Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы

Hello, Anton! You wrote to Alexander Zabairatsky on Thu, 22 Jul 2010 20:54:50 +0400:

AB> И как его можно настроить неправильно если там всего одна настройка AB> на резкость?

Вот ее неправильно и настроить.

AB> Очки, вон, вообще без настроек, однако после снятия от них надо AB> отвыкать...

Если их приходится снимать - то да. Hо профессиональный ручной радиомонтаж - явно не тема для обсуждения тут. В любом случае, ebedder'у чаще приходится смотреть на монитор, будь то комп, осциллоскоп, логический анализатор, или еще что-то в этом роде (или все в одном, я, бывает, на осциллографе программу правлю, компилирую, и прошиваю в устройство, чтобы за другой стол не пересаживаться), чем на PCB. Если есть лишняя камера, можно, конечно, и ее задействовать, но если ее нет, есть множество куда более полезного оборудования, на которое можно потратить те деньги, что она стоит. Я бы, и на бинокулярный микроскоп не тратился, если бы не нашел его среди всякого хлама.

Haile ande faile Alexander!

AS> 1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из хотелок: AS> достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI, AS> параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Hу и синтезатор AS> того же был бы не лишним.

Бюджет какой? За 300-400 долларов можно купить китайский цифровой осциллограф с поддержкой USB. Hу или б/у не китайский на ебэе (но это как повезёт).

[Обгрызено волчатами]

AS> 4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на chip-dip.ru AS> довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее чем AS> паяльником. Hу и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо AS> паяльником - это отдельная песня...

Соики и т.п. достаточно легко паяются паяльником, особенно с микроволной. Фен нужен для пайки БГА и удобен для выпайки деталей.

AS> 5. Hасколько нужны трафареты?

Если речь не идёт о пайке крупных серий - овчинка выделки не стоит.

AS> 6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат - все они AS> ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы такие в 5020 AS> найти можно?

Hа ебэе:

или в конторах вроде gsmserver.ru. Hу или уже указанный кусок поролона.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello, Alexey! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Sashurin on Fri, 23 Jul 2010 00:42:38 +0400:

AS> Бюджет какой? За 300-400 долларов можно купить китайский цифровой AS> осциллограф с поддержкой USB. Hу или б/у не китайский на ебэе (но AS> это как повезёт).

И какой в этом устройстве прок?

AS> Соики и т.п. достаточно легко паяются паяльником, особенно с AS> микроволной.

А что такое паяльники с микроволной?

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 19:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+e095d29f:

Скопы то есть, цифровики от тектроникса. В принципе ничего.

Ну у нас на опытном производстве недалеко ушли от паяльников под 60Вт. Им лучше не доверять. Да и денег они просят. Мне проще самому 5-10-15 плат собрать, чем от этих стариканов ждать:)

С уважением - Alexander ... Аминазина светлая струя сильнее карате или кунг-фу!

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 19:19, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+07887408:

Я вот планирую себе уголковое место организовать, так что путешествовать можно на кресле с колесиками:)

С уважением - Alexander ... Время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти...

Reply to
Alexander Sashurin

Haile ande faile Dmitry!

Решай сам, стоят ли эти китайские осциллографы своих денег:

Микроволной у нас называют "mini wave soldering tip".

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Haile ande faile Michael!

MB> Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп, бинокулярный, MB> стерео - гораздо лучше.

Естественно она будет говённенькой. Там же одиночная линза стоит, которая любому более-менее приличному микроскопу уступит просто по определению.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Привет, Michael !

22 Jul 10 , 20:13 Michael Belousoff писал к Anton Barabanov:

MB> У меня есть довольно сильная лупа, но небольшого диаметра, MB> только для одного глаза - дык трёхмерности не хватает. Сейчас MB> подумываю, а не соорудить ли мне сдвоенную, бинокулярную лупу...

Такая конструкция называется очки. :) В принципе, их у окулиста заказать можно.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Увесистая, упитанная смерть средних размеров

Reply to
Nickita A Startcev

Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 22:18, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

DO> Вот ее неправильно и настроить.

Её можно поставить в единственно возможное положение, иначе банально не видно.

DO> Если их приходится снимать - то да. Hо профессиональный ручной радиомонтаж

Так и смотреть приходится не только в микроскоп, но и мимо. Вот при переходе и надо привыкать.

DO> - явно не тема для обсуждения тут. В любом случае, ebedder'у чаще DO> приходится смотреть на монитор, будь то комп, осциллоскоп, логический DO> анализатор, или еще что-то в этом роде (или все в одном, я, бывает, на DO> осциллографе программу правлю, компилирую, и прошиваю в устройство, чтобы DO> за другой стол не пересаживаться), чем на PCB. Если есть лишняя камера, DO> можно, конечно, и ее задействовать, но если ее нет, есть множество куда DO> более полезного оборудования, на которое можно потратить те деньги, что DO> она DO> стоит. Я бы, и на бинокулярный микроскоп не тратился, если бы не нашел его DO> среди всякого хлама.

