Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы - Page 3

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Alexey, hope you are having a nice day!

22 Jul 10, Alexey Vissarionov wrote to Alexander Sashurin:

 AV> Есть такой специально обученный поролон, в который компутерные
 AV> комплектующие
 AV> пакуют - заявлено, что он ESD safe...

Просто он токопроводящий. По этой причине включать лежащие на нем платы не
стоит.

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Alexey!

22 Jul 2010 17:45:14, Alexey V Bugrov -> Alexey Vissarionov:

 AB> Просто он токопроводящий. По этой причине включать лежащие на нем
 AB> платы не стоит.

Угу - но речь шла о пайке.

22 Jul 10, Alexey Vissarionov wrote to Alexey V Bugrov:

 AV> Угу - но речь шла о пайке.

Хе, да тут где паяют там и включают, до соседнего стола нести точно лениво.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexey!
You wrote to Alexey Vissarionov on Thu, 22 Jul 2010 17:40:56 +0400:

 AVB> Хе, да тут где паяют там и включают, до соседнего стола нести точно
 AVB> лениво.

Во-первых, этот паралон высоомен весьма, так что многие вещи будут и на нем
работать. Во-вторых, вынуть его из-под платы проще, чем к другому столу
путешествовать.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

22 Jul 10, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

 DO> Во-первых, этот паралон высоомен весьма, так что многие вещи будут и на
 DO> нем
 DO> работать.

Разные бывают, и 10-ки килоом попадались, собственно как раз по этому когда-то
и обратил внимание на его проводимость.

 DO> Во-вторых, вынуть его из-под платы проще, чем к другому
 DO> столу
 DO> путешествовать.

Это еще вспомнить надо.

You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 22 Jul 2010 18:32:56 +0400:

 AVB> Разные бывают, и 10-ки килоом попадались,

Это, наверное, жесткий такой черный. Я как-то мерял розовый бугристый и
серый (и тот и другой мягкий), там какие-то мегомы мерялись. Правда я плату
просто на столе держу, да и монтажом практически не занимаюсь.

 AVB>  собственно как раз по этому когда-то и обратил внимание на его
 AVB> проводимость.

 AVB> Это еще вспомнить надо.

Оно само напомнит :)

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 19:19, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по ссылке

 DO> Во-первых, этот паралон высоомен весьма, так что многие вещи будут и
 DO> на нем работать. Во-вторых, вынуть его из-под платы проще, чем к
 DO> другому столу путешествовать.

Я вот планирую себе уголковое место организовать, так что путешествовать можно
на кресле с колесиками:)

С уважением - Alexander
... Время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти...

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Доброго времени суток, Alexey!

22 Jul 2010 18:40:56, Alexey V Bugrov -> Alexey Vissarionov:

 AB> Хе, да тут где паяют там и включают, до соседнего стола нести точно
 AB> лениво.

А зачем? Выдернул поролон - и включай.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexander!
You wrote to Michael Belousoff on Thu, 22 Jul 2010 15:18:18 +0400:

 AS> Вот это мысль! Спасибо за идею:) А как же статика?

Можно пользоваться поролоном от упаковок электронных компонентов, он как раз
антистатический. Хотя страхи от статики изрядно преувеличены.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
  Привет, Alexander.

  Вот что Alexander Sashurin wrote to Michael Belousoff:

 AS> Вот все думаю попробовать, видимо стоит:) Бинокулярка есть, классная
 AS> штука. Только вот для пайки я как то не догадывался ее применить.

  Hу, тем более есть... Единственно, если нет осветителя - придётся сделать. У
того нет, настольной лампой пользуются - глупо ИМХО.

 AS> Вот это мысль! Спасибо за идею:) А как же статика?

  Приклей к металлическому заземлённому листу и сбрызни антистатиком. :-) Да и
так ли страшен чёрт? Заземлись сам (браслет), заземли паялу, крокодил на плату
- и будет тебе щастье. Собственно, хватит и первых двух.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Здpавствуй, Michael!

Четверг 22 Июля 2010 19:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4c489b08:

 MB>   Hу, тем более есть... Единственно, если нет осветителя - придётся
 MB> сделать. У того нет, настольной лампой пользуются - глупо ИМХО.

Ну я думаю U-образный светильник ватт на 20 будет ничего? Надо попробовать, да.

> [...]
 MB> :-) Да и так ли страшен чёрт? Заземлись сам (браслет), заземли паялу,
 MB> крокодил на плату - и будет тебе щастье. Собственно, хватит и первых

Хех, система нипель! Можно будет попробовать на досуге замутить такую тему.. А
вообще да, заморачиваться на это не стоит наверно. Хотя будет обидно угробить
последнюю АЦП в какой то момент:)

С уважением - Alexander
... Как мне избавиться от этой тоски по вам, солнечные дни?..

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
  Привет, Alexander.

 AS> Ну я думаю U-образный светильник ватт на 20 будет ничего? Надо
 AS> попробовать, да.

  Думаю, пойдёт. Лучше, когда источник света распределённый, не точечный.

 AS> Хех, система нипель! Можно будет попробовать на досуге замутить такую
 AS> тему.. А вообще да, заморачиваться на это не стоит наверно. Хотя будет
 AS> обидно угробить последнюю АЦП в какой то момент:)

  Hу тут уже подсказали про антистатический поролон. Я, кстати, не соблюдаю все
эти антистатические меры предосторожности - кроме, разве, зимних холодов, когда
влажность воздуха низкая и статика начинает себя проявлять. И ничего не гроблю.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
        Haile ande faile Michael!

