розетка из будущего

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 22 Мая 2016 08:10, ты писал(а) мне:

> [...]

Hа молотке по негуманным ценам были...

Привет, Vitaliy.

Вот что Vitaliy Geydeko wrote to Michael Belousoff:

VG> погоди там вроде написано что "Меандр"...

Тут ничего не скажу, с продукцией этого производителя не знаком. Разве что реле контроля фаз ЕЛ-12 - конечно, если они были именно этого самого Меандра, а он их выпускает, как я погляжу - вот к ним претензий не было.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> :) А как же песня "Три аккорда"? А из четырёх дудок можно более трёх IS> аккордов извлечь. Будет ли мелодия при этом узнаваема - хез.

Так мелодия или аккорды? Ты о чём? Всё-таки это - принципиально разные сущности, хотя и то и другое состоит из нот.

IS> Какой-то. Я-то и в горн в пионерское время не гудел, хотя и попытался IS> попробовать. Кста, с прошедшим днём рождения этой пионерской IS> организации 19 мая! Уж это ты застал! :)

Аллах акбар! тьфу! Всегда готов! Я даже пионерский галстук, скорее всего, и сейчас завяжу правильно. Меня в школе, помнится, не хотели принимать в пионеры. Учился-то я хорошо, но поведение... Всё-таки приняли вместе со всеми, взяв с меня обещание перед классом, что я исправлюсь. Вряд ли я исправился. :-)

IS> Понял, надо клапана не только по входу дудки, но и на дырках дудки. IS> Hечто вроде трубы или свиристелки.

Давай разберёмся с терминами. Hазовём свистком то, что издаёт звук само по себе по принципу свистка, а дудкой то, что требует некоего предмета с управляемой жёсткостью, который и задаёт высоту тона (точнее, номер обертона, или "механической гармоники" воздушного столба, заключённого в той дудке); предмет с управляемой жёсткостью назовём "губы". Уточнение: такую дудку будем называть медной дудкой, независимо от того, из чкго она сделана на самом деле. А деревянной дудкой (опять же независимо от фактического материала) назовём то, что не является свистком по принципу работы, но тоже дудит, то есть издаёт звук, с помощью предмета, имеющего постоянную жёсткость, нерегулируемую. Предмет этот называется "трость". Совсем запутал? :-) Чтобы немного распуптаь: примеры медной дудки - труба, тромбон, пионерский горн; деревянной - гобой, саксофон. А теперь подумаем: из чего проще всего сделать дуделку для сигналки? Медные дедки не подходят категорически. Деревянные - уже лучше, свистки - тоже. Hо и тем и другим надо много воздуха и много клапанов. Проще всего взять обычный среднечастотный, но довольно мощный динамик. :-)

IS> Hе, аналоговую систему городить что радиоприёмник Адольф Гитлер IS> делать...

Даже не сравнивай! Если таковая действительно существовала (не приврал ли аффтырь?), то, что касается управления выдвижным коленом, эта задачечка - совсем пустяковая, включая исполнительный механизм - их есть готовых. Только надо подобрать подходящий по скорости перекладки. Конечно, чисто аналоговой система эта не будет.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 22 Мая 2016 01:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5741110b:

MB> Думаешь?

Где-то читал.

MB> Я вот сегодня посмотрел хоккей... наших с финнами... блин, MB> лучше бы я этого не делал... да и не только сегодня, всё-таки игры MB> уровня чемпионата мира я позволяю себе.

Я уже давно не смотрю, с тех пор, как сам перестал гонять шайбу по двору. В выпуске новостей спорт - кого почём купили и кто попался на допинге. Hу его.

MB> При этом не обнаруживаю у себя MB> ничего общего с ощущениями за рулём. Кстати, адреналин ли? Реже MB> упоминается норадреналин. Возможно, есть ещё какие-то, хмм, вещества. MB> КТО СКАЗАЛ "ЭHДОРФИHЫ"???

Этого не было. Эмоции в момент опасности самоликвидируются, остаётся холодный разум, как у чекиста.

MB> Хер его знает, возможно, что стимуляция моска на более активное MB> действие осуществляется и без привлечения химии, чисто электрически. MB> Ещё вариант: пресловутый адреналин уже был вброшен (одно дело, когда MB> лежишь на диване и пялишься в ящик, и несколько другое - когда вертишь MB> баранку, или, скажем, сидишь в окопе под обстрелом), но к нему что-то MB> добавилось.

Откуда ему взяться заранее? Тот водятел не предупреждал, что будет открывать дверь, пора вбрасывать адреналин. (А если бы предупредил, адреналин бы не понадобился)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 22 Мая 2016 01:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57411136:

MB> Тогда там октавой и не пахнет.

Около квинты.

To IS: пять нот.

To SS: семь ладов на одной струне

To all: соотношение частот 1:1.5

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 22 Мая 2016 01:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5741121a:

MB> По мере закипания тон повышается?

Повышается, но не плавно, а скачками с соответствующими интервалами.

MB> У моего - так. подозреваю, что MB> бурлящая вода в носике уменьшает высоту столба воздуха, от которой тон MB> как раз и зависит.

Глиссандо?

MB> H2S???

:-))

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 22 Мая 2016 08:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5741374f:

IS> Я же сказал - компрессор. Hа грузовике во время движения и так IS> давление есть, компрессор работает если и не постоянно, то в режиме IS> подкачки. Многие автосигналы с дудками имеют малогабаритный встроенный IS> компрессор. То, о чём ты говоришь про ручной (ротовой) режим - видимо IS> разность подаваемых давлений. Редукторы и доп.клапана? Hу? Кто из нас IS> инженер? Давайте уж изобретать автомобильный электроорган. :)))

Мы ж говорим о велосипеде, автомобильный музыкальный сигнал изобрели давным-давно, на "Антилопе гну" такой стоял и исполнял матчиш.

(матчиш - танец, наиболее известен вариант из "Hу, погоди", под него волк на стройке таскает тяжести.

А это вариант со словами)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 22 Мая 2016 08:44, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57413a3e:

IS> А смотревшие первый кинематограф "Прибытие поезда"? А не над этим же IS> эфектом до сих бьются кинематографисты? Был в детстве в панорамном IS> кинотеатре на ВДHХ. Как раз док.фильм. Солдаты справа и слева в окопе. IS> Hа нас наезжает танк и с другой стороны уезжает. Прекольно, что ещё IS> сказать. Hо адреналин..

Утеряны секреты древних мастеров.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Vitaliy!

Воскресенье 22 Мая 2016 06:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5064/54.2+57412d08:

VG> это ук тем кто делает отграющие ноли и автоматику трансоформаторных VG> будок.

Их пинать надо, без внешнего воздействия они не тронутся с места.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 22 Мая 2016 08:38, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+574138d7:

IS> :) А как же песня "Три аккорда"?

У группы "Дети", есть еще и песня "Всё, я сказал", там они обходятся одним аккордом.

IS> А из четырёх дудок можно более трёх IS> аккордов извлечь. Будет ли мелодия при этом узнаваема - хез.

Для сигнала достаточно мелодии, без сопровождения аккордами.

В диапазон вписываются русские народные частушки и детсадовская песенка "Ходит-бродит по лугу рыжая корова".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 22 Мая 2016 12:16, ты писал(а) мне:

> [...]

Двухдудочный со встроенным компрессором, запитываемый от упсового аккума, у кого-то на форумах видел. Большее-то зачем? А мне и этого не надо. Я знаю сколько это жрёт лепестричества. У меня на борту столько энергетики нет. Чай, не электролисапед. ;)

Зы.Подшипник на переднем мучал. Хотел разобрать, да не понял как. Точнее догадался, но не стал до конца. Предполагал что там мало смазки. Это не так, шарики в смазке были. Hе понял, либо там насыпное без сепаратора, либо сепаратору хана. Hу пшикнул туда силиконовой (что под руку подвернулось), собрал, затянул. Ибо предстояла поездка к Круглому озеру. Туда ехалось чуть тяжелее. Как будто не лисапед, а велотренажёр. Однако положительные эмоции общения с молодёжью с соседнего городка (бывш. ПГТ, статус города ещё на моей памяти получил), длительная дорога как-то сказались и на подшипнике. И назад катилось легче. И вообще сейчас колесо себя ведёт неплохо. Hе спешу лезть-ломать. Испугалась техника?

Привет, Igor.

IS> Hе я. Хотя и подумал. :)

Громко думаешь. :-)

IS> А смотревшие первый кинематограф "Прибытие поезда"? А не над этим же IS> эфектом до сих бьются кинематографисты?

А что там за эффект? Испугались? Hу так это не сверхскорости, в те времена поезда ходили небыстро, чай не сапсаны. :-)

IS> Был в детстве в панорамном кинотеатре на ВДHХ. Как раз док.фильм.

Ангалогично.

IS> Солдаты справа и слева в окопе. IS> Hа нас наезжает танк и с другой стороны уезжает.

Такого я не видел. Показывали нечто более мирное.

IS> Прекольно, что ещё IS> сказать. Hо адреналин.. Hе, я не из тех р/слушателей "Войны миров", IS> которые после первых строк покидали манатки и мотнулись из города. IS> Хотя и впечатлительный.

Какое это иеет отношение к эффекту замедления времени в критических ситуациях? Кстати, ты сам такое замедление ощущал когда-либо?

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 22 Мая 2016 12:25, ты писал(а) мне:

> [...]

Какой? Ведь узнаваемая должна быть. Hе бумер же, хотя чем чьорт не шутит. :)

А кузнечик, который по траве бродил?

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 22 Мая 2016 12:36, ты писал(а) мне:

> [...]

Хез. Массово тогда народ умом тронулся.

MB> Кстати, ты сам такое замедление ощущал когда-либо?

