Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 04 Dec 2013 13:37:20 +0400:

SS> и зачем я обьяснял, если у вас просто задача - поиздеваться? SS> дикие люди...

Этот текст был объяснением??? Из него можно понять только то, что человек, не строивший своими руками трехполосную АС, нифига не поймет. Мы все нифига и не поняли, а ты на что надеялся?

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÏÔÅÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÍÁÇÎÉÔÏÆÏÎÏ× áòõú ÂÙÌ ÕÓÔÒÏÅÎ ÔÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÞÔÏ ÓÒÅÄÎÉÊ ÕÒÏ×ÅÎØ ÇÒÏÍËÏÓÔÉ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÍÅÎÑÌÓÑ, ÄÁÖÅ ÎÁ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ËÏÒÏÔËÉÈ (0,2 ÓÅË) ÔÉÈÉÈ ÕÞÁÓÔËÁÈ... ÜÔÏ ×ÍÅÓÔÏ ÜÐÉÇÒÁÆÁ. á × ÜÐÉÌÏÇÅ... ÄÕÍÁÀ, ÂÅÚ ÜÔÉÈ (ÐÏÌÅÚÎÙÈ) ÐÒÉÍÅÓÅÊ Ó ÕÒÏ×ÎÅÍ ÎÉÖÅ ÕÒÏ×ÎÑ ÛÕÍÁ, ÚÁÐÉÓÁÎÎÏÅ ÂÕÄÅÔ ÓÌÙÛÁÔØÓÑ ÔÁËÉ ÉÎÁÞÅ.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Sasha Shost:

> [...]

âÙÌÉ ÖÅ ÉÚÍÅÒÉÔÅÌØÎÙÅ "ÐÌÁÓÔÉÎËÉ". õ ÍÅÎÑ, ËÓÔÁÔÉ, ÔÏÖÅ ÂÙÌÉ ÒÁÚÎÙÅ (ÔÒÉ ÐÏ ÍÏÅÍÕ, ÐÒÁ×ÄÁ ÎÅ ÓÏ×ÓÅÍ ÎÏ×ÙÅ). äÒÕÇÏÅ ÄÅÌÏ, ÞÔÏ Ñ ×ÅÒÔÕÛËÁÍÉ ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÏ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÚÁÎÉÍÁÌÓÑ, ÐÏÓÅÍÕ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ ÃÉÆÒÙ ÎÅ ÍÏÇÕ.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 4 Dec 2013 11:31:56 +0000 (UTC):

DO> Кстати, я в детстве строил трехполосную АС, а чинить готовые мне и в DO> более зрелом возрасте приходилось.

У меня в детстве дальше маниловщины не пошло, а потом я познакомился со студенткой консерватории. Она и ее коллеги сначала изумили меня тем, что их музыкальный слух не страдал от отсутствия волнистых басов и свежих верхов, но вскоре я с ними согласился.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 4 Dec 2013 15:18:48 +0000 (UTC):

AH> У меня в детстве дальше маниловщины не пошло, а потом я познакомился

Hу я чисто утилитарные задачи решал, тогда мне сделать самому было существенно дешевле, чем купить готовое. Собственно, даже не дешевле, а просто единственно доступный способ получить.

AH> со студенткой консерватории. Она и ее коллеги сначала изумили меня AH> тем, что их музыкальный слух не страдал от отсутствия волнистых AH> басов и свежих верхов, но вскоре я с ними согласился.

Я хоть музыкальным слухом похвастаться и не могу, но музыканты в круге общения были, и именно консерваторские, настоящие. И зараза волнистых басов, свежих верхов, прозрачных, теплых, белых на красном фоне, и зеленых на фиолетовом звуков благостно прошла мимо. Hекоторые из них, кстати, верят в силу LP, записанной в аналоговой студии, но я с ними не спорю, пускай. Я же их музыку слушаю, а не тараканов в их голове гоняю. А когда тут, только свет включишь, и они толпами разбегаются, и все, пусто, грех не погонять.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 4 Dec 2013 15:55:25 +0000 (UTC):

DO> Hу я чисто утилитарные задачи решал, тогда мне сделать самому было DO> существенно дешевле, чем купить готовое. Собственно, даже не дешевле, а DO> просто единственно доступный способ получить.

В детстве я обходился ламповой радиолой, у нее вход HЧ был выведен на гнезда. А потом купил 10-МАС по 70 руб/штука.

DO> Я хоть музыкальным слухом похвастаться и не могу, но музыканты в круге DO> общения были, и именно консерваторские, настоящие. И зараза волнистых DO> басов, свежих верхов, прозрачных, теплых, белых на красном фоне, и DO> зеленых на фиолетовом звуков благостно прошла мимо. Hекоторые из них, DO> кстати, верят в силу LP, записанной в аналоговой студии, но я с ними не DO> спорю, пускай. Я же их музыку слушаю, а не тараканов в их голове гоняю. DO> А когда тут, только свет включишь, и они толпами разбегаются, и все, DO> пусто, грех не погонять.

Музыка - религия. Я уже рассказывал о своем хобби - настройка и регулировка фортепиано. И о забавном эффекте: если изменить регулировку т.наз. фенгеров - фиговин, на которые ложится молоточек _после_ удара о струну, звук заметно меняется. Меняются ощущения пальцев пианиста, он незаметно для себя корректирует силу удара.... :-) Хотя несколько предрассудков при ближайшем рассмотрении оказались реальными физическими эффектами, незаметными нетренированному уху.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 04 Dec 2013 21:45:27 +0400:

> [...]

Хорошо еще не абсолютный слух, как у того скрипача.

MB> Мой предел - один процент изменения частоты. В музыкальных звуках это MB> четверть тона. Два процента - значение запредельное, уже полтона, то MB> есть вместо реальной ноты слышна соседняя. Плюс-минус один процент - MB> размах получается как раз в полтона.

Полтона - шесть процентов, вернее 2^(1/12)=1.0595

Hello Michael!

MB> Я такое проделывал, только не с колонкой, но ссуть не в этом.

в этом нужно что бы колонка играла дотаточно громко, что бы посторонние звуки заглушить (типично хлопаем в ладоши - и не слышим) те, ликвидация точки отсчета для ушей других частот

но как то вкл вч обратно - картина восприятия норм нч мгновеннно испаляется

MB> фонарём по несколько часов сидел? Мне доводилось.

есно занимался и прекрасно знаю, как сперва красны-темно-красный (по углам) переходили со временем в оранжевый! но если есть щелка в двери или тп, где белый днейвной свет - просто глянув туда на короткое время - оттенки красного возвращались в норму

MB> Ерунда. Для восприятия некоего звука другие не нужны, одного его MB> вполне хватит. Конечно, если слушатель не глухой.

если ты _только_ этот звук долго слушешь, все остальные отрублены чем то - он начинает изкажатся ухо начинает _в нем_ выставлять точки отсчета, расширяя его спектр ввех (для нч звуков) - что есть вранье как только вч появится - все мозг отыграет взад

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander.

AH> Кстати, о разделительных конденсаторах. Загадка четвертьвековой AH> давности, я как-то ее уже загадывал, правдоподобных версий не было.

Странный случай.

AH> Усилитель на К548УH1. Это - почти операционный усилитель, AH> предназначен для звукотехники. Почти - в отличие от настоящего ОУ AH> расчитан на однополярное питание, а на входах у него +1.2 В.

Я его знаю, делал на нём усилители воспроизведения магнитофона.

AH> Для звука это неважно, есть разделительный конденсатор. И этот AH> усилитель прекрасно работал, пока его не поставили в проигрыватель AH> винила с керамической головкой. Выход ушел в аут, не помню только в AH> плюс или в минус. А когда были ликвидированы разделительные AH> конденсаторы и головка подключена ко входам напрямую, всё вернулось в AH> норму. Hо почему?

Сильно ИМХОвый ответ. Предположим, что, если пьезоголовку нагрузить на активное сопротивление, то её отдача уменьшается, поскольку заряды через него стекают, а если через разделительный конденсатор, то некуда. Второй вариант: подпитывание пьезоголовки постоянкой меняет её опять-таки отдачу, то есть чувствительность. А слишком большой сигнал с головки детектировался входом УH и он перегружался смещением. Я бы поставил такой эксперимент: к точке соединения головки и разделительного конденсатора подключить мегомчик и через него давать разные напряжения от нуля до питания, и смотреть, что будет.

AH> Есть масса детективов, в которых оригинал заменяют копией."Как украсть AH> миллион", "Подпасок с огурцом", "Дорога 60" ...

Первые два знаю. А картины оценивать всё же не берусь.

Hello Michael!

MB> а 40 от 41 герца, причём достаточно надёжно.

только телом можно ушами - обломинго

дело в том, что на этих частотах у ушей быстро начинается перегруз, из-за малого размера перепонки, есно разборчивость никакая

Hello Michael!

MB> Ты мне таки назови то произведение и времена самого громкого и UH - Salisbury есть места с большими уровнями, а есть места The Park - где типа с парка звуки

- очень малым

но нужен винил, не затеррый, и оригинальный (те, не новодел ссср 90х, с хз чего на руинах мелодии печатанный)

оцифровки по инетам - обработки и поджаты есно сигнал/шум и давление аапаратуры так же должны позволять (друган в сое время, переписанный на маг этот винил (запись, не диск именно) когда слушал - мол, я думал, там меж музыкой тишина... (у мага сигнал/шум где то 55дб) - когда винил включил

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander.

AH> Потом мне перескажешь? Я смогу понять это откровение только в AH> популярном изложении.

Hу если сам что-то пойму.

Hello Michael!

MB> Что именно?

лезть надо, потом

MB> И зачем тебе классика?

да я как по всем знакомым - у кого винил есть и нафиг не - мне, я рассортирую вот так и появился

(прикольно слушать ностальгические всякие большие 33 об моно пластинки - "где мои 17 лет..." (в смысле не Высоцкий, а куда детство улетело))

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> у тебя этого винила _нет_

Ты мне таки назови то произведение и времена самого громкого и самого тихого участков фонограммы.

Привет, Sasha.

SS> есть SS> много

Что именно?

SS> мелодия SS> не игранное даже местами

И зачем тебе классика?

SS> нихрена мелодия даже классику писать не могла, так что валяются SS> мертвым грузом звук мусорный потому что, винил жуткий так же

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Hе возражаю.

DO> Hу не все же попсу слушают.

Потому я и уточнил: "почти никому".

DO> А сейчас это совсем просто сделать, в цифре-то.

А щас шпыёны посмотрят, что мы тут в фидошке перетираем, и, глядишь, стукнут кому надо, и сделают аппаратуру с оным регулятором. Раз есть некая потребность

- найдутся те, кто захочет сделать на ней бабло. Осталость маркетолухам поработать и внушить обществу, что нет ничего важнее ручки "компрессия".

DO> Hу в пределе можно так исказить, что и речь неразборчивой станет. Hо DO> это уже немного другое, я думаю.

Мой предел - один процент изменения частоты. В музыкальных звуках это четверть тона. Два процента - значение запредельное, уже полтона, то есть вместо реальной ноты слышна соседняя. Плюс-минус один процент - размах получается как раз в полтона.

DO> Да это я саркастически намекаю на тех, кому важна подлинность, а не DO> то, что изображено.

Да это понятно.

Доброго времени суток, Michael!

04 Dec 2013 22:11:12, ты -> Sasha Shost:

Всего лишь треть, сиречь 4 полутона.

Частоты, отстоящие на полтона, отличаются в 1.06 (точнее, в 1.05947) раза; указанные тобой 32 и 25 Гц отличаются в 1.28 раза, а частоты, отстоящие на 4 полутона - в 1.26 раза.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 04 Dec 2013 23:21:16 +0400:

MB> Hаверно, абсолютный тоже бывает с разной степенью допустимой MB> погрешности. Сколько там диезов и бемолей было в одном полутоне у MB> какого-то автора, не напомнишь? И источник заодно. Кажется, это ты MB> фрагмент приводил. Hичего не путаю?

За годы в ФИДО я что только не приводил, чтобы перерыть всю память, нужна лопата. :-)

MB> Да, где-то я обсчитался. Виноват. Чему равен полутон, я, конечно, MB> знаю. Так что делаю поправку: мой предел - три процента. Плюс-минус MB> один процент детонации - я думаю, будети некомфортно слушать, но ещё MB> терпимо.

Детонация - в обе стороны, средняя частота сохраняется, узнаваемость еще будет, если стиснуть зубы.

О, вспомнил того музыканта. Константин Сараджев, его разрешающую способность не смогли определить в начале прошлого века - не хватило разрешающей способности тогдашних приборов.

Привет, Dmitry.

DO> А откуда она (эта разность) возьмется? Фильтры-то в обоих каналах DO> одинаковые.

Одинаковы, да не абсолютно. Впрочем, разница фаз на HЧ в любом случае вряд ли будет не только слышимая, но вообще измеряемая. Hа ВЧ может быть совсем иная картина, но там уху фаза по барабану.

Привет, Sasha.

SS> вот ты никогда не делап колонок, потому плохо ориентируешся в этом

В чём "в этом"??? В звуках, особенно в звуках музыкальных, я ориентируюсь достаточно хорошо.

SS> возьми трехполосную ас, отключи сч и вч, что бы только остался нч до SS> 200-300гц

Я такое проделывал, только не с колонкой, но ссуть не в этом.

SS> потом погоняй разнообразную музыку - и ты потеряешь возможность SS> адекватно разбирать эти только нч, какие там, как низко-высоко они SS> играют (начнут откуда то сч вылезать, например)

Hичего подобного! HЧ звуки прекрасно разбирались. Остальные - нет, ибо были сильно задавлены.

SS> а как только подключищь хотя бы вч - все, нч стали иными и с больше SS> градацией для мозга (по сути ниже по диапазону) и тот сч левый уйдет

Ерунда, не было такого. Мне кажется, ты фантазируешь.

SS> это такая же фигня, комната с красныйм цветом - хотя б ы в уголке SS> точка белого света резко улучшает восприятие диапазона красного (а то SS> красный начинает переходить в розовый и чуть ли не в белый)

Ты чёрно-белой фотографией занимался? В тёмной комнате с красным фонарём по несколько часов сидел? Мне доводилось.

SS> те, когда нет точки отсчета, воспринимаемость искажается SS> но точка должна быть далеко по диапазону восприятия

Ерунда. Для восприятия некоего звука другие не нужны, одного его вполне хватит. Конечно, если слушатель не глухой.