Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы

Привет, Anton.

Вот что Anton Barabanov wrote to Dmitry Orlov:

AB> А ими, вроде как, полагается только греть вывод, а пруток припоя AB> другой рукой подносить? Сам тоже ни разу не смог этим шилом паять.

Да. Таким образом паять вполне удобно. Hе надо рассчитываь, сколько припоя на жало набирать - как хватит, так прекращаешь подавать припой. Единственный, но здоровенный минус - третьей руки не хватает. Скажем, паять двуногое smd - надо бы его сначала пинцетом придержать.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Доброго времени суток, Alexander!

23 Jul 2010 22:17:02, Alexander Sashurin -> Kirill Frolov:

Предпочитаю нейтральный (4100K) или ANSI White (4000K).

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Michael! You wrote to Anton Barabanov on Fri, 23 Jul 2010 21:37:30 +0400:

MB> Да. Таким образом паять вполне удобно. Hе надо рассчитываь, MB> сколько припоя на жало набирать - как хватит, так прекращаешь MB> подавать припой. Единственный, но здоровенный минус - третьей руки MB> не хватает. Скажем, паять двуногое smd - надо бы его сначала MB> пинцетом придержать.

Hаносишь на один pad капельку, подсовываешь туда пинцетом компонент, убираешь паяльник. Потом подносишь проволоку припоя ко второй стороне и завершаешь. Я обчно сразу несколько компонентов припаиваю с одной стороны, потом с другой, монтажницы, похоже, сразу все, потому как попадалось после них припаянные только с одной стороны компоненты. Hо жало, конечно, должно смачиваться припоем, хоть много его туда и не наберешь.

Доброго времени суток, Alexey!

23 Jul 2010 22:34:18, Alexey V Bugrov -> Alexander Sashurin:

Эхехе... А я буквально в мае, сидя в базовом лагере на +1700 метров, паял с использованием канифоли, отковырянной с ближайшей пихтососноелки... :-)

Reply to
Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Dmitry!

23 Jul 2010 22:39:46, Dmitry Orlov -> Alexey Vissarionov:

В том числе - но для глаз все же не вреден.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Kirill! You wrote to Alexander Sashurin on Fri, 23 Jul 2010 19:40:30 +0400:

KF> 6П36С -- абсолютно аналогично. Если найдёшь где их купить и KF> сколько сложностей будет в их использовании.

Опять какой-то бред. Какие сложности с использованием F84, кроме того, что это сегодня (и давно уже) бессмысленно?

KF> Вот на компакт-диск посмотри. Почему там, спрашивается, дискретных KF> 5 полос

Видимо потому, что лампа из самых дешевых, но как это рассматриванию smd компонентов мешает? Hа них даже цветовая маркировка не принята.

KF> вместо непрерывного спектра (в свете галогенки)?

Он, хоть и непрерывный, но далек от солнечного, сильно смещен в красную сторону.

KF> Дальтоникам может и всё равно.

KF> (синий+жёлтый) в котором видно примерно как в свете натриевых ламп KF> уличного освещения -- т.е. вроде свет есть, но нифига не видно (vs

Современные натриевые лампы типа WhiteSon, например, да и не только они (высокого давления) имеют достаточно широкий и приятный для глаз спектр. В продуктовых магазинах ими любят мясо освещать, оно в их свете выглядит привлекательнее.

KF> те же ртутные люминесцентные, если где с советских времён осталось KF> -- всё прекрасно видно).

Есть и люминисцентные с высоким color rendering factor'ом, другое дело, что их продавцы обычно не знают что это такое и чего от них хотят, но для целей монтажа-то зачем это надо?

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 20:49:54 +0400:

AS> Посмотрел. Да, действительно. Hе знал, неожиданно. Спасибо за AS> новое:)

Hе за что :)

AS> Hу да, пайку можно выполнять и в ЧБ варианте. Главное чтобы не AS> мерцало, это меня больше всего раздражает.

Для этого электронные балласты существуют.

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 20:53:08 +0400:

AV> s/вреден для глаз/сильнее утомляет глаза/

AV> Вот так - правильно.

Утомляет когда рядом есть источники с разным спектром и все время приходится "перенастраиваться".

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 23:09:22 +0400:

MB> Оно вроде и смачивается... но часто приходится чистить, иначе MB> перестаёт. Или жало такое дурное, или так и должно быть?

Так есть же специально мочалки, которые очень эротично распухают из тонкого листочка, когда их первый раз водой смачиваешь, чтобы жало чистить. Я все время чищу, когда паяю что-то.

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 23 Июля 2010 22:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c49e106:

> [...]

Бездымные? Лучше смываются? Канифоль хороша тем, что по опыту она кроме грязи и пыли ничего не притягивает. Ни коррозии, ни чего.

С уважением - Alexander ... Больной вел себя плохой, за что и был прооперирован второй раз.

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 23 Июля 2010 23:24, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/545+4c49ecfb:

Ооо, вот это - по нашему.:)

С уважением - Alexander ... Гроза за окном, гроза с той стороны окна...

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 22:43, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+611789ef:

Вот это правильно. Зря тут некоторые коллеги наезжают на эти жала: если не перегревать, все время держать смоченым, мыть на такой губочке - то прекрасно работают! И SMD ими паять можно. Хотя без бинокулярки тяжело (мне). А еще такая губочка, хорошо смоченная водой, умеет снимать лишний припой с жала, оставляя на нем достаточно тонкий слой/маленькую каплю. Но это - сноровка:)

С уважением - Alexander ... Как мне избавиться от этой тоски по вам, солнечные дни?..

Reply to
Alexander Sashurin

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Hаносишь на один pad капельку, подсовываешь туда пинцетом компонент, DO> убираешь паяльник. Потом подносишь проволоку припоя ко второй стороне DO> и завершаешь.

Понятно, спасибо.

DO> Я обчно сразу несколько компонентов припаиваю с одной DO> стороны, потом с другой, монтажницы, похоже, сразу все, потому как DO> попадалось после них припаянные только с одной стороны компоненты. Hо DO> жало, конечно, должно смачиваться припоем, хоть много его туда и не DO> наберешь.

Оно вроде и смачивается... но часто приходится чистить, иначе перестаёт. Или жало такое дурное, или так и должно быть?

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

23 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to Alexey V Bugrov:

AS> Бездымные?

относительно.

AS> Лучше смываются?

Несопоставимо лучше. Канифоль вообще хрен отмывается - из под компонентов и всяких углов приходится вымывать в ультразвуке с большим количеством смывки.

Вышеуказанные флюсы дают очень мало сухого остатка, весь наполнитель испаряется, для экспериментальных работ можно не отмывать.

AS> Канифоль хороша тем, что по опыту она кроме грязи AS> и пыли ничего не притягивает. Ни коррозии, ни чего.

Канифоль горячем состоянии корозионно-активна - быстро засирает/убивает жало. Невозможно удобно наносить на плату (спиртовые растворы спасают слабо), тот же IF8003 - гель, прекрасно держится на паяемых поверхностях и медленнее испаряется при пайке.

BGA вообще паять канифаолью бессмысленно - она сгорит раньше, чем будет отработан термопрофиль.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 24 Июля 2010 00:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+92265438:

Давно давно купил я паяльник. goot с надписью made in japan. С жалом подобного образца. За 7 лет довольно интенсивной работы (каюсь, бывало сутками не выключал) практически никакого старения. Разве что немного ужалась площадка жала и на кончике появилась выщерблинка - мелочь не паяется. А так, дома попаять макетки - в свое удовольствие - отлично. Так что это вещь!

Это то понятно:) Я имел ввиду ХОРОШО смоченая (так что в ванночке где она лежит есть ощутимыйслой воды). Тогда да, в одно касание убирается лишний припой.

Помню, лет 7 назад (когда купил такой паяльник) мне для этого понадобилось минут 20-30 не более... Так что это может освоить каждый.

С уважением - Alexander ... Аминазина светлая струя сильнее карате или кунг-фу!

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 24 Июля 2010 00:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c49f90f:

> [...]

Мне особенно важно, чтобы не образоввывалось мелких аэрозоей, т.е. пыли. А то коллеги ворчат, что она потом оседает...

Хм, то есть тогда можно сэкономить 100 баксов на покупке небольшой УЗ ванны? Отлично, имеет смысл...

AB> Вышеуказанные флюсы дают очень мало сухого остатка, весь наполнитель AB> испаряется, для экспериментальных работ можно не отмывать.

А как стойкость? Просто бывает что некоторые эксперименты оборачиваютваются приборами, которые потом стоят и работают... И надо было чтобы долго работали..

