назначение ножек "нестандаpтного" FDD

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

on Fri, 29 Jun 2007 20:42:20 +0000 (UTC):

SK> Я не знаю про многие современные мамы, но те, которые SK> приходится пользовать и которые далеко не самые плохие, не SK> умеют. Оно бы, конечно, хорошо, ибо флопик таки суксь, но пока SK> что никак... И рад бы выбросить, но не получается. Патамушта я

Можно иметь где-нибудь один на обслуживание всех компов, если иначе они еще не умеют.

SK> эта, лучше нормальную мамку с RAID'ом, парой гигабитных SK> ethernet'ов, парой покойных последовательных и параллельным SK> интерфейсом поставлю чем сэкономлю десятку на флоповоде.

Дело не в экономии десятки, а в том, что умерев и сами флоповоды и дискеты стали столь отвратительного качества, что их использование сожжет нервов на всю сотню.

SK> А готовых компутеров я не покупаю, мне не в игрушки играть.

А большинству - играть. И компьютеры не для тебя разрабатываются, а для массовой продажи. Так что не учитывать пристрастия тех, кому играть себе дороже.

SK> И менять свои программаторы и прочие дорогие девелоперские SK> тулзы, работающие через RS232 и параллельный порт, только SK> оттого, что светочи из Сиэттла решили, что в колбасе SK> потребности нету, я и близко не собираюсь.

А новые тулзы и программаторы делают с USB.

SK> Тем более, что те тулзы стоят как минимум на порядок больше, чем новомодная SK> запускалка игрушек без флоповода и RS232...

Ой ли. К тому же честно сделанная тулза прекрасно и с USB2COM работает, что тебе еще десятку заплатить?

SK> Вот когда оно будет сделано, тогда можно будет _НАЧАТЬ_ SK> говорить, что флопу пора бы и на свалку.

Ему туда уже давно пора. Решение себя изжило уже много (по меркам отрасли) лет назад.

SK> Пока же даже венец творения без флопа на чуть-чуть нестандартную конфигурацию SK> не ставится. И рада бы душа в рай, да грехи не пускают... SK> P.S. Особенно в нем умиляет предложение "Вы не против, чтоб я SK> сходило в интернет и поискало драйвера для вашей сетевой SK> карточки, а то у меня на сидюке таких нету"...

А может оно туда через телефонный модем на RS232 собралось, нутром почувствовав некрофильские замашки клиента?

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Sat, 30 Jun 2007 00:02:50 +0400:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> Hу, DDC-то вполне внешний...

Я его посчитал как внутренний :)

Можно. Но у меня моих компов где-то с десяток всего, так что мне не жалко и в каждый по флоповоду впереть.

Это да. Я полностью согласен с тем, что флоповод суксь. И рад бы от него избавиться. Но не получается...

Ну, как бы _убирание_ флоповода ценности не добавляет... Даже для тех, кто играет.

Делают, я ж не спорю. Но нафига они мне когда у меня уже старые есть?

Если работает. И если она таки RS232 а не с параллельным портом. У меня и таких есть. И таки да, оно стоит дорого. И прекрасно сполняет свои функции так что покупать новое нет абсолютно никакого резона.

USB2COM, кстати, тоже палка о двух концах... Их половина сделана так, что они неработопригодны. Я понимаю, что половина тех, извиняюсь за выражение, инженеров, ни с чем кроме продукта из дождливого Сиэттла не работали, но даже это не оправдывает, например, вставления перед LF дополнительного CR, задарма, просто по щедрости души ибо наверное ж я его пропустил... Потому всякий раз покупая адаптеры приходится проверять каждый ибо даже среди внешне абсолютно одинаковых половина честно гонит все в RS232, а половина совершенно бесплатно исправляет мои "ошибки"...

Я с этим не спорю и полностью поддерживаю. Только вот пока что совсем обойтись без него не получается. Оно может пользоваться вообще всего один или два раза, но те разы без него просто никак...

Да флаг бы ему в руки, но для того, чтобы позвонить в модем, надо иметь хотя бы модем...

BTW, модем, кстати, тоже далеко не помер. Я вот лично такого не пользую ибо уже давно ушел от сисадминства на хлеб, но любой настоящий сисадмин в приличной конторе прекрасно знает зачем нужен модем. Потому что сетка бывает и того, кацапузится... И тогда до своих серверов и сетевого оборудования уже просто никак не добраться, только ногами. Или в модем по телефону. И случается это не только оттого, что кабеля враги сожгли потому все равно экскаватором копать, а и оттого, например, что сетевой интерфейс сдох а на резервный не переключилось само. Или одно неловкое движение на обобщенном раутере через красивый интернет со свистками и все, нету больше дороги в интернет...

Reply to
Sergey Kubushin

Бывает. U-Boot знаешь, да? Так вот, от половины тех адаптеров он просто команд не понимает... И, кстати, те, извиняюсь за выражение, инженеры, весьма затейливы и изобретательны, бывает не только CR но и разные другие непечатные символы... Оно, конечно, может быть что это к нам сюда в омерику такие специально завозят, но очень сильно сомневаюсь...

Reply to
Sergey Kubushin

Hello Sergey!

29 Jun 07 22:33, Sergey Kubushin wrote to "Dmitry Orlov":

SK> Hу, что флоповод суксь, я, конечно, согласен. И хорошо бы было без SK> него. Hо увы, слухи о его смерти сильно преувеличены... Иногда без SK> него просто не обойтись. Hапример, при обновлении BIOS'а на материнке. SK> Особенно когда все умерли и оно уже ничего, кроме загрузки чего-то с SK> флопика, не может.

Решаемо. В принципе, минимальная программа чтения с сидюка может оказаться проще, чем такая же с флопаря - сидюк может работать в PIO-mode, соответсвенно, не надо воевать с DMA. Так, что старые мамы, конечно, без флопа не обойдутся, а вот новые серверные мамы от Интелей _уже_ идут без набортного контроллера флопиков.

SK> Hу и эта, ты не пробовал поставить венец творения, свет наш ясный, SK> виндюк хапэ на RAID без флопика? Даже не на каком типа сервере, а SK> просто на уже даже и не новой асусовской мамке с совсем не новым SK> интеловским чипсетом, сполняющим RAID0/1/5/10 на дешевых SATA-дисках? SK> Оно, будучи сполняемо с сидюка, драйверов требует...

Или интегрирования этих дров в состав сидюка. Процедура, конечно, чуть посложнее линюхового "просто положил на сидюк", тем не менее решаемо.

SK> И если в случае того же линуха это очень легко решается добавлением SK> нужных драйверов в загрузочный сидюк/дивидюк, то в случае с виндюком SK> оно не решается никак иначе, кроме как флопом. И вряд ли решаться SK> будет, ибо какая бы новая и красивая не была виста и какие бы SK> килобаксы она не стоила, обязательно найдется какой новый контроллер, SK> который будет выпущен после того, как ее сидюки напечатаны...

А вот, как раз Виста, по слухам, может брать эти дрова откуда угодно, не только с флопа или из потрохов дистрибутива.

У меня нету новых серверных мам от интелей. Более того, я не покупаю такого в принципе ибо платить за лейбочки не хочу. И сомнительный саппорт ихний мне не нужен. А так - я рад за них, флаг им в руки и барабан на шею...

Каким образом? Я вот, типа, законопослушный омериканский житель и никаких действий, кроме разрешенных ясноликими мудрецами из дождливого Сиэттла, совершать не буду. Как я могу интегрировать чего-то в состав сидюка, который ниспослан свыше и трогать его не моги?

Да им б-г здоровья... Только я еще не совсем сошел с ума чтоб покупать хоть какое-то поделие от Орлов Наших, Стоящих Одной Ногой На Небе, из дождливого Сиэттла... Я лучше того, пешком постою...

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Dmitry! You wrote to Ilya Anfimov on Fri, 29 Jun 2007 19:17:59 +0000 (UTC):

> [...]

"Умереть - окончить земную жизнь" (словарь Даля). Не умер он, а "не имеет перспектив". Ты говоришь "умер", тебе возражают: "как умер, я с ним вчера встречался, он прекрасно себя чувствовал". И все правы. "Недолго протянет" - это да.

Hello Sergey!

30 Jun 07 00:42, Sergey Kubushin wrote to "Dmitry Orlov":

SK> Я не знаю про многие современные мамы, но те, которые приходится SK> пользовать и которые далеко не самые плохие, не умеют. Оно бы, SK> конечно, хорошо, ибо флопик таки суксь, но пока что никак... И рад бы SK> выбросить, но не получается. Патамушта я эта, лучше нормальную мамку с SK> RAID'ом, парой гигабитных ethernet'ов, парой покойных последовательных SK> и параллельным интерфейсом поставлю чем сэкономлю десятку на SK> флоповоде.

