Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 02 Dec 2013 23:29:28 +0400:

AVB> Таки какой? Твои предложения?

Думаю, линейный (среднее соедних сэмплов) будет в самый раз.

AVB> Опять налицо непонимание вопроса. Все частоты выше половины частоты AVB> дискретизации отразятся во вполне себе слышимую область. Пока

Отразятся. Только ниже уровня шумов.

AVB> Каких этих? Ты пишешь про оцифровку на 40 кГц, микрофоны не умеют

Я пишу про оцифровку на 192, хранение 96, воспроизведение 192. слышимые частоты в 5 раз ниже, чем хранение. А фильтр перед АЦП должен выше 16..20 резать.

AVB> Техника не позволяла. Теперь копирасты не позволяют, но это уже AVB> другой вопрос.

Техника уже 15-20 лет позволяет (даже больше), и даже контент есть, спроса нет. Копирасты тут не причем вообще.

AVB> Именно по существу я и говорю, какое слово непонятно?

По существу ты ничего не говоришь, и это понятно.

AVB> 24/96 имеет "запас" по частоте всего 2.4 раза. А вот 192 кГц дает AVB> как раз почти пятикратный запас.

По частоте Hайквиста да, примерно в 3 раза.

AVB> Это если ФЧХ фильтров линейна. Иначе нет.

Hо все равно не слышно.

AVB> Для стерезаписи имеет некоторое значение.

Какое?

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 02 Dec 2013 22:58:16 +0400:

SS> на виниле у себя дома я свободно юзаю ДД в 70+дб (у меня есть SS> шумомер) SS> в принципе аппаратура и шум моего дома (и соседи) позволяет и 90 дб SS> (винил нужен тока-тока из конверта для - SS> жаба кусается)

В мечтах, на виниле хорошо если есть 60dB динамического диапазона.

Hello Dmitry!

DO> В мечтах, на виниле хорошо если есть 60dB динамического диапазона.

_у меня есть шумомер_

и у меня есть акустика, дающаяя минимум (в точке где слушаю) 119дб шум у меня дома на уровне 30дб это исходное что вообще дома у меня достижимо - 98дб сигнал/шум (если остальные ас не включать, там тогда этак 126дб можно снять)

при прослушке винила на пиках и на минмумах (шумомер так умеет отмечать) - разница в уровнях - за 70дб

ты записи фирмы "мелодия" может имеешь в виду, а норм записи норм студий - очень, очень высокого качества

корректор к винилу у меня - на 6с17к (должен знать эти супер лампы) - у него сигнал/шум вообще за 100 дб с ними вертуха самопал

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Dec 2013 02:46:36 +0400:

SS> _Õ ÍÅÎÑ ÅÓÔØ ÛÕÍÏÍÅÒ_

HÕ É ÞÔÏ, ÞÔÏ ÏÎ Õ ÔÅÂÑ ÅÓÔØ? ëÁË ÜÔÏ Ó ää ÓÉÇÎÁÌÁ ÓÏÏÔÎÏÓÉÔÓÑ?

SS> ÔÙ ÚÁÐÉÓÉ ÆÉÒÍÙ "ÍÅÌÏÄÉÑ" ÍÏÖÅÔ ÉÍÅÅÛØ × ×ÉÄÕ, Á ÎÏÒÍ ÚÁÐÉÓÉ ÎÏÒÍ SS> ÓÔÕÄÉÊ - ÏÞÅÎØ, ÏÞÅÎØ ×ÙÓÏËÏÇÏ ËÁÞÅÓÔ×Á

ó ää ÐÏÒÑÄËÁ 60dB.

SS> ËÏÒÒÅËÔÏÒ Ë ×ÉÎÉÌÕ Õ ÍÅÎÑ - ÎÁ 6Ó17Ë (ÄÏÌÖÅÎ ÚÎÁÔØ ÜÔÉ ÓÕÐÅÒ ÌÁÍÐÙ)

ìÁÍÐÙ - ÄÅÒØÍÏ.

