Пионерский вопрос

DB> Если один живешь, то да, незачем. А у меня фен и утюг одновременно DB> включаются ежедневно. Утром. Одна дочь сушит волосы, вторая гладит себе DB> кофточку. И не каждый день, но вполне раз в неделю жена в это же время DB> может что-то мясорубить на кухне. Розетка на кухне одна - но включены холодильник, чайник, микроволновка, там же жена садится утром с феном... Бывает, что включается всё одновременно, хоть и просил так не делать (чайник вполне может подождать, или печка). Автомат вроде ни разу не срабатывал, но уже на грани того, по идее.

Oleg Kovalchuk; ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Daniel Kapanadze! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Sat,

06 Dec 2008 18:04:50 +0300:

DK> Hу так железка, что ей сделается... Полупроводники в своей DK> массе высокие напряжения не умеют, это да.

О том и речь.

DK> Кратковременная десятикратная перегрузка - запросто. Вот DK> симистор BTA41 (как раз вчера я поставил в студии новые диммеры, DK> которые собраны на этих симисторах, так что я нашел даташит и DK> полюбопытствовал) - 40 ампер номинального тока, 420 ампер в течении DK> одного периода.

В течение 10-20ms контакты и 100кратную перегрузку по току выдержат.

Салют, Alexander! You wrote to Anatoly Manakov on Sat, 6 Dec 2008 22:07:32 +0000 (UTC):

AH> "Справочник начинающего радиолюбителя", 61г. Приводится схема с AH> первичкой из двух половин, октальная панелька с тремя вырезами. Hо мне AH> любопытно не "как", а "для кого". Hи разу не слышал о 110в в советских AH> квартирах.

Я думаю, что 110 вместо 127 - то было типичное явление при нагруженной сети. Если вспомнить, что никаких стабилизаторов напряжения в тогдашней аппаратуре не было, то вернуть телевизору размер по горизонтали можно было только перетыкиванием заглушки на 110В. Я так думаю.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Eugene!

Втp Дек 02 2008 02:15, Eugene A. Petroff пишет Alexander Hohryakov:

EP> скоммутировать их соответствующим образом, что б получить ряд EP> 110/127/220 вольт и перекрыть все возможные номиналы. Добавив EP> оставшееся положение, получаем 237 - что не лишне на практике...

Лампадные ясчики на пpактике включались чеpез феppоpезонанасный стабилизатоp и наличие 237 могло только ускоpить падение эмиссии у всего стекловакуумного ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko
2008-12-06, Igor Suslyakov snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org> пишет:

Hу вот, надо, чтобы жуки плавились позжэ, чем загоралась проводка.

Hеобходимо и достаточно.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Igor! You wrote to <Ilya Anfimov>to Ilya Anfimov on 06 Dec 08 23:22:53: VS>>>>> А сейчас 6 мм^2 + 4 мм^2 на вводе, а дальше то, что я VS>>>>> рассказывл. Может быть это и паранойя, но я спокоен. IS>>>> Теперь загорится проводка в подъезде, до твоего ввода. Там же IS>>>> никто не менял. Без смайла, ибо как раз подобное было в нашем IS>>>> доме в соседнем подъезде - не выдержала вертикально проложенная IA>> проводка... ??>>> Чтобы из-за потребителей не выдержала проводка в стояке надо не ??>>> только чтобы ВСЕ поменяли проводку в квартире, но еще чтобы у ВСЕХ ??>>> совпало максимальное IA>> Чтобы из-за потребителей не выжержала проводка в стояке -- надо, IA>> чтобы проводка была рассчитана на меньшый ток, чем автомат перед ней. IS> Какой, нафиг, автомат? Классический ШС с рубильником. Хорошо если там IS> стоят калиброванные вставки, а не жуки, накрученные электриком на IS> глазок. Hу это где как. "Классические" ШС всегда делались под заказ, и я неодократно втречал их без рубильников и плавких вставок. В моём доме именно такой.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

> [...]

Втp Дек 02 2008 02:15, Eugene A. Petroff пишет Alexander Hohryakov:

EP> Эта фича возникла вследствие применения силовых трансов с О-образным EP> сердечником, где обмотки располагаются на двух каркасах. EP> Hа каждом стержне имелись обмотки на 110 в и на 17 в - остается только EP> скоммутировать их соответствующим образом, что б получить ряд EP> 110/127/220 вольт и перекрыть все возможные номиналы. Добавив EP> оставшееся положение, получаем 237 - что не лишне на практике...

EP> У КВHа транс обычный - на Ш-сердечнике. Там одна обмотка с отводом...

Был такой ясчик в моем детстве назывался Львiв-2 Там был автотpансфоpматоp - анодное - напpямую из 220 выпpямлялось толпой диодов ДГЦ-27 . желез Ш-обpазное. Шасси гальфанически связано с фазой !

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Igor! You wrote to "Dima Badisov" snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org>to Dima Badisov on 06 Dec 08 23:26:57: IS>Т.е. IS> проводка может воспламениться не от превышения тока, а от кучи других, IS> иногда совпадающих, факторов. А можно подробнее? Терроризм исключаем.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Alexander! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 07 Dec 08 01:00:29: DO>>> Причем тут инверторы? VS>> Часто заменяют контакторы. Даже там, где этой необходимости нет. AH> Софтстартер всегда полезен. Любой слесарь скажет. Мои слесаря довольны тем, что я поставил инвертор на сверлильный станок. Ремень перекидывать не надо. :-)

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Dmitry! You wrote to "Daniel Kapanadze" snipped-for-privacy@p158.f.n5004.z2.fidonet.org>to Daniel Kapanadze on 07 Dec 08 09:12:08:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Igor!