MB> Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп, бинокулярный,
MB> стерео - гораздо лучше.

Естественно она будет говённенькой. Там же одиночная линза стоит, которая
любому более-менее приличному микроскопу уступит просто по определению.

--
С уважением, Алексей Шапошников.

You wrote to All on Wed, 21 Jul 2010 23:34:08 +0400:

 AS> прочее. Hу и оптоэлектроника до кучи. В основном конечно приходится
 AS> дело иметь с цифровой электроникой, типа микроконтроллеров (AVR),
 AS> АЦП, DDS и т.п. Hе скажу, что специалист, но кое чего понимаю:)
 AS>         Hу а теперь вопросы:
 AS>         1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из
 AS> хотелок:
 AS> достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI,
 AS> параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Hу и
 AS> синтезатор того же был бы не лишним.

Сколько лет с подобным работаю, никогда желания такого не возникало. Луше
хороший скоп.

 AS>         3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять
 AS> же, ваши ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать -
 AS> светодиодные или на люминисцентных лампах?

Мне не нравится, я пользуюсь ярким направленным светом на фоне тоже яркого
общего.

 AS>         4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на
 AS> chip-dip.ru довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз
 AS> удобнее чем паяльником.

Паять - я бы не сказал, вот выпаивать - да, незаменимая вещь.

 AS> Hу и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо паяльником -
 AS> это отдельная песня...

Я никаких проблем не испытываю.

 AS>         5. Hасколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса
 AS> MiniSOIC без трафаретов?

Что есть трафареты? Паяльная маска на PCB - нужна, а трафареты для чего? Для
фена? Я паяльником паяю и soic и ssop и даже qfn.

 AS>         6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат -
 AS> все они ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы
 AS> такие в 5020 найти можно? Как я понял, это металлическое основание,
 AS> а на нем что то типа тисочков с большим ходом, куда зажимается
 AS> плата. Или лучше самому пытаться сделать?

Я пробовал, мне не удобно, слишком высоко над поверхностью стола получается
плата - руки на весу. Вот при отладке иногда удобно, чтобы пробами с обех
сторон доставать.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
        Haile ande faile Alexander!

> [...]
AS> достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI,
AS> параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Hу и синтезатор

Бюджет какой? За 300-400 долларов можно купить китайский цифровой осциллограф с
поддержкой USB. Hу или б/у не китайский на ебэе (но это как повезёт).

[Обгрызено волчатами]

> [...]
AS> довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее чем
AS> паяльником. Hу и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо

Соики и т.п. достаточно легко паяются паяльником, особенно с микроволной. Фен
нужен для пайки БГА и удобен для выпайки деталей.

AS> 5. Hасколько нужны трафареты?

Если речь не идёт о пайке крупных серий - овчинка выделки не стоит.

AS> 6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат - все они
AS> ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы такие в 5020
AS> найти можно?

Hа ебэе: http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=versatile+working+platform или в
конторах вроде gsmserver.ru. Hу или уже указанный кусок поролона.

--
С уважением, Алексей Шапошников.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Alexey!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Sashurin on Fri, 23
Jul 2010 00:42:38 +0400:

 AS> Бюджет какой? За 300-400 долларов можно купить китайский цифровой
 AS> осциллограф с поддержкой USB. Hу или б/у не китайский на ебэе (но
 AS> это как повезёт).

И какой в этом устройстве прок?

 AS> Соики и т.п. достаточно легко паяются паяльником, особенно с
 AS> микроволной.

А что такое паяльники с микроволной?

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
        Haile ande faile Dmitry!

DO> И какой в этом устройстве прок?

Решай сам, стоят ли эти китайские осциллографы своих денег:

http://www.dealexcel.com/Wholesale-electrical-instruments-oscilloscopes_c2239
http://tinyurl.com/28gqm26

DO> А что такое паяльники с микроволной?

Микроволной у нас называют "mini wave soldering tip".

--

You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 04:18:54 +0400:

 AS> Решай сам, стоят ли эти китайские осциллографы своих денег:

Я не про деньги, я про параметры того, что можно за $400 купить.

 AS> Микроволной у нас называют "mini wave soldering tip".

А личные впечатления есть? И как это вживую выглядит, на картинках ни хрена
не понятно - жало, как жало.

http://dimorlus.dynalias.com

Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
                   Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 11:30, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Alexey Shaposhnikov:

 DO> А личные впечатления есть? И как это вживую выглядит, на картинках ни
 DO> хрена
 DO>  не понятно - жало, как жало.

http://easyelectronics.ru/pajka-planarnyx-mikrosxem-samodelnoj-mikrovolnoj.html

                                    Пока.
                                        Anton.

... Не мечи бисер перед свиньями. Они этого не оценят.

Re: Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы
Hello, Anton!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 10:54:38 +0400:

 AB> http://easyelectronics.ru/pajka-planarnyx-mikrosxem-samodelnoj -
 AB> mikrovolnoj.html

Понятно, я и обычным жалом так паял SO и SS корпуса ну максимум не в один
проход, а в два. Тут нюансы бывают, если плата под reflow разведена, то
некоторые ноги, которые на заливках сидят, могут такой волной не
прогреваться.

http://dimorlus.dynalias.com

Site Timeline