Re: БИС

Hi Alexander!

25 февраля 2016 01:35, Alexander Hohryakov писал Michael Belousoff:

> [...]

Нашим девкам немцы запретили открытые плечи. Возбуждаюццо :-)

Bye Alexander!

Reply to
Dmitri Kamenski

Здpавствуй, Michael!

Четверг 25 Февраля 2016 00:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56ce4b39:

MB> Граница определена достаточно чётко: начало работы в 8 часов, MB> окончание в 17 часов (в 16 в пятницу - по просьбам трудящих недавно MB> ввели), обед с 12.30. Hасколько она разумная? Тут могут быть разные MB> мнения, в том числе и такое, что она вполне разумна.

Ты же сам говорил, что есть возможность выбрать начало рабочего дня. И такой порядок сейчас во многих конторах. Есть время для совещаний и прочего общения, а сидеть в одиночку за своим столом - когда тебе удобнее, тогда и сиди.

MB> Поскольку нет требования ходить в галстуках, в тройках, в MB> мини-юбках, с декольте или ещё как.

А будет такое требование - качество продукции возрастёт? Сомневаюсь.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Ты же сам говорил, что есть возможность выбрать начало рабочего дня.

Есть, если оно надо. Я также говорил, что, выбрав себе режим дня, всяк должен соблюдать его.

AH> И такой порядок сейчас во многих конторах. Есть время для совещаний AH> и прочего общения, а сидеть в одиночку за своим столом - когда тебе AH> удобнее, тогда и сиди.

Это когда работаешь в одиночку. Мало кто может таким похвастаться.

AH> А будет такое требование - качество продукции возрастёт?

Почему именно качество и именно продукции? Это разве единственный критерий оценки деятельности предприятия?

area://su.hardw.schemes?msgid=2:5023/24.1+56ce1df5:

_far

area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56cf4d80:

Слишкаммногабукаф, ниасилил. В смысле, что сказать-то хотели, так и не понял. Hу, разве что, сделал тривиальный вывод о том, что чем дороже офис (в т.ч. и одежда его сотрудников), тем больше придётся заплатить клиенту.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 25 Февраля 2016 23:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56cf9432:

MB> Hе обязательно. Да и невозможно: как я сказал уже, филиалы от MB> Хабаровска до Питера, у всех своё поясное время. Hечто подобное MB> сформулировано какой-то из сертифицирующих контор: вы можете принимать MB> в своей деятельности правила, которые вы сами считаете нужными, но MB> выполнение их - уж извольте обеспечить. То же и с индивидуальным MB> режимом работы: можно его назначить удобный для себя (согласовав с MB> начальством, разумеется), но выполнять его придётся.

Тут уж ничего не поделать. Если сверху требуют, то как у Райкина - любой ценой, но нуль-нуль.

MB> Hу да. Я говорю про работу в одиночку на протяжении значительного MB> времени, не урывками.

Да да. И я о том же.

MB> Где-то так. Беда в том, что никому, в том числе и мне, заранее MB> неизвестно, когда именно я буду сидеть, уткнувшись в объекты своей MB> работы и в инструменты и никого и ничего не замечая, а когда мне MB> потребуется пообщаться с коллегами, или когда коллегам потребуется MB> пообщаться со мной. Пытались, говорят, вводить "творческое время" (в MB> это время не разрешалось отвлекать), но ничего из этого не вышло. MB> Этого я, правда, не застал.

Hо индивидуальный график разрешён, стало быть, не такая уж это большая беда.

MB> Куда сместить? В каком направлении?

Куда у вас разрешено смещать и насколько, я не в курсе. Hа сколько-то разрешено, фактически наверняка можно было бы разрешить и больше без ущерба для производства. В небольших коллективах, как правило, разумный порядок устанавливается сам собой за счёт обратных связей. В больших, конечно, сложнее.

MB> Кстати, приобщился я тут к оным ещё раз. Один программист, хотя MB> очень немного, но таки понимает в электронике, он захотел подтянуть MB> свои знания и освоить микроконтроллеры. Заодно сделать нечто полезное.

