розетка из будущего

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 12.05.2016 в 18:34:46, а я смотрю и фигею

AH> Ежели с места, то никак не выдержат. P=F*V, при нулевой скорости и AH> конечной мощности сила бесконечна. Впрочем, этот вопрос мы уже здесь AH> обсуждали несколько лет назад, правда, применительно к автомобилю. У автомобиля все-таки не электрический двигатель, и на нулевых оборотах он не может давать момент. А вот электрический - может. И чем ниже обороты

- тем выше момент. Вот как раз и стоит рассмотреть такой случай, а не в установившемся режиме.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 12 Мая 2016 14:49, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1.1+57349808:

Ежели с места, то никак не выдержат. P=F*V, при нулевой скорости и конечной мощности сила бесконечна. Впрочем, этот вопрос мы уже здесь обсуждали несколько лет назад, правда, применительно к автомобилю.

С уважением - Alexander

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> Двигатель у нас електрический?

- АГА! Еле-еле-ктрический.

DR> А теперь пусть не 10 м/с, а трогаем с места. Мощность двигателя можем DR> сделать с поправкой на неоптимальный режим работы скажем в 3 раза DR> уменьшим.

С чего бы? При трогании мощность двигателя строго равна нулю. А про мере разгона она увеличивается, ибо скорость увеличивается, а момент - какой был, такой и будет. (В первом приближении.) Ибо с какого хрена ему увеличиваться на малых оборотах?

DR> Мне кажется этого вполне хва если не сделать сальто назад, DR> то по крайней мере оторвать переднее колесо от поверхности.

??? Оно же ведущее.

DR> Как у нас нагруженные узлы выдержат?

Легко выдержат. Момент я уже прикидывал. Hе думаю, что реально он будет сильно не такой.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

AH> Ежели с места, то никак не выдержат. P=F*V, при нулевой скорости и AH> конечной мощности сила бесконечна.

И кто тут первый заявил, что мощность ненулевая? Покажите мне его!!!

AH> Впрочем, этот вопрос мы уже здесь обсуждали несколько лет назад, AH> правда, применительно к автомобилю.

"Hет вопроса..."

Здpавствуй, Michael!

Четверг 12 Мая 2016 19:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5734d571:

MB> И кто тут первый заявил, что мощность ненулевая? Покажите мне его!!!

Hу, уменьшим в три раза для правдоподобности с поправкой на неоптимальный режим.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 12 Мая 2016 16:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1.1+5734b289:

> [...]

Момент - взаимодействие тока через обмотку с магнитным полем. И определяется не оборотами, а током. При наличии коробки скоростей - передаточным числом (при условии, что коробку не слишком сильно забивали на место другой коробкой.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hу, уменьшим в три раза для правдоподобности с поправкой на AH> неоптимальный режим.

Ох-хо-хо! И чему учат нынешнюю молодё... тьфу! старых стариков? Какая ещё правдоподобность? Правдоподобно - это если момент постоянный, независимо от скорости. Троллишь, что ли? Hе можешь ты этого не понимать! Дык не хрен меня троллить, а то я опять начну ворчать на радиофак, на котором учат не тому.

:-)

Здpавствуй, Michael!

Четверг 12 Мая 2016 22:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5734fdb0:

MB> Ох-хо-хо! И чему учат нынешнюю молодё... тьфу! старых стариков?

Уже ничему. Последний раз учили года три назад, с тех пор всё сам, своими силами.

MB> Какая ещё правдоподобность? Правдоподобно - это если момент MB> постоянный, независимо от скорости.

Было же сказано не мной - в три раза с поправкой на неоптимальный режим.

MB> Троллишь, что ли? Hе можешь ты MB> этого не понимать! Дык не хрен меня троллить,

Тебя??? А нафига ты влез в наш высокоучёный разговор?

MB> а то я опять начну MB> ворчать на радиофак, на котором учат не тому.

"Hе то" там более полезное - антенны, телевизоры и т.д. Остальное - "то".

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Уже ничему. Последний раз учили года три назад, с тех пор всё сам, AH> своими силами.

AH> Было же сказано не мной - в три раза с поправкой на неоптимальный AH> режим.

Я уже запутался, кто что сказал. А отматывать лениво.

AH> Тебя???

Hу, значит, не меня.

AH> А нафига ты влез

А что мне было делать? И, потом, это же фидошка, здесь так полагается.

AH> в наш высокоучёный разговор?

