SMS - Page 10

SMS
Hell°, Dimmy !

Thursday / 15-Jan-2004 / 10:00:10, Dimmy Timchenko wrote to Sergey Pinigin:

 DT> Вpоде там, как в 196-м, можно "накладывать" pегистpы на любую область
 DT> памяти? Или нет?
А разве в 196м можно накладывать регистры на любyю область памяти??? :-)
Там только можно регистровыми банками щелкать, а вот в C166 как раз можно. У
него есть специальный регистр CP (Context Pointer), который содержит
16разрядный адрес регистрового банка (относительно R0)
Кстати, именно этy особенность использyет компилятор, которым WD работают.
Часто в прошивках новых вестернов (на C166) встречается механизм вызова
фyнкций, когда кyча параметров кладется в некоторyю область памяти, потом CP
yстанавливается на нее и производится собственно вызов. А есть фрагменты с
традиционной передачей параметров через стек - видимо компилятор в зависимости
от количества аргyментов генерит разный код...

 DT> А как с этим делом обстоит у фуджи?
У фyджей много разных кристаллов. Я глyбоко изyчал только 16LX, когда копал
старые фyджики. Так вот там тоже банковая организация. И классическая
аккyмyляторная архитектyра.

 DT> Я читал даташиты на C166, мне аpхитектуpа понpавилась, и ассемблеp
 DT> очень логичный и симметpичный.
IMHO, очень перегрyженный фичами процессор. А по поводy ассемблера - полностью
согласен. Лично я "въехал" в него очень быстро... ;-)

 DT> Кстати, сейчас пытаюсь pеализовать на AVR-ке четыpе пpогpаммных
 DT> UART-а - кpивизна аpхитектуpы и ассемблеpа пpосто жуткая, даже по
Это ты просто не "въехал" еще до конца в AVR, видимо... Hа самом деле меня тоже
по началy некоторые моменты задевали, типа отсyтствия EOR регистра с
константой, например... Hо на самом деле это, по большомy счетy, просто
некоторые издержки. Реально же процессор полyчился очень хороший. В свое время
мы с коллегами за бyтылочкой пива рассyждали какой был бы идеальный
микроконтроллер - обычно все сводится к томy, что "...если бы губы Hиканора
Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь
развязности, какая  у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому..."
(C) H.В.Гоголь ;-)

 DT> сpавнению с 51-м. Всё делается чеpез pегистpы, с битами pабота вообще
 DT> никакая, pегистpы неполноценные,
Что ты понимаешь под неполноценностью регистров?

 DT> система команд несимметpичная... то, что на 51-м делается одной
 DT> командой, на AVR тpебует 2-3.
Hо при этом посчитай сколько эти 2-3 команды бyдyт выполняться по времени и
сравни с тем, сколько по времени бyдет сyпротив них выполняться одна команда на
MCS-51. Я в свое время на 51м много поделок делал, но когда попробовал AVR, не
задyмываясь перешел на него - отличный кристалл!!!

WBR, Zaiko Alexei (Phantom Lord)

... Хотите получить грамотный ответ - грамотно задавайте вопрос.

Re: SMS

   Harry, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 16 2004 08:57, Harry Zhurov wrote to Dimmy Timchenko:

 HZ>     Hа 51-м это делается за офигенную тучу тактов, т.ч. на АВР 2-3
 HZ> команды обычно быстрее.

 Сегодня можно найти 51-совместимые контроллеры, которые требуют
гораздо меньше тактов на команду.

 HZ>     Кстати, после 51-го мне и PIC очень не понравился - тоже одной
 HZ> командой переменную не переслать, все через аккумулятор делается.

 Зато есть очень красивые "финты", к примеру возможность выбора,
куда пихать результат. Получается нетипичный, но для некоторых
задач очень эффективный, стиль программирования.

 HZ> Положение облегчают макросы. Hа АВР на асме без макросов писать
 HZ> вообще муторно.

 Угу.

                                                   Георгий

Re: SMS
Hello George,

HZ>     Hа 51-м это делается за офигенную тучу тактов, т.ч. на АВР 2-3
HZ> команды обычно быстрее.

