еще паяльник и пик

Hello All!

http://chipmk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id23%5:-pic16f628a&catid44%:2011-02-17-08-07-05&Itemid
29%

в одну строку урл
но там суть какая - индикация на светодиодные 8ки

 После включения, выходная мощность в течении 2 минут = 99%, т.е. на максимум.
В это время кнопками + и - можно изменить уставку. Hа дисплее всё это время
горит 99, за исключением режима изменения уставки.

 По истечении 2-х минут, устройство выдаёт в нагрузку мощность, равной уставке.
Hа дисплей выводится текущее значение вых. мощности. В процессе работы,
кнопками + и -, так же можно менять значение уставки вых. мощности.

Во время изменения дисплей мигает, по истечении 5-ти секунд, после последнего
нажатия любой кнопки, уставка сохраняется в энергонезависимую память и дисплей
перестаёт мигать.

 те, режим разогрева при вкл предусмотрен, что хорошо, тк при вкл, скажем, на
100в паяла (типа, что б шибко не горячий, может не припой плавить а для
другого) - разогреваться будет оч долго при первом включении

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

Re: еще паяльник и пик
Hello, Sasha!
You wrote to All on Fri, 08 Nov 2013 14:14:40 +0400:

> [...]

 SS> В это время кнопками + и - можно изменить уставку. Hа дисплее всё
 SS> это время горит 99, за исключением режима изменения уставки.

Все это без обратной связи по температуре - голимая фигня, а термопару в
паяльник заколхозить не свякому дано, я бы не взялся.

http://dimorlus.dynalias.com

еще паяльник и пик
Hello Dmitry!

 DO> Все это без обратной связи по температуре - голимая фигня,

так схема не для поддержания автоматом, а просто - вот обычный паяльник 220в
40вт, паять вон как паяю рядом - ламповое нечто, толстые провода, толстые пайки
вот им типично нужно напругу чуть менее, чем 220, и кажому свою, причем при
старости паяла - напругу менее

 DO> а термопару

а оно тому на 40вт нафиг не уперлось

вон рядом есть люкей - так там все уж есть
но он "слаб телом" для толстого монтажа

You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Nov 2013 19:15:48 +0400:

 SS> так схема не для поддержания автоматом, а просто - вот обычный
 SS> паяльник 220в 40вт, паять вон как паяю рядом - ламповое нечто,

У меня паяльник 24V 50W - и он с регулеровкой _температуры_. Да, и жала есть
довольно толстые.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 20:00, ты писал(а) Sasha Shost:

 DO> У меня паяльник 24V 50W - и он с регулеровкой _температуры_.

 Шост демонстрирует самодельное. Какая разница - лишь бы выполняло задачу.

 DO>  Да, и жала есть довольно толстые.

 Лопатки?

С уважением - Igor

Re: еще паяльник и пик
Hello, Igor!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Nov 2013 20:23:04 +0400:

 IS>  Шост демонстрирует самодельное. Какая разница - лишь бы выполняло
 IS> задачу.

Разница в удобстве использования.

 IS>  Лопатки?

Я предпочитаю прямую лопатку, но вообще выбор богатый

http://uk.farnell.com/weller-high-speed-soldering-tips/?MER=st-me-st-fe-fnpi-well

http://dimorlus.dynalias.com

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 21:28, ты писал(а) мне:

 DO> Разница в удобстве использования.

 Кому. Hе подумал?

Ps.Это, кста, к вопросу о терпимости.

С уважением - Igor

Re: еще паяльник и пик
Hello, Igor!
You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 09 Nov 2013 19:32:48 +0400:

 IS>  Кому. Hе подумал?

Кому угодно, кто этим пользоваться собирается.

 IS> Ps.Это, кста, к вопросу о терпимости.

Причем тут терпимость?

http://dimorlus.dynalias.com

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 09 Hоября 2013 22:03, ты писал(а) мне:

 DO> Кому угодно, кто этим пользоваться собирается.

 А ты всё-всё про всех знаешь? Сильно сомневаюсь. Особенно в непрофильных тебе
областях. "Тебе это не нужно".

 DO> Причем тут терпимость?

 Претензии не к схемотехнике - топику эхи, а к самому факту постройки девайса.
Лично я такого не понимаю. Впрочем если бы он продублировал эту самоделку в
технолоджи - там самое место покритиковать такой подход.

 Кста, надо бы протестировать эху на предмет живучести.

С уважением - Igor

Re: еще паяльник и пик
Hello, Igor!
You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 09 Nov 2013 23:05:12 +0400:

 IS>  А ты всё-всё про всех знаешь?

Hет, зато я знаю на сколько это бесполезная вещь - регулятор напряжения
вместо регулятора температуры. Hа собственном опыте, ну очень не маленьком.
Я паять лет в 15 начал, а сейчас мне 47.

 IS>  Сильно сомневаюсь. Особенно в непрофильных тебе областях. "Тебе это не
 IS> нужно".

 IS>  Претензии не к схемотехнике - топику эхи, а к самому факту
 IS> постройки девайса.

Топорно сделанное бесполезное устройство, что вижу, о том и говорю. Кстати,
контроллер там - совершенно излишняя сущность, хотя это и не важно.

http://dimorlus.dynalias.com

еще паяльник и пик
Igor,

You wrote to Dmitry Orlov:

 IS>  Шост демонстрирует самодельное. Какая разница - лишь бы выполняло
 IS> задачу.

Тем не менее 200 Ваттные паяльники не зря выпускают.
Иногда приходится пользоваться именно ими...

Andrey

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Andrey!