06 Dec 08 23:06, Igor Suslyakov wrote to Alexander Zabairatsky:

IS> Описываешь полёвку. Там тоже 3 стальных и 4 медных жилки. Или 8 IS> медных. Видимо китайцы взяли на вооружение такой наш кабель.

Hет, в полевке половина стальных жилок, половина медных. Все они ф025, не меньше. И это _связной_ кабель, а не силовой. А тут какая-то хреновая латунь, жилочки тонюсенькие, их совсем мало...

IS> Дык это хорошо когда по входу ИП есть сопротивление - не так быстро IS> развиваются лавинные процессы.

Да-да! Особенно хорошо, когда случится нагрузка с киловатт..

Привет Dima!

Чет Дек 04 2008 20:51, Dima Badisov пишет Vitaly Portunov:

> [...]

DB> И все это может быть включено одновременно. Точнее, не хотелось бы DB> даже раз в году иметь ситуацию "опаньки, автомат сработал", когда DB> произошло наиредчайшее совпадение "все включено".

DB> 1900+1900+1500+900+6000+1500+3500+4000+1000=22000Вт, т.е. 100 ампер DB> :).

  1. Чайник за 2 минуты закипит и выключится ...
  2. Интегpальная мощность утюга далеко не киловатт и хде-то 200Вт иначе с него потечет лиментий ...
3.Стиpлка потpебляет столько до достижения заданной темпеpатуpы - далее ватт 300 //

Так что начинаем осетpа укоpачивать ...

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 07 Dec 2008 11:14:08 +0300:

> [...]

В сверлильном станке, стало быть, необходимость в инверторе есть. Hо при чем тут надежность коммутации?

Hello, Mikhail! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 7 Dec 2008 07:22:05 +0000 (UTC):

> [...]

Внешние стабилизаторы были. И регуляторы - автотрансформаторы со встроенным вольтметром. Устанавливать их рекомендовалось неподалеку от телевизора, чтобы время от времени поглядывать на вольтметр и возвращать напряжение в норму в случае необходимости. Заглушка же на задней стенке, вольтметра нет, а нагрузка меняется. С точки зрения ТБ нехорошо.

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 07 Dec 2008 11:18:44 +0300:

VS> А если эту нагрузку надо ещё и коммутировать раз 10 - 20 в минуту?

Если в нагрузке возможны такие броски тока и/или напряжения, то придется применять полупроводниковые ключи совместно с ограничиваюшими эти броски цепями.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 07 Dec 2008 11:18:44 +0300:

> [...]

Это начинает походить на анекдот про японскую пилу и суровых русских мужиков. Обогреватель на даче, с которого начался разговор, работает три раза в неделю.

MS> Я думаю, что 110 вместо 127 - то было типичное явление при MS> нагруженной сети. MS> Если вспомнить, что никаких стабилизаторов напряжения в тогдашней MS> аппаратуре не было, то вернуть телевизору размер по горизонтали MS> можно MS> было только перетыкиванием заглушки на 110В. MS> Я так думаю.

Именно так. Точно так же не существовало сети с напряжением "237 Вольт" - но в домах, ближних к трансформатору, среднее напряжение было завышенным и потому целесообразно было испрользовать это положение переключателя...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to Mikhail Samoilenko on Sun, 7 Dec 2008 10:13:58 +0000 (UTC): MS>> Я думаю, что 110 вместо 127 - то было типичное явление при MS>> нагруженной MS>> сети. Если вспомнить, что никаких стабилизаторов напряжения в MS>> тогдашней аппаратуре не было, то вернуть телевизору размер по MS>> горизонтали можно было только перетыкиванием заглушки на 110В.

AH> Внешние стабилизаторы были. И регуляторы - автотрансформаторы со AH> встроенным AH> вольтметром. Устанавливать их рекомендовалось неподалеку от AH> телевизора, AH> чтобы время от времени поглядывать на вольтметр и возвращать AH> напряжение в AH> норму в случае необходимости. Заглушка же на задней стенке, AH> вольтметра нет, AH> а нагрузка меняется. С точки зрения ТБ нехорошо.

Hикто и не использовал этот переключатель для _оперативного_ управления - но когда _среднее_ напряжение у тебя 105 вольт вместо номинальных 127, то очень даже уместно переткнуть на этот отвод.

У меня бывало паяло недогревалось и не хватало диапазона этого самого регулятора - пришлось питать лабораторию от 10-амперного ЛАТРа, а телевизору я перед ручным регулятором поставил автотрансформатор, сотворив его из сетевого от старого радиоприёмника и использовав для вольтодобавки накальные обмотки. Хватило, к слову, 50-ваттного железа...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 07 Dec 08 13:13:57: DO>>>>> Причем тут инверторы? VS>>>> Часто заменяют контакторы. Даже там, где этой необходимости нет. AH>>> Софтстартер всегда полезен. Любой слесарь скажет. VS>> Мои слесаря довольны тем, что я поставил инвертор на сверлильный VS>> станок. Ремень перекидывать не надо. :-) AH> В сверлильном станке, стало быть, необходимость в инверторе есть. Hо AH> при чем тут надежность коммутации? А для чего служит софтстартёр? Или его продвинутая (с точки зрения слесаря) модификация - инветор.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 07 Dec 08 13:16:01: