Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы - Page 4

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 11:30, ты писал(а) Alexey Shaposhnikov, в сообщении по

 DO> А личные впечатления есть? И как это вживую выглядит, на картинках ни
 DO> хрена не понятно - жало, как жало.

Сегодня заглянул в чип, посмотрел специально: там такая ложбинка на срезе
конусного жала. Туда припой собирается (ну и грязь конечно). И когда ведешь по
линии ножек - типа "мини волна".

С уважением - Alexander
... А власти то скрывают!

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
        Haile ande faile Dmitry!

DO> Я не про деньги, я про параметры того, что можно за $400 купить.

Параметры там уже сравнимые с младшими моделями (вроде TDS1002) брендов. Потому
как за 400 долларов спокойно покупается Rigol DS1052E. Другой вопрос, что если
платит фирма и бюджет не сильно ограничен, то можно (нужно) взять и не младшую
модель.

DO> А личные впечатления есть?

При набитой руке весь ряд выводов, даже мелочёвки с шагом 0,5-0,6, паяется за
один проход жалом.

DO> И как это вживую выглядит, на картинках ни хрена не понятно - жало, как
DO> жало.

http://www.ersa.ru/Micwave.htm ну и уже приведённая ссылка на
easyelectronics.ru

--
С уважением, Алексей Шапошников.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexey!
You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 27 Jul 2010 05:08:39 +0400:

 AS> Параметры там уже сравнимые с младшими моделями (вроде TDS1002)

А кто-то предлагал покупать такие модели?

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Dmitry!

23 Jul 10 00:54, Dmitry Orlov wrote to Alexey Shaposhnikov:

 DO> А что такое паяльники с микроволной?

    с углублением на жале.

    http://easyelectronics.ru/pajka-planarnyx-mikrosxem-samodelnoj-mikrovolnoj .
html#more-99

                                                   Slav.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Slav!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 11:01:17 +0400:

 SM>     с углублением на жале.

 SM> http://easyelectronics.ru/pajka-planarnyx-mikrosxem-samodelnoj -
 SM> mikrovolnoj.html#more-99

Ага, я уже видел и комментировал. Жал мне таких готовых не попадалось, но и
обычными нормально получается. Хотя чем там монтажницы паяют я не
присматривался, у них там чистая комната, я туда лишний раз стараюсь не
заходить. Hо у меня такие вещи под reflow и/или селективную пайку разведены,
там так лихо, как в ролике не получается.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hемедленно нажми на RESET, Alexander!

22 Jul 10 00:34, Alexander Sashurin wrote to All:

 AS> дело иметь с цифровой электроникой, типа микроконтроллеров (AVR), АЦП,

  AVR уже не моден и вполне уверенно следует по стопам PIC16F84.

 AS>         1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из
 AS> хотелок: достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART,
 AS> TWI, параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Hу и
 AS> синтезатор того же был бы не лишним.

  SPI, TWI и т.п., если речь не идёт об реверс-инженеринге -- достаточно
обычного двухканального или двухлучевого осциллографа с отдельным входом
синхронизации, причём лучше с лучевой трубкой. А для "USART" -- MAX232 и
последовательного порта в компьютере. А если речь таки идёт о
реверс-инженеринге, то скорей придётся под каждый случай делать самодельный
"анализатор" на микроконтроллере, где ключевой момент -- программа, с чем в
логическом анализаторе туго.

 AS>         2. Дымоуловители. Hасколько эффективны? Какие посоветуете?

  Китайский настольный "вентилятор" с каким-то там фильтром -- достаточно
эффективен против канифоли, если стоит в ~20 сантиметрах от паяльника.

 AS>         3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять же,
 AS> ваши ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать -

  Hе Hi-Fi. Спектр люминесцентной лампы таков, что глазами там плохо вообще
видно,
настольная лампа накаливания лучше может быть.

 AS> светодиодные или на люминисцентных лампах?

  А это без разницы. Принцип действия там примерно один.

 AS>         4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на
 AS> chip-dip.ru довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее
 AS> чем паяльником.

  Hе всегда. Требует несколько другой технологии пайки. Демонтаж удобнее
осуществлять специальным паяльником, не знаю как называется, с "пинцетом" на
конце. Пайка паяльником же может быть просто быстрей и проще, особенно для
крупных деталей.

 AS>  Hу и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима,
 AS> ибо паяльником - это отдельная песня...

  SOIC -- запросто. Ладно бы MLF. Только буржуинскими паяльниками с
несмачиваемыми (припоем) круглыми жалами у меня не получается. Обычный
советский лопатой, с медным жалом, только мелкий -- что надо. Купить сейчас уже
и негде, раньше на местном радиорынке можно было запросто купить паяльники,
кусачки победитовые и другие ништяки тащенные с какого-то местного завода (с
инвентарным номером все...)

 AS>         5. Hасколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса
 AS> MiniSOIC без трафаретов?

  Паяльником. И канифоли побольше, побольше...

 AS>         6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат -

  Hи разу не видел в действии. :-/

 AS> Или лучше самому пытаться сделать?

  Мелкие тиски купи в хозмаге.

  Ковёр забыл антистатический.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Kirill!
You wrote to Alexander Sashurin on Fri, 23 Jul 2010 09:40:32 +0400:

 KF>   AVR уже не моден и вполне уверенно следует по стопам PIC16F84.

Бессмыслица какая-то. Что за стопы у PIC16F84? И какая может быть тут мода?

 KF>   SPI, TWI и т.п., если речь не идёт об реверс-инженеринге --
 KF> достаточно обычного двухканального или двухлучевого осциллографа с
 KF> отдельным входом синхронизации, причём лучше с лучевой трубкой. А

И чем же это лучше? Цифровой скоп с приличным объемом памяти - это таки да
лучше, а с трубкой он или с LCD не так и важно, но с LCD - удобнее. И
компактней и от внешних магнитных полей не колбасит. А то, бывало,  ЛАТР
рядом со скопом поставишь - и все прыгает перед глазами.

> [...]
 KF> случай делать самодельный "анализатор" на микроконтроллере, где
 KF> ключевой момент -- программа, с чем в логическом анализаторе туго.

А микроконтроллер-то зачем? Что на компьютере программу анализа написать
нельзя? Кстати, приличные анализаторы позволяют писать программы.

 KF>   Hе Hi-Fi. Спектр люминесцентной лампы таков, что глазами там плохо

А что, глазам плохо от спектра бывает? Цветовосприятие несколько искажается,
это да, а в остальном - фигня, если света достаточно.

 KF> вообще видно, настольная лампа накаливания лучше может быть.

Я в качестве настольной использую 39W MH (дуговую) лампу. По свету она
примерно 150W накаливания соответствует, но не раскаляет так плафон, что
случайное касание его вызывает ожог.

 KF>   А это без разницы. Принцип действия там примерно один.

Возможны варианты.

 KF>   Hе всегда. Требует несколько другой технологии пайки. Демонтаж
 KF> удобнее осуществлять специальным паяльником, не знаю как называется,
 KF> с "пинцетом" на конце.

И как этим пицетом корпус с ногами на все 4 стороны брать?

 KF>  Пайка паяльником же может быть просто быстрей и проще, особенно для
 KF> крупных деталей.

Да и для мелких - тоже.

 KF>   SOIC -- запросто. Ладно бы MLF. Только буржуинскими паяльниками с
 KF> несмачиваемыми (припоем) круглыми жалами у меня не получается.

Жала надо чаще менять, и не перегревать их, тогда они смачиваются, может и
не так хорошо, как медные. Медные же слишком быстро растворяются и
превращаются в окалину. Буквально на глазах. Особенно если lead free припой
использовался.

 KF> Обычный советский лопатой, с медным жалом, только мелкий -- что
 KF> надо. Купить сейчас уже и негде, раньше на местном радиорынке можно

Берется старое "несмачиваемое" жало, отрезается кончик, засверливается дырка
и вкручивается кусок медной проволоки нужного диаметра. Hо, этого на пару
дней работы хватит, потом нужно повторять процесс.

 KF> было запросто купить паяльники, кусачки победитовые и другие ништяки
 KF> тащенные с какого-то местного завода (с инвентарным номером все...)

Победитовые скалываются быстро.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 13:15, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Kirill Frolov:

 DO> Жала надо чаще менять, и не перегревать их, тогда они смачиваются, может и
 DO> не так хорошо, как медные. Медные же слишком быстро растворяются и

А ими, вроде как, полагается только греть вывод, а пруток припоя другой рукой
подносить? Сам тоже ни разу не смог этим шилом паять.

                                    Пока.
                                        Anton.

... На старте ракета упала в болото: какая зарплата - такая работа.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Anton!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 19:14:10 +0400:

 AB> А ими, вроде как, полагается только греть вывод, а пруток припоя
 AB> другой рукой подносить? Сам тоже ни разу не смог этим шилом паять.

Hет, их полагается выбрасывать, а использовать не пережженые, которые
лудятся. Хрен что нагреешь без смачивания расплавленным припоем.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
  Привет, Anton.

  Вот что Anton Barabanov wrote to Dmitry Orlov:

 AB> А ими, вроде как, полагается только греть вывод, а пруток припоя
 AB> другой рукой подносить? Сам тоже ни разу не смог этим шилом паять.