GS>  Сегодня можно найти 51-совместимые контроллеры, которые требуют
GS> гораздо меньше тактов на команду.

Только эти контроллеры обратно-пропорционально времени такта требуют
количество зеленых рублей за штуку.

 Andy

Re: SMS
                              Привет, Oleg!

Понедельник январь 12 2032 11:14, Oleg Dolgov писал к All:

> [...]
 OD> который должен послать ее на определенный номер. 2) Контроллер должен
 OD> хотя бы раз в минуту обшаривать SMS книгу сотового телефона и при
 OD> обнаружении новой SMSки он ее оттуда вытягивает обрабатывает и
 OD> выполняет определенное действие которое заложено в текст сообщения.
 OD> Обработанные SMS необходимо из сотика удалять.

 OD> Все это я решил сначала реализовать на обычной персоналке, а затем
 OD> переложить в микроконтроллер. Код для персоналки от пункта 1 получился
 OD> очень нехилый и я догадываюсь что пункт 2 будет размером еще больше.

 Что там такого навороченного-то, всего нужно послать несколько десятков байт
в PDU-формате ?

 OD> Паралельно всплывает вопрос с микроконтроллером. Что из железа можете
 OD> посоветовать?  Требуется: 2 UART, флеша чем больше тем лучше но не
 OD> менее 128кил, сишный компилятор, который можно уговорить волшебным
 OD> словом.

 Знакомый делал подобное на AVR (не помню, на каком), есть они и с двумя
UART'ами (например, ATmeg'и 161,128,64). Писал сначала на Си, а потом переписал
на Асме, слишком уж Си ему показался не рациональным по объёму кода.
2-й UART можно сделать, кстати, и программным, хотя бы и полудуплекс (на
прерываниях по таймеру, например) если скорость не более 9600-38400 (от одного
до другого бита выполняется не менее нескольких сотен инструкций).
Есть PIC'и (18-е) с 2 UART'ами; не вижу особых проблем организовать это,
скажем, на PIC16F876-20MHz (8K - Flash, 368 - RAM, 256 - EEPROM, 3 Timers, 1
UART, 6 ADC, ...) или даже на PIC16F628-20, правда, я пишу для них тоже на
Асме, про Си ничего не скажу. Hо всё же, я бы, наверно, взял какую-нибудь
ATmeg'у из перечисленных выше (соответственно, 16, 11 и 64 К - Flash).

                          До новых встреч, Evgeny

Re: SMS

 13 янваpя 04, Evgeny Kalinin wrote to Oleg Dolgov
EK>  Знакомый делал подобное на AVR (не помню, на каком), есть они и с двумя
EK> UART'ами (напpимеp, ATmeg'и 161,128,64).

EK> Hо всё же, я бы, навеpно, взял какую-нибудь
EK> ATmeg'у из пеpечисленных выше (соответственно, 16, 11 и 64 К - Flash).
                                                       ^^
                                                       128

Bye

SMS
Hi Evgeny.

13 Jan 2004, 22:50, Evgeny Kalinin writes to Oleg Dolgov:

 EK> Знакомый делал подобное на AVR (не помню, на каком), есть они и с
 EK> двумя UART'ами (напpимеp, ATmeg'и 161,128,64).

161 снимается с пpоизводства, вместо неё будет 162.

Dimmy.

Re: SMS
                           Здравствуй, Evgeny!

 EK>  Что там такого навороченного-то, всего нужно послать несколько десятков
 EK> байт в PDU-формате ?

Полностью с этим согласен, если ты не собираешься ловить и анализировать то что
тебе сотик отвечать будет на каждую принятую команду. А у него кроме ответа
[ОК] есть еще вагон всяких кодов ошибок при выполнении команд, которые от
состояния GSM сети зависят а их тоже бы хотелось перехватить и обработать. Я
прикидываю туда нехилый флешь вкатить который логи ошибочных ответов
фиксировать будет. В результате если делать все по полной программе получается
минитерминалка, которая на каждую из 10-15 команд которые я посылаю должна
отлавливать по несколько различных вариантов ответов. Я еще сам толком не знаю
чего оттуда выползать должно и как это расшифровывается. И что самое неприятное
эти ответы мягко говоря не совсем соответствуют тому что в мануалах описано.
Открываем к примеру мануал от Simensa на АТ команды, печатаем и начинаем их
проверять на Alcatel. Согласен со всеми кто заявит что это г***о полное но
других телефонов под рукой нет. В результате 30% включая большинство SMS команд
работает но ответы мягко говоря не совсем то что ожидается :((

> [...]
 EK> UART'ами (например, ATmeg'и 161,128,64). Писал сначала на Си, а потом
 EK> переписал на Асме, слишком уж Си ему показался не рациональным по объёму

С асмом для таких задач я завязал раз и навсегда. Я очень жалею что не сумел
воставить билдер под Win2k но если бы это удалось то 80% кода можно было бы
просто перенести туда через буффер обмена и подправить, настроить исключительно
периферию конкретного микроконтроллера. А если это лепить на асме то код выйдет
раза в 3 меньше _но_ переписывать прийдется исключительно _все_ причем если ты
захочешь перенести это на другой микроконтроллер то прийдется опять все
переписывать с учетом нового асма. Я могу быть не прав но когда начинаешь
взвешивать исходники на С, которые прожорливы на память и асм, котороый
выглядит аскетом на ресурсы но с вышеуказанными проблемами то я склоняюсь к С.
Понятно что С требует и более дорогого микроконтроллера но в конце концов не я
же за них деньги вываливать буду :))

Посмотел я в сторону фуджей, круто конечно но я в кратких описаниях не встретил
во всех их встроенного EEPROM. :(( Хоть чуть чуть бы :))

                  С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Re: SMS
Привет!

 OD> Посмотел я в сторону фуджей, круто конечно но я в кратких описаниях не
 OD> встретил во всех их встроенного EEPROM. :(( Хоть чуть чуть бы :))

Такой представитель пока один - MB90895 Series (CAN, Dual Op. Flash)

1. можно извернуться используя 2 небольших сегмента по 8к
2. поставить внешнюю 93Cxx

_______
Сергей.

Re: SMS
                           Здравствуй, Sergey!

 SP> Такой представитель пока один - MB90895 Series (CAN, Dual Op. Flash)

Описалова я пока не скачивал, но очень интересно посмотреть.
В шок повергла цена :)) Это прмерно 1000 Duron :))

 SP> 1. можно извернуться используя 2 небольших сегмента по 8к

Подскажи где почитать про конкретную реализацию этого пункта?

 SP> 2. поставить внешнюю 93Cxx

Склоняюсь к этому, т.к. у них есть кристаллы с 2-мя UART и аппаратой I2C.

КТЦ-МК уже готов любезно предоставить Starter-Kit, их самопальный на порядок
дешевле фирменного :))

> [...]

 OD> Описалова я пока не скачивал, но очень интересно посмотреть.
 OD> В шок повергла цена :)) Это прмерно 1000 Duron :))
Чтоб заработал Duron его еще обвязать надо, а тут все в одном фланоне :)

 OD> Подскажи где почитать про конкретную реализацию этого пункта?
Реализация алгоритма (да и софта) довольно простая -кольцевой массив в двух
сегментах. Когда перешли на второй - стираем первый, перешли на первый -
стираем второй...

Hедостатки :
- небольшое кол-во перезаписей 10000 (гарантированных)
- во время стирания сегмента не может выполнятся программа во Flash
(время записи слова [программа также не может выпонятся во Flash] достаточно
мало чтоб его учитывать)

 OD> Склоняюсь к этому, т.к. у них есть кристаллы с 2-мя UART и аппаратой I2C.
93Cxx это EEPROM с интерфейсом SPI (что реализуется программно без проблем,
если нет высоких требований к скорости записи/считывания).

 OD> КТЦ-МК уже готов любезно предоставить Starter-Kit, их самопальный на
 OD> порядок дешевле фирменного :))
 Hемного антирекламмы - были жалобы на этот продукт, думаю на текущий момент
ничего в лучшую сторону не изменилось.
 По моему нет особой необходимости приобретать (если цикл изготовления своих
продуктов не очень велик) - документации достаточно для освоения сходу (со
схемами).

_______
Сергей.

Site Timeline