Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы

Здpавствуй, All!

        Ну что, давайте немного пообщаемся. Сначала представлюсь: я работаю в
институте общей физики, в лаборатории лазерной спектроскопии. И хотя работа
лабы завязана на лазерах, я занимаюсь в основном электроникой. Хорошей и
разной. Всякие там блоки питания и модули управления оптическими затворами,
синхронные детекторы и прочее. Ну и оптоэлектроника до кучи. В основном конечно
приходится дело иметь с цифровой электроникой, типа микроконтроллеров (AVR),
АЦП, DDS и т.п. Не скажу, что специалист, но кое чего понимаю:)
        Ну а теперь вопросы:
        1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из хотелок:
достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI, параллельных
шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Ну и синтезатор того же был бы
не лишним.
        2. Дымоуловители. Насколько эффективны? Какие посоветуете? Т.к. работаю
в "чистой комнате", то вопрос достаточно актуален. А табачный дым они
улавливают?
        3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять же, ваши
ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать - светодиодные или на
люминисцентных лампах?
        4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на chip-dip.ru
довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее чем паяльником. Ну и
видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо паяльником - это отдельная
песня...
        5. Насколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса MiniSOIC
без трафаретов?
        6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат - все они
ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы такие в 5020 найти
можно? Как я понял, это металлическое основание, а на нем что то типа тисочков
с большим ходом, куда зажимается плата. Или лучше самому пытаться сделать?

Спасибо, коллеги:)

С уважением - Alexander
... А власти то скрывают!

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

22 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to All:

> [...]
 AS> достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI,
 AS> параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Ну и

Чесслово, в 99% случаев анализатор не требуется, если не стоит целью снять
чужой протокол. Для остальных применений достаточно хоошего цифрового скопа.

> [...]
 AS> Т.к.
 AS> работаю в "чистой комнате", то вопрос достаточно актуален. А табачный дым

У нас какой-то настольный дешевый. Умеренно полезен, основный дым от паяльниа
собирает. Для "чистой" комнаты (а какая степень чистоты?) вряд ли пригоден.

> [...]
 AS> ваши
 AS> ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать - светодиодные или

Бывают нормальные, но редко. 9...11 ватт лампы явно недостаточно, надо раза в
2...3 больше. Линза скоре бесполезна.

> [...]
 AS> Ну
 AS> и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо паяльником - это

Кроме BGA все прекрасно паяется паяльником. Даже QFN/DFN и другие корпуса с
металлическим пузом. Пайка обычных же корпусов воздухом требует намного больше
телодвижений, чем паяльником. BGA в рабоче-крестьянских условиях паяется феном
или (что более удобно) в подходящей печке-тостере (бывают такие бытовые
мини-печки с несколькими тенами внутри, стоят копейки).

Фен удобен для демонтажа.

 AS>         5. Насколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса
 AS> MiniSOIC
 AS> без трафаретов?

Паяльником без всяких проблем. Трафареты явно лишняя сущность.

> [...]
 AS> тисочков
 AS> с большим ходом, куда зажимается плата. Или лучше самому пытаться сделать?

Да зачем ее зажимать-то куда она со стола убежит?

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Alexey!

Четверг 22 Июля 2010 01:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c476c04:

 AB> Чесслово, в 99% случаев анализатор не требуется, если не стоит целью
 AB> снять чужой протокол. Для остальных применений достаточно хоошего
 AB> цифрового скопа.

Это то есть, но дефицит оно. Да и по ценам примено одинаково: что купить
специальные щупы-расширения, что отдельный девайс... Вот я и в раздумьях. За
отдельный прибор говорит то, что гигагерцовый осцилок с возможностью расширения
один на всю лабу, и понадобится он может не только мне.

 AB> У нас какой-то настольный дешевый. Умеренно полезен, основный дым от
 AB> паяльниа собирает. Для "чистой" комнаты (а какая степень чистоты?)
 AB> вряд ли пригоден.

Ну курить я в ней не собираюсь. Видел вариант с о струбциной и пантографным
держателем, надо опробовать. А вот за чистоту комнаты не помню: думаю
небольшая. Т.к. по проекту это лаборатория с двумя рабочими местами. (ну и
одним спальным бгг:)

 AB> Бывают нормальные, но редко. 9...11 ватт лампы явно недостаточно, надо
 AB> раза в 2...3 больше. Линза скоре бесполезна.

С линзами у меня отдельный разговор: словил я тут зайцев на оба глаза, так что
теперь без лупы паять что то мельче чем 1.27 - туго. Ну линза не мешает, можно
и попробовать.

> [...]
 AB> подходящей печке-тостере (бывают такие бытовые мини-печки с
 AB> несколькими тенами внутри, стоят копейки).

Здесь не соглашусь. Уж больно убедительно выглядят ролики, да и то что я видел
своими глазами у мужиков в другой конмате - тоже классно...

 AB> Фен удобен для демонтажа.

Это тоже приходится делать. Не часто, но все же. Попробуем!:) Недельки через
1.5 привезут, отпишу ощущения, если интересно.

 AB> Паяльником без всяких проблем. Трафареты явно лишняя сущность.

Ок, убедил.

 AB> Да зачем ее зажимать-то куда она со стола убежит?

На пол. Не люблю когда что то елозит. По мне - надо все зажать, придавить, так
чтобы вообще никуда:)

И что скажешь про припой Sn:Ag? Мне тут подогнали пару бухточек по 100гр.
Здорово им паяется: он прочнее, не маркий... Да и собственно пайка им лучше
происходит, имхо..

С уважением - Alexander
... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexander!
You wrote to Alexey V Bugrov on Thu, 22 Jul 2010 01:03:54 +0400:

 AS> Это то есть, но дефицит оно.

В каком смысле дефицит? Скоп -  более распространенный и полезный прибор.

 AS> Здесь не соглашусь. Уж больно убедительно выглядят ролики, да и то
 AS> что я видел своими глазами у мужиков в другой конмате - тоже классно...

Я пробовал, паяльником обычно удобнее. Еще из очень полезного - паяльник с
отсосом. Есть недорогие китайские станции, объединяющие это все в одном
ящике.

Именно.

 AS> Hа пол.

Обычно провода не пускают.

 AS> Hе люблю когда что то елозит. По мне - надо все зажать, придавить, так
 AS> чтобы вообще никуда:)

 AS> И что скажешь про припой Sn:Ag? Мне тут подогнали пару бухточек по

Это который безсвинцовый? Гадость. Демонтировать после него значительно
тяжелее, он более тугоплавкий и как-то очень быстро затвердевает. При
демонтаже им спаянных плат приходится его сначала нормальным растврять.
Механически и термически пайка им прочней, но для прототипов это не важно, а
важно как раз удобство замены.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 10:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 DO> В каком смысле дефицит? Скоп -  более распространенный и полезный
 DO> прибор.

У нас в лабе всего 14 скопов. Функция логического анализа (чтобы удобно читать
было и т.п.) есть только в одном, самом навороченом. Но он гигагерцовый, часто
народ отбирает. В этом смысле дефицит.

 DO> Я пробовал, паяльником обычно удобнее. Еще из очень полезного -
 DO> паяльник с отсосом. Есть недорогие китайские станции, объединяющие это
 DO> все в одном ящике.

Поглядим, может и удобнее..

 DO> Именно.

За ради это и брался.

> [...]
 DO> нормальным растврять. Механически и термически пайка им прочней, но
 DO> для прототипов это не важно, а важно как раз удобство замены.

Ну в опытных образцах да, ПОС-40 удобнее всего. Паяется легко, если что можно
просто выдернуть:)

С уважением - Alexander
... А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу..

You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jul 2010 15:15:00 +0400:

 AS> У нас в лабе всего 14 скопов.

Большая у вас лаба.

 AS> Функция логического анализа (чтобы удобно читать было и т.п.) есть
 AS> только в одном, самом навороченом.

У "моего" скопа есть такая опция, но мы ее не покупали. Что-то он и в базе
умеет, но я не пользуюсь. UART, IIC когда я программные писал, я и обычным
цифровым естественно скопом отлаживал, а когда-то и анналоговым.

 AS>  Hо он гигагерцовый, часто народ отбирает. В этом смысле дефицит.

Я вот даже не помню сколько у моего скопа полоса. Сходил посмотрел: 400МГц
полоса и 5Gsps.

 AS> Поглядим, может и удобнее..

 AS> За ради это и брался.

А паять им можно, но паяльником лучше.

 AS> Hу в опытных образцах да, ПОС-40 удобнее всего. Паяется легко, если
 AS> что можно просто выдернуть:)

Выдергивать не надо, но усложнять себе жизнь безсвинцовым - тоже не стоит.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 17:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 DO> Большая у вас лаба.

Большая. Штук 5 правда на установках стоит, без них трудно работать:) Сам
понимаешь, параметры уплывают, надо юстировать...

> [...]
 DO> базе умеет, но я не пользуюсь. UART, IIC когда я программные писал, я
 DO> и обычным цифровым естественно скопом отлаживал, а когда-то и

Да можно то можно, но вот не проще ли лог.анализатором? Ну ладно, посмотрим
сколько денег будет, там поглядим.

 DO> Выдергивать не надо, но усложнять себе жизнь безсвинцовым - тоже не
 DO> стоит.

Аргумент. Ну а готовых изделиях можно и безсвинцовым попаять...

С уважением - Alexander
... Раз уж солнцу вставать не лень, И для нас, значит, ерунда.

You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jul 2010 17:01:34 +0400:

 AS> Большая. Штук 5 правда на установках стоит, без них трудно
 AS> работать:) Сам понимаешь, параметры уплывают, надо юстировать...

 AS> Да можно то можно, но вот не проще ли лог.анализатором?

Hе пробовал никогда, хотя когда-то был у меня лог. анализатор

 AS>  Hу ладно, посмотрим сколько денег будет, там поглядим.

Лучше еще один скоп купить. Может быть для чего-то развитого цифрового и
нужен лог. анализатор, я не знаю, но для микроконтроллерных устройств скоп
куда полезнее.

 AS> Аргумент. Hу а готовых изделиях можно и безсвинцовым попаять...

Hам готовые изделия завод паяет.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 19:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 DO> Лучше еще один скоп купить. Может быть для чего-то развитого цифрового
 DO> и нужен лог. анализатор, я не знаю, но для микроконтроллерных
 DO> устройств скоп куда полезнее.

Скопы то есть, цифровики от тектроникса. В принципе ничего.

 DO> Hам готовые изделия завод паяет.

Ну у нас на опытном производстве недалеко ушли от паяльников под 60Вт. Им лучше
не доверять. Да и денег они просят. Мне проще самому 5-10-15 плат собрать, чем
от этих стариканов ждать:)

С уважением - Alexander
... Аминазина светлая струя сильнее карате или кунг-фу!

You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 03:25:22 +0400:

 AS> Скопы то есть, цифровики от тектроникса. В принципе ничего.

Hу так ими и пользуйся, лучше еще один скоп купить, чем этот лог.
анализатор. Или еще какое оборудование.

 AS> Hу у нас на опытном производстве недалеко ушли от паяльников под
 AS> 60Вт. Им лучше не доверять. Да и денег они просят. Мне проще самому
 AS> 5-10-15 плат собрать, чем от этих стариканов ждать:)

При таких количествах нужды применять lead free припои смысла нет вообще.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
  Привет, Alexander.

  Вот что Alexander Sashurin wrote to Alexey V Bugrov:

 AS> С линзами у меня отдельный разговор: словил я тут зайцев на оба глаза,
 AS> так что теперь без лупы паять что то мельче чем 1.27 - туго. Ну линза
 AS> не мешает, можно и попробовать.

  Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп, бинокулярный,
стерео - гораздо лучше. Вчера попросили помощи на прошлой работе, ездил к ним,
так у них там такой микроскоп имеется, я резистор 0805 под ним перепаивал -
просто прелесть. Кстати, та лампа ещё и света не даёт. :-) В смысле, слабо
светит.

 AS> На пол. Не люблю когда что то елозит. По мне - надо все зажать,
 AS> придавить, так чтобы вообще никуда:)

  С поролонового листа не убежит. :-) Помнится, ещё в СССР была такая "третья
рука" - держатель для плат, там были две раздвигаемые направляющие, в которые
вставлялась плата, вся констрюкция могла крутиться - там шарнир был. Hо как-то
оно мне казалось эфемерно, шатко... так что сам я таким не пользовался.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Michael! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 12:40, Michael Belousoff (2:5020/830.911) -> Alexander
Sashurin:

 MB>   Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп,
 MB> бинокулярный, стерео - гораздо лучше. Вчера попросили помощи на прошлой

Камера с монитором ещё лучше. :)

                                    Пока.
                                        Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Anton!
You wrote to Michael Belousoff on Thu, 22 Jul 2010 11:17:12 +0400:

 AB> Камера с монитором ещё лучше. :)

Вот уж не думаю, бинокуляр реально объемную картинку дает, и разрешение
глазами ограничено. У меня есть, непосредственно для пайки я не использую,
со столь мелкими компонентами не работаю, да и вообще собственно сборку мне
монтажницы делают, а вот посмотреть уже спаянную плату на предмет дефектов -
милое дело.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 12:52, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

 DO> Вот уж не думаю, бинокуляр реально объемную картинку дает, и разрешение
 DO> глазами ограничено. У меня есть, непосредственно для пайки я не использую,

Зато глаза не напрягаются.

You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jul 2010 16:43:26 +0400:

 AB> Зато глаза не напрягаются.

А глядя в микроскоп напрягаются?

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 19:10, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

 DO> А глядя в микроскоп напрягаются?

Да. Особенно в моменты перехода от микроскопа и обратно.

                                    Пока.
                                        Anton.

... Труд превратил обезьяну в человека, а лошадь - в транспорт.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello Anton!

22 Jul 10 19:29, Anton Barabanov wrote to Dmitry Orlov:

 AB> Да. Особенно в моменты перехода от микроскопа и обратно.

Это значит, что ты неправильно настроил мелкоскоп. Правильно настроенный
мелкоскоп напрягает глаза не больше, чем прямое разглядывание чего-либо на
умеренном расстоянии, порядка полуметра. Равно, как и бинокль - правильно
настроенный бинокль напрягает зрение не более, чем простой взгляд вдаль, а если
глаза напрягаются сильнее, значит ты его (бинокль) неправильно настроил.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Alexander! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 23:01, Alexander Zabairatsky (2:5020/830.68) -> Anton
Barabanov:

 AZ> Это значит, что ты неправильно настроил мелкоскоп. Правильно настроенный

И как его можно настроить неправильно если там всего одна настройка на
резкость?

Очки, вон, вообще без настроек, однако после снятия от них надо отвыкать...

You wrote to Alexander Zabairatsky on Thu, 22 Jul 2010 20:54:50 +0400:

 AB> И как его можно настроить неправильно если там всего одна настройка
 AB> на резкость?

Вот ее неправильно и настроить.

 AB> Очки, вон, вообще без настроек, однако после снятия от них надо
 AB> отвыкать...

Если их приходится снимать - то да. Hо профессиональный ручной радиомонтаж -
явно не тема для обсуждения тут. В любом случае, ebedder'у чаще приходится
смотреть на монитор, будь то комп, осциллоскоп, логический анализатор, или
еще что-то в этом роде (или все в одном, я, бывает, на осциллографе
программу правлю, компилирую, и прошиваю в устройство, чтобы за другой стол
не пересаживаться), чем на PCB. Если есть лишняя камера, можно, конечно, и
ее задействовать, но если ее нет, есть множество куда более полезного
оборудования, на которое можно потратить те деньги, что она стоит. Я бы, и
на бинокулярный микроскоп не тратился, если бы не нашел его среди всякого
хлама.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 22:18, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

 DO> Вот ее неправильно и настроить.

Её можно поставить в единственно возможное положение, иначе банально не видно.

 DO> Если их приходится снимать - то да. Hо профессиональный ручной радиомонтаж

Так и смотреть приходится не только в микроскоп, но и мимо. Вот при переходе и
надо привыкать.

> [...]
 DO> она
 DO> стоит. Я бы, и на бинокулярный микроскоп не тратился, если бы не нашел его

Так дома и у меня обычная лупа с двумя крокодилами. :)

                                    Пока.
                                        Anton.

... Старый конь пальто не испортит.

Site Timeline