Hадежный контроллер нужен........

28 июля 06, serge polish wrote to Vladislav Baliasov

Сдается мне из-за этого pезистоpа и пpоисходят все чудеса, чтобы исключить самопpоизвольный вход в pежим пpогpаммиpования SCK надо подтягиватьл к VCC, а не к GND, так вы этому наобоpот способствуете.

У нас никогда небыло подобных пpоблем, хотя защита от помех и гpамотная pазводка имеются далеко не всегда. Единственное, что-то пpоисходит с некотоpыми ATmega из сгоpевших пpи непpавильном подключении изделий, бывают не запускаются, даже если ток КЗ пpотекал на соседней плате в гальванически изолиpованной цепи. Hекотоpые оказывались стеpтыми, обычно подpобная диагностика не пpоводится, всеpавно восстановлению не подлежит.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Экхм... читать другие сообщения не пробовали? .... А зря ;-)

На первый ответил в письме для serge polish, на остальные есть ответы в faq:

По документации могу добавить что support(FME) работает. Отвечают на вопросы, высылают на мыло доки к новым камням, метров по 5-8 :-).

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Hello, Jurgis! You wrote to serge polish on Fri, 28 Jul 2006 17:37:30 +0600:

sp>> Hа сегодняшний момент пришел к выводу, что из бутлоадера нужно sp>> убираться вообще, EEPROM не использовать, а ставить какой нить sp>> внешний SPI, или I2C. JA> Один в один мой случай... Hамучавшись с периодическим искажением JA> данных в ЕЕПРОМе я тоже плюнул А то что у людей всё это работает без нареканий уже много лет, на это ты тоже плюнул? JA> и переместил их во внешнюю флешку на SPI. Все проблемы исчезли JA> совсем. Причем, если очень редко (единичные случаи за период JA> порядка 4 - 5 лет) данные в ЕЕПРОМке I2C все-таки портились, то во JA> флешке с интерфейсом SPI за года 1.5 - 2 еще ни разу. Всё это познавательно, только нулевой ценности, пока не найдена истинная причина сбоев.

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Привет, Dmitry! sp>> нормального С-компилятора.

DO> HiTech PICC - самый нормальный.

платный он?

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

VV> Признавайся: есть ли доступ к EEPROM из прерываний и вообще как обстоит VV> дело с прерываниями вообще и особенно во время записи во флеш. VV> Hи EEPROM ни Flash в прерываниях не пишутмся..... Функция записи во флеш выглядит примерно следующим образом: { push ..... // movw 12, 24 // Save Data Pointer JumpIfFlagNotSet MasterQueryFlag, Device_Write_Configuration_Query_, EXIT_WRITE_INTERNAL_FLASH SaveSystemFlags AllInterruptsDisable wdr // rcall FLASH_PAGE_ERASE rcall FLASH_RWW_ENABLE rcall LOAD_FLASH_BUFFER rcall WRITE_PAGE rcall FLASH_RWW_ENABLE rcall FLASH_WRITE_VERIFY rcall RETURN_TO_RWW_SECTION ResetFlag MasterQueryFlag, Device_Write_Configuration_Query // ReturnSystemFlags // EXIT_WRITE_INTERNAL_FLASH: pop ..... } Да тут скорее всего дело, может быть действительно, в низкой помехоустойчивости платы..... Флеш-то пишется нормально.....

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

VM> Для начала неплохо Хорвица и хилла прочитать, там многог чего полезного а где?

VM> 1) Разбирайся с корректной разводкойи экранами!!! ну это я понял.... конструкторов ужо озадачил... не знаю, правда, какие они сделают выводы из всей этой истории, но будем надеяться....

VM> 2) ---//--- с качественным питанием. по питанию low drop LP2950. большего ожидать вряд ли придется. девайс запитывается от трансформаторов тока и с них же и меряет.... борьба за каждый mA и mV, особенно на малых токах....

VM> 3) Hе перегружай кристалл по лапкам. нет, перегрузок нет. только два светодиода....

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Добрый день, Сергей!

нашел я битый винт, фуджик. на нем стоит MB90003A tqfp120, или 128. прекрасный повод познакомиться поближе.... ;) только вот документации к нему на сайте-производителе нет, да и по инету найти не могу. что за зверь? есть где нибудь дока на него?

вообще, Сергей, если можно, в двух словах, на несколько воросов:

  1. компилятор С, ассемблер: платный он, бесплатный? где искать?
  2. дебагер?
  3. программатор: самому можно сваять? покупать надо? где искать?
  4. функция внутрисистемного программирования интересует.

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Mon Jul 31 2006 14:42, serge polish wrote to Vital Migunow:

> [...]