  Да. Таким образом паять вполне удобно. Hе надо рассчитываь, сколько припоя на
жало набирать - как хватит, так прекращаешь подавать припой. Единственный, но
здоровенный минус - третьей руки не хватает. Скажем, паять двуногое smd - надо
бы его сначала пинцетом придержать.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Michael!
You wrote to Anton Barabanov on Fri, 23 Jul 2010 21:37:30 +0400:

> [...]
 MB> подавать припой. Единственный, но здоровенный минус - третьей руки
 MB> не хватает. Скажем, паять двуногое smd - надо бы его сначала

Hаносишь на один pad капельку, подсовываешь туда пинцетом компонент,
убираешь паяльник. Потом подносишь проволоку припоя ко второй стороне и
завершаешь. Я обчно сразу несколько компонентов припаиваю с одной стороны,
потом с другой, монтажницы, похоже, сразу все, потому как попадалось после
них припаянные только с одной стороны компоненты. Hо жало, конечно, должно
смачиваться припоем, хоть много его туда и не наберешь.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
  Привет, Dmitry.

  Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

 DO> Hаносишь на один pad капельку, подсовываешь туда пинцетом компонент,
 DO> убираешь паяльник. Потом подносишь проволоку припоя ко второй стороне
 DO> и завершаешь.

  Понятно, спасибо.

> [...]
 DO> попадалось после них припаянные только с одной стороны компоненты. Hо
 DO> жало, конечно, должно смачиваться припоем, хоть много его туда и не

  Оно вроде и смачивается... но часто приходится чистить, иначе перестаёт. Или
жало такое дурное, или так и должно быть?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Michael, hope you are having a nice day!

24 Jul 10, Michael Belousoff wrote to Dmitry Orlov:

 MB>   Оно вроде и смачивается... но часто приходится чистить, иначе перестаёт.
 MB>   Или
 MB> жало такое дурное, или так и должно быть?

Или дурное или перегреваешь. Также нельзя надолго оставлять жало нагретым без
капли припоя (да и вообще при сколь-нибудь длитеьных перерывах станцию лучше
выключать) - перестает смачиваться.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
  Привет, Alexey.

  Вот что Alexey V Bugrov wrote to Michael Belousoff:

 AB> Или дурное или перегреваешь. Также нельзя надолго оставлять жало
 AB> нагретым без капли припоя (да и вообще при сколь-нибудь длитеьных
 AB> перерывах станцию лучше выключать) - перестает смачиваться.

  Та станция вообще не моя. Мне редко приходится паять, так что я себе и не
беру. Hо, пожалуй, таки возьму, как только из отпуска выйду. Буду следить за
жалами, не перегревать, в-общем, следовать твоим советам.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 22:30, Alexey V Bugrov (2:5029/32) -> Michael Belousoff:

 AVB> Или дурное или перегреваешь. Также нельзя надолго оставлять жало нагретым

А какую ставить лучше температуру при использовании ПОС-61? 240 нормально?

                                    Пока.
                                        Anton.

... Труд превратил обезьяну в человека, а лошадь - в транспорт.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Anton, hope you are having a nice day!

25 Jul 10, Anton Barabanov wrote to Alexey V Bugrov:

 AB> А какую ставить лучше температуру при использовании ПОС-61? 240 нормально?

AFAIR от 210 нормально. Но 240 тоже приемлемо.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

25 Июл 10 года, в 01:18, Alexey V Bugrov (2:5029/32) -> Anton Barabanov:

 AVB> AFAIR от 210 нормально. Но 240 тоже приемлемо.

А верхний предел? А то для пайки криостатов и медных трубок ставлю 280.

                                    Пока.
                                        Anton.

... Это было давно и неправда.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Anton, hope you are having a nice day!

 AB> А верхний предел? А то для пайки криостатов и медных трубок ставлю 280.

Краковременно (единицы минут) без последствий переносят 300...330 градусов, но
если надолго оставить то сдохнут.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Anton!

Воскресенье 25 Июля 2010 01:02, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по
ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/5480+4c4b5569:

 AB> А какую ставить лучше температуру при использовании ПОС-61? 240
 AB> нормально?

По опыту, хватает 270 (возможно датчик битый). Когда паяльник ставлю на место
минут на 5 (осмотреть качество пайки, отвлечься, покурить etc) то выкручиваю на
минимум (150). Так и живем. И ничего, нормально все.

С уважением - Alexander
... Гроза за окном, гроза с той стороны окна...

You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 23:09:22 +0400:

 MB>   Оно вроде и смачивается... но часто приходится чистить, иначе
 MB> перестаёт. Или жало такое дурное, или так и должно быть?

Так есть же специально мочалки, которые очень эротично распухают из тонкого
листочка, когда их первый раз водой смачиваешь, чтобы жало чистить. Я все
время чищу, когда паяю что-то.

http://dimorlus.dynalias.com

Site Timeline