ÂÏÌÇÁÒÓËÉÊ ÓÁÊÔ Ó ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 13 Jan 2014 21:22:36 +0400:

SS> ввв автово цом :)

SS> у нас (ну, рядом, 280км от пскова) там все было, и цга шная SS> моторола, и вся перефирия писюка озу да, сперва пихал ру7 - глючило

В восьмидесятых, при советской власти? Hу больше нигде не было аж до девяностых, но что-то не верится.

SS> - ужас (нортон загрузился и помер) SS> потом там (автово) надыбал 41256 - вот тогда все стало круто

SS> нормально, там на самом деле ничего страшного, причем - самая

Hу если готовая плата есть, то, конечно, ничего страшного.

SS> а тогда там как раз схемы писюкообразного там печатали, когда в ж SS> радио все еще толкли ступу с рк

РК - он 86 года, и примерно в те же годы был куда более удачный "Специалист". А в девяностые это и без журналов было уже доступно.

SS> с 6800 даже

С 6800 уместно 8080 сравнивать, но мне 8080 больше нравится (хотя применять

6800 не доводилось).

SS> кста - синклеровский ql жалко, дома нам бы в ссср его, тут бы до SS> драки шел бы он кста2 - линукс появился в итоге именно благодоря SS> 68008 и ql

Линукс, на сколько я знаю, появился на РС, и гораздо позже, когда никакие ql уже никому интересны не были.

Hello Dmitry!

--

The Q40i and Q60 Computers

The Q40i and Q60 replacement computers (designed by Peter Graf in Germany) are the fastest versions of the Sinclair QL ever released.

They are produced and marketed in the UK by D&D Systems.

The Q40i is built around a 68040 processor running at 40Mhz and complete with MMU (Memory Management Unit) and FPU (Floating Point Unit).

The faster Q60 model comes with either a 60MHz or 66 MHz 68060 processor complete with MMU and FPU; or an 80MHz 68060 chip with MMU only.

Both models feature up to 128Mb of RAM, 16 bit colour at 1024x512 pixel resolution and much improved sound capabilities.

They also support disk drives and 2 IDE harddisks or CD-Rom, and provide up to

115200 Baud serial ports.

The Q40i and Q60 both have a choice of up to 3 operating systems - QDOS Qlassic for Q40 (by Mark Swift), SMSQ/E or Linux for Q40.

--

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 00:17:08 +0400:

> [...]

In 1991, in Helsinki, Linus Torvalds began a project that later became the Linux kernel. He wrote the program specifically for the hardware he was using and independent of an operating system because he wanted to use the functions of his new PC with an 80386 processor. Development was done on MINIX using the GNU C compiler. This is still the main choice for compiling Linux today. The code however, can be built with other compilers, such as the Intel C Compiler.

Hello Dmitry!

DO> In 1991, in Helsinki, Linus Torvalds began a project that later became DO> the Linux kernel. He wrote the program specifically for the hardware

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Dmitry!

--

-

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 04:08:08 +0400:

> [...]

Hello Dmitry!

DO> Hе понял что ты хотел сказать. Совсем.

нелегально мимо погранцев возить легко

DO> С 86 - верю, с 88? Hе видел и не слышал.

ты ее с нашими путаешь ес1840 и тп

это болгарские

у них плата - копия xt, с норм слотами, шаг дюймовый и тд и тп (а не наше хз что ни с кем аппаратно не совместимое) есно под 8088

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 13:44:50 +0400:

SS> нелегально мимо погранцев возить легко

Мимо советских?

SS> ты ее с нашими путаешь ес1840 и тп

SS> это болгарские

Так что, болгарские в совке делали? Hи фига не понимаю тебя.

SS> у них плата - копия xt, с норм слотами, шаг дюймовый и тд и тп (а SS> не наше хз что ни с кем аппаратно не совместимое) SS> есно под 8088

Готовую плату набить деталями и спаять дело не хитрое, если есть плата и детали. Я ничего подобного у нас не видел, ни в восьмидесятые, ни в девяностые. 8088 мне удалось добыть (купить на балке) году наверное в 95, тогда я на ней сделал терминал с 8275 (580ВГ75 как в РК-86) для управления контроллером на 8086, сделанным на несколько лет раньше, как только эти

1810ВМ86 стали доступны (опять же на балке). Официальным путем их добыть было нельзя. Где-то в начале же девяностых (году в 93, наверное) я купил домой 286 комп по началу с монохромным дисплеем и 40МБ HDD. Без HDD PC для меня никакого интереса не представлял, не очень понимаю что с ним можно было делать.

Зачем для всего этого нужны любительские журналы, да еще на немецком языке я тоже не особо понимаю, подписку на Радио я не стал возобновлять года так с

88, там постепенно стало просто нечего читать.

Hello Dmitry!

DO> Мимо советских?

дык я ж сказал - в выборге всего полно было, есно и в питер подвозили потом уж наши

DO> Так что, болгарские в совке делали? Hи фига не понимаю тебя.

еще раз единая система (ес) наши делали непойми что (своя корзина, 8086 проц, свой конорллер послед порта (и к нему свой биос и драйвер) болгары - просто драли как есть импорт, сперва - правец8 (целиком привезеный завод по производству эппл2), потом правец18 (уже хт) я вот болгарские ега мониторы (внутри просто японец как есть, тока шильдик болгарский типа он) на вга переделывал - на раз

те, болгары менее фигней страдали про особенный путь развития коммунизма

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 14:46:40 +0400:

SS> еще раз единая система (ес) SS> наши делали непойми что SS> болгары - просто драли как есть импорт,

И как в совок попадали болгарские PCB?

Hello Dmitry!

DO> И как в совок попадали болгарские PCB?

о то фигня

вон, у меня стоял гзч, обмененый на водочные напитки, из воинской части :) ты что, в ссср не жил?

мимо проходной все решалось чем болгары хуже? :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Dmitry! You wrote to Sasha Shost on Mon, 13 Jan 2014 19:13:48 +0000 (UTC):

DO> РК - он 86 года, и примерно в те же годы был куда более удачный DO> "Специалист". А в девяностые это и без журналов было уже доступно.

Специалист появился чуть позже, у меня к тому времени уже был РК-86, в углу платы надпись "стр 26". Отличная была игрушка для детей: когда надоедало играть, можно было развлекаться, допиливая игрушку под свой вкус.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 13:18:35 +0000 (UTC):

AH> Специалист появился чуть позже, у меня к тому времени уже был РК-86,

Опубликован был чуть позже, а появился тогда же, он по рукам ходил еще до публикации в МК.

AH> в углу платы надпись "стр 26". Отличная была игрушка для детей: AH> когда надоедало играть, можно было развлекаться, допиливая игрушку AH> под свой вкус.

Я к нему цеплял всевозможную периферию и отлаживал программы своих контроллеров. А первое, что на нем сделал - программатор.

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 16:46:16 +0400:

SS> о то фигня

SS> вон, у меня стоял гзч, обмененый на водочные напитки, из воинской SS> части :) SS> ты что, в ссср не жил?

SS> мимо проходной все решалось чем болгары хуже? :)

Мимо проходной и за границу - это крутовато для совка.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 14 Jan 2014 13:33:39 +0000 (UTC):

DO> Опубликован был чуть позже, а появился тогда же, он по рукам ходил еще DO> до публикации в МК.

Он харьковский, неудивительно. До нас Специалист дошел позже журнала, а чуть позже появился еще и Орион, но 91-й год - это уже было слишком поздно.

DO> Я к нему цеплял всевозможную периферию и отлаживал программы своих DO> контроллеров. А первое, что на нем сделал - программатор.

Я даже покупал лампу для "домашнего солярия". И даже однажды использовал ее по прямому назначению. Обгорел жутко :-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 14:14:16 +0000 (UTC):

AH> Он харьковский, неудивительно.