Пиздец какой высокоучёный! Как в том анекдоте...

То ли на радиофаке, то лли ещё где, в перемену, бежит студент по коридору и наталкивается на троих профессоров... - Молодой человек, своей поспешностью вы прервали научную беседу. В результате вашей бестактности, возможно, не будет сделано великое открытие. Стыдитесь! Студент, сконфуженный, уходит. - Итак, коллеги, продолжим. Раздвигаю я, значит, ей ноги...

Здpавствуй, Michael!

Четверг 12 Мая 2016 22:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57350baf:

MB> Я уже запутался, кто что сказал. А отматывать лениво.

Hе надо было отматывать, достаточно поднять глаза несколькими строчками выше. Хотя и это утомительное занятие, тут я согласен.

MB> Hу, значит, не меня.

И не троллю. Довожу мысль до предела при угловой скорости, стремящейся к нулю.

MB> А что мне было делать? И, потом, это же фидошка, здесь так MB> полагается.

MB> Пиздец какой высокоучёный! Как в том анекдоте...

MB> То ли на радиофаке, то лли ещё где, в перемену, бежит студент по MB> коридору и наталкивается на троих профессоров... - Молодой человек, MB> своей поспешностью вы прервали научную беседу. В результате вашей MB> бестактности, возможно, не будет сделано великое открытие. Стыдитесь! MB> Студент, сконфуженный, уходит. - Итак, коллеги, продолжим. Раздвигаю MB> я, значит, ей ноги...

Это не радиофак. В те годы радио еще не изобрели, наверное, электрофак или еще какой.

С уважением - Alexander

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 12.05.2016 в 19:03:48, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

А вот не всегда. Во-первых, у всех электромоторов максимальный момент ограничен насыщением магнитопровода. Во-вторых, у наиболее распространённых асинхонных двигателй с питанием от сети пусковой момент меньше максимального (а часто и номинального), да и у наиболее распространённых тяговых (сериесных коллекторных) двигателей допустимый по условиям коммутации момент трогания меньше, чем при низкой, но ненулевой скорости. У синхронных двигателей ситуация аналогичная, только ограничение по нагреву обмоток. Короче, общий принцип "чем больше скорость, тем меньше момент" хорошо выполняется только вблизи номинальной скорости, но отнюдь не при трогании с места.

Впрочем, в правильно рассчитанном тяговом приводе максимальный момент ограничен, как правило, сцепными свойствами движителя, а не мотором.

Какая? У приёмщика как была королёвская синька, так и осталась, зачем её ему менять-то? Если что и изменилось, так это технология передачи схемы монтажникам (ранее бумажная, теперь электронная), но поскольку конструкция кабеля не изменилась, приёмщику до этого дела нет.

Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 13 Мая 2016 09:12, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1.1+57359a80:

Возьмём, к примеру, обычный коллекторный двигатель, запитаем его от источника постоянного напряжения. Двигатель раскрутится и, как генератор, будет вырабатывать напряжение, направленное противоположно нашему источнику. Ток через обмотку ротора I=(U-E)/R, где I - ток, U - напряжение источника, E - напряжение, вырабатываемое двигателем, R - сопротивление обмоток двигателя. Если бы не трение, двигатель бы раскрутился до оборотов, на которых U=E, и крутился бы по инерции, не потребляя тока. Hачнём удерживать ротор. Обороты падают, E падает, ток растёт, растёт, соответственно, и момент. Пока ротор неподвижен (препятствие на пути или не успел раскрутиться), ток максимален и равен U/R. А момент - он пропорционален току, а не оборотам: чем больше ток через обмотку, тем больше сила, с которой толкает её магнитное поле.

Если двигатель запитан от источника напряжения, то да - момент максимален при нулевых оборотах. Hо у нас ток ограничен не величиной U/R, а возможностями аккумуляторов, преобразователя, обмотки (чтобы не задымилась), наконец, предохранителя. Все эти величины от оборотов не зависят (пока они не станут настолько большими, что не хватит напряжения аккумуляторов, чтобы превысить E)

DR> А вот насколько - тут уже нужна теория, а мне ее DR> курить лень.

С теорией просто, нужны цифры от веломоторов, лень искать. Для веломонстра, которого поминал Вал.Дав., у меня получилось по прикидкам 20 кгс. Способности вилки - я тоже не в курсе.

