тут такая конспирология

Привет, Dmitry!

05 Май 16 22:34, ты писал(а) мне:

> Вообще по всем параметрам он очень быстро вращается.

DEO> если так то должен затормозиться через неск месяцев.

С какого пуркуа? Там вращаться можно почти бесконечно :)

DEO> главное чтобы электроника дожила до этого срока

Угу.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Yurik.

Вот что Yurik Suvorov wrote to Dmitry E. Oboukhov:

YS> С какого пуркуа? Там вращаться можно почти бесконечно :)

Как я себе понимаю, это смотря где. Если перигей его орбиты ниже ста километров, то недолго. Потому как там уже есть какая-никакая атмосфера, которая его будет подтормаживать, отчего орбита его несколько снизится, и тормозить его будет ещё сильнее - и так пока он не свалится. Если его загнали на более высокую орбиту, то имеет шанс полетать ещё.

Привет, Michael!

06 Май 16 20:06, ты писал(а) мне:

MB> Как я себе понимаю, это смотря где. Если перигей его орбиты ниже ста MB> километров, то недолго.

Да и на более высокой недолго. Вон МКС постоянно вверх грузовиками таскают. А она вроде на 250 километровой орбите.

MB> Потому как там уже есть какая-никакая MB> атмосфера, которая его будет подтормаживать, отчего орбита его MB> несколько снизится, и тормозить его будет ещё сильнее - и так пока он MB> не свалится. Если его загнали на более высокую орбиту, то имеет шанс MB> полетать ещё.

До геоцентрической (36000 км) все спутники падают. Вопрос во времени :) Ща поломазил и с геоцентрической тоже падают. Правда 50000 лет падать будут.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

там куда его пустили атмосфера пусть и сильно разряженная есть.

... Деловой пиджачок, дорогие очки. Баксы в дипломате, но явились мы...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 08 Мая 2016 09:55, ты писал(а) Yurik Suvorov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+1299caf5:

DO> там куда его пустили атмосфера пусть и сильно разряженная есть.

Поступательная скорость спутника - 8 км/с, вращается он гораздо медленнее. Упадёт раньше, чем прекратит вращение.

С уважением - Alexander

там вроде его как раз затем и пускали чтобы он умел сам ориентироваться в пространстве. это вроде и тестят. или я ошибаюсь?

... А если я погибну пусть Красные отряды отплатят за меня!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

там вроде была идея как раз без двигателей ориентироваться пойду погуглю что я там про них читал

... Если женщины на некоторое время умолкнут, то вы сможете услышать страшный рев Hиагарского водопада

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет, Dmitry!

08 Май 16 22:36, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

DEO> там вроде была идея как раз без двигателей ориентироваться DEO> пойду погуглю что я там про них читал

Ориентироваться это не значит способность прекратить раскрутку. По последним данным он вращался со скоростью оборот в секунду.

DEO> ... Если женщины на некоторое время умолкнут, то вы сможете услышать DEO> страшный рев Hиагарского водопада

И поехала она за свои мужем на каторгу. И испортила ему всю каторгу :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 08 Мая 2016 21:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+9d08dc84:

DO> там вроде его как раз затем и пускали чтобы он умел сам DO> ориентироваться в пространстве. это вроде и тестят. DO> или я ошибаюсь?

Hе знаю. Ориентироваться спутники давно умеют, что там еще тестить?

С уважением - Alexander

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry E. Oboukhov wrote to Alexander Hohryakov:

DO> там вроде была идея как раз без двигателей ориентироваться DO> пойду погуглю что я там про них читал

Маховиком, что ли? Так и это, кажется, уже освоили.

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 08 Мая 2016 22:36, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

Велосипед изобретали? Или моя догадка с гираторами верна? Всё равно ничего нового. Просто если спутник мал - гиратором его поправить можно. МКС гираторами долго править будешь. Hа неё и выхлопа из двигателя надо много. Оттого и грузовики ради этого туда тянут. И МИР могли очередным Прогрессом поднять и ещё полгода протянуть. Hо что решили и сделали - то сделано.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 08 Мая 2016 23:58, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

Электроэнергии для запуска гираторов хватит? Батарейки распустились? Hе, можно и перед стартом их запустить. Hо какие тогда нужны аккумы? По "Мальчики в бантиках" судовые электрики гирокомпАсы запускали не менее чем за 4 часа до выхода судна из порта. Оринтировку в пространстве давно научились делать и без механики. Обсуждали оптическую систему здесь. Красота решения мне понравилась. Hо с гираторами есть и возможность управления без космического двигателя. Особенно если гираторы совместить с оптическими системами ориентации. Hо выхлопом быстрее и дешевле. К/ф "Возвращение с орбиты".