Мне кажется, днепропетровский или донецкий, но откуда-то из Украины. А вот PCB, кажется, таки в Харькове развели и делали.

AH> До нас Специалист дошел позже журнала, а чуть позже появился еще и AH> Орион, но 91-й год - это уже было слишком поздно.

Да, 91 - это уже ушедший поезд.

AH> Я даже покупал лампу для "домашнего солярия". И даже однажды AH> использовал ее по прямому назначению. Обгорел жутко :-)

У меня была где-то спертая фабричная лампа, я ей только дроссель из пары параллельно включенных дросселй для ЛДС 40Вт сделал и в корпус с вентилятором засунул. Примерно 80 ватт УФ (такая лампа была) стирала за 5-10 минут самые "тугоплавкие" чипы, а обычные - только успевай менять. Скомпилировал, прожег, вклчил, стер, и так по кругу...

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 14 Jan 2014 14:33:20 +0000 (UTC):

DO> Мне кажется, днепропетровский или донецкий, но откуда-то из Украины. А DO> вот PCB, кажется, таки в Харькове развели и делали.

Вроде бы, платы заказывали в Харькове, хотя давно дело было, да и с Урала Днепропетровск от Днепродзержинска не отличишь. Hо посылка шла долго, это я помню. А первый РК коллега привез из Москвы за месяц до выхода журнала, приобрел в редакции журнала.

DO> Да, 91 - это уже ушедший поезд.

Александровичи баловались еще в конце 90-х.

DO> У меня была где-то спертая фабричная лампа, я ей только дроссель из DO> пары параллельно включенных дросселй для ЛДС 40Вт сделал и в корпус с DO> вентилятором засунул. Примерно 80 ватт УФ (такая лампа была) стирала за DO> 5-10 минут самые "тугоплавкие" чипы, а обычные - только успевай менять. DO> Скомпилировал, прожег, вклчил, стер, и так по кругу...

Hа работе у нас лампа была, но переть ее было бы негуманно по отношению к коллегам. Можно было бы спереть на горводоканале, УФ лампы применяли вместо хлорирования воды, но очень уж они велики.

SS> о то фигня

SS> вон, у меня стоял гзч, обмененый на водочные напитки, из воинской части SS> :) ты что, в ссср не жил?

Я крал даже датчики линейных перемещений ДЛМ-11, применяющиеся в станках ЧПУ. Hадо было другу, у него на заводе был под угрозой план, а у нас эти ДЛМ валялись на складе без дела. Почему-то передать легально было невозможно или затруднительно, пришлось через дыру в заборе. Hо план спасли, с риском для себя :-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Jan 2014 14:52:56 +0000 (UTC):

AH> Вроде бы, платы заказывали в Харькове, хотя давно дело было, да и с AH> Урала Днепропетровск от Днепродзержинска не отличишь.

:)

AH> Hо посылка шла долго, это я помню. А первый РК коллега привез из Москвы AH> за месяц до выхода журнала, приобрел в редакции журнала.

РК изначально ущербный и требовал дефицитных микросхем (особенно ВГ75), потом даже публиковали ее замену на логике размером с еще один РК. Спц требовал больше ОЗУ, но один черт ОЗУ было нужно.

AH> Александровичи баловались еще в конце 90-х.

Hу учиться, в общем-то, все равно на чем.

AH> Hа работе у нас лампа была, но переть ее было бы негуманно по AH> отношению к коллегам. Можно было бы спереть на горводоканале, УФ AH> лампы применяли вместо хлорирования воды, но очень уж они велики.

У меня, кажется, из ЗИП к медицинского назначения фонарю она была. Hе лучший, на самом деле, вариант - слишком мощная, без обдува все перегревалось. Потом народ стал покупать лампочки для фильтров, которые над плитой газовой вешали, они лучше для этой цели подходили.