Hадежный контроллер нужен........

642238863 Tue Aug 01 2006 09:41, Sergey Pinigin wrote to serge polish:

SP> Несомненно что разводке надо уделять большое внимание, но SP> - если у МК нет PLL то любой чих на кварце - улет

Я б не стал так категорично... Есть пример старинного семейства ST6, где клоки цифровым способом фильтровались внутри чипа. Есть разница в помехоустойчивости между "старым/медленным" кремнием с большими проектными нормами (который натуральным образом фильтрует короткие помешки) и современным "быстрым" кремнем. В конце концов, есть элементарная разница в пороговых напряжениях между камнями с питанием "всего подряд" от 5В и более субтильными современными камнями.

SP> - если у МК нет intLDO(или т.п.) то вероятность сбоя от томехи по SP> питанию выше (при одинаковых условиях разводки и т.п.)

Я почему-то думаю, что такой вещи, как "помеха по питанию", в общем-то не бывает. Т.е. "помеха по питанию" - это такая байка у электронщиков, из разряда "танцев с бубном". На первый взгляд, это вещь, конечно, очевидная, но если присмотреться - она сродни тому "очевидному факту" что солнце движется вокруг Земли.

Есть "помеха по земле", а пресловутая "по питанию" к ней сводится. Т.к. она через первую же развязывающую емкость "прыгает на землю" и далее резвится там. Поэтому никакие LDO от этого обычно не спасают, имхо. Тем более что после LDO эта помеха через вых. развязывающий кондер легко может "прыгнуть" назад на питание. И еще учтем, что для быстрых помех LDO прозрачны, а "медленные помехи" - это и не помехи вовсе, а провалы/выбросы питания.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sergey Pinigin пишет:

В принципе, учитывая наличие на этих винтах внешнего флеша, можно и заюзать (если понять, где у этого флеша точка входа). И применить плату от винта в качестве evaluation board. Но это, конечно, изврат.

На этот MB90003A доку когда-то искал, на предмет сказёвый фуджик выпрямить. Фуджик с тех времён уже устарел и потерял актуальность, а дока так и не нашлась.

Reply to
Ivan Maximov

Пpивет Vladimir! Vladimir Vassilevsky --> Kirill Frolov ( Mon Jul 31 2034, 20:40 )

Зачем замоpочки?

VV> БилГейц Мастдайц, оказывается, совсем уж не такой плохой и жадный.

Hо-но. Hе заpывайся. :)

-= Брест. Павел Гришин =-

... Если б было моpе пива - я б дельфином стал кpасивым.

Reply to
Pavel Grishin

Пpивет Dmitry! Dmitry E. Oboukhov --> Jurgis Armanavichius ( Mon Jul 31 2034, 22:30 )

DO> нет у AVR периодических искажений в ЕЕПРОМ. DO> просто надо документацию читать и следить за прерываниями DO> в момент записи ;)

А что пpеpывания? В хвост какого таймеpного, если возможно. Пpовеpил бит окончания записи - следyющий послал. Вот подлинее мажоpитаpный алгоpитм. Зато под 100% гаpантия в пpибоpе где сбоит EEPROM нечасто.

DO> у меня уж проектов 15-20 под AVR фунциклит, ни разу проблем DO> с сбоями данных в EEPROM не видел

А y меня сбоит только в эмyлятоpе. :))

-= Брест. Павел Гришин =-

... Hе ищите ошибок, ищите средства их исправить

Reply to
Pavel Grishin

Привет!

SP> Если ROM снаружи то можно конечно попробовать, доку достать у support'а. та не.... тут правильно написали,- это изврат.....

SP> у с 51-м рядом не лежал, по производительности, естественно не лежал, а вот архитектура похожа.... только более навороченнее

SP> скорее он близок к i86. ну уж к i86! i86, это только набор из 14 регистров... это скорее AVR похож на i86.

SP> О учти - CISC, далеко не все команды за такт выполняются... так это, наверное, в любом проце так.....

SP> Были винчестеры для ноутбуков с mb90f243 :-) а по-моему, проще найти новый камень, чем винчестер от ноутбука.... ;)

> [...]

вроде мелькали, у них сеть представителей большая. я бы с удовольствием, только вот тебе со столицей повезло более, чем мне.... ;) пороюсь я, конечно, в нашей столице..., может и повезёт.... знаю только, что за доставку из России в Украину "гарантпостом" $30 надо отстегнуть.....

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Вот именно его никогда не пробовал. А вообще компиляторы фирмы HiTech software оставляют куда гораздо более приятное впечатление против того же IAR. Впрочем, это скорей интерфейсом и/или удобством пользования. Качеством кода, если срявниватрь для x51 с KEIL, проигрывают и сильно.

Reply to
Kirill Frolov

Это не к GCC. Это к всему, на чём висит GPL. На GCC, верней на его производных и библиотеках GPL не висит. В общем это всё никак не мешает использовать GCC по прямому назначению (генерация кода и компоновка со стандартными библиотеками).

Хотя можно, конечно, наткнуться и на заGPLенные библиотеки (libreadline -- классика жанра).

Reply to
Kirill Frolov

Где тогда ценник? (а нет его, это ж неспроста).

Этот компилятор значит -- опять же "условно бесплатный" GCC.

Reply to
Kirill Frolov

Привет!

Если ROM снаружи то можно конечно попробовать, доку достать у support'а.

Ну с 51-м рядом не лежал, скорее он близок к i86.

- нормальная индексная работа

- честный стек, причем с двумя указателями.

- честный контроллер прерываний НО учти - CISC, далеко не все команды за такт выполняются...

Были винчестеры для ноутбуков с mb90f243 :-)

Закажи в столице, делов то... В

вроде мелькали, у них сеть представителей большая.

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

AA> Я тут совсем недавно говорил, что "ваши" изделия по ценам ничуть AA> не уступают "буржуйским". Стало быть, с учётом разницы в зарплате, AA> ты можешь в софт вложить намного больше "буржуя" мечтающего AA> что-то продать тебе. AA> Так что думай, кто больше бабок стригёт, буржуй, или отмазывающийся от AA> этого титула...;)

Для меня не имеет значения по какой цене продаются "наши" изделия..... хоть за миллион.... если я с него получаю три копейки, то мне от этого никак не легче.... а о том кто больше стригёт пусть думает тот, кто стригёт...., мое дело - мычать.... ;)

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Hello, serge! You wrote to Vladimir Vassilevsky on Tue, 01 Aug 2006 13:12:11 +0600:

sp> Как-то мы искали компилятор к ARM с поддержкой какого-то sp> конкретного чипа (не помню каккого), нашли..... $40. Это дорого? sp> Тем более, если учитывать разницу наших зарплат с буржуйскими..... Я тут совсем недавно говорил, что "ваши" изделия по ценам ничуть не уступают "буржуйским". Стало быть, с учётом разницы в зарплате, ты можешь в софт вложить намного больше "буржуя" мечтающего что-то продать тебе. Так что думай, кто больше бабок стригёт, буржуй, или отмазывающийся от этого титула...;)

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Tue Aug 01 2006 08:24, Alexandr Zhurov wrote to Jurgis Armanavichius:

AZ> И еще. Выpаботанные по количеству циклов ячейки уже не используются. AZ> Адpес сдвигается.

Кстати, о количестве циклов flash/eeprom. Приходилось видеть много абстрактно-теоретических рассуждений о том, что, дескать, нужно делать wear leveling. Но ни разу не приходилось видеть отдельных протертых дырок в flash/eeprom, зато много раз попадались чипы, убитые целиком. Существует ли "официальная информация" по этому поводу?

VLV

"Любите книги - в них видно фиги" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Dmitry!

*** 01 Aug 06 01:18, Dmitry E. Oboukhov wrote to Vladislav Baliasov:

DO> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ DO> старая фишка. это запись на падающем питании? ну так то на любом проце

Hет, в том-то и дело, что питание снималось при отсутствии попыток записи, процессор находился в sleep. После снятия питания - искажалась та ячейка EEPROM, на которую последний раз указывал EEAR.

Привет Dmitry!

01 Авг 06 года (а было тогда 08:34) Dmitry Orlov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

DO> Да нет, интереснее всего первые два, а третий, где как раз про всякую DO> цифровуху давно не актуален.

Hу это только первая часть, а во второй путево описано проектирование быстродействующих схем, малопотребляющих, и почти треть тома про измерение и обработку сигналов.

С уважением, Andrey 01 Авг 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

VB> Hет, в том-то и дело, что питание снималось при отсутствии попыток записи, VB> процессор находился в sleep. После снятия питания - искажалась та ячейка VB> EEPROM, на которую последний раз указывал EEAR. вот со sleep ни разу не работал, не могу сказать

а перед уходом в sleep точно операция записи была завершена полностью? а то обычно же флаг записи поставил и пока оно пишется своими делами занимается проц. так вот пишет оно довольно долго (милисекунды) и если за это время уйти в sleep, то вполне может статься неопределенная ситуация :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpивет, Dmitry!

*** 01 Aug 06 21:35, Dmitry E. Oboukhov wrote to Vladislav Baliasov:

DO> вот со sleep ни разу не работал, не могу сказать

DO> а перед уходом в sleep точно операция записи была завершена полностью? DO> а то обычно же флаг записи поставил и пока оно пишется своими делами DO> занимается проц. так вот пишет оно довольно долго (милисекунды) DO> и если за это время уйти в sleep, то вполне может статься DO> неопределенная ситуация :)

У меня было сделано достаточно примитивно - при записи выход из программы происходит только после окончания процесса, да и факта записи в процессе эксперимента не было. Включаем, сканируем память, уходим в sleep, выключаем. При последующем включении (либо чтением программатором) обнаруживается искажение того байта, на котором остановилось сканирование (в EEPROM хранился некий маркер заполнения внешней памяти). При плавном снижении питания (разрядка

100-uF конденсатора на питании, когда процессор в sleep и общее потребление маленькое) эффект имел 100-процентную повторяемость. Hо когда я сделал обнуление EEAR после каждого обращения (хоть на запись, хоть на чтение) - перестала портиться даже нулевая ячейка. Почему - х.з. При наличии супервизора подобных эффектов никогда не наблюдал. А вот 90s1200 у меня запросто терла код программы...

Serge,

You wrote to Andrej Arnold:

sp> Для меня не имеет значения по какой цене продаются "наши" изделия.....

А чего тогда оценивать стоимость ивестиций местными зарплатами?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Vladislav.

VB> Hет, в том-то и дело, что питание снималось пpи отсyтствии попыток записи, VB> пpоцессоp находился в sleep. После снятия питания - искажалась та ячейка VB> EEPROM, на котоpyю последний pаз yказывал EEAR.

Для стаpых кpисталлов это было докyментиpованным поведением. И был AN по pаботе с EEPROM, где EEAR yстанавливался только после пpовеpки флагов, а сpазy после конца записи сбpасывался в 0. И ячейкy 0 использовать запpещалось. Потом они починили сбpос EEAR от RESETa и поpтиться стала только 0 ячейка. А в мегах и тинках, вpоде, и автомат записи починили, тепеpь ничего поpтиться не должно.

Igor

Reply to
Igor Wihanski

> [...]

DO> 130 ;T.C: 49: switch(a) DO> 131 07EC 2FF1 goto l5 DO> 132 07ED l8 DO> 133 ;T.C: 52: case 0: DO> 134 07ED 0AA0 incf ?a_main DO> 135 ;T.C: 55: break; DO> 136 07EE 2FFD goto l3 DO> 137 07EF l9 DO> 138 ;T.C: 56: case 22: a--; DO> 139 07EF 03A0 decf ?a_main DO> 140 ;T.C: 57: break; DO> 141 07F0 2FFD goto l3 DO> 142 07F1 l5 DO> 143 07F1 0820 movf ?a_main,w DO> 144 07F2 1903 btfsc 3,2 DO> 145 07F3 2FED goto l8 DO> 146 07F4 3A09 xorlw 9 DO> 147 07F5 1903 btfsc 3,2 DO> 148 07F6 2FED goto l8 DO> 149 07F7 3A03 xorlw 3 DO> 150 07F8 1903 btfsc 3,2 DO> 151 07F9 2FED goto l8 DO> 152 07FA 3A1C xorlw 28 DO> 153 07FB 1903 btfsc 3,2 DO> 154 07FC 2FEF goto l9 DO> 155 ;T.C: 60: } DO>

а я гляжу они наконец весь код switch отдельно вынесли и не смешивают его с кодом. то есть отдельно распределялка куда ходить, отдельно ветки. раньше смешивалось (типа меньше инструкций)

цифры на xor'ах проверять не стал, но вроде на взгляд похоже на правду

это кстати включена оптимизация или нет?

DO> Бывает... DO>

это кстати бага была в 7.сколько-то (не помню уж) версиях :) а у тебя я смотрю 8 и 9 давно им уж не пользуюсь :)

DO> Так дороже она, и существенно. DO>

атмега 8 - бакс стоит (меньше) а F73 - пять баксов (он кстате от 873 чем-то отличается? когда я на пики забил 73 не было, были 873) корпуса вроде те же цены близкие

DO> F73 мы где-то по $1.20 - $1.30 покупаем.

?search=PIC16F73это в каких партиях?

DO> Практически столько же, кстати и DO> F76 стоят, и F9[не помню что точно] в той же коробке. Атмелы предлагали DO> раза DO> в полтора дороже. 5-10 раз - это из области единичных количеств у случайных DO> продавцов. Когда я тут некоторое время назад конкурс проводил, DO> сравнивались цены у джобберов на PIC12F675 и атмеловские восьминогие DO> аналоги. Все они были примерно в те же полтора раза дороже, правда вопрос DO> реализуемости на них той же задачи остался не выясненным - никто так и не DO> взялся. Условия конкурса

восьминогие уже дешевле полубакса можно найти ту програму что в архиве можно неглядя сказать что туда влезет (по объему глянул) вопрос только в ногах

DO> Причем в единичных количествах. DO>

в том и дело что новые DEO>> процы у них дешевеют, а старые они на новые технологии не DEO>> переводят. получается либо периодически свои разработки DEO>> переразводи, да перекомпиляй либо завязывай с этими пиками DO>

DO> Hу у Атмела с этим еще хуже, они старые вообще с производства снимают. вот как раз наоборот старый сняли, новый и двоичная и пиновая совместимость (пример выше)

DO> А PIC'и поддерживают часто и двоичную совместимость, DO> то есть часто можно тот же hex в новый кристалл шить. DO>

последний проц с которым я возился это 42 из 17 линейки (насколько я помню) так как раз на 17 пытались уйти от того что 16F877 не хватало ресов. пиновой совместимости совсем не было, переходник делали и вариантов без переходника тоже не было.

правда может микрочип за ум и взялись то в 18-шке

DO> Да нет, судя по приведенному тобой же сайту. И уж ни о каких 5-10 разах DO> речь DO> вообще не идет. DO>

упс и правда на атмеги лажа какая-то ща спрошу где мы их покупаем. заодно узнаю сколько там же PIC'и ща стоят

DO> Hа твоем ресурсе цены от $1.8 до $2.4 на ATmega8-16AI Кстати, лень DO> смотреть, в ssop28 их пакуют? DO>

TQFP в основном мы по кр. мере TQFP везде ставим есть вроде в DIP и в SOIC, но надо глядеть какое-то приложение мы делали на атмелах в таком корпусе, помню только что на TQFP перелезли потому что более малогабаритный он там они вообще мини выпускают 5х5мм 32 ноги, но мы их не пробовали ни разу

а насчет цен меньше бакса стоит Atmega8L-8AI (сейчас AU - безсвинцовая технология)

16-шка по сравнению с микрочипом это ж тактовая в три с лишним раза больше ;) микрочипы 20 мегагерц на 4 делили а AVR на указанной тактовой работают. да и операции у него не с одним W идут а с кучей регистров => на той же тактовой AVR быстрее.

я завтра спрошу где мы их берем, там же узнаем и цены на микрочипы :)

DO> Я в основном pic16 применяю, во всяком случае в массовых изделиях. а ну тогда я значит в курсе примерно всего что там есть :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 31 Jul

2006 23:58:34 +0400:

DEO> а там очень простой код был

DEO> switch(a) DEO> { DEO> case 10: DEO> case 0: DEO> case 9: DEO> тут действия по 10 0 и 9 DEO> break; DEO> case .. DEO> break; DEO> }

Вот что 8.02PL1 делает 135 ;T.C: 49: switch(a) 136 07ED 2FF2 goto l5 137 07EE l8 138 ;T.C: 53: case 9: 139 ;T.C: 54: a++; 140 07EE 0AA0 incf ?a_main 141 ;T.C: 55: break; 142 07EF 2FFE goto l3 143 07F0 l9 144 ;T.C: 56: case 22: a--; 145 07F0 03A0 decf ?a_main 146 ;T.C: 57: break; 147 07F1 2FFE goto l3 148 07F2 l5 149 07F2 0820 movf ?a_main,w 150 07F3 1903 btfsc 3,2 151 07F4 2FEE goto l8 152 07F5 3A09 xorlw 9 153 07F6 1903 btfsc 3,2 154 07F7 2FEE goto l8 155 07F8 3A03 xorlw 3 156 07F9 1903 btfsc 3,2 157 07FA 2FEE goto l8 158 07FB 3A1C xorlw 28 159 07FC 1903 btfsc 3,2 160 07FD 2FF0 goto l9 161 ;T.C: 60: }

А вот это - 9.50

130 ;T.C: 49: switch(a) 131 07EC 2FF1 goto l5 132 07ED l8 133 ;T.C: 52: case 0: 134 07ED 0AA0 incf ?a_main 135 ;T.C: 55: break; 136 07EE 2FFD goto l3 137 07EF l9 138 ;T.C: 56: case 22: a--; 139 07EF 03A0 decf ?a_main 140 ;T.C: 57: break; 141 07F0 2FFD goto l3 142 07F1 l5 143 07F1 0820 movf ?a_main,w 144 07F2 1903 btfsc 3,2 145 07F3 2FED goto l8 146 07F4 3A09 xorlw 9 147 07F5 1903 btfsc 3,2 148 07F6 2FED goto l8 149 07F7 3A03 xorlw 3 150 07F8 1903 btfsc 3,2 151 07F9 2FED goto l8 152 07FA 3A1C xorlw 28 153 07FB 1903 btfsc 3,2 154 07FC 2FEF goto l9 155 ;T.C: 60: }

> [...]

DEO> и это было мне жуть трудно выловить: меняю константы поведение DEO> программы меняется а потом уж в листинге асмовском выловил

Бывает...

DEO> я вообще о ситуации с пиками

Скорее с программаторами. Я пользуюсь

и он знает все новые и новейшие чипы.

DEO> дык AtMega уж куда круче аналог? DEO> F73 эквивалентен восьмой атмеге.

Так дороже она, и существенно.

DEO> только восьмая существенно лучше, да и с банками данных гемороиться DEO> не надо и цена в 5-10 раз ниже

F73 мы где-то по $1.20 - $1.30 покупаем. Практически столько же, кстати и F76 стоят, и F9[не помню что точно] в той же коробке. Атмелы предлагали раза в полтора дороже. 5-10 раз - это из области единичных количеств у случайных продавцов. Когда я тут некоторое время назад конкурс проводил, сравнивались цены у джобберов на PIC12F675 и атмеловские восьминогие аналоги. Все они были примерно в те же полтора раза дороже, правда вопрос реализуемости на них той же задачи остался не выясненным - никто так и не взялся. Условия конкурса

> [...]

в том и дело что новые DEO> процы у них дешевеют, а старые они на новые технологии не DEO> переводят. получается либо периодически свои разработки DEO> переразводи, да перекомпиляй либо завязывай с этими пиками

Ну у Атмела с этим еще хуже, они старые вообще с производства снимают. А PIC'и поддерживают часто и двоичную совместимость, то есть часто можно тот же hex в новый кристалл шить.

DEO> ну я уходил с пиков во времена 16-й серии, что там в 18-й сейчас не DEO> слежу а любая атмега имеет ресурсов на борту больше чем 16-й пик и DEO> стоит дешевле.

Да нет, судя по приведенному тобой же сайту. И уж ни о каких 5-10 разах речь вообще не идет.

DEO> 8-я атмега ща чуть меньше бакса стоит, если в меги не ударяться то DEO> можно и за пол бакса найти, ну или та же восьмерка в большой партии DEO> :)

На твоем ресурсе цены от $1.8 до $2.4 на ATmega8-16AI Кстати, лень смотреть, в ssop28 их пакуют?