ÂÏÌÇÁÒÓËÉÊ ÓÁÊÔ Ó ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 04 Jan 2014 23:05:18 +0400:

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 04 Jan 2014 23:18:06 +0400:

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 05 Jan 2014 02:50:48 +0400:

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 05 Января 2014 10:00, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+b76c699c:

AH> Hе выписывал. И Пагуо-то с трудом, по знакомству.

"Радио" - да, с трудом, по знакомству. А "Радио, телевизия, електроника" - _совершенно_ свободно. Ты про него, по всей видимости, просто не знал.

С уважением - А. Забайрацкий

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 05 Jan 2014 18:42:38 +0400:

AZ> "Радио" - да, с трудом, по знакомству. А "Радио, телевизия, AZ> електроника" - _совершенно_ свободно. Ты про него, по всей видимости, AZ> просто не знал.

Я видел его в библиотеках, но то, что можно было просто пойти на почту и выписать иностранный журнал - не знал. Родственница - училка немецкого выписывала ABC-Zeitung и несколько тому подобных ГДРовских изданий, куда-то ей приходилось бегать со справками. Куда именно - по малолетству не знаю, а позже и не интересовался.

Hello Alexander!

06 Jan 14 00:36, Alexander Hohryakov wrote to Alexander Zabairatsky:

AH> Я видел его в библиотеках, но то, что можно было просто пойти на почту AH> и выписать иностранный журнал - не знал. Родственница - училка AH> немецкого выписывала ABC-Zeitung и несколько тому подобных ГДРовских AH> изданий, куда-то ей приходилось бегать со справками. Куда именно - по AH> малолетству не знаю, а позже и не интересовался.

Я выписывал в школьном возрасте болгарскую телевизию :) и ГДРовский FunkAmateur. Со справками точно не бегал, но выписывал вроде не на местной почте, а на главпочтампте...

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello, Sergei! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 12 Jan 2014 15:44:29 +0400:

SP> Я выписывал в школьном возрасте болгарскую телевизию :) и ГДРовский SP> FunkAmateur.

Из ГДРовских я помню только RadioFernsehenElectronik, мы статьи из него переводили в институте. Многие рылись в Пагуо, в разделе "По страницам иностранных журналов" :-) А мне еще в конце 70-х попалась на глаза статья об электромузыкальных инструментах, некоторые идеи из которой я встретил в начале 90-х в синтезаторе Е,Петрова, в Пагуо.

SP> Со справками точно не бегал, но выписывал вроде не на местной почте, а SP> на главпочтампте...

Сегодня это уже неактуально.

Hello Alexander!

AH> Из ГДРовских я помню только RadioFernsehenElectronik, мы статьи из

эти наиболее сильно цифровую технику описывали, в том числе писюковое на 8088 (на уровне - сделай сам)

а наши - все вм80...

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 12 Jan 2014 20:02:20 +0400:

SS> эти наиболее сильно цифровую технику описывали, в том числе писюковое SS> на 8088 (на уровне - сделай сам)

А как же язык? Таки не болгарский :-)

SS> а наши - все вм80...

В Пагуо до последнего пропагандировали отечественные комплектующие.

Hello, Alexander! You wrote to Sasha Shost on Sun, 12 Jan 2014 18:30:44 +0000 (UTC):

AH> А как же язык? Таки не болгарский :-)

AH> В Пагуо до последнего пропагандировали отечественные комплектующие.

Они максимально совместимы по схемотехнике, только 8088 были очень труднодоступны. Только ума не приложу, зачем журналы-то, справочники же и книги (вроде аппнотсов) были.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 12 Jan 2014 19:19:52 +0000 (UTC):

DO> Они максимально совместимы по схемотехнике, только 8088 были очень DO> труднодоступны.

Я не только о процессорах. Транзисторы, микросхемы - и цифровые, и аналоговые - как правило, отечественное, часто в ущерб качеству. Какой смысл в такой политике - понятия не имею.

DO> Только ума не приложу, зачем журналы-то, справочники же и книги (вроде DO> аппнотсов) были.

Такими тиражами, что можно сказать, что не было. Я до сих пор помню, как в отделе тянули жребий, когда кто-нибудь, вернувшись из командировки в столичный город, привозил не 20, а 12 экземпляров такой книги. "Игрок" Достоевского по накалу страстей :-) Качество справочников тоже оставляло желать. Частотные свойства транзисторов приводились в такой разнообразной форме, что надо было долго пересчитывать, чтобы сравнить один с другим. Hа безрыбье и рак - рыба, и журнал - источник информации.

Hello Alexander!

AH> А как же язык? Таки не болгарский :-)

а фиг зн, как то все понимал и легко читалось

AH> В Пагуо до последнего пропагандировали отечественные комплектующие.

дело не в наших, дело в пропаганде отставания как норме, вон, орион128 - нет что б сразу на z80 - так не, сперва на вм80, потом какие то платы-переходники на z80

что есть печаль

а в это время немцы печатали схемы хт-образных машин (упрощенных, что не сложней того орона), что реально было намного впереди всего ж радио

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Dmitry!

DO> Они максимально совместимы по схемотехнике, только 8088 были очень

э! 8088 - это от ибм pc/хт машин проц совсем иной мир, 16 бит же

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 12 Jan 2014 20:31:02 +0000 (UTC):

AH> Я не только о процессорах. Транзисторы, микросхемы - и цифровые, и AH> аналоговые - как правило, отечественное, часто в ущерб качеству. AH> Какой смысл в такой политике - понятия не имею.

Изображали железный занавес непонятно для кого, сами себя обмануть пытались, хотя все все понимали, все в этом участвовали. Абсурд.

AH> Такими тиражами, что можно сказать, что не было. Я до сих пор помню,

Hу да, дефицит, но не так, чтобы уж совсем не было. Я как-то разживался. Одну хорошую книгу по 8080 спер в родном ВУЗе. Hе помню уже ее названия и автора (что-то переводное), но там и аппаратная и программная часть были отлично изложены, я ее до дыр зачитал. По 1810 у меня двухтомник был (там еще какие-то серии были). Для конструирования микропроцессорных систем мне этого хватало.

AH> такой разнообразной форме, что надо было долго пересчитывать, чтобы AH> сравнить один с другим. Hа безрыбье и рак - рыба, и журнал - AH> источник информации.

Где-то до начала восьмидесятых. Был еще отраслевой Микропроцессорные средства и системы, или как-то так, но у него уклон был в вычислительную технику. А по транзисторам-диодам-ОУ было тоже несколько книг и справочников. Hе то, чтобы легко доставались, но и не запредельно, хотя, допускаю, что в других частях селикого и могучего могло быть и гораздо хуже.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 12 Jan 2014 20:52:35 +0000 (UTC):

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 13 Jan 2014 00:45:04 +0400:

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 13 Jan 2014 06:54:55 +0000 (UTC):

Hello Dmitry!

DO> Ты это мне хочешь рассказать? Я и те и другие применял, причем как-то

в 8088 - инерес в появлении дома в 80х писюка дома

вон у меня, у народа челюсть висела, когда нортона на такой самоделке спаянной показывал (и цга - тоже паянный, и контроллер флопа, тот радио фернзехен сдорово помогал разобратся в писюке, кстати)) хдд не было, флоповод 720, озу - 256к

(на заводе в отдел нам даже нейрон не дали в тогда, э-85 выдали, с разбитым монитором, дохлыми контроллерами хдд и часов - и это в радость было, бо могли, как тот нейрон, принести, и унести)

а сам по себе проц есно скучен и так себе

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 13 Jan 2014 16:38:34 +0400:

SS> в 8088 - инерес в появлении дома в 80х писюка дома

В восьмидесятых появление дома как самой 8088, так и писюка на его основе было одинаково [не]возможно, так как и то и другое можно было только привезти из-за границы. Кроме i8088, в СССР не было и кучи других необходимых для ее создания компонентов.

SS> вон у меня, у народа челюсть висела, когда нортона на такой SS> самоделке спаянной показывал (и цга - тоже паянный, и контроллер

Паять PC самодельным образом - сизифов труд.

SS> флопа, тот радио фернзехен сдорово помогал разобратся в писюке,

Чем он мог помочь? Когда у меня в распоряжении появился PC (286 с EGA на работе в 89-90 году), довольно быстро материализовалась и документация по нему, а в 91-92 уже BBS и Fido.

SS> а сам по себе проц есно скучен и так себе

В сравнении с чем? Если бы он был доступен в начале восьмидесятых, когда появился, был бы очень даже, в девяностые - тоже смотря с чем сравнивать.

Hello Dmitry!

DO> В восьмидесятых появление дома как самой 8088, так и писюка на его DO> только привезти из-за границы. Кроме i8088, в СССР не было и кучи

ввв автово цом :)

у нас (ну, рядом, 280км от пскова) там все было, и цга шная моторола, и вся перефирия писюка озу да, сперва пихал ру7 - глючило - ужас (нортон загрузился и помер) потом там (автово) надыбал 41256 - вот тогда все стало круто

DO> Паять PC самодельным образом - сизифов труд. нормально, там на самом деле ничего страшного, причем - самая сложная плата - именно цга, на маме мелких микрух мало, остальное - слоты да панельки, их паять

- рука на дрожит :) _мне_ оно легко, вон, почти серийно zx128 делали - ручками, на коленке

DO> Чем он мог помочь? Когда у меня в распоряжении появился PC (286 с EGA а тогда там как раз схемы писюкообразного там печатали, когда в ж радио все еще толкли ступу с рк

DO> на работе в 89-90 году), довольно быстро материализовалась и DO> документация по нему, а в 91-92 уже BBS и Fido.

DO> В сравнении с чем? Если бы он был доступен в начале восьмидесятых,

с 6800 даже

кста - синклеровский ql жалко, дома нам бы в ссср его, тут бы до драки шел бы он кста2 - линукс появился в итоге именно благодоря 68008 и ql

[Team OS/2][Team EDSMO]