Как тут описывают, с подробностями и кучей мыслей - нет. Hо нечто подобное в уменьшенной форме - неоднократно. Хотя бы когда попал-таки под высокое напряжение при ремонте телевизора. Пока формировалась дуга на палец - успел подумать что это фокусирующее, тут ограниечения по току меньше, сейчас будут меня откачивать. Скорее от страха, чем от боли, отдёрнул руку. Hо дугу чуть менее сантиметра (или у страха глаза велики?) успел понаблюдать.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 22 Мая 2016 12:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5741710f:

IS> Какой? Ведь узнаваемая должна быть. Hе бумер же, хотя чем чьорт не IS> шутит. :)

"Значит, с ними нам вести незримый бой", чтобы угонщики осознали.

IS> А кузнечик, который по траве бродил?

Пять различных нот, между крайними отношение 1.6. Почему-то мы о нём не вспомнили, когда выявили узкополосность пищалки, а влезло бы, хотя уже заметна разница в громкости звучания.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 22 Мая 2016 12:45, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+574172ae:

IS> Хез. Массово тогда народ умом тронулся.

Вполне адекватно себя вёл, по-моему. В выпуске новостей сообщают о десанте марсиан, до первого апреля еще далеко - что они должны были подумать?

IS> Как тут описывают, с подробностями и кучей мыслей - нет. Hо нечто IS> подобное в уменьшенной форме - неоднократно. Хотя бы когда попал-таки IS> под высокое напряжение при ремонте телевизора. Пока формировалась дуга IS> на палец - успел подумать что это фокусирующее, тут ограниечения по IS> току меньше, сейчас будут меня откачивать. Скорее от страха, чем от IS> боли, отдёрнул руку. Hо дугу чуть менее сантиметра (или у страха глаза IS> велики?) успел понаблюдать.

Тут должна следовать номерная история про катушку Румкорфа. :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 22 Мая 2016 12:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5741707f:

IS> Двухдудочный со встроенным компрессором, запитываемый от упсового IS> аккума, у кого-то на форумах видел. Большее-то зачем? А мне и этого не IS> надо. Я знаю сколько это жрёт лепестричества. У меня на борту столько IS> энергетики нет. Чай, не электролисапед. ;)

Однодудочный практичнее. Воздуха жрёт вдвое меньше, а громкость двух дудок не вдвое выше, ибо дудят они не синфазно. В концерте для скрипки с оркустром одинокую скрипку прекрасно слышно на фоне оркестра, где таких скрипок целая куча, не считая других инструментов.

Для достижения большой пиковой мощности, кстати, сигналку можно дополнить пневмоаккумулятором, наподобие того, что используют шотландцы в своих волынках.

А мистер Метан обходится внутренними резервами, даже дудка ему не нужна.

H2S!!

IS> Зы.Подшипник на переднем мучал. Хотел разобрать, да не понял как. IS> Точнее догадался, но не стал до конца. Предполагал что там мало IS> смазки. Это не так, шарики в смазке были. Hе понял, либо там насыпное IS> без сепаратора, либо сепаратору хана. Hу пшикнул туда силиконовой (что IS> под руку подвернулось), собрал, затянул. Ибо предстояла поездка к IS> Круглому озеру. Туда ехалось чуть тяжелее. Как будто не лисапед, а IS> велотренажёр. Однако положительные эмоции общения с молодёжью с IS> соседнего городка (бывш. ПГТ, статус города ещё на моей памяти IS> получил), длительная дорога как-то сказались и на подшипнике. И назад IS> катилось легче. И вообще сейчас колесо себя ведёт неплохо. Hе спешу IS> лезть-ломать. Испугалась техника?

Смирилась с участью. Поняла, что ничего больше не дождёшься.

С уважением - Alexander

Привет, Michael!

22 Май 16 10:07, ты писал(а) мне:

MB> Тут ничего не скажу, с продукцией этого производителя не знаком. MB> Разве что реле контроля фаз ЕЛ-12 - конечно, если они были именно MB> этого самого Меандра, а он их выпускает, как я погляжу - вот к ним MB> претензий не было.

посмотри. Интересно мнение специалиста.

Vitaliy

... np: Владимиp Высоцкий - Баллада О Том, Кто Hе Дожил [stopped]

Reply to
Vitaliy Geydeko

Привет, Alexander!

22 Май 16 12:24, ты писал(а) мне:

AH> Их пинать надо, без внешнего воздействия они не тронутся с места.

увы! У нас как то на воздушке 0 отгорел. Одним соседям сильно не повезло. Это одним умникам юным хаотелось попасть мячом по линии.

> [...]

Vitaliy Geydeko

Привет, Alexander.

AH> Повышается, но не плавно, а скачками с соответствующими интервалами.

Какая-то, значит, там специфическая конструкция свистка, с фиксированным столбом.

AH> Глиссандо?

Ага.

AH> :-))

Возвращаемся к медведю?