Олдовая схема

Привет, Alexander!

16 Дек 14 22:30, ты писал(а) мне:

AH> Hе "извините", а "Га-га-га-га-а"

А это уже к фразе не относилось.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Alexander.

AH> Александрович для чего-то изучал, хотя уже не столь подробно, как я, AH> зато полупроводники обстоятельнее.

Когда было то "нынче"?

AH> Пять баллов я обеспечил себе еще на одной из первых лекций, задав AH> вопрос, почему не красят сетки, это избавило бы от сеточных токов.

Думаешь, непроводимость люминофора экрана старого кинескопа (до его алюминирования) избавляла от анодного тока? :-) Как пример, 18ЛК1Б из КВHа-49.

AH> Вопрос показался преподу умным, он начал относиться ко мне с ламповой AH> теплотой :-)

Вопрос для студента действительно хороший.

Привет, Alexander.

AH> Я её нашёл в хламовнике, поразглядывал сетки сквозь окошко в аноде, AH> приготовил молоток, жду, что скажет Шост. Придётся, наверное, бить, AH> слово "пентод" он не скажет :-)

Если есть тиски, лучше раздави ими, а то нутро попортишь. Hу и глаза береги. Я как-то сварочными работами занимался, а потом окалину отбивал без очков. Hу и прилетел кусок в роговицу, воткнулся. В травмпункте вытащили без проблем, но...

Здpавствуй, Michael!

Вторник 16 Декабря 2014 20:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54909b22:

MB> Когда было то "нынче"?

В начале века. Сейчас я полистал расписание РТФ УПИ, вообще не обнаружил предмета "вакуумные и полупроводниковые приборы", в просторечии "лампочки".

MB> Думаешь, непроводимость люминофора экрана старого кинескопа (до его MB> алюминирования) избавляла от анодного тока? :-) Как пример, 18ЛК1Б из MB> КВHа-49.

"...электроны медленно и как умеют передвигаются к аноду. По крайней мере, так было в старых трубках" (Любознайкин из "Телевидение это очень просто" Айсберга)

MB> Вопрос для студента действительно хороший.

Я немного играл с лампами в школьном возрасте.

С уважением - Alexander

Пpивет. Я уж так пpосто потpеплюсь, ладно?

AH> Рыться в аpхивах я не буду, это дело долгое. Ты словом ответь: 6П14П - AH> тетpод или пентод? И заодно, почему нельзя кpасить сетку супеpпpочной AH> кpаской?

Так вpоде как пентод был всегда? Я вот даже знаю, как точно узнать. Hадо найти лампу в pодной упаковке, там навеpняка написано, а пpоизводитель скоpее всего точно знает, кого делает. :) И я даже полез в закpома pодины и нашёл лампу в упаковке - но этикетки там уже кто-то изъял. :(

И, заодно - а как выглядят лучеобpазующие пластины? Хоть убей, не помню.

Кстати, а нахpена сетку вообще кpасить? Я вообще не помню пpактики окpаски каких-либо внутpенностей ламп кpаской. Hу, если только для кpасоты? Так может, лучше ей ножки лаком покpыть, типа маникюp? :) А так для студента покатит. Hо не на 5 же баллов.

Cheerio.

Reply to
Eugene Baranov

Здpавствуй, Michael!

Вторник 16 Декабря 2014 20:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54909bcf:

MB> Если есть тиски, лучше раздави ими, а то нутро попортишь.

Бить буду сильно, но аккуратно (с)

MB> Hу и глаза MB> береги. Я как-то сварочными работами занимался, а потом окалину MB> отбивал без очков. Hу и прилетел кусок в роговицу, воткнулся. В MB> травмпункте вытащили без проблем, но...

У меня есть опыт, я любопытен. Радиолампы, кинескопы, лампы накаливания, не порвав спираль. Заверну в тряпочку.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Yurik!

Вторник 16 Декабря 2014 20:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/540.36+549069d9:

YS> "аккуратно, но сильно" извините...

Hе "извините", а "Га-га-га-га-а"

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> В начале века. Сейчас я полистал расписание РТФ УПИ, вообще не AH> обнаружил предмета "вакуумные и полупроводниковые приборы", в AH> просторечии "лампочки".

Дык о чём и речь веду.

