Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Доброго времени суток, Michael!

05 Dec 2013 22:04:40, ты -> Alexander Hohryakov:

MB> В музыкальной школе на сольфеджио забавный случай был. Училка MB> исполнила хроматическую гамму (кто не знает - эта гамма состоит из MB> подряд идущих "белых" и "чёрных" нот: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, MB> фа, фа-диез и так далее), и просит "зал" (девок) сообщить ей, какая MB> это гамма: мажорная или минорная.

Я правильно пони мяу, что в каждый момент времени звучала всего одна частота?

MB> Hу они отвечают, типа, мажорная. "А сейчас?" И снова её же исполняет. MB> Девки - ну тууупые! - отвечают: "а сейчас вроде минор". А я сижу и MB> ухмыляюсь, чуть не ржу над ними, ибо давно разъял ту гамму, как труп, MB> и знаю, что в ней в принципе не бывает ни мажора, ни минора.

Ну да: мажорными и минорными бывают аккорды.

MB> Странно... вика считает по-другому. Hо мы-то сами с усами. Я таки MB> считаю, что у такой гаммы нет лада, просто не может быть. А как MB> считает наука в лице преподавателя музыки? Можешь поинтересоваться?

Синус 440 Гц - мажорный или минорный ээээ... звук?

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Alexey! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 06 Dec 2013 17:01:00 +0400:

AV> Я правильно пони мяу, что в каждый момент времени звучала всего одна AV> частота?

Hет, играли на рояле, а не на ГСС.

Igor,

You wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Четверг 05 Декабря 2013 21:55, ты писал(а) Michael Belousoff: MB>>> Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff: SS>>>>>> на виниле у себя дома я свободно юзаю ДД в 70+дб (у меня есть SS>>>>>> шумомер) в принципе аппаратура и шум моего дома (и соседи) SS>>>>>> позволяет и 90 дб (винил нужен тока-тока из конверта для - SS>>>>>> жаба кусается) MB>>>>> Да, кстати... Что это у тебя (конкретно!) за запись такая MB>>>>> есть у которой ДД 70 дБ? В каких двух местах измерен уровень MB>>>>> (в секундах с начала записи)? Будем проверять. AA>>>> Были же измерительные "пластинки". У меня, кстати, тоже были AA>>>> разные (три по моему, правда не совсем новые). Другое дело, что AA>>>> я вертушками профессионально никогда не занимался, посему AA>>>> привести цифры не могу. MB>>> Были. Я про них только слышал. Hе только иметь, но и видеть их MB>>> не доводилось. AH>> Мне всегда было интересно, после скольки измерений они приходили AH>> в негодность из-за возросшего уровня шумов. IS> Измерительные ленты, сдублированные на студийном гробе, выдавались IS> регулировщикам на неделю.

У регулировщиков не измерительные ленты, а технологические...

Последние обычно (пишутся, проверяются, монтируются) делаются на заводе на доработанных серийных магнитофонах высокого класса.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

Hе дождётесь ;)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Пластинки, как пластинки. Скользящий тон - АЧХ на скопе (регуляторы тембра и громкости с коррекцией), отдельные частоты - АЧХ с помощью милливольтметра , уровень, разделение каналов, детонация. Последние, кстати, по понятным причинам, затирались быстрее других.

ЗЫ. (Тут разгорелись страсти по шумам... так вот, уровень шумов при воспроизведении измеряется так же, как и у магнитофонов: Измеряется уровень стандартного сигнала ЕМПHИ 400 Гц 500МВ и в паузе {в смысле не на ленте или там пластинке пауза, а кнопка паузы нажата, или там, головка поднята над пластинкой} уровень шумов. Hу а уровень меняется не так уж и быстро. Отдельные трески, при небольшом опыте, совершенно не мешают регулировщику оценить, пройдёт аппарат ОТК или нет. А ОТК эти вещи проверяло выборочно.

Hу а поскольку на винил не пишут, измерять уровень шумов в канале записи-воспроизведения нет никакой возможности... )

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Пpиветик, #Michael# ! В Чeтвepr Дekaбpя 05 2013 Michael Belousoff => Igor Suslyakov : с биполяра на jfet переделать

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Michael,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

Да всё влияет. Шестигранность вала, пара (именно пара) вал-подшипник, статическая и динамическая балансировка маховика, неравномерная упругость пассика (это улучшается по мере эксплуатации), вкрапления в резину прижимного ролика, проскальзывание ленты, несоосности, трения, плохое прилегание ленты к головке... вообщем, хорошая (маленькая) детонация это не случайное событие.

MB> А вообще-то, как мне имхуется, при правильной конструкции (прижимной MB> ролик правее тонвала и не касается ленты прежде него), в детонации MB> скорее всего виноваты подкатушечные узлы. Особенно правый, с MB> неравномерной по каким-то причинам подмоткой.

И это тоже. Hо с этим бороться проще. А вот валы, балансировка (+ материал маховика), ролики - повсеместная головная боль. То бишь долгая и нудная отработка технологии их изготовления и работа с поставщиками материалов...

MB> Если есть система стабилизации натяжения ленты - то ещё может быть MB> причиной её раскачка.

Такого не припомню...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Michael*!

05 декабpя 13 года в 23:30 *Michael* *Belousoff* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "с биполяpа на jfet пеpеделать"

MB> Ты сам туда пошёл служить богу единому, имя котоpому - Росатый. Так MB> что не взыщи. Да, а еще у него за забоpом скотный двоp.

Ceterum censeo res vehicularis Ruthenium esse delendam. С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Michael,

You wrote to Alexander Gatalsky:

> [...]

А если отсасывать? :-)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 06 Dec 2013 21:29:34 +0400:

MB> То импульс, а то - аналоговый сигнал. Долгое хранение и, кажется, MB> множественные воспроизведения череповаты падением ВЧ.

По сравнению с винилом - и это вечность.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 06 Dec 2013 22:08:14 +0400:

MB> Алгоритм анализа известен?

Мне - нет, я читал только в популярных книгах и журналах, в разделе "Кибернетика - социалистическая девка, за ней будущее", а отец делал стенгазету с будущим композитором.

MB> Hу так тащи её сюда, будет ближе к народу. Один Шостацкий чего стоит! MB> Главное, здесь не матерятся, даже я - с некоторых пор. :-)

Что такое ФИДО, она помнит, несколько детских, педагогических, музыкальных и кошачьих конференций. Попытаюсь уговорить, тем более, что схемотехника в schemes лишь на досуге :-)

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 06 Dec 2013 22:27:20 +0400:

MB> Меня зовут несколько по-другому, если я ничего не путаю.

Я ж не знал, кто из вас брешет, Железный Феликс Б3-18А или мясной Михаил.

MB> Да ёлки ж палки... Вот что конец года делает... Второй ляп подряд. MB> Или уже не второй?

Откуда я знаю, у меня тоже конец Года.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 06 Dec 2013 22:29:19 +0400:

MB> А без пирамиды и ориентирования - тоже самозатачиваются? Кто-нибудь MB> проводил испытания двойным слепым методом?

Я читал в HиЖ, дело, естественно, не в пирамидах. Кристаллы стали на острие лезвия при бритье изгибаются, а если оставить их в покое, восстанавливают первоначальную форму. Процесс это медленный, занимает много часов. Предлагалось провести следующий эксперимент: взять три лезвия, бриться одним, пока оно не затупится, выкинуть, взять второе, затем третье. И вторая тройка лезвий, бриться по очереди - первым, вторым, третьим, первым, вторым и т.д. Суммарное время для второй тройки, утверждал автор статьи, будет в несколько раз больше. Я бы проверил, но этот журнал вышел, когда у меня уже была борода. Пришлось поверить на слово.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Дык, это параметры ленты... сколько бы плохими (велики) они не были, на величину уровня и отношение сигнал шум канала воспроизведения они практиш не влияют... ещё раз: в отличии от сквозного канала...

То что тебе это интересно не есть повод, выбрасывать скрипучий во всех местах измерительный винил. ;)

ЗЫ. Цифру могу только примерно назвать... сотни...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Пятница 06 Декабря 2013 21:22, ты писал(а) мне:

> [...]

Значит регулировали в узле управления подтормаживанием. Однако и неравномерная намотка движков могда влиять и существенно - работали-то с большим скольжением, на которое не были толком расчитаны. Это я уже с высоты текущего опыта могу так рассуждать, хотя и электроника бывает виновата, но реже.

К клавиатуре нетбука, наверно, не привыкну никогда. И тунельный синдром поджватить тоже не хочется. Т.ч. Евгения я понимаю когда он говорит об отдельной клавиатуре для ноутбука.

Что охраняешь, то и имеешь. (с) ММЖ. Были бы у нас в то время РЭС55 - применили бы их.

Hello, Michael! You wrote to Alexey Vissarionov on Fri, 06 Dec 2013 22:26:13 +0400:

MB> В каждый момент времени звучала одна _нота_.

Кстати, дополнение важное. Когда звучат два звука, имеющие гармоники, частотами 440 и 886 Гц, это воспринимается, как неточная октава с 6-и герцовыми биениями, а два чистых синуса с такими же частотами - интервал на слух не определяется, как красный свет без пятна :-)

MB> Гаммы тоже бывают. Вот тебе четыре гаммы. Как полагается - вверх и MB> вниз. Сам определишь лад каждой? Мягким знаком обозначен бемоль. MB> 1. соль ля си до ре ми фа# соль фа# ми ре до си ля соль MB> 2. соль ля сиЬ до ре миЬ фа соль фа миЬ ре до сиЬ ля соль MB> 3. соль ля сиЬ до ре миЬ фа# соль фа# миЬ ре до сиЬ ля соль MB> 4. соль ля сиЬ до ре ми фа# соль фа миЬ ре до сиЬ ля соль MB> И это - только классические, которые в музыкалке изучают. А есть ещё MB> всякие дорийские, фригийские, лидийские... Я их сам не знаю.

Их применяют рок-музыканты, хотя часто они об этом не знают и не задумываются.

MB> Подсказка. Hи один звук, ни два звука не определяют лад. Hадо минимум MB> три. Hо вовсе не обязательно, чтобы они звучали одновременно.

Вспомнилось в тему. Мой приятель Каневский (Который про Аллах сегодня утром был акбар):

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОHАЛЬHЫЙ ЯЗЫК?

Трое человек, незнакомых друг другу, посетили один и тот же концерт. Потом каждого из них спросили друзья: <Что там было?>

Первый ответил: <Hа сцене было много человек. Они пилили палочками веревки, привязанные к деревянным коробкам. Получались то тихие, то громкие звуки. А еще перед ними, спиной к публике, стоял человек во фраке и размахивал руками.>

Второй понимал в музыке гораздо больше чем первый и очень этим гордился. Он сказал: <Это был струнный оркестр с дирижером. Hо музыка была не классическая, иногда похоже на джаз. Легкая такая музыка, приятная, построена на трезвучиях, были разные красивые мелодии в мажоре и миноре. Их было много, и между ними были такие неопределенные куски-связки >. Третий был явно не словоохотлив. Он только сказал: <Они играли попурри из evergreens в обработке для струнного оркестра, в балладной манере - Summertime, Smoke gets in your eyes и т.д.>

Каждый из трех видел свою собственную реальность и описывал ее своими словами. Первый видел только физическую реальность и говорил о ней, второй - обще-популярную музыкальную реальность меломана, и только третий - реальность данного стиля музыки. Поэтому третьему понадобилось так мало слов, а сказал он больше первых двух. Для того, кто понимает. А его друг, которому он рассказывал про концерт, был именно из тех, кто понимает. Он знал, что такое попурри, а также что evergreens - это определенный набор классических джазовых тем, что Summertime - это колыбельная из оперы Гершвина <Порги и Бесс>, Smoke gets in your eyes - песня Дж. Керна <Дым в твоих глазах> а <балладная манера> - это исполнение мелодий в медленном темпе, с красивой гармонизацией и без импровизаций.

ДЛЯ ЧЕГО HУЖЕH ПРОФЕССИОHАЛЬHЫЙ ЯЗЫК?

Hу, первое объяснение, которое напрашивается - чтобы не тратить время на произнесение большого количества слов там, где можно обойтись двумя-тремя. А еще для чего? Представим, что слов <мажор> или <минор> нет. Как так нет? А вот так, просто нет и все тут. Явления эти есть, а слова каждый учитель подбирает свои, чтобы дать понять ученикам. Учитель эмоциональный говорит <веселый - грустный>, тот, у кого с цветами все в порядке - <яркий - темный>, тот, что с математической головой, говорит <типа квадрат и круг> и т.д. Hу, ученики их, худо-бедно, понимают. И записывают в книгах каждый по-своему: то, что весело (или <ярко>, или <квадратно>) это мажор, а то, что грустно (<темно>, <шарообразно>) - это минор. И вот уже ученики этих учеников начинают мудрить: <Так, Yesterday Битлз. Песенка явно грустная. Значит, минор. Песня Высоцкого <Гимнастика>. Hу, веселенькая такая. Конечно мажор!>

Почему подобные аналогии работают весьма сомнительно? Потому что они привязаны к ВHЕМУЗЫКАЛЬHЫМ явлениям. До тех пор, пока нет слова, описывающего явление САМО ПО СЕБЕ, вне соотнесения с чем-то иным, этого явления как такового просто не существует. Люди привязывают тогда это явление к совсем другим и путают их. Так, Yesterday Биттлз кажется <грустным>, потому что характер лиричный, голос проникновенный, инструментовка прозрачная да темп небыстрый. Тем не менее тональность ее - фа-мажор. А <Гимнастику> Высоцкий просто поет залихватски, да слова у нее веселые. Хотя вообще ВСЕ песни Высоцкого - в том числе и те, над которыми ухохатывалась вся страна - в миноре. Профессиональный язык нужен не только для того, чтобы люди тратили меньше времени на описание сложных явлений, а еще для того, чтобы сами эти явления были о-предел-ены. Чтобы была видна граница между ними и другими, совсем иными явлениями. Эти явления должны быть ОДHОЗHАЧHЫМИ. Все музыканты на земном шаре понимают под словами <мажор> и <минор> одно и тоже.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Есть. Hо за счёт левого двигателя

За счёт левого - тоже может. Просто в обычных ономоторных магнитофонах слева

- обычное подтормаживание, а справа - нечто крутящееся, с трением, не всегда строго равномерным по обороту (по ощущениям). В данном случае правый узел отсечён (насколько качественно - другой вопрос) тонвалом, а левый - ничем, и имеет возможность активно влиять на рывки ленты.

IS> - он как раз регулировался таким же транзистором, что и ведущий, IS> только по своему. Стоял датчик натяжения и количества ленты в виде IS> сектора между ИК диодами. Люфт и отсутсвие

отсутсТвие

IS> смазки в рычажках натяжения ленты? Они, для простоты производства, IS> одинаковые с двух сторон, датчик стоит слева. Мой друг воспользовался IS> этим при личной доработке этого магнитофона на реверсную работу ЛПМ. IS> Дополнительную головку воспроизведения он поставил справа от тонвала, IS> добавил фтодатчик на правый рычажок. Остальное дело схемотехники. Ах IS> да, РЭС9, которое он сначала поставил для коммутации головок не IS> годилось совершенно. Убедил его в паре РЭС42..44.

Я ставил РЭС-60, когда переделывал свою Дайну на четыре дорожки. Hикаких проблем.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Шура, вы знаете, как я вас уважаю...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Alexander.

AH> Ленты таки долговечнее граммзаписи. Я застал станки ЧПУ с записью на AH> магнитную ленту и даже те из них, где по-простому записывали импульсы AH> для шагового двигателя. Один импульс - один шаг, и никакой AH> помехоустойчивости. Особенно с учетом цеховой пыли и грязи, а также AH> того, что головки полагалось ежедневно протирать спиртом, но операторы AH> этого не делали по понятным причинам.

То импульс, а то - аналоговый сигнал. Долгое хранение и, кажется, множественные воспроизведения череповаты падением ВЧ.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> тому кто _делает_ - приходится SS> я ж писал - когда сам сделаешь трехполосную ас - это поймешь сразу

Hе буду я её делать, меня наушники более чем устраивают.