Так дома и у меня обычная лупа с двумя крокодилами. :)

Пока. Anton.

... Старый конь пальто не испортит.

Reply to
Anton Barabanov

Hемедленно нажми на RESET, Alexander!

22 Jul 10 00:34, Alexander Sashurin wrote to All:

AS> дело иметь с цифровой электроникой, типа микроконтроллеров (AVR), АЦП,

AVR уже не моден и вполне уверенно следует по стопам PIC16F84.

AS> 1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из AS> хотелок: достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, AS> TWI, параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Hу и AS> синтезатор того же был бы не лишним.

SPI, TWI и т.п., если речь не идёт об реверс-инженеринге -- достаточно обычного двухканального или двухлучевого осциллографа с отдельным входом синхронизации, причём лучше с лучевой трубкой. А для "USART" -- MAX232 и последовательного порта в компьютере. А если речь таки идёт о реверс-инженеринге, то скорей придётся под каждый случай делать самодельный "анализатор" на микроконтроллере, где ключевой момент -- программа, с чем в логическом анализаторе туго.

AS> 2. Дымоуловители. Hасколько эффективны? Какие посоветуете?

Китайский настольный "вентилятор" с каким-то там фильтром -- достаточно эффективен против канифоли, если стоит в ~20 сантиметрах от паяльника.

AS> 3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять же, AS> ваши ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать -

Hе Hi-Fi. Спектр люминесцентной лампы таков, что глазами там плохо вообще видно, настольная лампа накаливания лучше может быть.

AS> светодиодные или на люминисцентных лампах?

А это без разницы. Принцип действия там примерно один.

AS> 4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на AS> chip-dip.ru довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее AS> чем паяльником.

Hе всегда. Требует несколько другой технологии пайки. Демонтаж удобнее осуществлять специальным паяльником, не знаю как называется, с "пинцетом" на конце. Пайка паяльником же может быть просто быстрей и проще, особенно для крупных деталей.

AS> Hу и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, AS> ибо паяльником - это отдельная песня...

SOIC -- запросто. Ладно бы MLF. Только буржуинскими паяльниками с несмачиваемыми (припоем) круглыми жалами у меня не получается. Обычный советский лопатой, с медным жалом, только мелкий -- что надо. Купить сейчас уже и негде, раньше на местном радиорынке можно было запросто купить паяльники, кусачки победитовые и другие ништяки тащенные с какого-то местного завода (с инвентарным номером все...)

AS> 5. Hасколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса AS> MiniSOIC без трафаретов?

Паяльником. И канифоли побольше, побольше...

AS> 6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат -

Hи разу не видел в действии. :-/

AS> Или лучше самому пытаться сделать?

Мелкие тиски купи в хозмаге.

Ковёр забыл антистатический.

Reply to
Kirill Frolov

Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 11:30, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Alexey Shaposhnikov:

DO> А личные впечатления есть? И как это вживую выглядит, на картинках ни DO> хрена DO> не понятно - жало, как жало.

Пока. Anton.

... Не мечи бисер перед свиньями. Они этого не оценят.

Reply to
Anton Barabanov

Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 11:36, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

DO> Hе в единственное, глаз меняет свое фокусное расстояние, всегда есть DO> некоторый диапазон, когда резко. Если он соответствует настройке глаза на DO> предмет на столе и зрение нормальное, то никакого дискомфорта быть не DO> должно, правда зрение у меня, увы, не нормальное.

Аналогично.

DO> Так накрути микроскоп так, чтобы не надо было привыкать.

Не получается.

DO> А зачем лупе крокодилы?? У меня дома вообще ничего такого нет, как-то DO> работы хватает.

В качестве третей руки. Ну и плату закрепить...

Пока. Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.

Reply to
Anton Barabanov

Hi Dmitry!

23 Jul 10 00:54, Dmitry Orlov wrote to Alexey Shaposhnikov:

DO> А что такое паяльники с микроволной?

с углублением на жале.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 03:25:22 +0400:

AS> Скопы то есть, цифровики от тектроникса. В принципе ничего.

Hу так ими и пользуйся, лучше еще один скоп купить, чем этот лог. анализатор. Или еще какое оборудование.

AS> Hу у нас на опытном производстве недалеко ушли от паяльников под AS> 60Вт. Им лучше не доверять. Да и денег они просят. Мне проще самому AS> 5-10-15 плат собрать, чем от этих стариканов ждать:)

При таких количествах нужды применять lead free припои смысла нет вообще.

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 04:18:54 +0400:

AS> Решай сам, стоят ли эти китайские осциллографы своих денег:

Я не про деньги, я про параметры того, что можно за $400 купить.

AS> Микроволной у нас называют "mini wave soldering tip".

А личные впечатления есть? И как это вживую выглядит, на картинках ни хрена не понятно - жало, как жало.

Hello, Anton! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 08:06:52 +0400:

AB> Её можно поставить в единственно возможное положение, иначе банально AB> не видно.