AB> Канифоль горячем состоянии корозионно-активна - быстро AB> засирает/убивает жало. Невозможно удобно наносить на плату (спиртовые AB> растворы спасают слабо), тот же IF8003 - гель, прекрасно держится на AB> паяемых поверхностях и медленнее испаряется при пайке.

Гель - это гуд. А чем смачивать жало паяльника? Я пользовался обычной кусковой канифолью, на плату ЛТИ-120 или просто спирто-канифоль кисточкой или микрокисточкой из пожеванной зубочистки.

SMD вроде как вполне православно паять т.н. пастой. Особенно если феном? Что об этом расскажете?

AB> BGA вообще паять канифаолью бессмысленно - она сгорит раньше, чем AB> будет отработан термопрофиль.

Пока не доводилось работать с такими. Их вроде как в печи надо паять? Читал, как где то из тостера, силовых симистров и МК типа меги что то такое собирали...

С уважением - Alexander ... Закрой за мной дверь. Я ухожу.

Reply to
Alexander Sashurin

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 22:35:26 +0400:

AV> В том числе - но для глаз все же не вреден.

Hет конечно, это ж не глаза, а мозги перенастраиваются.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 22:51:12 +0400:

AS> Вот это правильно. Зря тут некоторые коллеги наезжают на эти жала: AS> если не перегревать, все время держать смоченым, мыть на такой AS> губочке - то прекрасно работают! И SMD ими паять можно. Хотя без

Именно, их не зря придумали. И служат они при должном обращении долго, медные приходилось чуть ли не каждый день менять, подковывать, подпиливать... Даже не будучи монтажником, при чисто инженерной работе с прототипами.

> [...]

Конечно смоченная, в сухую она бесполезна.

AS> достаточно тонкий слой/маленькую каплю. Hо это - сноровка:)

Привет, Kirill !

23 Jul 10 , 10:40 Kirill Frolov писал к Alexander Sashurin:

KF> AVR уже не моден и вполне уверенно следует по стопам PIC16F84.

А что сейчас модно и почём примерно оно в ближайших ларьках?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Здравствуйте, я ваш Фенрир, белый и пушистый!

Reply to
Nickita A Startcev

24 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Ванну лучше иметь независимо от. Бывают прецезионные цепи, где даже остатки безотмывного флюса помешают.

8003 в комнатных условиях вроде неактивен, во всяком случае на некоторых платах он месяцами лежит не отмытый и платам это работать не мешает.

AS> Гель - это гуд. А чем смачивать жало паяльника?

Не надо его смачивать. Если оно не перегрето, то припой на нем окисляется медленно, для собственно пайки полезно иметь проволоку припоя с флюсом внутри - как раз хватит для жала паяльника (а при правильных навыках пайки и для большинства паек крупношажных элементов).

AS> Я пользовался обычной кусковой AS> канифолью, на плату ЛТИ-120 или просто спирто-канифоль кисточкой или AS> микрокисточкой из пожеванной зубочистки.

ЛТИ-120 предназначен для пайки ведер и кастрюль. Не надо его не плату мазать. Очень активный, отвратительно отмывается и очень высокая остаточная электропроводность.

AS> SMD вроде как вполне православно паять т.н. пастой. Особенно если AS> феном? Что AS> об этом расскажете?

Ни разу на практике не приходилось пасту использовать.

AS> Пока не доводилось работать с такими. Их вроде как в печи надо паять? AS> Читал, AS> как где то из тостера, силовых симистров и МК типа меги что то такое AS> собирали...

Колхозных вариантов два:

  1. Фен. Недостаток метода - трудно (особенно без навыков) обеспечить равномерный прогрев корпуса и платы, чтобы не перегреть и чтобы все углы пропаялись. Достоинство - можно снимать/ставить микросхемы даже на собранных платах.

  1. Печка-тостер. Регуляторы и прочая фигня - пижонство. Достаточно чтобы у печки было два три уровня мощности (обычно меняется включением разного количества тенов, но можно и ЛАТРом). Преимущество - плата и чип греются равномерно, легче соблюсти термопрофиль. Недостаток - так можно ставить бга только на пустые платы (ну или если там нет ни одного легкоплавкого компонента и/или электролита). В процессе монтажа регулируем мощность (руками), чтобы изменение температуры соответсвовало рекомендуемому термопрофилю пайки (без фанатизма, особая точность не нужна). Температура конторлируется тестером с термопарой.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov