Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы - Page 6

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Alexander!

23 Jul 2010 20:19:24, Alexander Sashurin -> Alexey Vissarionov:

 AS> В светодиоде? Ультрафиолетом? На люминофор?!

[голосом двоих из ларца]
АГА!

 AS>  ^^^^^^^^^^^
 AS> Нищеброды! Спектрометр и вперед:)

Я не случайно написал "посмотреть", а не "измерить"... Мне до того спектрометра
(да что спектрометра - иногда и до банальной призмы!) еще ногами топать (иногда
даже на машине ехать), а сидюк - только руку протянуть.

Местные знают, а тебе скажу: я ближе к клавиатуре, нежели к паяльнику.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Alexey!

Пятница 23 Июля 2010 21:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5020/545+4c49d628:

> [...]
 AV> протянуть.
 AV> Местные знают, а тебе скажу: я ближе к клавиатуре, нежели к паяльнику.

Ну а я собственно экспериментом занимаюсь, так что мне быстрее за спектрометром
сбегать, чем за диском, чесна-чесна!

С уважением - Alexander
... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexander!
You wrote to Alexey Vissarionov on Fri, 23 Jul 2010 19:19:24 +0400:

 AS> В светодиоде? Ультрафиолетом? Hа люминофор?!

Именно так устроена бОльшая часть белых осветительных LED'ов. UV LED и
люминофор, точнее их смесь.

 AS>                                                   ^^^^^^^^^^^
 AS>                                         Hищеброды! Спектрометр и
 AS> вперед:)

Можно и так, но чтобы оценить спектр достаточно и сидюка. Только все это
сказки, будто тот или иной спектр света вреден для глаз, он влияет лишь на
тонкости цветопередачи, что для монтажа не самое важное.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 20:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 DO> Именно так устроена бОльшая часть белых осветительных LED'ов. UV LED и
 DO>  люминофор, точнее их смесь.

Посмотрел. Да, действительно. Не знал, неожиданно. Спасибо за новое:)

 DO> Можно и так, но чтобы оценить спектр достаточно и сидюка. Только все
 DO> это сказки, будто тот или иной спектр света вреден для глаз, он влияет
 DO> лишь на тонкости цветопередачи, что для монтажа не самое важное.

Ну да, пайку можно выполнять и в ЧБ варианте. Главное чтобы не мерцало, это
меня больше всего раздражает.

С уважением - Alexander
... А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу..

You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 20:49:54 +0400:

 AS> Посмотрел. Да, действительно. Hе знал, неожиданно. Спасибо за
 AS> новое:)

Hе за что :)

 AS> Hу да, пайку можно выполнять и в ЧБ варианте. Главное чтобы не
 AS> мерцало, это меня больше всего раздражает.

Для этого электронные балласты существуют.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Dmitry!

23 Jul 2010 20:48:36, Dmitry Orlov -> Alexander Sashurin:

> [...]
 DO> все это сказки, будто тот или иной спектр света вреден для глаз,
 DO> он влияет лишь на тонкости цветопередачи, что для монтажа не самое

s/вреден для глаз/сильнее утомляет глаза/

Вот так - правильно.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexey!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 20:53:08 +0400:

 AV> s/вреден для глаз/сильнее утомляет глаза/

 AV> Вот так - правильно.

Утомляет когда рядом есть источники с разным спектром и все время приходится
"перенастраиваться".

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Dmitry!

23 Jul 2010 22:39:46, Dmitry Orlov -> Alexey Vissarionov:

 DO> Утомляет когда рядом есть источники с разным спектром и все время
 DO> приходится "перенастраиваться".

В том числе - но для глаз все же не вреден.

You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 22:35:26 +0400:

 AV> В том числе - но для глаз все же не вреден.

Hет конечно, это ж не глаза, а мозги перенастраиваются.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 19:45, Alexey Vissarionov (2:5020/545) -> Alexander Sashurin:

 AV> Зависит от. В каждом конкретном случае проще взять сидюк и посмотреть.

Это как? Использовать его как призму?

                                    Пока.
                                        Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Anton!

Воскресенье 25 Июля 2010 00:38, ты писал(а) Alexey Vissarionov, в сообщении по
ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/5480+4c4b4f7f:

 AB> Это как? Использовать его как призму?

Как дифракционную решетку.

С уважением - Alexander
... Как мне избавиться от этой тоски по вам, солнечные дни?..

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Anton!

25 Jul 2010 00:38:26, Anton Barabanov -> Alexey Vissarionov:

 AB> Это как? Использовать его как призму?

Как дифракционную решетку - ловишь в сидюке, как в зеркале, отражение источника
света, а потом медленно наклоняешь его в сторону, чтобы увидеть цветные пятна.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

25 Июл 10 года, в 11:36, Alexey Vissarionov (2:5020/545) -> Anton Barabanov:

 AV> Как дифракционную решетку - ловишь в сидюке, как в зеркале, отражение
 AV> источника света, а потом медленно наклоняешь его в сторону, чтобы увидеть
 AV> цветные пятна.

Мои лампы по 5 полос дают. Сильно плохо?

                                    Пока.
                                        Anton.

... И всех доброжелателей подальше посылай...

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello Anton!

25 Jul 10 12:52, Anton Barabanov wrote to Alexey Vissarionov:

 AB> Мои лампы по 5 полос дают. Сильно плохо?

Так себе, бывает и хуже, но реже. :)

Сравни с галогенкой и с прямым дневным солнечным светом.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

You wrote to Kirill Frolov on Fri, 23 Jul 2010 17:02:44 +0400:

 AS> Принцип? Это вряд ли.  Я знаю, что у них спектр линейчатый, у обоих.
 AS> Hо вот у светодиода там все совсем плохо - линий буквально
 AS> несколько. У ЛДС и прочих люминсцентных ламп вроде получше.

Светодиодные разные бывают. Бывают наборы из нескольких разного цвета
LED'ов - там совсем плохо с цветопередачей, а бывают с UV LED и люминофором,
у тех, в зависимости от люминофоров и спектр, как и у FL (ЛДС).

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 19:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

> [...]
 DO> LED'ов - там совсем плохо с цветопередачей, а бывают с UV LED и
 DO> люминофором, у тех, в зависимости от люминофоров и спектр, как и у FL

Ну да, диодная накачка:) Я видел версии с т.н. "белыми диодами". Там тоже не
очень со спектром и цветопередачей.

С уважением - Alexander
... А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу..

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hемедленно нажми на RESET, Alexander!

23 Jul 10 18:02, Alexander Sashurin wrote to Kirill Frolov:

 AS> Для мелких задач контроля, измерения, управления  вполне себе годный
 AS> контроллер! А что сейчас модно? Эх, pic16f84a я с него начинал...

  6П36С -- абсолютно аналогично. Если найдёшь где их купить и сколько
сложностей будет в их использовании.

 AS> Hу не скажи. Тот образец, что я видел имел довольно разветвленную
 AS> иерархию событий, которые можно запускать, обрабатывать, etc.

  За деревьями леса -- в упор не видишь. Чем эта красивая гуйня с кнопочками
поможет в разборе какого-либо протокола обмена, не предусмотренного
анализатором?

 AS> Видел варианты с пантографным держателем. Можно склонить почти над
 AS> платой:)

  Есть простые советские вытяжки. А для инженегров это в общем-то ни к чему, не
те объёмы.

 AS>         Плохо видно? Хм, у нас в лабах общее освещение - ЛДС, видно
 AS> неплохо. Да и люминисцентный светильник на столе стоял - тоже было
 AS> неплохо.

  Вот на компакт-диск посмотри. Почему там, спрашивается, дискретных 5 полос
вместо непрерывного спектра (в свете галогенки)?  Дальтоникам может и всё
равно.

 AS> Принцип? Это вряд ли.  Я знаю, что у них спектр линейчатый, у обоих.

  И там и там -- люминофор.

 AS> Hо вот у светодиода там все совсем плохо - линий буквально несколько.
 AS> У ЛДС и прочих люминсцентных ламп вроде получше.

  И там и там есть "тёплый белый", который хуже по всем параметрам, дороже, но
имеет более приличный спектр. И есть синюшный белый (синий+жёлтый) в котором
видно примерно как в свете натриевых ламп уличного освещения -- т.е. вроде свет
есть, но нифига не видно (vs те же ртутные люминесцентные, если где с советских
времён осталось -- всё прекрасно видно).

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Kirill!

Пятница 23 Июля 2010 20:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5030/1559+4c49c7bc:

 KF>   За деревьями леса -- в упор не видишь. Чем эта красивая гуйня с
 KF> кнопочками поможет в разборе какого-либо протокола обмена, не
 KF> предусмотренного анализатором?

Дело не в свистелках с перделками (их кстати почти нет), а в реальных паттернах
событий и т.п. Я думаю, что поможет.

 KF>   Есть простые советские вытяжки. А для инженегров это в общем-то ни к
 KF> чему, не те объёмы.

Ну да, но не комнату же засирать канифолью.

 KF>   Вот на компакт-диск посмотри. Почему там, спрашивается, дискретных 5
 KF> полос вместо непрерывного спектра (в свете галогенки)?  Дальтоникам
 KF> может и всё равно.

В свете галогенки? Он же вроде как накаливания, спектр должен быть
непрерывным...

> [...]
 KF> уличного освещения -- т.е. вроде свет есть, но нифига не видно (vs те
 KF> же ртутные люминесцентные, если где с советских времён осталось -- всё

Кстати "теплый белый" - мне приятнее для работы. Сам всю комнату завешал дома:)

С уважением - Alexander
... Раз уж солнцу вставать не лень, И для нас, значит, ерунда.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

23 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to Kirill Frolov:

 AS> Ну да, но не комнату же засирать канифолью.

Про канифоль стоит уже забыть. Есть более современных флюсов в достаточном
количестве. Мы раньше использовали IF8001, сейчас перешли на IF8003
(interflux).

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Alexey!

23 Jul 2010 22:34:18, Alexey V Bugrov -> Alexander Sashurin:

 AB> Про канифоль стоит уже забыть. Есть более современных флюсов в
 AB> достаточном количестве. Мы раньше использовали IF8001, сейчас
 AB> перешли на IF8003 (interflux).

Эхехе... А я буквально в мае, сидя в базовом лагере на +1700 метров, паял с
использованием канифоли, отковырянной с ближайшей пихтососноелки... :-)