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 02 Dec 2013 15:31:54 +0400:

SS> Á ËÏÇÄÁ ËÔÏ ÔÏ × Ú×ÕËÅ É ÁËÕÓÔÉËÅ ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÊ ÓÏ×ÓÅÍ, Á ÏÂÓÕÖÄÁÅÔ, É ÐÒÉ SS> ÔÏÍ ÐÒÉ ÕËÁÚÁÎÉÉ ÎÁ Ñ×ÎÙÅ ÌÑÐÙ - ÎÁ ÓÔÅÎËÕ Ó ÍÁÔÁÍÉ ÌÅÚÅÔ - ÜÔÏ ÞÔÏ?

á ÓÁËÓÕ ×? ÐÏÆÉÇ. é ÒÏÑÌØ ÐÏÈÏÖ ÎÁ ÌÁÄÏÛËÕ.

Hello Dmitry!

DO> HÕ É ÞÔÏ, ÞÔÏ ÏÎ Õ ÔÅÂÑ ÅÓÔØ? ëÁË ÜÔÏ Ó ää ÓÉÇÎÁÌÁ ÓÏÏÔÎÏÓÉÔÓÑ?

ÓÉÖÕ É ÉÚÍÅÒÑÀ, ÓÐÅÒ×Á Õ ÛÕÍÏÍÅÒÁ ÒÅÖÉÍ ÍÁËÓ ÕÒÏ×ÎÑ, ÐÏÔÏÍ - ÍÉÎ ÕÒÏ×ÎÑ, ÒÁÚÎÉÃÁ - ää

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Dec 2013 10:52:24 +0400:

SS> ÓÉÖÕ É ÉÚÍÅÒÑÀ, ÓÐÅÒ×Á Õ ÛÕÍÏÍÅÒÁ ÒÅÖÉÍ ÍÁËÓ ÕÒÏ×ÎÑ, ÐÏÔÏÍ - ÍÉÎ SS> ÕÒÏ×ÎÑ, ÒÁÚÎÉÃÁ - ää

þÔÏ-ÔÏ ÔÙ ÄÅÌÁÅÛØ ÎÅ ÔÁË.

Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

03 Dec 13, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

äÌÑ ËÉÔÁÊÓËÏÊ ÂÕÂÎÉÌËÉ, ÐÏÖÁÌÕÊ ÄÁ. ëÁËÁÑ áþè Õ ÌÉÎÅÊÎÏÇÏ ÉÎÔÅÒÐÏÌÑÔÏÒÁ?

õ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÔÅÈÎÉËÉ ÕÒÏ×ÅÎØ ÛÕÍÏ× ÚÁÍÅÔÎÏ ÎÉÖÅ -100 Äâ, Á ×ÅÓØ ÓÒÁÞ ÏÔÒÁÚÉÔÓÑ Ó ÔÅÍ ÖÅ ÕÒÏ×ÎÅÍ, Ó ËÏÔÏÒÙÍ ÏÎ ÂÙÌ ÉÚÎÁÞÁÌØÎÏ.

îÅ ÐÅÒÅÄÅÒÇÉ×ÁÊ. ôÙ Ä×ÕÍÑ ÐÉÓØÍÁÍÉ ÒÁÎÅÅ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÌ, ÞÔÏ 40 Ëçà ÓÅÍÐÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÓÅÇÄÁ. ÷ ÏÞÅÒÅÄÎÏÊ ÒÁÚ ÔÙ ÐÙÔÁÅÛØÓÑ ÐÉÓÁÔØ ÐÒÏ ×ÅÝÉ, × ËÏÔÒÙÈ ÎÉÈÒÅÎÁ ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÅÛØ.

ñ ÔÅÂÅ ×ÒÏÄÅ ÕÖÅ ×ÓÅ ÐÏÄÒÏÂÎÏ ÒÁÚßÑÓÎÉÌ. îÅ ÎÁÄÏ Ó ÔÅÍÙ ÓÏÓËÁËÉ×ÁÔØ.

äÁ, ÇÄÅ-ÔÏ ÔÁË. ÓÜÍ...×ÏÓÜÍ. åÓÔÅÓÓÔ×ÅÎÏ ÎÁÄÏ ÓÍÏÔÒÅÔØ ÐÏ ÞÁÓÔÏÔÅ ÎÁÊË×ÉÓÔÁ, Á ÎÅ ÐÏ ÞÁÓÔÏÔÅ ÄÉÓËÒÅÔÉÚÁÃÉÉ. ëÁËÏÊ ÓÍÙÓÌ ÓÒÁ×ÎÉ×ÁÔØ ÔÅÐÌÏÅ Ó ÍÑÇËÉÍ?

ÎÁ ÎÉÚËÉÈ É ÓÒÅÄÎÉÈ ÞÁÓÔÏÔÁÈ ÞÅÌÏ×ÅË ÐÒÅËÒÁÓÎÏ ÓÌÙÛÉÔ ÒÁÚÎÏÓÔØ ÆÁÚ.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Dec 2013 12:50:26 +0400:

AVB> äÌÑ ËÉÔÁÊÓËÏÊ ÂÕÂÎÉÌËÉ, ÐÏÖÁÌÕÊ ÄÁ. ëÁËÁÑ áþè Õ ÌÉÎÅÊÎÏÇÏ AVB> ÉÎÔÅÒÐÏÌÑÔÏÒÁ?

HÅ ÚÎÁÀ, Á ËÁËÁÑ ÒÁÚÎÉÃÁ ÎÁ ÞÁÓÔÏÔÅ × 10 ÒÁÚ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÉÊ ÐÒÅÄÅÌ ÓÌÙÛÉÍÏÓÔÉ É × 20 ÒÁÚ ÒÅÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÐÁÚÏÎ ÚÁÐÉÓÉ?

AVB> õ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÔÅÈÎÉËÉ ÕÒÏ×ÅÎØ ÛÕÍÏ× ÚÁÍÅÔÎÏ ÎÉÖÅ -100 Äâ, Á ×ÅÓØ

HÅ ÚÁÍÅÔÎÏ. ðÒÉ ÔÏÍ, ÞÔÏ 24 ÒÁÚÒÑÄÁ - ÜÔÏ 144dB, ÚÁÐÁÓ ÎÁ ×ÅÓØ ÜÔÏÔ ÍÕÓÏÒ - ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚÒÑÄÏ×.

AVB> HÅ ÐÅÒÅÄÅÒÇÉ×ÁÊ. ôÙ Ä×ÕÍÑ ÐÉÓØÍÁÍÉ ÒÁÎÅÅ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÌ, ÞÔÏ 40 Ëçà AVB> ÓÅÍÐÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÓÅÇÄÁ.

ñ ÔÁËÏÇÏ ÎÅ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÌ, Ñ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÌ, ÞÔÏ ÎÅ ×ÉÖÕ ÓÍÙÓÌÁ ÈÒÁÎÉÔØ 192ksps ÄÌÑ ÓÉÇÎÁÌÁ Ó ÆÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÏÌÏÓÏÊ × 20ËçÃ É ÒÅÁÌØÎÏÊ ÇÄÅ-ÔÏ × 12.

AVB> ÷ ÏÞÅÒÅÄÎÏÊ ÒÁÚ ÔÙ ÐÙÔÁÅÛØÓÑ ÐÉÓÁÔØ ÐÒÏ ×ÅÝÉ, × ËÏÔÒÙÈ ÎÉÈÒÅÎÁ ÎÅ AVB> ÐÏÎÉÍÁÅÛØ.

HÅÔ, ÎÅ ÐÙÔÁÀÓØ.

AVB> ñ ÔÅÂÅ ×ÒÏÄÅ ÕÖÅ ×ÓÅ ÐÏÄÒÏÂÎÏ ÒÁÚßÑÓÎÉÌ.

ðÏËÁ ÞÔÏ, ÎÉÞÅÇÏ ÎÏ×ÏÇÏ Ñ ÏÔ ÔÅÂÑ ÎÅ ÕÓÌÙÛÁÌ. HÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ × 192ksps ÄÌÑ ÈÒÁÎÅÎÉÑ Ú×ÕËÁ, ÎÉÞÅÇÏ ÄÒÕÇÏÇÏ.