AH> "...электроны медленно и как умеют передвигаются к аноду. По крайней AH> мере, так было в старых трубках" (Любознайкин из "Телевидение это AH> очень просто" Айсберга)

Дык о чём и речь веду. :-) И к сетке твоей крашеной ("сучка ты... крашена...") - как-нибудь по изолятору, бочком-бочком... Хотя, наверно, какой-нибудь керамический или стеклянный изолятор придумать можно было. Только зачем эти труды? Проще тупо не допускать сеточные токи смещением.

AH> Я немного играл с лампами в школьном возрасте.

Я тоже. Hо на радиофаке нам лампы не давали вообще. Как и на своём факультете.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1

  • Origin: Граф О'Ман (2:5020/830.911)

Здpавствуй, Michael!

Вторник 16 Декабря 2014 23:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5490c508:

MB> Дык о чём и речь веду.

Hо полупроводниковые-то должны остаться? Или оно в курсе "электроника и схемотехника" или в каком-то другом. Белоусов-младший p-n переходы изучал?

MB> Дык о чём и речь веду. :-) И к сетке твоей крашеной ("сучка ты... MB> крашена...") - как-нибудь по изолятору, бочком-бочком...

А изолятор мы тоже покрасим, чтобы нигде не просочилось.

MB> Хотя, MB> наверно, какой-нибудь керамический или стеклянный изолятор придумать MB> можно было. Только зачем эти труды? Проще тупо не допускать сеточные MB> токи смещением.

При положительных смещениях (экстраполируем характеристики) получится огромная крутизна, громадное усиление и... далее склероз, что-то ещё есть заманчивое. Hо хотелось бы послушать спеца по лампам.

MB> Я тоже. Hо на радиофаке нам лампы не давали вообще.

Вам на радиофаке? Вы ж на электрофаке?

MB> Как и на своём MB> факультете.

В моё время ламповыми были мощные передатчики и свч-техника. Курсовой по передатчикам половина нашей группы рисовала на лампах. Я, к счастью, оказался в другой половине.

Сегодня - микроволновки.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Eugene!

Вторник 16 Декабря 2014 21:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.173+54908010:

EB> Так вpоде как пентод был всегда?

Мой вопрос к Шостацкому, он был за тетрод.

EB> Я вот даже знаю, как точно узнать. EB> Hадо найти лампу в pодной упаковке, там навеpняка написано, а EB> пpоизводитель скоpее всего точно знает, кого делает. :) И я даже полез EB> в закpома pодины и нашёл лампу в упаковке - но этикетки там уже кто-то EB> изъял. :(

Погорилый сказал - пентод, а лампы он знает.

EB> И, заодно - а как выглядят лучеобpазующие пластины? Хоть убей, не EB> помню.

(о) Примерно так. :-)

EB> Кстати, а нахpена сетку вообще кpасить? Я вообще не помню пpактики EB> окpаски каких-либо внутpенностей ламп кpаской. Hу, если только для EB> кpасоты?

Чтобы работать при положительных напряжениях на сетке, не опасаясь сеточных токов.

EB> Так может, лучше ей ножки лаком покpыть, типа маникюp? :) А EB> так для студента покатит. Hо не на 5 же баллов.

Это ж были не единственные мои слова и дела на "лампочках". :-)

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Мой вопрос к Шостацкому, он был за тетрод. давно бы разломал, о то что бы жалеть :) только вот вах выпрямить не выйдет по любому - отсюда и смотри конструктив жаль что 6п1п у тебя рядом нет - сиди и сравнивай

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Чтобы работать при положительных напряжениях на сетке, не опасаясь AH> сеточных токов.

двоечник! для этого с 30х применяют золочение сеток а твою краску при перепадах температур на сетке микронных размеров (шаг навивки такой, что ты не в кажд лупу порой увидишь) порвет сразу

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Среда 17 Декабря 2014 01:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5490adb5:

SS> двоечник! для этого с 30х применяют золочение сеток

И как золочение спасает от сеточных токов? Если ты о невыходе вторичных электронов из мягкого металла, так их и так немного: сетка расположена возле катода, где электроны ещё не разогнавшись.

SS> а твою краску при перепадах температур на сетке микронных размеров SS> (шаг навивки такой, что ты не в кажд лупу порой увидишь) порвет сразу

У той же 6П14П и сетку, и её шаги видно даже без очков. Hе в прочности дело, можно было бы изолировать сетку оксидной плёнкой, ещё как-то, было бы это нужно

- придумали бы. Изоляция не помогает. А знаешь, почему, отличник по лампам?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Среда 17 Декабря 2014 01:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5490acc6:

> [...]

Hа вопрос: "Как живешь?" - завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку, в общем, ушел от ответа. (с)

Так пентод или тетрод? Можно без слов, нужное подчеркнуть.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Так пентод или тетрод? Можно без слов, нужное подчеркнуть. по вах - лучевой тетрод я ж давно и сразу написал

а лампочку уже ломали, ты забыл тока там все микро, не как рисуют строение в учебнике - будь готов к этому

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> И как золочение спасает от сеточных токов? Если ты о невыходе AH> вторичных электронов из мягкого металла, так их и так немного: сетка AH> расположена возле катода, где электроны ещё не разогнавшись. э! ты тут тоже не в курсе при сеточных токах идет разогрев первой сетки, который увеличивает сеточные тока, который приводит к еще большему разогреву первой сетки, в итоге идет оплавление стекла и груда электродов в гнутом баллоне

вот что б этой хрени не было - и применяют золочение, уменьшая сеточные тока и препятствуя саморазгону есно в гражданских лампах нема, а вот в военных - строго есть как примеры - 6l6 - 5881 (и наша военщина) вот потому старые 6с33с стояли в лютых режимах (я снимал 120вт, вдвое более!), а поздне ссср-ные - и в номинальном режиме дохли, золото тю-тю, уходя в саморазогрев (находу ток анода в гору)

Здpавствуй, Sasha!

Среда 17 Декабря 2014 13:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+54915f63:

> [...]

Ту же 6П14П я гонял при положительных напряжениях на сетке. В школьном возрасте, из любопытства. Hичего не оплавилось.

SS> вот что б этой хрени не было - и применяют золочение, уменьшая SS> сеточные тока

Золото - хороший проводник. Каким образом оно уменьшает тока?

SS> и препятствуя саморазгону есно в гражданских лампах SS> нема, а вот в военных - строго есть как примеры - 6l6 - 5881 (и наша SS> военщина) вот потому старые 6с33с стояли в лютых режимах (я снимал SS> 120вт, вдвое более!), а поздне ссср-ные - и в номинальном режиме SS> дохли, золото тю-тю, уходя в саморазогрев (находу ток анода в гору)

Таки ток анода или ток сетки?

SS> -- SS> для работы с сеточными токами применение входного транса на сетке SS> лампы - неизбежно, нужно по постоянке сетку в землю совать что сужает SS> место применения ламп почти до нуля так что, грубо говоря, нонче SS> сеточные тока - недопустимы

Вот у меня и была идея - изолировать сетку и избавиться от сеточных токов. Если бы даже её осуществили, счастья бы это не принесло. Контрольный вопрос - почему?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Среда 17 Декабря 2014 13:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+54915d00:

> [...]

По материалу баллона - чекушка, а фактически?

SS> я ж давно и сразу написал

ВАХ 6П14П похожа на ВАХ лучевого тетрода, а третья сетка-то у этой лампы есть?

SS> а лампочку уже ломали, ты забыл

Так увижу я, сломав лампу, третью сетку или нет?

SS> тока там все микро, не как рисуют строение в учебнике - будь готов к SS> этому

Там всё видно сквозь окошко в аноде.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

> [...]

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

SS> вот что б этой хрени не было - и применяют золочение, уменьшая SS> сеточные тока и препятствуя саморазгону есно в гражданских лампах SS> нема, а вот в военных - строго есть как примеры - 6l6 - 5881 (и наша SS> военщина) вот потому старые 6с33с стояли в лютых режимах (я снимал SS> 120вт, вдвое более!), а поздне ссср-ные - и в номинальном режиме SS> дохли, золото тю-тю, уходя в саморазогрев (находу ток анода в гору)

Я таки не поленился и прочитал про золочёные сетки. В лампах с большой крутизной сетка находится на малом расстоянии от катода, нагревается им настолько, что начинает испускать электроны. Для уменьшения этого явления её и золотят.

С уважением - Alexander