В магазине купить. Букварь разработчика электроники, обязателен для прочтения.

sp> ну это я понял.... конструкторов ужо озадачил... не знаю, правда, какие sp> они сделают выводы из всей этой истории, но будем надеяться....

sp> по питанию low drop LP2950. большего ожидать вряд ли придется. девайс sp> запитывается от трансформаторов тока и с них же и меряет....

Импульсы тока есть? Короткие импульсы спокойно пройдут через стабилизатор и приведут к произвольным результатам. Поставь LC-фильтр.

sp> борьба за sp> каждый mA и mV, особенно на малых токах....

SMPS.

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Т.е. хочешь сказать, присутствует некий код, который умеет записывать flash. CRC уже не важен в случае некорректной работы самого CPU -- переход возможен куда угодно и с подходящими значениями в регистрах... И наиболее вероятная причина -- CPU не блокируется (например, путём подачи RESET от модуля BOD или монитора питания) при "нештатных" для него условиях работы.

Ещё одна частая причина любых глюков -- ошибки в программе.

У BOD, помнится, часто бывает (у AVR) две настройки. Одна жёсткая, другая не очень. Плюс были версии чипов у которых в еррате помечено, что мол включайте всегда жёсткую. А BOD или внешний монитор может и не работать в условиях плохой разводки.

Да и установка соответствующего fuse bit позволяет вообще запретить запись -- неужто не помогает?

Reply to
Kirill Frolov

Hello, serge polish! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 31 Jul 2006 12:14:47

+0400:

sp>>> нормального С-компилятора.

sp> платный он?

Да. Но если на "попробовать", можно у меня взять ftp://EMBEDDED: snipped-for-privacy@dorlov.no-ip.com/microchip/pic

Привет!

Mon Jul 31 2006 12:37, Andrej Arnold wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

А мне, типа, от этого легче?! :-) Кроме того, вопросы надежности сохранения содержимого AVR-овской памяти ЕЕПРОМ периодически всплывают то в одной конференции, то в другой...

Ты верно говоришь, но у меня не получается найти истинную причину сбоев. Что делать? Есть два пути:

  1. Продолжать долбить стену головой в ущерб другим делам. Искать, искать, искать...
  2. Hе заморачиваться, а поставить копеечную флешку на SPI.

Я выбрал второй вариант. Хотя, несомненно, правильнее было бы разобраться... Если выкрою время, попытаюсь это сделать.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

> [...]

KF> мол включайте всегда жёсткую. А BOD или внешний монитор может и не KF> работать в условиях плохой разводки. на счет разводки все понятно, конечно.

KF> Да и установка соответствующего fuse bit позволяет вообще запретить KF> запись -- неужто не помогает? нельзя запрещать запись, страница должна записываться....

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Судя по отзывам, большинство мнений сводится к низкой помехозащищенности. Поработаю в этом направлении. Всем спасибо за дискуссию!

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Hello serge.

31 Июл 34 13:42, serge polish wrote to me:

> [...]

Vital

Reply to
Vital Migunow

DO> Да. Hо если на "попробовать", можно у меня взять DO> ftp://EMBEDDED: snipped-for-privacy@dorlov.no-ip.com/microchip/pic ага, а там много разного файла.... а какой пакет наиболее оптимальный?

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Hello, serge polish! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 31 Jul

2006 17:10:05 +0400:

Я в основном для PIC16 8.02PL1 пользуюсь (тем более, что он на работе купленный), хотя и 9.50 пробовал, вроде бы тоже работает. Из какого именно файла - не помню :(

Хоровиц и Хилл, Искусство схемотехники. Издательство и год не скажу. В магазинах сейчас лежит (в Питере, например, в "технической книге" на Невском) переизданная -- два тома в одном.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Jurgis! You wrote to Andrej Arnold on Mon, 31 Jul 2006 16:24:40 +0600:

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Есть ещё студенческие/любительские/эксперименталььные поделия... обычно мало пригодные для использования (SDCC). GCC это несколько другой вопрос. Оно отнюдь не бесплатное. Просто деньги не из твоего кармана.

Reply to
Kirill Frolov

KF> Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Есть ещё KF> студенческие/любительские/эксперименталььные поделия... обычно мало KF> пригодные для KF> использования (SDCC). GCC это несколько другой вопрос. Оно отнюдь не KF> бесплатное. Просто деньги не из твоего кармана. я пользовался HT-PIC'ом довольно долго собственно из воспоминаний только и осталось что непрерывный разбор листингов на предмет что оно там неверно нагенерило

на багрепорты они не реагируют...

в общем самое пакостное впечатление правда HiTech PICC для PIC17 я ни разу не применял...

мы перелезли на AVR (AVR-GCC) тут тоже некоторые проблемы с оптимизацией -O3 (и немного -O2) имеются, но таких глупых вещей как я видел в HT-PIC я тут не видал...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov