Re: БИС

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 07 Марта 2016 21:45, ты писал(а) Eugene Baranov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56ddf85e:

MB> Это тоже есть, но это - другое, речь тут не о нём.

MB> Посчитаем. Hу, скажем, Ля малой октавы - это 220 Гц. Ля диез - это MB> 233.082 Гц, то есть расстояние между этими соседними звуками 13 Гц. MB> Так что эти самые герцы сдвига будут заметны слуху даже немузыканта. MB> Выходит, это действительно большой грех.

Абсолютный слух не у всех. Когда кинофильмы записывают на видео, они ускоряются в 25/24 раза, на 70 центов, две трети от полутона, никто претензий не предъявляет. Hеприятно тут другое: Ля малой октавы 220 герц, первая гармоника -

440 Гц, унисон с Ля первой октавы. После сдвига на 3 герца Ля малой октавы 443, гармоника 886 Гц, трёхгерцовые биения с Ля первой октавы, 443 Гц Если второго звука и нет в явном виде, одиночный звук с некратными гармониками звучит неприятно.

С уважением - Alexander

Привет, Eugene.

Вот что Eugene Baranov wrote to Michael Belousoff:

EB> Если пpо Hиколая Озеpова,

Hет. Речь про финалиста передачи "Голос" певца Михаила "Озерова" (это не фамилия, это псевдоним, по имени города Озёрска, откуда он).

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 07 Марта 2016 20:06, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Спорткоментатор? У нас в клубе при части довольствовался тем, что есть.

Привет, Alexander.

AH> Абсолютный слух не у всех. Когда кинофильмы записывают на видео, они AH> ускоряются в 25/24 раза, на 70 центов, две трети от полутона, никто AH> претензий не предъявляет.

Потому как там, во-первых, _всё_, во-вторых, сдвигается не _на_ столько-то герц, а _во_ столько-то раз.

AH> Hеприятно тут другое: Ля малой октавы 220 AH> герц, первая гармоника - 440 Гц, унисон с Ля первой октавы. После AH> сдвига на 3 герца Ля малой октавы 443, гармоника 886 Гц, трёхгерцовые AH> биения с Ля первой октавы, 443 Гц Если второго звука и нет в явном AH> виде, одиночный звук с некратными гармониками звучит неприятно.

Ага, несовпадения гармоник и основного тона я даже не касаюсь. Ты уже говорил об этом, но слышать сдвинутое пение мне не доводилось, потому не запомнилось.

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 07 Марта 2016 22:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56de0662:

MB> Потому как там, во-первых, _всё_,

Можно было бы и в обсуждаемом нами случае сдвигать всё. Или певцу петь ниже, что он, скорее всего, и будет делать, ориентируясь на соседей. Интересно, кстати, как певец слышит себя, звук ото рта к ушам идёт через кости или через воздух?

MB> во-вторых, сдвигается не _на_ MB> столько-то герц, а _во_ столько-то раз.

А это да.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Можно было бы и в обсуждаемом нами случае сдвигать всё.

Кстати, да.

AH> Или певцу петь ниже, что он, скорее всего, и будет делать, AH> ориентируясь на соседей.

Можно ему в монитор (скорее, в наушник) давать то, что он реально поёт. Кстати, если вместо мониторов у певцов наушники, то не надо ничего сдвигать, завязки не будет. Hу, конечно, если с Главного Орала звук уходит не на сцену, а в зал.

AH> Интересно, кстати, как певец слышит себя, звук ото рта к ушам идёт AH> через кости или через воздух?

Обоими путями, как я себе понимаю.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 08 Марта 2016 01:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56de2c39:

MB> Можно ему в монитор (скорее, в наушник) давать то, что он реально MB> поёт.

Реально - с чьей точки зрения? До сдвига или после? Певцу надо слышать музыкантов, чтобы попадать в тональность голосом после сдвига, а не до.

MB> Кстати, если вместо мониторов у певцов наушники, то не надо MB> ничего сдвигать, завязки не будет. Hу, конечно, если с Главного Орала MB> звук уходит не на сцену, а в зал.

В стародавние времена воющий микрофон был нормой жизни. Звукопёр чуть убирал усиление и концерт продолжался. Горб АЧХ оставался.

MB> Обоими путями, как я себе понимаю.

Когда по этим путям придут разные частоты, неизвестно, на что ориентироваться. Интересно получается, когда слушаешь себя с задержкой, мы ещё в студобщаге баловались с магнитофоном.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Реально - с чьей точки зрения? До сдвига или после? Певцу надо слышать AH> музыкантов, чтобы попадать в тональность голосом после сдвига, а не AH> до.

До. И всем так же - до. А в главные орала давать частоту уже сдвинутую.

AH> Когда по этим путям придут разные частоты, неизвестно, на что AH> ориентироваться. Интересно получается, когда слушаешь себя с AH> задержкой, мы ещё в студобщаге баловались с магнитофоном.

Мне пришлось - когда налаживал свой девайс. Проверяю связь его с телефонной линией, а на домашний звоню с сотового. Две задержки: первая в сотовом, вторая

- в моём девайсе, до секунды, по ТЗ. Сам себя слушаю в сотовом, говорю в гарнитуру, или наоборот - и всегда с задержкой. Жуть, аж начинаю заикаться.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 08 Марта 2016 13:49, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Потому на радиостанциях звонящим просят прикрутить их радиоприёмники при выпуске их в прямой эфир - жуткая задержка. Однако подобным баловались ещё Стивы Джобс и Возняк балуясь со своей блюбокс звоня из гаража в соседний гараж, но трассируя чуть ли не через Австралию. :) Пишут что задержка составляла до 9сек. Больше, чем до Луны!

Здpавствуй, Michael!

Вторник 08 Марта 2016 13:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56df2f1b:

MB> До. И всем так же - до. А в главные орала давать частоту уже MB> сдвинутую.

Если Главные Орала орут в зал, а не на сцену, тогда и сдвиг частоты не нужен. Hо певцов же тянет на край сцены, поближе к публике, оттуда и проблема.

MB> Мне пришлось - когда налаживал свой девайс. Проверяю связь его с MB> телефонной линией, а на домашний звоню с сотового. Две задержки: MB> первая в сотовом, вторая - в моём девайсе, до секунды, по ТЗ. Сам себя MB> слушаю в сотовом, говорю в гарнитуру, или наоборот - и всегда с MB> задержкой. Жуть, аж начинаю заикаться.

Частотосдвигающего софта у меня нет, а интересно было бы послушать, что выйдет с ним.

С уважением - Alexander