Сегодня. Боюсь, лет через 5 ты придешь в магазин за очередной такой мамашей, а их не окажется. То есть Эзернеты может быть будут и 10Г, а вот ни компортов, ни ЛПТ не будет. Вообще.

SK> А готовых компутеров я не покупаю, мне не в игрушки играть. SK> И менять свои программаторы и прочие дорогие девелоперские тулзы, SK> работающие через RS232 и параллельный порт, только оттого, что светочи SK> из Сиэттла решили, что в колбасе потребности нету, я и близко не SK> собираюсь.

Готовиться надо заранее. В частности, сейчас попадаются PCI-карточки этих портов, возможно имеет смысл закупиться ими, на всю оставшуюся жизнь этих твоих приборов. Правда нельзя исключить вероятность того, что лет через 5-10 пропадет и PCI, поэтому, если появятся портовые карточки PCI-X, надо прикупить и их.

Hу, или делай как я. У меня в кладовке для программатора "Крот" стоит 386-я машинка в сборе - у его софтины срывает крышу уже на 486-х. Hа случай, если эта машинка сдохнет, в дальней кладовке лежат 3 шт. 386-х мамаши с полным комплектом карточек. Когда таки выброшу этого Крота, заодно освобожу и чуток места в кладовке. :) Тебе же сам Бог велел запастись несколькими подобранными на мусорке машинками П-3 или П-4/478, их у вас сейчас как раз должны выбрасывать. Одну рабочую, штук несколько в виде плат, и можешь не бояться, что твои приборы некуда будет подключить...

Через пять лет, может быть, в компортах и LPT и нужды не будет. Пока же никто его не отменял. И тулзы мои прекрасно работают сейчас и, скорее всего, будут также прекрасно работать и через пять лет.

У меня тех машин как у дурака фантиков... И готовых, и одноплатных и по частям... Мне на мой век хватит. Кроме того, у меня в закромах целая коробка четырех и восьмипортовых 16550/16950. Так что какую бы шину для инвалидов моска не придумали я всегда смогу соорудить контроллер RS232. И драйверов для того контроллера написать тоже не бином Ньютона...

Другое дело, что таки, наверное, пора перестать ходить на службу хоть и лениво что-то менять... Надо таки собраться и инкорпорироваться в кустаря-одиночку с мотором... А то ведь всякий раз, придя в новую контору, приходится их чудесный, прости г-ди, делл или и еще хуже с предустановленным виндюком вертать им взад и собирать нормальную машину из запчастей. А свою носить по конторам -- пошли они нафиг... Да и всяко у меня дома сильно лучше и оборудованнее чем в любой из контор.

Reply to
Sergey Kubushin
2007-06-29, Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com пишет:

Да, чуть не забыл, действительно. Обсуждались дохлые, а не наружные.

Reply to
Ilya Anfimov
2007-06-29, Alexander Zabairatsky snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> пишет:
[skipped]

Ну, Димину логику я вообще редко когда понимаю -- отказаться от ноутбука из-за того, что из него плохой testbench? Извините, а чего это тэстэры с ноутбуком бегать будут -- пусть он стоит себе в сторонке, тэстовые конфигурацыи тихо отрабатывает.

Сейчас эти элементы стоят $10-30. Невелика разница, имхо. Тем более, что транзисторы для этого самопала, скорее всего, люди и в Оные Времена покупали в чём-то вроде магазинов, а не выплавляли из песка самостоятельно.

Я не знаю, кто это кричал там. А COM-портов у меня в ПК есть, пока чипы USB-COM нужны для мобильников -- подёшэво. Когда не будут нужны -- думаю, тожэ будет подёшэво, только ещё прошывки надо будет в переходники заливать.

[skipped]

Отказываться от этого, имхо, стоило лет 15 назад -- когда массово появились многозадачные среды и сети на ПК.

Reply to
Ilya Anfimov

Мир Вашему дому, Sergey!

Суббота Июнь 30 2007 02:23, Sergey Kubushin писал(а) Vladislav Baliasov:

SK> Бывает. U-Boot знаешь, да? Так вот, от половины тех адаптеров он просто SK> команд не понимает...

"U-boot" по-немецки - "подводная лодка" (сокр. от unterwasserboot) ;-) Монитор какой-то?

SK> И, кстати, те, извиняюсь за выражение, инженеры, SK> весьма затейливы и изобретательны, бывает не только CR но и разные SK> другие непечатные символы... Оно, конечно, может быть что это к нам SK> сюда в омерику такие специально завозят, но очень сильно SK> сомневаюсь...

Проблемы в драйвере или аппаратуре конвертера? А то у меня тоже обрудование еще с RS232, а новые ноутбуки (старые сервисные пора менять, устарели и морально и физически) идут без него... Hовое оборудование настраивается по http/100Base-T.

Удачи! Sergej Pipets

... Железный конь в защитный цвет, резные гусеницы в ряд

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> on Fri, 29 Jun 2007 21:59:08 +0000 (UTC):

SK> Можно. Но у меня моих компов где-то с десяток всего, так что мне не SK> жалко и в каждый по флоповоду впереть.

В нашем климате они за полгода стояния зарастают какой-то дрянью и становятся неработоспособны, воздух-то гонится и через их щели тоже.

SK> Это да. Я полностью согласен с тем, что флоповод суксь. И рад бы от SK> него избавиться. Но не получается...

Уверен, что миг избавления не за горами.

SK> Ну, как бы _убирание_ флоповода ценности не добавляет... Даже для SK> тех, кто играет.

Так я не про ценность, по мне и разъем DB9 (а согласился бы и на что-то по-проще и по-дешевле) на цену влияет не особо, а уж кремния то на 16550 по нынешним меркам и вовсе смешное количество надо, но не ставят. И флопы таки массово не ставят, а значит дохлое оно. Ведь дохлое - это когда было обязательным, а стало опциональным - уже нельзя рассчитывать на то, что оно у всех есть.

SK> Делают, я ж не спорю. Но нафига они мне когда у меня уже старые SK> есть?

Нельзя не заметить, что с USB оно действительно удобней. У меня тоже есть старые, и с LPT, но держаться руками и ногами за него я не буду.

SK> Если работает. И если она таки RS232 а не с параллельным портом. У

Да, надежд на то, что ICE или программатор с LPT заработают через USB2LPT адаптер мало, все не досуг попробовать.

SK> USB2COM, кстати, тоже палка о двух концах... Их половина сделана SK> так, что они неработопригодны. Я понимаю, что половина тех,

Ну не половина, но да, попадаются такие, что просто не работают.

SK> извиняюсь за выражение, инженеров, ни с чем кроме продукта из SK> дождливого Сиэттла не работали, но даже это не оправдывает, SK> например, вставления перед LF дополнительного CR, задарма, просто по SK> щедрости души ибо наверное ж я его пропустил...

Вот с таким - не сталкивался, хотя адаптеров этих много видел, и гоняю через них не только текст, но и сырые восьмибитные данные.

SK> Потому всякий раз покупая адаптеры приходится проверять каждый ибо даже SK> среди внешне абсолютно одинаковых половина честно гонит все в RS232, а SK> половина совершенно бесплатно исправляет мои "ошибки"...

Но для себя я уже четко решил, что все следующие устройства с UART'ом будут или с контроллером, поддерживающим USB, или с микросхемой USB2UART внутри, а не незнамо чем снаружи. Надоело каждый раз разбираться с очередными глюкавыми драйверами, очередными блуждающими по номерам адаптерами (копеечный EEPROM сэкономили), да и переплачивать за эти шнурки почти вдесятеро в сравнении с ценой USB2UART чипа, не говоря уж о набортном USB.

SK> Да флаг бы ему в руки, но для того, чтобы позвонить в модем, надо SK> иметь хотя бы модем...

SK> BTW, модем, кстати, тоже далеко не помер. Я вот лично такого не SK> пользую ибо уже давно ушел от сисадминства на хлеб, но любой SK> настоящий сисадмин в приличной конторе прекрасно знает зачем нужен SK> модем. Потому что сетка бывает и того, кацапузится... И тогда до

И к чему конкретно из кучи разных коробочек и компов в серверной его подключать? Даже если приложить серьезные усилия по поиску именно модема с rs232, а не вин-свистелки, где даже на разделительном трансформаторе сэкономили, в PCI?

Hello, Ilya! You wrote to Alexander Torres on Sat, 30 Jun 2007 09:41:07 +0000 (UTC):

> [...]

??>>>>>> SPI еще проще, где он в компах? :) ??>>>>

??>>>> А он где в компах? Хотя, одно время его под названием ACCESS.BUS ??>>>> и ??>>

??>> Обсуждались наружные интерфейсы (монитор - можно тоже таковым ??>> назвать), а то ты еще еепром на линеках памяти вспомни :)

IA> Да, чуть не забыл, действительно. Обсуждались дохлые, а не наружные.