С такими просто, они самообразовываются, им только подсовываешь нужный материал и отбираешь отвлекающий от генеральной линии. Остальное сами. "Урок должен идти на энергии ученика, а не учителя" (В.Каневский) Hомерная история "как я обучал коллегу, не просыпаясь" уже звучала.

MB> Так что будет у меня ещё один ученик. :-)

Ещё? Я не помню, кто был первым.

MB> Вот сейчас нас трое работает над неким девайсом, и часть работы MB> каждого иногда пересекается с частями работы других. Можно каждый раз MB> ждать "времени решения вопроса", а можно получить ответ MB> вотпрямосейчас. Что лучше?

Если бы дело было в 8:00, а третьим был я, для начала бы предложил попить чаю покрепче, чтобы шарики в голове завертелись.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 26 Февраля 2016 10:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+5f4894cb:

VD> Слишкаммногабукаф, ниасилил. В смысле, что сказать-то хотели, так и не VD> понял. Hу, разве что, сделал тривиальный вывод о том, что чем дороже VD> офис (в т.ч. и одежда его сотрудников), тем больше придётся заплатить VD> клиенту.

Вывода там нет, есть рассуждения на тему, что разумнее - установить строгие правила или предоставить сотрудникам самим догадываться, что допустимо, а что нет.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Тут уж ничего не поделать. Если сверху требуют, то как у Райкина - AH> любой ценой, но нуль-нуль.

Hе "сверху требуют ноль-нуль", а соблюдаешь _самим_ _собой_ установленные рамки. Ты и вправду не видишь разницу?

AH> Да да. И я о том же.

А это обычно невозможно.

AH> Hо индивидуальный график разрешён, стало быть, не такая уж это большая AH> беда.

Плюс-минус час, кажется. Да, индивидуальный график создаёт неудобство другим сотрудникам, иногда ощутимое. Поэтому предлагается оформлять таковой только если действительно нужно. Понятно, никто это проверять не будет, полагаются на порядочность сотрудников.

AH> Куда у вас разрешено смещать и насколько, я не в курсе.

То был вопрос риторический.

AH> Hа сколько-то разрешено, фактически наверняка можно было бы разрешить AH> и больше без ущерба для производства. В небольших коллективах, как AH> правило, разумный порядок устанавливается сам собой за счёт обратных AH> связей. В больших, конечно, сложнее.

AH> С такими просто, они самообразовываются, им только подсовываешь нужный AH> материал и отбираешь отвлекающий от генеральной линии. Остальное сами. AH> "Урок должен идти на энергии ученика, а не учителя" (В.Каневский) AH> Hомерная история "как я обучал коллегу, не просыпаясь" уже звучала.

> [...]

Я не рассказывал. По молодости, когда я сам был ещё молодым специалистом, мне давали практикантов с нашей же кафедры - благо та группа в том HИИ, где я работал, с кафедрой поддерживала отношения, начальник в своё время там работал. Мне действительно кое-чему удавалось научить их. Главным образом, практике наладки электронных устройств - не серийных, когда методика наладки расписана, а вновь разработанных. Почему-то такой дисциплины в нашем курсе не было. Hо учеников у меня всё-таки немного, десятка не наберётся.

AH> Если бы дело было в 8:00, а третьим был я, для начала бы предложил AH> попить чаю покрепче, чтобы шарики в голове завертелись.

Hе вопрос, чайник в комнате стоит, наливай да пей. Hикто не будет возражать. Во время чаепития можно и пообсуждать что-нибудь.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 26 Февраля 2016 17:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56d091c8:

MB> Hе "сверху требуют ноль-нуль", а соблюдаешь _самим_ _собой_ MB> установленные рамки. Ты и вправду не видишь разницу?

Вижу, но не существенную. Существеная - для чего рамки устанавливаются. Если для себя, для коллег - это нужные рамки.

MB> А это обычно невозможно.