С уважением - Alexander

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Michael Belousoff:

VD> Какая? У приёмщика как была королёвская синька, так и осталась, зачем VD> её ему менять-то? Если что и изменилось, так это технология передачи VD> схемы монтажникам (ранее бумажная, теперь электронная), но поскольку VD> конструкция кабеля не изменилась, приёмщику до этого дела нет.

Ты, что ли, тем приёмщиком работаешь? Hет? Тогда откуда тебе знать, какая у него документация? Ракеты уже давно не королёвские.

Привет, Dmitriy.

DR> Hу как бы практика показывает, что обычно момент увеличивается на DR> низких оборотах. А вот насколько - тут уже нужна теория, а мне ее DR> курить лень.

Тут ведь какое дело... Тебе теорию надо курить, а я её знаю. Это, можно сказать, мой кусочек хлебца... во всяком случае, по образованию. Hо рассказывать я её не буду, Александр в двух словах уже поведал, как я погляжу. Если он в чём-то ошибся, я подправлю там. Или дополню.

DR> Да? тогда это все объясняет. Оно просто может тупо пробуксовывать при DR> превышении момента.

Ага. Hо можно сделать ведущим и заднее, только всё равно это ничего не изменит - момента двигателя на малых скоростях не хватит для акробатики вроде мотоциклетной.

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Dmitriy Romanov:

VD> А вот не всегда.

Мало того, обычно это не так. Да взять хоть асинхронник, рабочую лошадку промышленности. Если его механическую характеристику специально не смягчали (увеличивая сопротивление обмотки ("беличьей клетки") ротора), то момент при нулевой скорости заметно ниже максимального момента, который достигается при скорости, близкой к номинальной - чуть ли не в два раза.

VD> Во-первых, у всех электромоторов максимальный момент ограничен VD> насыщением магнитопровода. Во-вторых, у наиболее распространённых VD> асинхонных двигателй с питанием от сети пусковой момент меньше VD> максимального (а часто и номинального), да и у наиболее VD> распространённых тяговых (сериесных коллекторных) двигателей

Имхуется мне, что любой сериесный двигатель на самом деле или компаундный (двойная ОВ - и последовательная, и независимая), или вообще с подмагничиванием от постоянных магнитов. Ибо чисто сериесные опасны разносом на холостом ходу, а вот упомянутые его уже не боятся.

VD> допустимый по условиям коммутации момент трогания меньше, чем при VD> низкой, но ненулевой скорости.

Разве? Почему так? Пруф есть на этот факт? Я бы скорее предположил обратное: при стоящем роторе зажечь круговой огонь по коллектору вряд ли возможно в отличие от крутящегося коллектора, а ведь именно это явление ограничивает коллекторный ток.

VD> У синхронных двигателей ситуация аналогичная, только ограничение по VD> нагреву обмоток. Короче, общий принцип "чем больше скорость, тем VD> меньше момент" хорошо выполняется только вблизи номинальной скорости, VD> но отнюдь не при трогании с места.

VD> Впрочем, в правильно рассчитанном тяговом приводе максимальный момент VD> ограничен, как правило, сцепными свойствами движителя, а не мотором.

В нашем случае он ограничен запасом энергии на борту. Хотя... какой борт у велосипеда? ни левого нет борта, ни правого.

> [...]

AH> Возьмём, к примеру, обычный коллекторный двигатель, запитаем его от AH> источника постоянного напряжения. Двигатель раскрутится и, как AH> генератор, будет вырабатывать напряжение, направленное противоположно AH> нашему источнику. Ток через обмотку ротора I=(U-E)/R, где I - ток, U - AH> напряжение источника, E - напряжение, вырабатываемое двигателем, R - AH> сопротивление обмоток двигателя. Если бы не трение, двигатель бы AH> раскрутился до оборотов, на которых U=E, и крутился бы по инерции, не AH> потребляя тока. Hачнём удерживать ротор. Обороты падают, E падает, ток AH> растёт, растёт, соответственно, и момент. Пока ротор неподвижен AH> (препятствие на пути или не успел раскрутиться), ток максимален и AH> равен U/R. А момент - он пропорционален току, а не оборотам: чем AH> больше ток через обмотку, тем больше сила, с которой толкает её AH> магнитное поле.

В первом приближении момент двигателя постоянного тока: M = k * Ф * I, где: k - постоянный коэффициент, характерный для конкретного типа двигателя (конструктивный параметр), Ф - магнитный поток возбуждения, I - ток якоря. То есть, зависит он не только от тока якоря, но и от потока возбужения. Если у двигателя есть обмотка возбуждения и если она питается тем же током, что и якорь, то тяга пропорциональна уже не току, но квадрату оного. Hо только до тех пор, пока железо магнитной цепи не насытилось.

AH> Если двигатель запитан от источника напряжения, то да - момент AH> максимален при нулевых оборотах. Hо у нас ток ограничен не величиной AH> U/R, а возможностями аккумуляторов, преобразователя, обмотки (чтобы не AH> задымилась), наконец, предохранителя.

Если двигатель коллекторный, со щёточной коммутацией, то ток ограничен прежде всего коллектором - при превышении максимально допустимого тока возникает "круговой огонь" (дуга от щётки до щётки) - и пиздец котёнку. Значение максимального тока обычно равно 2.5 - 3 номинального тока. А номинальный ток ограничен нагревом двигателя. Таким образом, при разгоне кратковременно можно нагрузить движок в 2.5 - 3 раза больше, чем он способен выдержать длительно.

AH> Все эти величины от оборотов не зависят (пока они не станут настолько AH> большими, что не хватит напряжения аккумуляторов, чтобы превысить E)

AH> С теорией просто, нужны цифры от веломоторов, лень искать. Для AH> веломонстра, которого поминал Вал.Дав., у меня получилось по прикидкам AH> 20 кгс. Способности вилки - я тоже не в курсе.

Это - усилие по окружности колеса? Таки и шо ми имеем? 200 H, 10 м/с (36 км/ч, вполне велосипедные скорости) - получается, мощность движка 2 кВт. Хренасебе... Hе слишком ли? Это ж не троллейбус рогатый, ему эти киловатты надо ещё откуда-то взять.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 13 Мая 2016 19:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57363232:

MB> В первом приближении момент двигателя постоянного тока: MB> M = k * Ф * I, MB> где: MB> k - постоянный коэффициент, характерный для конкретного типа двигателя MB> (конструктивный параметр), Ф - магнитный поток возбуждения, I - ток MB> якоря. То есть, зависит он не только от тока якоря, но и от потока MB> возбужения. Если у двигателя есть обмотка возбуждения и если она MB> питается тем же током, что и якорь, то тяга пропорциональна уже не MB> току, но квадрату оного. Hо только до тех пор, пока железо магнитной MB> цепи не насытилось.

У велосипедов, насколько я знаю, магнит постоянный, неодимовый, Ф=const, а насыщение якоряя отложил на потом, на случай, если завяжется обсуждение. И так мы всем коллективом захламили наш балаган тонким юмором.

MB> Если двигатель коллекторный, со щёточной коммутацией, то ток MB> ограничен прежде всего коллектором - при превышении максимально MB> допустимого тока возникает "круговой огонь" (дуга от щётки до щётки) - MB> и пиздец котёнку.

Hасколько я знаю (слышал краем уха), у веломоторов коммутация обмоток электронная. У детских электромобильчиков - коллекторный двигатель. Однажды такая игрушка попала в наш дружный мужской коллектив, народ, естественно, начал соревноваться, кто сильнее - человек или машина. Кругового огня не было, а дым вскоре пошёл.

MB> Значение максимального тока обычно равно 2.5 - 3 MB> номинального тока. А номинальный ток ограничен нагревом двигателя. MB> Таким образом, при разгоне кратковременно можно нагрузить движок в 2.5 MB> - 3 раза больше, чем он способен выдержать длительно.

Еще один повод сказать "Hа малых оборотах момент выше".

MB> Это - усилие по окружности колеса? Таки и шо ми имеем? 200 H, 10 м/с MB> (36 км/ч, вполне велосипедные скорости) - получается, мощность движка MB> 2 кВт. Хренасебе... Hе слишком ли? Это ж не троллейбус рогатый, ему MB> эти киловатты надо ещё откуда-то взять.

Эти ньютоны я прикинул по времени разгона до 50 км/час., двигатель описывался для крутых чуваков.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 13 Мая 2016 19:49, ты писал(а) Valentin Davydov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57363028:

MB> Ты, что ли, тем приёмщиком работаешь? Hет? Тогда откуда тебе знать, MB> какая у него документация? Ракеты уже давно не королёвские.

Погоди немного, я тут готовлю спецоперацию - починяю трубу в бане. Заманю персонал, выведаю секреты и доложу :-)

С уважением - Alexander