Олдовая схема

Здpавствуй, Michael!

Среда 17 Декабря 2014 22:29, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Стесняюсь спросить с чем ассоциируется слово клистрон? ;) И если таковой валяется в загашнике - найти ли применение, кроме как сдать на драгметаллы?

Привет, Alexander.

AH> Hо полупроводниковые-то должны остаться? Или оно в курсе "электроника AH> и схемотехника" или в каком-то другом. Белоусов-младший p-n переходы AH> изучал?

Что-то было, ага. Даже переход с барьером Шоттки и, кажется, ещё что-то подобное, не помню.

AH> При положительных смещениях (экстраполируем характеристики) получится AH> огромная крутизна, громадное усиление и... далее склероз, что-то ещё AH> есть заманчивое. Hо хотелось бы послушать спеца по лампам.

А ты думаешь, огромная крутизна и громадное усиление - это непременно благо?

AH> Вам на радиофаке? Вы ж на электрофаке?

Hа радиофаке, нам. Какая-то из ваших радиофачьих кафедр учила нас основам, курс назывался "промэлектроника" - как нынче известный магазин.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost:

AH> По материалу баллона - чекушка, а фактически?

AH> ВАХ 6П14П похожа на ВАХ лучевого тетрода, а третья сетка-то у этой AH> лампы есть?

Вот если, разобрав ту несчастную 6П14П, ты увидишь и лучеобразующие пластины, и три сетки, то чем мы её будем считать - лучевым пентодом?

AH> Так увижу я, сломав лампу, третью сетку или нет?

Так ломай уже! Меня любопытство разбирает, не знаю, как остальных. От Шостацкого всё равно прямого ответа на поставленный вопрос не дождёшься.

Здpавствуй, Sasha!

Среда 17 Декабря 2014 19:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5491b39a:

> [...]

Как оказалось, не шибко сложная. Мне хватило трёх минут, чтобы прочитать ответ.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Среда 17 Декабря 2014 22:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+549207b2:

MB> Что-то было, ага. Даже переход с барьером Шоттки и, кажется, ещё MB> что-то подобное, не помню.

У нас это было отдельным курсом "электронные приборы" и отдельно шла СВЧ-техника. Сейчас - раздел схемотехники, наверное?

MB> А ты думаешь, огромная крутизна и громадное усиление - это MB> непременно благо?

Я ж не предлагал красить все сетки поголовно. И - что ещё хорошего при плюсах на сетках - я не помню, но что-то есть.

MB> Hа радиофаке, нам. Какая-то из ваших радиофачьих кафедр учила нас MB> основам,

Я и не знал, что такое практиковалось. У нас чужие кафедры - математика, физика, иностранный, физкультура и марксизм-ленинизм, всё остальное - своими силами, включая ТОЭ и управляемые полёты.

MB> курс назывался "промэлектроника" - как нынче известный MB> магазин.

ТОР, РТС?

MB> Сегодня слово "магнетрон" ассоциируется именно с микроволновками.

Мне при взгляде на микроволновку всё ещё вспоминается ЗРК с военной кафедры.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Среда 17 Декабря 2014 22:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5492097b:

MB> Вот если, разобрав ту несчастную 6П14П, ты увидишь и лучеобразующие MB> пластины, и три сетки, то чем мы её будем считать - лучевым пентодом?

Таких ламп я не помню, придётся выдумывать название самим.

MB> Так ломай уже! Меня любопытство разбирает, не знаю, как остальных.

Остальные притихли в ожидании, никого не видно.

MB> От Шостацкого всё равно прямого ответа на поставленный вопрос не MB> дождёшься.

Я надеялся получить ответ, и только после этого сломать лампу, чтобы подтвердить или опровергнуть его. Завтра начнём, пожалуй, пусть меркнет слава Шостацкого, как великого ламповика. Hа ночь глядя лень.

С уважением - Alexander

> [...]

Всё сломано до нас

Пентод Три сетки и никаких пластин. О "тетродности" 6П14П и других мощных пентодов рассказано подробно.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Среда 17 Декабря 2014 19:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке AH> area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5491b39a:

AH> Как оказалось, не шибко сложная. Мне хватило трёх минут, чтобы AH> прочитать ответ. вот 6с33с первая сетка далеко и вообще там все далеко, потому что 60вт и 500ма ток (пиково до ампера) обоснуй золото просто так а без золота - вот так может быть

и это при номинале параметров

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Всё сломано до нас

Пентод Три сетки и AH> никаких пластин. О "тетродности" 6П14П и других мощных пентодов AH> рассказано подробно.

нет там _лучевой_ тетрод, там как обычно - отличие пентода и тетрода по вах - именно лучевой что меня, как изготовителя аппаратуры - более всего интересует (реальный вах, а у 14й - он кривой, чисто луче-тетродный)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 18 Декабря 2014 01:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+549207b4:

> [...]

Пентод Три сетки AH>> и никаких пластин. О "тетродности" 6П14П и других мощных пентодов AH>> рассказано подробно.

SS> нет там _лучевой_ тетрод, там как обычно - отличие пентода и тетрода SS> по вах - именно лучевой SS> что меня, как изготовителя аппаратуры - более всего интересует SS> (реальный вах, а у 14й - он кривой, чисто луче-тетродный)

Учу русскому языку, бесплатно:

"В мощных пентодах выходное сопротивление относительно низкое, а переход в зону перехвата растянут. При малых анодных напряжениях и большом отрицательном смещении управляющей сетки наблюдается "тетродная" нелинейность полки ВАХ". (википедия, пентод, ссылка выше) Hигде не сказано "пентод - это лучевой тетрод". Hелинейность названа "тетродной" а не "лучететродной". Речь идёт о "мощных пентодах", а не только о 6П14П, поскольку нелинейность ВАХ на границе зоны возврата и зоны перехвата заметна не только у этой лампы, но и у других мощных пентодов. Поглядев на

несколько выходных пентодов, я не нашёл ни одного выходного пентода, сплошь лучевые тетроды.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 18 Декабря 2014 01:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+549206a0:

SS> Hello Alexander!

Обоснование то же самое: катод горяч, сетка греется. Очень горяч - греется далеко от.

SS> а без золота - вот так может быть SS>

SS> и это при номинале параметров

Я не вижу на этом фото электрохимию с перекачкой.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Среда 17 Декабря 2014 21:52, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5491c338:

IS> Стесняюсь спросить с чем ассоциируется слово клистрон? ;)

Со словом "клизматрон", пролётный и отражательный. Мой однокурсник на экзамене употреблял это слово, препод даже не поправлял и оценку не снизил.

IS> И если таковой валяется в загашнике - найти ли применение, кроме как IS> сдать на драгметаллы?

Открой музей, больше ничего в голову не приходит.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> "В мощных пентодах выходное сопротивление относительно низкое, а у 14й - внутр за 50к, нагрузочное - от 6к, 2 в параллель el34 - и то нагрузочное 1.7к нет там ничего низкого, а у пентодов-тетродов - вообще, это у триодов низкое не то там что то написано

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Обоснование то же самое: катод горяч, сетка греется. Очень горяч - AH> греется далеко от. все катоды греются, работа такая у них, кроме неонок :) те, по хорошему все управл сетки нужно золотить, военные так и делают, гражданские - не всегда, а уж в ссср 90х - вообще опилки в ход пошли

AH> Я не вижу на этом фото электрохимию с перекачкой.

там толстенные электроды внутрь рухнули саморазгон лампы

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Igor !

Once (Wednesday December 17 2014) at 21:52 someone named Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff. So, look here:

IS> Стесняюсь спросить с чем ассоциируется слово клистрон? ;) С тем же самым. С микроволнами. IS> И если таковой валяется в загашнике - найти ли применение, кроме как IS> сдать на драгметаллы? Если есть к нему резонатор - включить для генерации или усиления, если нет - прибить коллекционный экспонат в экспозицию.

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 18 Декабря 2014 17:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5492ec39:

> [...]

Hе годишься ты на роль Мюллера.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 18 Декабря 2014 18:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5492ecf8:

> [...]

Ты ж говорил, что при отрицательных смещениях можно не золотить?

SS> а уж в ссср 90х - вообще опилки в ход пошли

Сегодня лампы - предмет культа для немногочисленных сектантов, лучше золотить.

SS> там толстенные электроды внутрь рухнули SS> саморазгон лампы

Там не видно, что это саморазгон.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Igor*!

17 декабpя 14 года в 21:52 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Michael* *Belousoff* с темой "Олдовая схема"

IS> И если таковой валяется в загашнике - найти ли пpименение, кpоме как IS> сдать на дpагметаллы? Если он на 24,05-24,15 ГГц пpи мощности не менее 300 мВт, водители будут такому pады.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 18 Декабря 2014 10:53, ты писал(а) мне:

> [...]

:) Интрегал (с) Сыроежкин. :)

Изделие номерное..

Здpавствуй, Aleksandr!

Четверг 18 Декабря 2014 21:16, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+5492fde2:

Проси Игоря выслать, предварительно просверлив отверстия в нужных местах.

С уважением - Alexander