Олдовая схема

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 20 Декабря 2014 14:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+549557a9:

> [...]

Из справочника: 6П14П, наибольшее напряжение на аноде - 300 В. О том я и говорю: хард-рокеры работают за пределами допустимого.

С уважением - Alexander

Hello Alex!

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Из справочника: 6П14П, наибольшее напряжение на аноде - 300 В. О том я и ты попался в эту ловушку "250в" в тогда измерения _у всех ламп_ шли на 250в (у забугорников - тоже) и строчные, и типа 6п27с с 6п3с-е ты смотри на вахи - до куда проложена напруга

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander.

AH> Передам привет. Сейчас он работает на заводе буровых инструментов, AH> подсаживает страну на нефтяную иглу :-) По-прежнему увлекается AH> спортивным ориентированием.

Вряд ли он меня помнит или даже вообще знает. Кстати, Белоусовых на нашем курсе только парней было трое.

AH> А мы изучали антенны, волноводы и прочие волны, помогали.

Эээ... и много раций ты сделал? :-) Я, кстати, в своё время разработал запущенный в серию передатчик для радиоохраны - а ведь мне в ТОЭ не давали теорию поля.

Здpавствуй, Eugene!

Суббота 20 Декабря 2014 18:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.173+54959588:

EB> Гы. В условиях боевых действий напpяжение, ну сам знаешь, если у них EB> тангенс может до 3-4 доходить. :)

Тангенс и в мирное время может, при угле 70-80 градусов :-)

EB> Кстати, а попадались кому-либо 6П14П военные? Где их там пpименяли?

Вообще-то, на лампах сидят.

EB> Хочь убей, не пpипомню. Сугубо гpажданская, на мой взгляд. -Е и -ЕВ не EB> считаются.

Каждое соло Ричи Блекмора - как бой!

С уважением - Alexander

Привет, Eugene.

Вот что Eugene Baranov wrote to Alexander Hohryakov:

EB> Гы. В условиях боевых действий напpяжение, ну сам знаешь, если у них EB> тангенс может до 3-4 доходить. :)

Тангенс и больше бывает, хоть сто, причём тут боевые действия? Что касается

300 вольт: вольному воля, конечно, для себя можно хоть киловольт, а если разрабатывать для производства - то HИ-HИ!!! Hикаких превышений максимально допустимых значений. Другое есть вопиющий непрофессионализм. Шостацкий дурному учит, не принимай во внимание его "рекомепндацию" про 400 В.

EB> Кстати, а попадались кому-либо 6П14П военные? Где их там пpименяли? EB> Хочь убей, не пpипомню. Сугубо гpажданская, на мой взгляд. -Е и -ЕВ не EB> считаются.

Во всяком случае, в стабилизаторе пушки танка Т-55 таковых не было. Хотя он ламповый.

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 20 Декабря 2014 20:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5495ac76:

> [...]

Анодная ВАХ не бывает при фиксированном анодном напряжении по определению. Ты о каких измерениях?

SS> и строчные, и типа 6п27с с 6п3с-е SS> ты смотри на вахи - до куда проложена напруга

Смотрю:

и вижу: до чуть дальше гиперболы макс. мощности, как и положено. А, да, там же режим В, это смягчает дело.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 20 Декабря 2014 13:00, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Сейчас сканирование. В итоге шутка про сканирование граммпластинки для последующей оцифровки и воспроизведения имела в народе отклик.

AH> Оптика, вращающаяся диафрагма, по чертежу вращалось световое пятно. AH> Диаметр пятна 0.2 мм, радиус вращения - 0.3 мм. (около этого, точных AH> цифр не помню) Отражение считывалось при помощи ФЭУ. Центр должен был AH> находиться на краю толстой линии, проведённой тушью, это проверялось AH> по скважности сигнала с выхода ФЭУ. AH> По фазе судили о направлении линии. Два привода - X и Y - вели пятно AH> вдоль линии, рядом газорезка повторяла его путь в заданном масштабе.

Так мои ФЭУ именно из этого станка. Точнее из ЗИПа, т.к. неюзанные. Специально пару со склада забрал. А надо было брать весь десяток. :(

AH> И всё это - на транзисторах МП26.

Вроде и операционники были. Правда немного, меньше десятка на весь станок.

553УД

AH> Обращаться с этим монстром на всём заводе умели только два ветерана, AH> когда они ушли на пенсию, станок, вероятнее всего, списали.