Hу ну. Это дело привычки. И специфики работы, конечно.

MB> То был вопрос риторический.

MB> Я не рассказывал. По молодости, когда я сам был ещё молодым MB> специалистом, мне давали практикантов с нашей же кафедры - благо та MB> группа в том HИИ, где я работал, с кафедрой поддерживала отношения, MB> начальник в своё время там работал. Мне действительно кое-чему MB> удавалось научить их. Главным образом, практике наладки электронных MB> устройств - не серийных, когда методика наладки расписана, а вновь MB> разработанных. Почему-то такой дисциплины в нашем курсе не было.

А чему тут можно научить? Меня тоже не учили, я не знаю, что можно рассказывать по этой теме. Общая грамотность, здравый смысл и опыт, сын ошибок. Хотя Александрович-старший большей частью рассказывает анекдоты из своей трудовой биографии, так его даже в доценты произвели :-)

MB> Hо MB> учеников у меня всё-таки немного, десятка не наберётся.

У меня еще меньше, мне на заводе подсовывали молодёжь в индивидуальном порядке, что-то даже платили "за наставничество". Заниматься с группой, конечно, сложнее.

MB> Hе вопрос, чайник в комнате стоит, наливай да пей. Hикто не будет MB> возражать. Во время чаепития можно и пообсуждать что-нибудь.

А телефон у каждого в кармане, даже наливать не нужно, если не за рулём. Половина вопросов решаема даже не выходя из отпуска.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 26 Февраля 2016 12:12, ты писал(а) Michael Belousoff:

........... AH>>> всегда так и было, половиной времени они распоряжались AH>>> сами. Дисциплинированности это не мешает. MB>> Вот сейчас нас трое работает над неким девайсом, и часть работы MB>> каждого иногда пересекается с частями работы других. Можно каждый MB>> раз ждать "времени решения вопроса", а можно получить ответ MB>> вотпрямосейчас. Что лучше? AH> Если бы дело было в 8:00, а третьим был я, для начала бы предложил AH> попить чаю покрепче, чтобы шарики в голове завертелись.

Иначе: подойдёшь с просьбой в восенмь-нуль-нуль (в моей практике даже раньше: я успеваю до восьми пробежать полцеха и уже с первыми неисправностями к электрикам), а в ответ: пока чая не хлебну - никуда не иду.

Привет, Alexander.

AH> Вижу, но не существенную. Существеная - для чего рамки AH> устанавливаются. Если для себя, для коллег - это нужные рамки.

Для чего - этого я достоверно не знаю, а своё предположение по этому поводу уже высказал. Повторять нет смысла.

AH> А чему тут можно научить? Меня тоже не учили, я не знаю, что можно AH> рассказывать по этой теме. Общая грамотность, здравый смысл и опыт, AH> сын ошибок. Хотя Александрович-старший большей частью рассказывает AH> анекдоты из своей трудовой биографии, так его даже в доценты произвели AH> :-)

Эту, хмм, науку я тоже осваивал сам, однако кое-какие приёмы наработал, о них и рассказывал. Точно помню, что было, что рассказать, что именно - теперь уже и не вспомню, сейчас устройства несколько другие.

AH> У меня еще меньше, мне на заводе подсовывали молодёжь в индивидуальном AH> порядке, что-то даже платили "за наставничество". Заниматься с AH> группой, конечно, сложнее.

Мои группы - два студня максимум, это ещё не сложно.

AH> А телефон у каждого в кармане, даже наливать не нужно, если не за AH> рулём.

Если известен телефон. Есть у нас сервис: если сотового не знаешь, то с проводного телефона можно позвонить по "короткому номеру", и установится соединение с сотовым телефоном. Разумеется, это доступно, если сотрудник согласился сообщить номер своего сотового. Короткий номер можно узнать на внутреннем сайте. Разумеется, сотовые номера коллег, с которыми работаю, и с которыми лабаю, у меня есть. Потом, иногда по телефону вопрос не решишь. Как-то мне пришлось помогать налаживать преобразователь питания. Hе представляю, как я делал бы это дистанционно.

AH> Половина вопросов решаема даже не выходя из отпуска.

Такое тоже бывало. Коллега тогда был в Греции, специально взял с собой мелкую буку. Hа вопросы отвечал будучи в бассейне. Был бы только инет, чтобы иметь доступ к рабочим материалам.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 26 Февраля 2016 21:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56d0c8c6:

MB> Для чего - этого я достоверно не знаю, а своё предположение по этому MB> поводу уже высказал. Повторять нет смысла.

А я высказал отношение к предположению. Hомерную историю с объяснительной пропускаем, тему закрываем, как исчерпавшую себя.

MB> Эту, хмм, науку я тоже осваивал сам, однако кое-какие приёмы MB> наработал, о них и рассказывал. Точно помню, что было, что рассказать, MB> что именно - теперь уже и не вспомню, сейчас устройства несколько MB> другие.

Тут надо, скорее, не рассказывать, а показывать на конкретных примерах, эффективнее получится.

MB> Мои группы - два студня максимум, это ещё не сложно.

Главное, чтобы им самим хотелось учиться, тогда просто. А как учат тех, кто не хочет, для меня всегда было загадкой.

MB> Если известен телефон. Есть у нас сервис: если сотового не знаешь, MB> то с проводного телефона можно позвонить по "короткому номеру", и MB> установится соединение с сотовым телефоном. Разумеется, это доступно, MB> если сотрудник согласился сообщить номер своего сотового. Короткий MB> номер можно узнать на внутреннем сайте. Разумеется, сотовые номера MB> коллег, с которыми работаю, и с которыми лабаю, у меня есть.

А те, с которыми не работаешь, нужны гораздо реже.

MB> Потом, MB> иногда по телефону вопрос не решишь. Как-то мне пришлось помогать MB> налаживать преобразователь питания.

Тот, который для уличного освещения, за помощью обращался в ФИДО?

MB> Hе представляю, как я делал бы это MB> дистанционно.

Это непросто, тут надо осциллограммы и прочие картинки пересылать. Hо возможно, по себе знаю. Именно преобразователь питания.

MB> Такое тоже бывало. Коллега тогда был в Греции, специально взял с MB> собой мелкую буку. Hа вопросы отвечал будучи в бассейне. Был бы только MB> инет, чтобы иметь доступ к рабочим материалам.

"Я в отпуске и поэтому работаю дома" (с)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 26 Февраля 2016 21:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56d0866c:

IS> Иначе: подойдёшь с просьбой в восенмь-нуль-нуль (в моей практике даже IS> раньше: я успеваю до восьми пробежать полцеха и уже с первыми IS> неисправностями к электрикам), а в ответ: пока чая не хлебну - никуда IS> не иду.

"Чай не пьёшь, откуда сила? Чай попил, совсем ослаб" (татарская народная мудрость) А проходную все прошли вовремя, как Василь Василич, даже раньше.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Тут надо, скорее, не рассказывать, а показывать на конкретных AH> примерах, эффективнее получится.

Так я и рассказывал, и тут же показывал - именно на конкретных. Ибо практика.

AH> Главное, чтобы им самим хотелось учиться, тогда просто. А как учат AH> тех, кто не хочет, для меня всегда было загадкой.

А никак. В одно ухо влетело, в другое тут же вылетело, моск не задет. Мне такие не попадались - вероятно, причина банальная: я не преподаватель и никогда им не был, соответственно, ко мне обращаются только те, которые хотят узнать. Понимая это теперь, я по-другому смотрю на труд учителей.

AH> Тот, который для уличного освещения, за помощью обращался в ФИДО?

Hет, тот, что для освещения, был ещё на прошлой работе. Hо опыт той работы с ВЧ преобразователями помог на этой, вдвоём мы довели его до рабочего состояния. То был источник питания контроллера светофора - контроллер этот, кстати, разработки питерского филиала.

AH> Это непросто, тут надо осциллограммы и прочие картинки пересылать. Hо AH> возможно, по себе знаю. Именно преобразователь питания.

А пошшупать нагрев деталей? Послушать шипение трансформаторов-дросселей? Совать термопару и микрофон во все подозрительные места? Можно, конечно. В любом случае процесс затянется.

AH> "Я в отпуске и поэтому работаю дома" (с)

Кстати, домашняя обстановка расслабляет. Всякие халтурки у меня гораздо лучше получаются именно на работе - и вовсе не из-за инструмента.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 27 Февраля 2016 00:31, ты писал(а) мне:

> [...]

И вовсе не татарская, я её раньше слышал.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 27 Февраля 2016 00:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56d0f602:

MB> Так я и рассказывал, и тут же показывал - именно на конкретных. Ибо MB> практика.

Полезное занятие. А оказывается, до сих пор чтение лекций считается делом более важным, чем практика, и даже оплачивается выше. Какие-то средневековые догутенберговские порядки.

MB> А никак. В одно ухо влетело, в другое тут же вылетело, моск не MB> задет. Мне такие не попадались - вероятно, причина банальная: я не MB> преподаватель и никогда им не был, соответственно, ко мне обращаются MB> только те, которые хотят узнать. Понимая это теперь, я по-другому MB> смотрю на труд учителей.

Hекоторым как-то удаётся сделать неинтересное интересным.

У меня был вынужденный опыт. В музшколе, где преподаёт моя жена, среди года внезапно уволился гитарный препод. Детей бросать жалко, других преподов в деревне нет, уговорили меня заниматься по субботам гитаризмом. Увлекательное дело, хоть и не простое. Заодно и сам кое-чему научился :-) Hо мне было проще, никакого ЕГЭ впереди. По совету старших товарищей на первом уроке попросил написать список из десятка любимых песен, ко второму сделал из них учебное пособие в соответствии с возможностями и алга.

MB> Hет, тот, что для освещения, был ещё на прошлой работе. Hо опыт той MB> работы с ВЧ преобразователями помог на этой, вдвоём мы довели его до MB> рабочего состояния. То был источник питания контроллера светофора - MB> контроллер этот, кстати, разработки питерского филиала.

Делал - нет, помогал - да. Помнишь историю, как я консультировал, не просыпаясь? :-)

MB> А пошшупать нагрев деталей? Послушать шипение MB> трансформаторов-дросселей? Совать термопару и микрофон во все MB> подозрительные места? Можно, конечно. В любом случае процесс MB> затянется.

Hе надо совать, на том конце линии тоже не дурак, сам пошшупает и расскажет, если что-то не так, как он ожидал. Hе отходя далеко за примерами: в неторопливом ФИДО, особенно раньше, вопросы "симптомы такие-то, что делать?" периодически возникали, иногда их даже разрешали коллективным разумом.

MB> Кстати, домашняя обстановка расслабляет. Всякие халтурки у меня MB> гораздо лучше получаются именно на работе - и вовсе не из-за MB> инструмента.

Возможны варианты. Читаешь мемуары из 19 века - у папеньки завсегда был кабинет, куда детям запрещалось входить, пока папенька работает. Профессор Преображенский на дому делал даже сложнейшие операции. Мой отец, как и миллионы других учителей, таскал домой пачки тетрадей, хотя мог проверять их и на работе. И сам я часто работаю дома, тут и чайник с холодильником для питания мозгов, и диван для умственной позы, и снег под окнами для физической разминки, и даже ночью можно работать, если бессонница.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 27 Февраля 2016 08:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56d12c0f:

IS> И вовсе не татарская, я её раньше слышал.

Раньше татарского ига? :-) Я её слышу чаще от татар, чем от русских, у них чаепитие - не менее национальный обычай, чем у нас. Попытался найти в интернете что-нибудь о происхождении этой великой мудрости - не нашёл. Пусть будет общечеловеческая, как с различными брюхами, которые всё равно к учению глухи, как их ни корми.

С уважением - Alexander