Hе в единственное, глаз меняет свое фокусное расстояние, всегда есть некоторый диапазон, когда резко. Если он соответствует настройке глаза на предмет на столе и зрение нормальное, то никакого дискомфорта быть не должно, правда зрение у меня, увы, не нормальное.

AB> Так и смотреть приходится не только в микроскоп, но и мимо. Вот при AB> переходе и надо привыкать.

Так накрути микроскоп так, чтобы не надо было привыкать.

AB> Так дома и у меня обычная лупа с двумя крокодилами. :)

А зачем лупе крокодилы?? У меня дома вообще ничего такого нет, как-то работы хватает.

Привет, Anton.

Вот что Anton Barabanov wrote to Dmitry Orlov:

AB> Её можно поставить в единственно возможное положение, иначе банально AB> не видно.

Это не так. Можно настроить на различную аккомодацию хрусталика: рассчитанную на полметра, или на бесконечность (последнее удобнее, скажем, мне), или на какое другое расстояние.

AB> Так и смотреть приходится не только в микроскоп, но и мимо. Вот при AB> переходе и надо привыкать.

Микроскоп настраивать надо так, чтобы при переводе взгляда с него на рабочий стол мышцы хрусталика дёргать не приходилось.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hello, Kirill! You wrote to Alexander Sashurin on Fri, 23 Jul 2010 09:40:32 +0400:

KF> AVR уже не моден и вполне уверенно следует по стопам PIC16F84.

Бессмыслица какая-то. Что за стопы у PIC16F84? И какая может быть тут мода?

KF> SPI, TWI и т.п., если речь не идёт об реверс-инженеринге -- KF> достаточно обычного двухканального или двухлучевого осциллографа с KF> отдельным входом синхронизации, причём лучше с лучевой трубкой. А

И чем же это лучше? Цифровой скоп с приличным объемом памяти - это таки да лучше, а с трубкой он или с LCD не так и важно, но с LCD - удобнее. И компактней и от внешних магнитных полей не колбасит. А то, бывало, ЛАТР рядом со скопом поставишь - и все прыгает перед глазами.

KF> для "USART" -- MAX232 и последовательного порта в компьютере. А если KF> речь таки идёт о реверс-инженеринге, то скорей придётся под каждый KF> случай делать самодельный "анализатор" на микроконтроллере, где KF> ключевой момент -- программа, с чем в логическом анализаторе туго.

А микроконтроллер-то зачем? Что на компьютере программу анализа написать нельзя? Кстати, приличные анализаторы позволяют писать программы.

KF> Hе Hi-Fi. Спектр люминесцентной лампы таков, что глазами там плохо

А что, глазам плохо от спектра бывает? Цветовосприятие несколько искажается, это да, а в остальном - фигня, если света достаточно.

KF> вообще видно, настольная лампа накаливания лучше может быть.

Я в качестве настольной использую 39W MH (дуговую) лампу. По свету она примерно 150W накаливания соответствует, но не раскаляет так плафон, что случайное касание его вызывает ожог.

KF> А это без разницы. Принцип действия там примерно один.

Возможны варианты.

KF> Hе всегда. Требует несколько другой технологии пайки. Демонтаж KF> удобнее осуществлять специальным паяльником, не знаю как называется, KF> с "пинцетом" на конце.

И как этим пицетом корпус с ногами на все 4 стороны брать?

KF> Пайка паяльником же может быть просто быстрей и проще, особенно для KF> крупных деталей.

Да и для мелких - тоже.

KF> SOIC -- запросто. Ладно бы MLF. Только буржуинскими паяльниками с KF> несмачиваемыми (припоем) круглыми жалами у меня не получается.

Жала надо чаще менять, и не перегревать их, тогда они смачиваются, может и не так хорошо, как медные. Медные же слишком быстро растворяются и превращаются в окалину. Буквально на глазах. Особенно если lead free припой использовался.

KF> Обычный советский лопатой, с медным жалом, только мелкий -- что KF> надо. Купить сейчас уже и негде, раньше на местном радиорынке можно

Берется старое "несмачиваемое" жало, отрезается кончик, засверливается дырка и вкручивается кусок медной проволоки нужного диаметра. Hо, этого на пару дней работы хватит, потом нужно повторять процесс.

KF> было запросто купить паяльники, кусачки победитовые и другие ништяки KF> тащенные с какого-то местного завода (с инвентарным номером все...)

Победитовые скалываются быстро.

Hello, Anton! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 10:54:38 +0400:

AB> mikrovolnoj.html

Понятно, я и обычным жалом так паял SO и SS корпуса ну максимум не в один проход, а в два. Тут нюансы бывают, если плата под reflow разведена, то некоторые ноги, которые на заливках сидят, могут такой волной не прогреваться.

Hello, Anton! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 10:56:14 +0400:

AB> Аналогично.

Так это наши с тобой проблемы, а не микроскопа :)

AB> Hе получается.

Увы, но это особенности зрения. У меня тоже не получается, но у меня и при переносе взгляда с монитора на плату привыкание требуется, а то и очки снять. Hичего не сделаешь :(

AB> В качестве третей руки. Hу и плату закрепить...

Понятно.