AVB> äÁ, ÇÄÅ-ÔÏ ÔÁË. ÓÜÍ...×ÏÓÜÍ.

äÁ, ÉÍÅÎÎÏ, ÞÔÏ ÇÄÅ-ÔÏ ÔÁË, ÅÓÌÉ ÂÒÁÔØ ÒÅÁÌØÎÙÅ ÓÐÅËÔÒÙ ÍÕÚÙËÉ É ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÕÛÅÊ. HÉ ÔÁÍ ÎÉ ÔÁÍ ÎÉËÁËÉÈ 20Ëçà ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ×ÏÏÂÝÅ, Á ÄÁÖÅ 10 ÕÖÅ ÉÚÒÑÄÎÏ ÚÁ×ÁÌÅÎÏ.

AVB> ÎÁ ÎÉÚËÉÈ É ÓÒÅÄÎÉÈ ÞÁÓÔÏÔÁÈ ÞÅÌÏ×ÅË ÐÒÅËÒÁÓÎÏ ÓÌÙÛÉÔ ÒÁÚÎÏÓÔØ ÆÁÚ.

HÁ ÎÉÚËÉÈ É ÓÒÅÄÎÉÈ, ÆÉÌØÔÒÙ ×ÙÓÛÉÈ ÚÁÍÅÔÎÏ ÎÅ ×ÌÑÀÔ, É Ï ÒÁÚÎÏÓÔÉ ÆÁÚ ÍÅÖÄÕ ÞÅÍ É ÞÅÍ ÔÙ ÇÏ×ÏÒÉÛØ?

ðÒÉ×ÅÔ Sasha! ðÉÓÁÌ ËÁË-ÔÏ Sasha Shost Ë Igor Suslyakov 02.12.2013 × 18:21:16, Á Ñ ÓÍÏÔÒÀ É ÆÉÇÅÀ

(Õ×ÅÒÔÀÒÁ) SS> ÅÓÔØ ÎÁÄ ÞÅÍ ÒÁÂÏÔÁÔØ × ÐÌÁÎÅ ÁÐÐÁÒÁÔÕÒÙ ÌÀÂÉÔÅÌÑÍ ËÌÁÓÓÉËÉ... HÏ ÔÁËÉ ÉÓÐÏÌÎÑÔØ ÖÉ×ØÅÍ ÔÁËÏÅ ÌÕÞÛÅ Ó ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅÍ ÐÉÒÏÔÅÈÎÉËÉ. óÒÁÚÕ ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÔÓÑ

HÁ ÓÅÍ ÒÁÚÒÅÛÉÔÅ ÐÉÓØÍÏ ÚÁËÏÎÞÉÔØ. Elec (RA2FDR)

Reply to
Dmitriy Romanov

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 2 Dec 2013 19:30:43 +0000 (UTC):

DO> Что-то похожее, мне кажется, я где-то в настройках кодеков видел, но в DO> виде ручки на аудиотехнике - никогда.

Такая ручка была бы полезна, чтобы слушать музыку в шумном помещении, в других случаях - вряд ли. Мне редко хочется слушать музыку в шумных помещениях.

DO> Hу звучание любого медиацентра, хоть самого hi-end, все же трудно DO> спутать с оркестром, так что такой музыкант вряд ли его вообще сможет DO> слушать.

Хорошо, что не все такие. Hекоторые даже могут беззвучно читать ноты.

DO> Гречневая каша внутривенно?

:-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 3 Dec 2013 13:36:47 +0000 (UTC):

AH> Такая ручка была бы полезна, чтобы слушать музыку в шумном AH> помещении, в других случаях - вряд ли.

Или, чтобы наоборот, не шуметь слишком, чтобы и тихую речь слышать нормально, и громкие выстрелы, и при этом стекла не вылетали, если о кино речь, но и в музыке такое может быть. Собственно, где-то в настройках кодеков/плееров для кино я такое и видел.

AH> Хорошо, что не все такие.

Hу да, иначе домашней музыки бы не было.

AH> Hекоторые даже могут беззвучно читать ноты.

Одни и те же ноты разные музыканты воспроизводят по разному, даже я это слышу.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 3 Dec 2013 13:59:21 +0000 (UTC):

DO> Или, чтобы наоборот, не шуметь слишком, чтобы и тихую речь слышать DO> нормально, и громкие выстрелы, и при этом стекла не вылетали, если о DO> кино речь, но и в музыке такое может быть. Собственно, где-то в DO> настройках кодеков/плееров для кино я такое и видел.

В кино диапазон сжат уже при записи, у меня не было желания сжимать его дополнительно. Хотя, возможно, только потому не было, что не было такой ручки, а в настройках не обращал внимания. Да и спящих за картонной стенкой младенцев нет.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 3 Dec 2013 15:36:44 +0000 (UTC):

AH> В кино диапазон сжат уже при записи, у меня не было желания сжимать

Он везде сжат уже при записи, но при воспроизведении может возникнуть желание еще сжать, у меня иногда возникает. И если в аналоговом варианте это целый узел, то в цифровом-то просто.

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Простой пример. Сидим на улице... неторопливо с паузами беседуем, AA> пишем на магнитофон. В это время где-то какая-то пташка пикнула. Её и AA> не услышал никто. Проверка показала, что уровень записи этой трели, AA> минимум децибел на 10 ниже уровня шумов. А уровень взвешенных шумов AA> был -58,5дБ. Слышно отчётливо, но на скопе шумы "розовыми" не AA> становятся. А вот, насколько я HЕ понимаю, при цифровой обработке, эту AA> трель при желании таки выделить можно.

AA> К компрессии это никакого отношения не имеет.

Это имеет отношение к восприятию звука. А показывает этот факт только то, что некоторые звуки, отличающиеся от шума, можно выявить и когда их уровень ниже шумов - это хорошо известно принимающим CW (азбуку Морзе). Однако слушать музыку в таких условиях, я думаю, понравится не всякому.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> В связи с этим интересно почему есть ручка громкости, но ручки DO> контрастности обычно нет.

Hазовём её всё-таки "компрессия динамического диапазона" или просто "компрессия". Я бы не отказался от такой ручки. Почему не делают? Раньше - я думаю, из-за невысоких возможностей тогдашней смехотехники, сейчас - потому как на хрен это никому (ну почти никому) не надо: всякую попсу нечего сжимать, она и так уровнем под 0 дБ всё время (ноль соответствует максимальному неискажённому уровню), другое мало кто слушает, а что слушают - то уже сжато.

DO> Hу оппонент то и дело на то, что это музыка скатывется, а как по мне, DO> то к музыкальным звукам материальные требования куда меньшие, чем к DO> просто звукам.

Тут не так однозначно. К примеру, я дико ненавидел детонацию (когда она могла быть актуальной - скажем, из-за коробления виниловой пластинки), ибо сей эффект приводит к изменению частоты звуков, что в пределе даже не позволяет точно идентифицировать ноты. Конечно, цифровые носители этого порока не имеют, и я уже забыл, что это такое. Hо - в качестве опровержения годится. Потом, помехи. У меня есть (дурацкая или нет - решать не мне) привычка: понравившееся произведение я слушаю сотни раз подряд, пока или не надоест или не запомнится настолько, что я всегда смогу его "сыграть" прямо в голове со всеми нюансами. И был старый катушечный магнитофон "Дайна" (жив до сих пор, ныне ему 35 лет). Был у него схемотехнический глючок: при включении режима воспроизведения входной разделительный конденсатор (от головки к усилителю) заряжался через головку, что при многократном старте приблизительно с одного места в итоге давало кучу слабых, но заметных щелчков. И они, щелчки эти, когда знаешь, где их ждать, тоже раздражают. (Потом я левый вывод того конденсатора притянул к общему резистором, и эффект пропал.) Или на том же виниле, уже покоцанном (привет Шостацкому!)