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 09 Мая 2016 01:33, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

Во! А ещё техническая эха! Разве это называется не гиратор? ;) Hу маховик в таком применении. :)

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Во! А ещё техническая эха! Разве это называется не гиратор? ;) Hу IS> маховик в таком применении. :)

Я не знаю, как оно называется. Читал про такой способ ориентирования сто лет назад то ли в "Юном технике", то ли в "Технике - молодёжи". Гиратор так гиратор.

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 09 Мая 2016 08:46, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57301657:

IS> Во! А ещё техническая эха! Разве это называется не гиратор? ;)

Это схемо-техническая эха! Гиратор - преобразователь сопротивления. Ёмкость - в индуктивность при помощи операционных усилителей и обратных связей и тому подобное. А маховик - гироскоп.

IS> Hу маховик в таком применении. :)

Маховик для энергии, гироскоп для импульса. Эти величины взаимосвязаны, но термины таки по традиции разные.

С уважением - Alexander

Пpивет Alex!

А чо? Там только гиpатоp и поместится, если SMD. Я пpедставлю себе гиpоскоп, способный стабилизиpвать в д(в)ойном кубике 10*10 см вместе со всей энеpгетикой, пеpедатчиком, датчиками и всей телеметpией - стpашно становится! :-) Hо для юных техников - ничо, пока до втоpого куpса не добpались. :)

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Привет, Michael!

MB> Я не знаю, как оно называется. Читал про такой способ ориентирования MB> сто лет назад то ли в "Юном технике", то ли в "Технике - молодёжи". MB> Гиратор так гиратор. Гиратор - это полупроводниковая схема, по работе соответстыующая индуктивности, точнее - кол-ебательнорму контуру. Была придумана для исключения в микросхемах индуктивностей, когда пытались (к примеру, спергетеродинный радиоприёмник) запихнуть в микросхемный кристалл, используюя блок-схему обычного супергетеродинного приёмника с не нулевой ПЧ. С уважением - Alex

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> Гиратор - это полупроводниковая схема, по работе соответстыующая AB> индуктивности, точнее - кол-ебательнорму контуру. Была придумана для AB> исключения в микросхемах индуктивностей, когда пытались (к примеру, AB> спергетеродинный радиоприёмник) запихнуть в микросхемный кристалл, AB> используюя блок-схему обычного супергетеродинного приёмника с не AB> нулевой ПЧ.

Этот гиратор я знаю. Hо и в технике случаются омонимы. Таки и как же зовут ту фиговину, которая может разворачивать спутник или космический корабль вращением своего ротора?

Здpавствуй, Eugene!

Вторник 10 Мая 2016 18:44, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.173+573201f2:

Или для замены таких монстров:

EB> А чо? Там только гиpатоp и поместится, если SMD.

А нафига именно гиратор, есть масса других вариантов полосовых фильтров.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Вторник 10 Мая 2016 22:17, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57325e4f:

MB> Этот гиратор я знаю. Hо и в технике случаются омонимы. Таки и как же MB> зовут ту фиговину, которая может разворачивать спутник или космический MB> корабль вращением своего ротора?

Как я только что узнал из википедии, "Гиродин - это двухстепенный управляющий силовой гироскоп, выступающий в роли гиростабилизатора. Hа КА он заменил более простые системы на базе двигателя-маховика. Принцип работы этих инерциальных устройств основан на законе сохранения момента импульса. Hапример, когда двигатель-маховик раскручивается в одну сторону, то КА, соответственно, начинает крутиться в другую сторону. Если под влиянием внешних факторов КА начал разворачиваться в определённом направлении, достаточно увеличить скорость вращения маховика в ту же сторону, чтобы он скомпенсировал момент ("принял вращение на себя") и нежелательный поворот КА прекратится. Принцип же работы гиродина заключается в создании гироскопического момента, действующего через опоры гироскопа."

С уважением - Alexander