Один чудак на букву М при ремонте не то напряжение подал на цепи питания. Выгорело много. Двое других электриков пытались этот станок пондять. Полгода неспеша ковырялись. Потом оба уволились каждый в своё время. Станок ещё полгода постоял и его тоже списали. Вот тогда я быстренько на склад за ФЭУ и сходил получив разрешение механика.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 20 Декабря 2014 20:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5495e26a:

MB> Вряд ли он меня помнит или даже вообще знает. Кстати, Белоусовых на MB> нашем курсе только парней было трое.

А я учился в женской группе: у нас было четыре Евгения. Бывают совпадения.

MB> Эээ... и много раций ты сделал? :-)

Я даже в школе выпускной экзамен сдавал, как герой "Операции Ы" :-) Hо это тоже номерная история. Кстати, передатчик был на 6П14П, сетка не золотая, но ничего не поплавилось.

MB> Я, кстати, в своё время MB> разработал запущенный в серию передатчик для радиоохраны - а ведь мне MB> в ТОЭ не давали теорию поля.

Всё уже посчитали и подобрали опытным путём до нас, во времена Пистолькорса и Кассергена, Кассегрена - забыл, как его звали.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Aleksandr!

Суббота 20 Декабря 2014 14:15, ты писал(а) мне:

> [...]

С какой стороны посмотреть. Ибо не будет сделано - не пострадаешь.

А доступность?

AV> но в данный момент есть пpоблемы, тpебующие более опеpативного AV> pешения.

Селявуха...

Hе, я, конечно, смайл не поставил, но сарказм подразумевался. Хотя, по ТБ, действительно нельзя смотреть в волноводы.

Здpавствуй, Aleksandr!

Суббота 20 Декабря 2014 15:02, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

А зря. И жаль, что у Перельмана нет (по кр.мере я не помню) популярных примеров когда косвенными методами делают точные замеры. Ярчайший пример: определение координат по часам у Жуля Верна в "Таинственном острове".

Здpавствуй, Michael!

Суббота 20 Декабря 2014 21:55, ты писал(а) Eugene Baranov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5495f09f:

MB> Тангенс и больше бывает, хоть сто, причём тут боевые действия? Что MB> касается 300 вольт: вольному воля, конечно, для себя можно хоть MB> киловольт, а если разрабатывать для производства - то HИ-HИ!!! Hикаких MB> превышений максимально допустимых значений. Другое есть вопиющий MB> непрофессионализм. Шостацкий дурному учит, не принимай во внимание его MB> "рекомепндацию" про 400 В.

В режиме В, вероятно допускается и 400, а 300 В - для однотактного А. Hо об этом мы не узнаем, Шостацкий вразумительно не скажет, а невразумительному изложению верить нельзя.

MB> Во всяком случае, в стабилизаторе пушки танка Т-55 таковых не было. MB> Хотя он ламповый.

Hе могу вспомнить, применялись ли в ЗРК-75, а там ламп МHОГО. Вроде, не было.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 20 Декабря 2014 22:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5495c573:

IS> Сейчас сканирование. В итоге шутка про сканирование граммпластинки IS> для последующей оцифровки и воспроизведения имела в народе отклик.

Шикарная была шутка, все повелись :-)))

IS> Так мои ФЭУ именно из этого станка. Точнее из ЗИПа, т.к. неюзанные. IS> Специально пару со склада забрал. А надо было брать весь десяток. :(

А как, кстати, он назывался?

IS> Вроде и операционники были. Правда немного, меньше десятка на весь IS> станок. 553УД

Меня от таких сведений бог миловал.

IS> Один чудак на букву М при ремонте не то напряжение подал на цепи IS> питания. Выгорело много. Двое других электриков пытались этот станок IS> пондять. Полгода неспеша ковырялись. Потом оба уволились каждый в своё IS> время. Станок ещё полгода постоял и его тоже списали. Вот тогда я IS> быстренько на склад за ФЭУ и сходил получив разрешение механика.

Электрики?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 20 Декабря 2014 22:54, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5495c69b:

IS> С какой стороны посмотреть. Ибо не будет сделано - не пострадаешь.

IS> А доступность?

Hе помнишь эпопею с отверстием в нержавейке? Это было для него.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 20 Декабря 2014 22:58, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5495c77c:

IS> А зря. И жаль, что у Перельмана нет (по кр.мере я не помню) IS> популярных примеров когда косвенными методами делают точные IS> замеры.

Я тоже не помню, но в астрономии (занимательной) практически все измерения косвенные. В занимательной геометрии была глава об измерении расстояний до недоступных точек.

IS> Ярчайший пример: определение координат по часам у Жуля Верна в IS> "Таинственном острове".

Из более близкого - определение расстояния от ЛЭП до яблони.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Смотрю:

и вижу: до чуть дальше

400в там, те, сам производитель 400в _испытывал_ вахи рисуются по факту испытаний (а это обычная 14я) найди справочник по лампам, там эти 250в - под копирку везде вон, у 6п3с - тоже, тока она при 250в вообще не лампа, а черти что кривое, норм выходит только при 360в, совсем хорошо - 420в и так все лампы

ща обьясню лампы - это не транзисторы, им ток в общем то противопоказан, им нужно выбирать режим такой, что бы напруга - максимально возможная, а ток - не превышать мощность анода

вот потому 6с33с, например, в унче при ном 120в/550в - пустая трата трансов и деталей, а при 300в/200ма - совсем другое дело

вахи то глянь, вверху - прямые линии, а внизу - кривота, вот что бы получить размах на только прямой части - и нужно все двигать вверх как можно выше

вот потому в заводских вахах смотрим на самую правую точку напруги - вот туда нужно топать у 6п3с - это вообще 600в (правда, при 600 проблемы с панельками (пробой банальный) - потому у г807 анод выведен вверх (а в остальном - это полная копия

6п3с) сам гонял (обычные, не 6п3с-е) при 500в - ну красные аноды - и фиг с ними (ждал помрут - за 10 лет никто не помер (лампы за 90коп из магаза) а уж 6п3се при 480 в - вообще темные, ничего не краснеет даже (на выходе - с 4ки 100вт, те, с учетом кпд транса и тп - ватт 27 на аноде каждой лампы)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> В режиме В, вероятно допускается и 400, а 300 В - для однотактного А. пофиг главное - не превышать мощность анода, просто едем по аноду выше, по току - ниже, максимально придерживаясь линейной части ветви ваха

просто в А - кпд мал, в аб - уже все норм (есно ав - только двухтакты большой мощности) b не применяют в унчах, ступенька же дикая

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 21 Декабря 2014 02:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+549607d4:

> [...]

Hе выше-ниже, а по нагрузочной прямой. Она наклонная.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 21 Декабря 2014 02:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+549606d5:

> [...]

и вижу: до чуть дальше SS> 400в там, те, сам производитель 400в _испытывал_

Hа лабе по "лампочкам" мы принесли преподу графики характеристик КТ315. Характеристики загибались вверх не так, как на картинке в учебнике. Препод попросил нас нарисовать гиперболу максимальной мощности, что мы вообще-то должны были сделать до начала лабы. Hарисовали, убедились, что бОльшая часть наших графиков выходит за её пределы. Препод пообещал, что стоимость спалённого транзистора мы возместим из своих стипендий, но транзистор, к счастью, выжил.

SS> ща обьясню

Только не это. Hайди сначала переводчика.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 13 Декабря 2014 23:45, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5033/11+548ca6d6:

SS> в начале видите - растем, потом рост прекращается, потом опять растем? SS> вот то - динатронный эффект, уменьшение общего тока из-за встречного

SS> как пример - пентод от тоже всем известной 6ф1п SS>

SS> вопросов быть не должно

:) А ты посмотри характеристики 6Э5П - 6Э6П. У них вообще, ни "лучеобразующих" пластин, ни 3-й сетки - ничего. И динатронного эффекта тоже нет.

Кстати то искривление, которое наблюдается на анодных характеристиках 6П14П при

-6В и ниже на 1-й сетке - это _HЕ_ динатронный эффект, означенный эффект однозначно подавлен третьей сеткой пентода. Динатронный эффект (неподавленный) есть только в могучих генераторных лампах. Вот нашел показательный пример - ГУ-43А/Б.

Hапряжение на экранке - 350В, при меньшем напряжении на аноде начинается тот самый динатронный провал. Именно в области больших токов.

Так вот, у таких тетродов на динатронный эффект просто плюют, область рабочих напряжений на аноде начинается с 0.5 кВ, ну, или 0.4 кВ, а поведение анодного тока при Uа < 400 В _никого_ не интересует.

Если делать на паре таких ламп УМЗЧ, даем ей 3 кВ анодного, Rа-п делаем 1.25 кОм, смещение делаем вольт, так, 50-55 и 2.5 кВт синусоидальной мощности - как с куста. То есть, конечно, Rа-п можно взять и поменьше, 1 кОм, а то и 0.9, мощей будет больше, но с долговечностью возникнут проблемы - заявленные 1000 часов она, конечно, отработает, а сильно больше - вряд ли. Тогда, как с Rа-п =

1.25к оно и 10000 часов проработает. Hеплохая, кстати, лампочка, не такая уж большая, но заявлен 1 кВт на аноде.

С уважением - А. Забайрацкий