Hадежный контроллер нужен........

Hello, Michael! You wrote to Dmitry E. Oboukhov on Sun, 06 Aug 2006 02:14:00 +0400:

MT> Я просто не уловил, что меряем мы не абстрактное напряжение, а вполне MT> конкретный терморезистор. А с резистором всё понятно и так. MT> Hа то и t=R*C :)

Только лучше немного делать не так. Лучше сравнивать время заряда конденсатора до порога через эталонный и измеряемый резистор по очереди. В этом случае отношение измеряемого резистора к эталонному строго равно отношению времен заряда. Напряжение питания, емкость конденсатора значения не имеют (в первом приближении), главное, чтобы они оставались неизменными за время циклов пары измерения.Частота тактирования счетчика времени тоже должна оставаться неизменной, хотя абсолютное ее значение малосущественно. Математика так же будет проще - не надо считать нелинейные функции, только умножение и деление.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

DO> #define XTAL 20000000U DO> #define baud_rate 4800U /* define baud rate */ DO> #define PS 0 /* TMR0 Prescaler (1) */ DO> #define TMR0INIT (byte)(256-(0.0000694*XTAL/(4*(1<<(PS+1))))+1) /*70us*/ видишь, значит наши усилия даром не пропали и ты чему-то учишься препроцессор C осваиваешь для правильного применения

не совсем правда пока правильно его применяешь, DO>

DO> TMR0 = TMR0INIT + 8; /* Reload timer to 70us period */ тут вот 8 опять зря поставил переедешь на другой компилер цифру 8 опять по программе искать будешь?

но успех уже есть! половину данных ты уже правильно оформил, позже, глядишь, во вкус войдешь ;)

DO> Вполне научный, если знаешь что и зачем тыкаешь. Вот обеспечить выполнение DO> норма RFI/EMI - это таки ненаучный тык и черная магия, что, тем не менее, DO> не DO> значит, что этого не надо делать. А тебе я уже предлагал не морщить DO> брезгливо носик, а взять и показать как по твоему мнению надо было DO> правильно DO> считать эту константу.

вот константу в приближении вполне можно доверить считать компилятору ) правда не знаю справится ли hi-tech, но что-то в таком духе можно соорудить:

void interrupt int_entry(void) { asm { label: nop }

byte begin_length=label-int_entry; ...

а дальше этот begin_length перевести в тики таймера.

вычесть адреса должен и компилятор сам уметь, как асмовские инструкции оформляются в ht-pic не знаю, считай что вышеприведеное - псевдокод :)

вычитание label-int_entry по идее должен уметь "съесть" оптимизатор компилятора. насчет приведения типов опять же в документацию компилятора смотри :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry! You wrote to Andrey Arnold on Sun, 06 Aug 2006 10:16:49 +0400:

> [...]

Видимо те же, кто покупают Оркад, Пикад и прочее, что стоит гораздо дороже.

With best regards, Alexander Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 06 Aug

2006 10:20:41 +0400:

DEO> ее не надо было подбирать, ее надо было посчитать исходя из FOSC и DEO> BAUD_RATE.

Что я и сделал. А поправку проще подобрать, потому что я не знаю какой пролог у обработчика прерываний. А что из примера я выбросил для облегчения исходника строки, которые были в оригинале, и которые я уже цитировал (для

18F2620):

#define XTAL 20000000U #define baud_rate 4800U /* define baud rate */ #define PS 0 /* TMR0 Prescaler (1) */ #define TMR0INIT (byte)(256-(0.0000694*XTAL/(4*(1<<(PS+1))))+1) /*70us*/

TMR0 = TMR0INIT + 8; /* Reload timer to 70us period */

так и тут это +8 получено тем же самым подбором. Причем в варианте этой же программы для 16F876 константа была 7, а не 8.

DEO> "метод тыка" он не научный метод

Вполне научный, если знаешь что и зачем тыкаешь. Вот обеспечить выполнение норма RFI/EMI - это таки ненаучный тык и черная магия, что, тем не менее, не значит, что этого не надо делать. А тебе я уже предлагал не морщить брезгливо носик, а взять и показать как по твоему мнению надо было правильно считать эту константу.

AS> не знаю насчет дыры - но максимальной длины строка вида "ATTOFF=123\r" AS> длиной в 11 байт в AS> буфер длиной 10 байт ЯВHО не влезет. он говорит что ему нравится этот буфер и то что он в некоторых ситуациях может переполниться - фича, а потому переполнение - лишь следствие кривых рук отправляющего команды :)

так что держись, сейчас он и тебя с землей сравняет ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AS> Канделябром надо бить за такое! Твой новый код посылает AS> неинициализированное значение TTx AS> все время до передачи первого байта - то есть брейк.

да, кстати! DO, в моем diff откуда ты срисовал этот код были инициализированные данные! срисовываешь, так хоть внимателен будь!

;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Ну тебе наверное незачем - хотя на вот этот "конкурс" ты таки время тратил. А лучше он тем что он бесплатный - и пользуются им в реальной жизни несколько сотен человек (конечно это мало - но люди такие есть - и с реальными проектами!) - именно из за бесплатности и достаточной для любителей законченности.

А спорить с тобой - это как ссать против ветра - я же не хохол, а еврея только хохол "пересидит".

Reply to
Arcady Schekochikhin

не знаю насчет дыры - но максимальной длины строка вида "ATTOFF=123\r" длиной в 11 байт в буфер длиной 10 байт ЯВНО не влезет.

Reply to
Arcady Schekochikhin

AT> Видимо те же, кто покупают Оркад, Пикад и прочее, что стоит гораздо AT> дороже.

оркад существенно дешевле стоит

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Ну что он напоминает я не знаю - но адрес вполне точный - пошел, нашел, скачал.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello, Arcady Schekochikhin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 6 Aug 2006 08:07:52

+0000 (UTC):

AS> Dmitry Orlov wrote:

AS> Ну тебе наверное незачем - хотя на вот этот "конкурс" ты таки время AS> тратил.

Потому что вижу в этом смысл.

AS> А лучше он тем что он бесплатный - и пользуются им в реальной жизни

Есть и С бесплатные (уровень правда достаточно сомнительный), более того, для компиляции под 12F675 должно хватать и бесплатной lite версии HiTech.

AS> несколько сотен человек (конечно это мало - но люди такие есть - и с AS> реальными проектами!) - именно из за бесплатности и достаточной для AS> любителей законченности.

Именно что типичное любительское средство...

AS> А спорить с тобой - это как ссать против ветра - я же не хохол, а AS> еврея только хохол "пересидит".

Еврей, хохол (вообще-то для многих это название украинцев звучит оскорбительно), какое это имеет значение, особенно в этой конференции?

Канделябром надо бить за такое! Твой новый код посылает неинициализированное значение TTx все время до передачи первого байта - то есть брейк.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello Michael.

Sat Aug 05 2006 17:41, Michael Mamaev wrote to me:

MM> А нетy ее, общепpинятой. Кто-то, напpимеp, называет основнyю пpогpаммy MM> фоном, что тоже не лишено некотоpого смысла.

Значит, надо говорить "основная программа", "процедуры/функции", "прерывания".

Кто-то из классиков программирования сказал, что программист должен прежде всего в совершенстве владеть своим родным языком... думаю, это справедливо и для любой другой научной или инженерной дисциплины.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

> [...]

Еврей, хохол (вообще-то для многих это название украинцев звучит оскорбительно), какое это имеет значение, особенно в этой конференции?

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Sun, 06 Aug

2006 12:19:02 +0400:

DEO> оркад существенно дешевле стоит

Смотря в какой комплектации. Полный - существенно дороже.

DO> Код, который с "AT" он #ifdef'ом обходится. В этом проекте префикс не DO> используется и соответственно место под него не отводится. только не видно обходов #ifdef'ами кода #define BUFSTR_SIZE 10

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Arcady Schekochikhin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nicolas Minakov on Sun, 6 Aug

2006 08:18:25 +0000 (UTC):

AS> Nicolas M >> За исключением одной дыры я проэкт уже запустил на tiny45... Там >> действительно надо менять кусок, но не тот, в который ты ткнул.

AS> не знаю насчет дыры - но максимальной длины строка вида AS> "ATTOFF=123\r" длиной в 11 байт в буфер длиной 10 байт ЯВНО не AS> влезет.

Код, который с "AT" он #ifdef'ом обходится. В этом проекте префикс не используется и соответственно место под него не отводится.

AS> Тут я перебрал - неинициализированные данные будут только во время первого AS> прерывания - то AS> есть просто некрасивый глитч. ты все правильно сказал :)

во время первого прерывания выдастся 0, а потом "нормализуется" TTx=1

первый 0 вполне удаленной системой продиагностируется как старт-бит и она примет код FF (если за это время trm не начнет передачу)

то есть первое что примет терминал будет

"\xFFпервая строка\r"

или же если trm начнет передачу сразу то первый байт окажется смещен по времени в общем это обычная фича даного софта.

по принятому или не принятому \xFF можно судить например о работоспособности trm, или назовем это сигнатурой ;)

тут можно по разному трактовать ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Hе байта, а бита. Только он инициализируется, если ты посмотришь программу DO> целиком, там же, где и остальные переменные программного UART'а. И сбавь DO> обороты, я тоже нахамить могу. письма-то твои еще почитываем, но без отладки в железе ты сам понимаешь, рассматривать не будет никто. ты же сам к этому всех сподвиг! LOL!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Arcady Schekochikhin on Sun, 06 Aug 2006 11:59:51 +0400:

DEO> так что держись, сейчас он и тебя с землей сравняет ;)

Держитесь оба, там нет "AT", просто "TOFF=123\r" Внимательнее надо, особенно когда лень или нет рук собрать и посмотреть.