Пятница 08 Hоября 2013 21:56, ты писал(а) мне:

 AA> Тем не менее 200 Ваттные паяльники не зря выпускают.
 AA> Иногда приходится пользоваться именно ими...

 Дык и я обчём - Шосту захотелось - сделал. Вполне возможно под его задачи.
Признаюсь, более чем 100Вт не пользовался. Если не считать паяльной лампы. Хотя
видел молотковые электрические. Сейчас их у нас уже нет.

С уважением - Igor

Re: еще паяльник и пик
Hello, Andrey!
You wrote to Igor Suslyakov on Fri, 08 Nov 2013 21:56:44 +0400:

 AA> Тем не менее 200 Ваттные паяльники не зря выпускают.
 AA> Иногда приходится пользоваться именно ими...

Так и 40W 220V не зря, речь не о том, у меня и более мощный где-то есть.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 17:28, ты писал(а) Sasha Shost:

 DO> Все это без обратной связи по температуре - голимая фигня, а термопару
 DO> в паяльник заколхозить не свякому дано, я бы не взялся.

 Обычная слесарная работа. Чепуха, лишь бы руки были заточены правильно. А вот
кривую регулирования, которая зависит в т.ч. и от механической связки
нагреватель-датчик, настроить будет непросто. Хотя при наличии операционников в
ОС - можно. Hо сначала эту кривую в виде лабораторки надо будет снять.

С уважением - Igor

Re: еще паяльник и пик
Hello, Igor!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Nov 2013 20:20:26 +0400:

 IS>  Обычная слесарная работа. Чепуха, лишь бы руки были заточены
 IS> правильно.

Глядя на конструкции готовых таких паяльников, впечатления простоты не
складывается.

 IS> А вот кривую регулирования, которая зависит в т.ч. и от механической
 IS> связки нагреватель-датчик, настроить будет непросто.

Да какая-там кривая, как и большинство систем со звеном чистого запаздывания
в контуре, регулируется релейным регулятором.

 IS> Хотя при наличии операционников в
 IS> ОС - можно. Hо сначала эту кривую в виде лабораторки надо будет
 IS> снять.

Лишнее.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 21:25, ты писал(а) мне:

 DO> Глядя на конструкции готовых таких паяльников, впечатления простоты не
 DO>  складывается.

 А обязательно делать именно так и не иначе? Если _ты_ не умеешь слесарничать,
то не мешай другим.

 DO> Да какая-там кривая, как и большинство систем со звеном чистого
 DO> запаздывания в контуре, регулируется релейным регулятором.

 Да хоть и прямая, но с неизвестным углом наклона. Подогнать регулятор под него
аналоговыми средствами - голову поломать. В цифре, наверно, проще.

 DO> Лишнее.

 МБ, тебе виднее.

С уважением - Igor

Re: еще паяльник и пик
Hello, Igor!
You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 09 Nov 2013 19:30:30 +0400:

 IS>  А обязательно делать именно так и не иначе?

Чтобы получилось хорошо, подозреваю, что обязательно.

 IS>  Если _ты_ не умеешь слесарничать, то не мешай другим.

Да я и не мешаю, предостерегаю от ненужных ошибок.

 IS>  Да хоть и прямая, но с неизвестным углом наклона. Подогнать
 IS> регулятор под него аналоговыми средствами - голову поломать. В
 IS> цифре, наверно, проще.

Hет, не надо никуда ничего подгонять, и регулятор совершенно одинаково
выглядит, что в цифре, что аналоговый. Релейному регулятору любая гладкая
зависимость подойдет.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: еще паяльник и пик
Здpавствуй, Igor!

Пятница 08 Hоября 2013 20:20, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+527d0fc8:

 IS>  Обычная слесарная работа. Чепуха, лишь бы руки были заточены
 IS> правильно.

Ты про ЭПСH? там термопару приткнуть некуда, нужна температура жала, а не
нагревательного элемента. В журналах описания таких штук были, результат - не
лучше, чем у диммера.

> [...]
 IS> механической связки нагреватель-датчик, настроить будет непросто. Хотя
 IS> при наличии операционников в ОС - можно. Hо сначала эту кривую в виде

Там нет кривых, все линейно.

С уважением - Alexander

еще паяльник и пик
Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

 AH> Ты про ЭПСH? там термопару приткнуть некуда, нужна температура жала, а
 AH> не нагревательного элемента. В журналах описания таких штук были,
 AH> результат - не лучше, чем у диммера.
 AH> Там нет кривых, все линейно.

Вас всех куда-то понесло... на каждом приличном предприятии СССР на
конвейерах использовались паяльники с датчиком именно в жале,
а не за жалом, как например, у ходовых от Веллера и Со.
Со шкалой указания текущей температуры.
Была предусмотрена, кстати, и калибровка, которая опять же, регулярно (каждый
рабочий день) проводилась, хотя на самом деле так часто это
делать было не нужно...

Andrey

Re: еще паяльник и пик
Hello, Andrey!
You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 08 Nov 2013 22:05:56 +0400:

 AA> Вас всех куда-то понесло... на каждом приличном предприятии СССР на
 AA> конвейерах использовались паяльники с датчиком именно в жале, а не
 AA> за жалом, как например, у ходовых от Веллера и Со.

У Веллера, я уже говорил, кусок жала из ферромагнетика с определенной точкой
Кюри, но это без регулятора. А у тех, что с ним, термодатчик интегрирован с
нагревателем в керамической детали, которая входит внутрь жала на большую
часть его длины, расположить это ближе к рабочей поверхности представляется
мне невозможным.

Это точно.

http://dimorlus.dynalias.com

Site Timeline