DO> Так и картина может весьма приблизительно передавать вид DO> изображаемого (а то и вообще не передавать его). С другой стороны, DO> ценители живописи, порой, очень чувствительны к копиям картины, прямо DO> рентгеном в микроскоп смотрят нет ли от оригинала отличий :)

Вот про картины я ничего не скажу, к этому никакого отношения не имею.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Dec 2013 21:33:29 +0400:

MB> нюансами. И был старый катушечный магнитофон "Дайна" (жив до сих пор, MB> ныне ему 35 лет). Был у него схемотехнический глючок: при включении MB> режима воспроизведения входной разделительный конденсатор (от головки к MB> усилителю) заряжался через головку, что при многократном старте MB> приблизительно с одного места в итоге давало кучу слабых, но заметных MB> щелчков. И они, щелчки эти, когда знаешь, где их ждать, тоже MB> раздражают. (Потом я левый вывод того конденсатора притянул к общему MB> резистором, и эффект пропал.)

Кстати, о разделительных конденсаторах. Загадка четвертьвековой давности, я как-то ее уже загадывал, правдоподобных версий не было.

Усилитель на К548УH1. Это - почти операционный усилитель, предназначен для звукотехники. Почти - в отличие от настоящего ОУ расчитан на однополярное питание, а на входах у него +1.2 В. Для звука это неважно, есть разделительный конденсатор. И этот усилитель прекрасно работал, пока его не поставили в проигрыватель винила с керамической головкой. Выход ушел в аут, не помню только в плюс или в минус. А когда были ликвидированы разделительные конденсаторы и головка подключена ко входам напрямую, всё вернулось в норму. Hо почему?

MB> Вот про картины я ничего не скажу, к этому никакого отношения не MB> имею.

Есть масса детективов, в которых оригинал заменяют копией."Как украсть миллион", "Подпасок с огурцом", "Дорога 60" ...

Hello, Michael! You wrote to Sasha Shost on Tue, 03 Dec 2013 22:41:29 +0400:

MB> С этого места поподробнее. И, пжлста, пмедльннье, я зпьсваю! Итак, MB> каким образом низкочастотные звуки ВЫСТРАИВАЮТСЯ относительно MB> высокочастотных? Что значит "выстраиваются"? И вообще, что ты имеешь в MB> виду под низко- и высокочастотными в данном случае?

Потом мне перескажешь? Я смогу понять это откровение только в популярном изложении.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Hа низких и средних, фильтры высших заметно не вляют, и о разности фаз DO> между чем и чем ты говоришь?

Между сигналами в левом и правом ухе. Я сам не понимаю, каким образом фаза ощущается, но что она ощущается - это медицинский факт, сам проверял. Достаточно переполюсовать один из динамиков в наушниках, и слушать становится очень некомфортно.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

SS> и для лучшего восприятия нч диапазона, нужно наличие _вч_ звуков в SS> музыке и тп - та же причина, нч выстраиваются относительно вч звуков, SS> удаление по частоте, уровню и тп

С этого места поподробнее. И, пжлста, пмедльннье, я зпьсваю! Итак, каким образом низкочастотные звуки ВЫСТРАИВАЮТСЯ относительно высокочастотных? Что значит "выстраиваются"? И вообще, что ты имеешь в виду под низко- и высокочастотными в данном случае?

SS> а наушники все это искажают - и уходит шумовая точка отсчета,

Куда уходит? Кто уходит? Я иногда лежу перед компом в наушниках, ничего через них не слушая - просто однажды ухо продул, сейчас защищаю его от сквозняка из форточки - чтобы не надуло. Hикакая точка отсчёта никуда не уходит. Шумов становится немного меньше, по моей оценке дебил на десять.

SS> и нч SS> кривые, голова пытается от вч их выстроить - а не получается (тк нч SS> слышим более телом, чем ушами),

Ты желудком ля субконтроктавы отличишь от ми контроктавы? Я - нет. А вот ушами - что в наушниках, что через динамики (если они эти звуки вообще способны воспроизвести), что при живом исполнении - отличу. А если немного напрягусь - то опознаю абсолютное значение частоты (а не относительно, скажем, камертона), особенно если это звук фортепиано. Человек относительный, говоришь? Hу-ну.

SS> в иттоге нарушение частотного и SS> динаического диапазона

Таки и в чём же состоит нарушение?