IAR вроде как поддерживает ровно одну платформу - винды (или для линуха тоже есть?) - а вот целей он поддерживает конечно не больще чем GCC, но они именно микроконтроллерные.

Reply to
Arcady Schekochikhin

У Интела на сайте - но бесплатный он вроде только для линуха.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello Dmitry.

05 Aug 06 11:10, Dmitry Orlov wrote to Dmitry E. Oboukhov:

DO> Да видеть-то можно что угодно, а ноpмальной документации, как и DO> ноpмальной готовой сpеды pазpаботки в gcc как не было, так и нет. Hе, я с вас худею, мужики. В gcc не то что "ноpмальной" или "готовой" сpеды pазpаботки нет - в ней нет ее по опеpеделению. Мало того, в нем нет ни ассемблеpа, ни линкеpа ни библиотек кpоме rtl. Он пеpеводит текст с языка Си в текст на языке ассемблеp (даже не в машинные коды). Все. Ассемблеp и линкеp чаще всего (да дpугого я и не видел) с ним в связке идет binutils, библиотек целый зоопаpк, кто во что гоpазд. make хоть Боpландовый, хоть GNU'тый. Сpед pазpаботки к котоpым он пpикpучивается - на любой вкус начиная от кучи юниксовых заканчивая Keil'лом, CrossWorks и дp. Вот на счет документации, это отдельный pазговоp. Пpавда, идеальной документации мне ни на что не попадалось :)

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 05 Aug

2006 22:56:21 +0400:

Именно что.

DEO> ты просто свою схему не тестировал на реальном железе (чего DEO> требуешь от других)

DEO> :)

Ты просто трепло обыкновенное.

Какое отношение к "строгости" компилятора имеет "неиспользование нестандартных конструкций"? Что то я не припомню комппилятора который более менее обычные стандартные вещи интерпретирует некорректно и требует танцев с бубном. Вот "использование" трюков - это да.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello, Arcady Schekochikhin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 5 Aug 2006 20:53:10

+0000 (UTC):

AS> HEX есть - но присылать его без хотябы проверки на симуляторе (даже AS> если это всего лишь другая запись работающей проги) бессмысленно - AS> работать наверняка не будет - хоть малая но плюха вылезет - ну хоть AS> та же самая константа таймера (а у JAL еще и пролог длинный). А AS> ставить среду для ПИКа ломает.

Ну а меня ломает ставить совершенно бесполезную для меня тулзень и разбираться в программе на ней. А без проверки в железе, надеюсь ты согласен, это все повисает в воздухе и никому не нужно.

AS> Ну ты уж не загибай - разговор шел про микроконтроллер - и AS> массогабаритные требования никто не отменял - сказано "с пачку

Массогабаритных требований я вроде бы не выдвигал, но таки желательно восьминожку.

AS> сигарет" и все - ну засунь туда пентак - если он будет жрать как AS> ПИК и работать быстрее - значит пентак лучше! Твоя поделка для своей

Нет, есть еще и условие цены в задаче. Причем общедоступной цены. Тут Обухов (если не врет) приводил сайт с русскими ценами, можно и по нему ориентироваться но при цене за штуку в партии из не менее 1000 штук, иначе могут всякие чудеса быть.

AS> работы требует $500+ ноута в качестве терминала и назвать ее

Для работы - не требует. Только для сетапа. И не обязательно ноута - любого компьютера.

AS> "микроконтроллерным" девайсом тоже как то не поворачивается язык - AS> ежу понятно что надо ставить индикатор и кнопки для того чтобы как AS> минимум сделать нечто осмысленное - а на этом фоне "без кварца и без AS> уарта"

Не знаю что там твоему ежу понятно, а у меня с подобным интерфейсом куча устройств. Им один раз делают сетап в соответствии с пожеланиями заказчика через технологический разъем, и все. Больше туда никто никогда не лазает. Хотя оно упорно выводит в порт свое состояние, почти целый экран текста всякого. Одно из таких как раз на HC908GP32 делалось, там памяти девать некуда, можно было романы в стихах размещать. Кстати, когда через несколько лет появились 16тикилобайтные аналоги, перейти на них оказалось не просто и этого просто не стали делать. Не держит Моторола совместимости...

AS> становится тоже бессмысленным. Про цену контроллера для одноразового AS> поделия я тоже уже говорил - вот эта твоя задача влезла - а теперь AS> сделай-ка задачу в которой НУЖЕН буфер в ОЗУ размером в 512 байт!

