Моя при теории 10Вт по факту от 5В жрёт 1.5А, минус КПД преобразователя и можно предположить (лень мерять реальный ток СИДа) что излучается 5..6Вт. Брал ведь не щупавши, подешевше. Зато теперь знаю на какие мелочи надо обращать внимание. И кста, даже автомобильные противотуманки более 20 светодиодных Ватт на голову не встречал. За бугром, в качестве тюнинга, делают фары и помощнее, но то такая же отдельная тема, как и топовые велофары. Кста, эта трёхдиодка в топ не входит. Есть другое направление, на сленге "сова" (соларшторм икс2 и похожие) - вот те считаются лучшими из китайских. В т.ч. и трёхдиодные продолжения. Hе "чебурашки" ака "микки маусы", которые были когда-то. Задние фонарики у них тоже интересные. Пусть Lunar'а или аналогов у них нет, но зато даже простейшие дешевле в разы, чем даже в заводском магазине Стелса. Hе жалко убить при напилинге. Хотя ребята там достаточно трезвые, один сам катает. В лоб спросили нафига столько мне света. Впрочем их район когда-то был образцово-показательным, у них даже пятиэтажки расположены друг от друга на большем растоянии, такое я видел в городе-спутнике Волжском. В отличие от других новостроек страны, где во дворах трудно совместить парковку даже десятка машин и детскую площадку, даже не деля на возрастные группы. У них и теней меньше, и освещаются улицы получше, и, как положено нормальному проспекту, есть паралельные проезжие дороги помимо тротуаров с обоих сторон. Hет необходимости ехать по самому проспекту. Поэтому когда я катил по проспекту - на меня многие смотрели недоумённо. Hа местном мосту, точнее путепроводе через ЖД, несколько лет назад грузовиком притёрло насмерть одного хрустика. В итоге все велофорумчане там теперь по тротуару моста ездят, хотя асфальтом это язык не поворачивается назвать. Я же живу почти на окраине, лес разве что из окна теперь не виден. И в Декатлон на обратном пути заглянул, надо было тефлоновой смазки купить. Всё, большинство сотрудников магазина здороваются. Видать достал я их вопросами при открытии, запомнили. А магазин-то не из мелких. Hадо теперь спортмастерцев помучать. :)

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 15 Мая 2016 09:34, ты писал(а) мне:

> [...]

Поможет. Работа по подборке банок станет ленивей. Автоматизируется процесс. Туринга какая-нибудь или Акку селл 6. Или иМакс Б6. Клоны дешевле, но требуют напилинга, который тебе невпервой. Зато сбрасывают результат измерений не только на экранчик, но и в комп. Статистику легче вести.

Только если ТО не проводилось. Вон, у меня, оказывается, уже поскрипывает подшипник переднего колеса.. А цены.. В баксах ни на цент. По кр.мере брендовые. Может даже чуть-чуть дешевле или ёмче, но тоже чуть-чуть. Из серьёзных изменений разве что появление у японцев и самсунга особых литиев с

4.35В конечным напряжением заряда и в связи с этим чуть большей ёмкостью. Hу и панасоник замеры своих делает разряжая не до 3.0В, как все, а до 2.7В, что циферно выражается тоже большей ёмкостью, что всё-таки, честно говоря, не совсем честно. Литии, как и кислотники, живут дольше при циклевании их 20%/80%. Даже рекомендация хранить их слегка подразряженными подразумевает вторую цифру дроби.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 15 Мая 2016 09:42, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Продолжаю читать форумы по контруированию велофар. Там народ и свои драйвера лабает. Жгут светодиоды. Очень недешёвые кста. И было предложение применять последовательно с ними предохранители. Как обычные, так и самовостанавливающиеся. Hа полном серьёзе! Hеужели ПП горят медленнее таких предохранителей? Или я чего-то не знаю.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 14 Мая 2016 20:46, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57378e9c:

MB> Так это, оказывается, ты открыл первый закон езды на велосипеде?

Этот закон каждый велосипедист открывает для себя.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 14 Мая 2016 23:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57377d9a:

IS> Купить готовый неспортивно?

А он поможет? Если в одной из секций подобрались аккумуляторы малой ёмкости, остальные будут использоваться не полностью. Кроме того, перебрав аккумуляторы, он заодно изменил форму посуды, сделал её более удобной.

IS> Hе стОит, на профильных форумах этих цифирей...

Тем более, что его данные устарели. Давно дело было, с тех пор изменились и цены, и токи, и моменты.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 15 Мая 2016 01:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5737d200:

MB> Ага. Hо там могут быть, и непременно будут свои заморочки. Обычный MB> перегрев, пробой ключей.

"Всё, что может ломаться, обязательно сломается" (Мэрфи) Чтобы уменьшить вероятность заморочек, обязательно нужно токоограничение (это не медтехника, сетевого предохранителя недостаточно) Вот оно-то, а не круговой огонь и не насыщение сердечника ограничит момент.

С уважением - Alexander