Будет надо, буду делать. Смотреть что лучше выбрать, какой тираж, сколько мне выльется освоение чего-то нового, или пойдет какой-нибудь PIC18, для которого у меня все уже есть.

AS> Этот язык ничуть не менее понятен чем Си.

Менее понятен. Ну как можно было догадаться что такое твое tty = "="? И откуда знать что в нем остальные значки значат? Си-то стандарт (более-менее).

AS> Если у тебя есть проблемы читать текст любого процедурного языка - AS> это твои проблемы.

Я не понимаю зачем на подобные поделки тратить время. Убогий язык, с убогими типами данных и сомнительным качеством реализации. Практически их использовать в реальных проектах нелепо, или будешь спорить? И главное, зачем??? Назови хоть один параметер по которому он лучше С.

Hello, Arcady Schekochikhin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 5 Aug 2006 20:57:42

+0000 (UTC):

AS> IAR вроде как поддерживает ровно одну платформу - винды (или для

Это не он поддерживает, это его поддерживает :)

AS> линуха тоже есть?)

На сколько я знаю, нет. Вроде бы никто и не жалуется.

AS> - а вот целей он поддерживает конечно не больще чем GCC, но они именно AS> микроконтроллерные.

Именно они. Но мы-то тут такие и обсуждаем.

Hello Arcady.

Sun Aug 06 2006 00:59, Arcady Schekochikhin wrote to me:

AS> У Интела на сайте - но бесплатный он вроде только для линуха.

Это напоминает анекдот про Шерлока Холмса и Ватсона на воздушном шаре. ;)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

AS> В честь того что разные компиляторы генерят совершенно разные прологи для входа в прерывание! и пусть себе генерят в случае с PIC можно ввести константу-поправку в случае с AVR имеем _точно_ приходящие прерывания (точный интервал времени между выставлениями флага) потому что в AVR не надо загружать таймер руками а можно определить значение TOP до которого он будет считать :)

AS> Hа 2400 скорее всего любой джиттер из-за веток будет в пределах AS> допустимого. А вот выше - AS> надо нормализовать пути.

так я об этом и говорю :)

AS> Здесь все просто за исключением того что частота трехкратная - то есть надо AS> сдвиговый AS> регистр 11*3=33 (можно 32) бит или делать делитель частоты. Hу и AS> подготовить все эти биты AS> (с размножением в 3) - займет код! AS>

зачем вдвигать 33?

у нас утроенная частота на первом такте ловим 0, затем пропускаем 4 такта, потом на каждом третьем такте делаем вдвиг

такты считать все равно приходится :(

AS> Hе байт! Бит! в обсуждаемом случае с регистрами именно байт

AS> Потому что ПИК! И я уже написал что надо реально 32 бита - а это еще другая AS> песня. ну если непременно хочется на каждом AS>

AS> То есть повесить ОС? А раз вытеснения нет то AS> дробить на мельчайшие кванты? Hе стоит AS> овчинка выделки. если от деления/умножения избавиться нельзя то овчинка выделки не стоит этого я не отрицал

но в принципе там функции меняются на более простые (и менее объемные) поскольку максимум там -трехзначное десятичное число

AS> Так же точно не видны. Вычисления переменных и перебор таблиц. если так же точно криво писать то конечно.

в машине состояний мы описываем различные задачи. если как у него все смешать в одну кучу (и прием и передачу и обработку), да еще пускать эти задачи деревом одна из другой, причем даже не деревом, а местами замкнутым графом, то тогда конечно будет тот же абзац. только это и не машина состояний будет. а черте что

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpиветствую, Dmitry!

DEO> если у нас порог нашего входа точно известен (что точно есть например DEO> на входе AIN1 AVR'а, т собираем такую схему Я просто не уловил, что меряем мы не абстрактное напряжение, а вполне конкретный терморезистор. А с резистором всё понятно и так. Hа то и t=R*C :) За подробности сенк.

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Пpиветствую, Dmitry!

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

AS> Hа 2400 скорее всего любой джиттер из-за веток будет в пределах допустимого. А вот выше - AS> надо нормализовать пути. джиттер этот колеблет фронты в плюс и минус он подбирал период якобы под нужную частоту, но реально подбор же и на среднее положение джиттера влияние оказал. то есть если у железного RS тут есть допуск на отклонение частоты, то у данной "реализации" допуск меньше на величину колебания этого джиттера, я не считал точные значения, но допускаю что этот джиттер и был одной из причин подбора частоты, потому что сколько помню RS, отклонением частоты на 5/130=4% всегда спокойно пренебрегали и все работало:

вот например берем описалово на PIC16F877, страница 114 (116 в pdf) таблички значений которое надо поставить в предделитель и какой процент ошибки там получается

так для 20/16/10/4МГц вариантов там вполне нормальными считаются цифры Error=от 0 до 9.58%

так что подбирал он скорее всего "чтобы работало" (там вся программа так написана вообще-то) а не чтобы учесть время входа в прерывание.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpиветствую, Alexander!

AT> ---------------- AT> connect error! AT> Если вы видите эту надпись, значит ваш контупер защищен от этой AT> уязвимости. AT> Поздравляю! -------------

AT> Че я сделал "не так"?

AT> Винда - ХР обычная, СП2. w2ksp4 - аналогично. ЗЫЖ канделябром не отвесят ?

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Hello Andrey.

Sun Aug 06 2006 00:05, Andrey Arnold wrote to me:

AA> Года два назад было 5500 евро.

Hеслабо! Я почему-то представлял себе сумму порядка $1000.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello, Sergey Davydov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 06 Aug

2006 01:06:40 +0400:

SD> Hе, я с вас худею, мужики. В gcc не то что "ноpмальной" или SD> "готовой" сpеды pазpаботки нет - в ней нет ее по опеpеделению. Мало

Я не знаю таких определений. Кто-то же собирает это все до кучи, почему делать полдела?

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Arcady Schekochikhin on Sun, 06 Aug 2006 02:30:21 +0400:

DEO> джиттер этот колеблет фронты в плюс и минус он подбирал период DEO> якобы под нужную частоту, но реально подбор же и на среднее DEO> положение джиттера влияние оказал.

Бедняжко, как таймер работает ты так и не понял. Хотя я русским по белому написал, что подбирал только частоту

DEO> то есть если у железного RS тут есть допуск на отклонение частоты, DEO> то у данной "реализации" допуск меньше на величину колебания этого

Без всяких допусков на ближайшее к нужной частоте значению.

DEO> так что подбирал он скорее всего "чтобы работало" (там вся DEO> программа так написана вообще-то) а не чтобы учесть время входа в DEO> прерывание.

Чтобы получить требуемую частоту прерываний. И только.

AA> Года два назад было 5500 евро. интересно кто за эту цену их поделие покупает?

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Бедняжко, как таймер работает ты так и не понял. Хотя я русским по белому DO> написал, что подбирал только частоту ее не надо было подбирать, ее надо было посчитать исходя из FOSC и BAUD_RATE. "метод тыка" он не научный метод

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AVB> Только лучше немного делать не так. Лучше сравнивать время заряда AVB> конденсатора до порога через эталонный и измеряемый резистор по очереди. AVB> В AVB> этом случае отношение измеряемого резистора к эталонному строго равно AVB> отношению времен заряда. Hапряжение питания, емкость конденсатора значения AVB> не имеют (в первом приближении), главное, чтобы они оставались неизменными AVB> за время циклов пары измерения.Частота тактирования счетчика времени тоже AVB> должна оставаться неизменной, хотя абсолютное ее значение малосущественно. AVB> Математика так же будет проще - не надо считать нелинейные функции, только AVB> умножение и деление. кстати в этом случае можно работать на произвольном пороге оттолкнувшись от предположения что на данном пине порог один и тот же всегда

+--------------------- 3 state output1 | | +--------- 3 state output2 | | - - | |Rt | |Re _ _ | | +-----+-----+--------- Input | --- --- | ___ то есть Input может быть любым входом любой цифровой микросхемы. наличие строго определенных порогов не обязательно :)

спасибо за идею :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nicolas Minakov on Sat, 05 Aug

2006 21:59:12 +0400:

AM> Есть предположение, что для смещения байта на полбита необходимо AM> отклонение частот на 5 процентов, то есть, точность в 1 процент AM> более чем достаточна. Есть также предложение, что порча последней AM> буквы в строке означает, что явно не помешает сделать в передатчике AM> не один, а по крайней мере полтора, а лучше все два стоповых бита.

У меня вообще-то 2 стоп-бита. И никакой порчи данных я не наблюдаю. Тем не менее, по пожеланиям трудящихся, опасающихся джиттера Tx, вот код (изменения), который в принципе лишен джиттера Tx (проверено, работает).

#define PTx GPIO4

static bit TTx;

if (T0IF == 1) { TMR0 = 133; /* Reload timer */ T0IF = 0; /* Clear interrupt flag */

PTx = TTx; ....

Как видно, ничего ни вверх ни вниз перетаскивать не надо. Константу перезагрузки таймера тоже естественно не надо трогать.