Ты действительно забыл, обсуждались именно наружные.

2007-06-30, Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com пишет:
[skipped]

Но почему-то на примере шлейфа флопповода.

Reply to
Ilya Anfimov

??>> 29 Jun 07 16:41, Ilya Anfimov wrote to Dmitry Orlov:

IA> [skipped]

??>> Понимаешь, мы тут все не рады такому развитию событий - думаешь, Дима ??>> сильно был рад, отказываясь от новой буки и оставляя себе старую? ??>> Раньше любой писюк

IA> Ну, Димину логику я вообще редко когда понимаю -- отказаться от IA> ноутбука из-за того, что из него плохой testbench?

Не "тестбенч" а рабочий инструмент. Диме для работы - надо цеплять к нему различные устройства, и зачастую - несколько одновременно.

Я обхожусь uesb2com для программатора и всего остального, у меня на ноутбуке ни сом ни лпт нет.

IA> Извините, а чего это тэстэры с ноутбуком бегать будут -- пусть он IA> стоит себе в сторонке, тэстовые конфигурацыи тихо отрабатывает.

Какие "тэстеры", куда "бегать", какие "тестовые конфигурации"?

Ты вообще в курсе о чемъ рэчъ идетъ, или тэбэ буква э все затъмила ?

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Zabairatsky on Sat, 30 Jun 2007 09:49:38 +0000 (UTC):

IA> Ну, Димину логику я вообще редко когда понимаю -- отказаться от IA> ноутбука из-за того, что из него плохой testbench? Извините, а

Из-за того, что у него нет ни RS232 ни LPT.

IA> чего это тэстэры с ноутбуком бегать будут -- пусть он стоит себе в IA> сторонке, тэстовые конфигурацыи тихо отрабатывает.

Тебя опять переклинило? Слово "тестер" по-русски без всяких "э" пишется, по-английски кстати тоже. Впрочем что вообще ты этим хотел сказать я не понял, где какие тестеры куда бегают?

IA> Сейчас эти элементы стоят $10-30. Невелика разница, имхо.

Какие именно "эти"? Во времена оны было полно самоделок, использующих побитовое управление ножками COM/LPT портов из досовской программы на турбо-паскале с вызовом CRT.Delay(). Потом в какой-то момент выяснилось, что ДОС умер (примерно тогда же такие программы стали вываливаться по делению на

0), даже в свой инкарнации Win9x, и что под NT это на прямую работать отказывается, а потом и порты стали исчезать, а на всяких USB адаптерах шевелить таким образом ножками уже вообще не получается. Ну а поставить вместо контроллера с UART'ом контроллер с USB - это стоит конечно дешевле $10, но кстати тоже не бесплатно. Но многим любителям это уже не под силу.

IA> Я не знаю, кто это кричал там. А COM-портов у меня в ПК есть, IA> пока чипы USB-COM нужны для мобильников -- подёшэво. Когда не IA> будут нужны -- думаю, тожэ будет подёшэво, только ещё прошывки IA> надо будет в переходники заливать.

Что такое "подёшэво"? Это часть ботинка такая, или еще что? И причем тут мобильники?

IA> [skipped]

IA> Отказываться от этого, имхо, стоило лет 15 назад -- когда массово IA> появились многозадачные среды и сети на ПК.

Причем тут сети?

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 30 Jun 2007 03:24:30 +0000 (UTC):

AH> ??>>> Так уж и "во веки веков" :)

AH> "Умереть - окончить земную жизнь" (словарь Даля). Не умер он, а "не AH> имеет перспектив". Ты говоришь "умер", тебе возражают: "как умер, я

Ну хорошо, уговорили, не умер, просто так пахнет.

AH> с ним вчера встречался, он прекрасно себя чувствовал". И все правы. AH> "Недолго протянет" - это да.

Ключевая мысль - нельзя больше на него закладывться.

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergey Kubushin on Sat, 30 Jun 2007 01:03:02 +0400:

VB> Что, и такие бывают ? Это что-то уж совсем феноменальное. А вот с VB> чем я столкнулся - из-за латентности USB протоколы с квитированием VB> (типа Xmodem) VB> работают через USB феноменально медленно. Т.е. просто неприемлемо, VB> если речь идет о передаче мало-мальски объемистых файлов.

Я столкнулся с тем, что код, исправно работающий с набортным UART с USB работал не правильно. Протокол с таймаутами. Пришлось там что-то переделать, сейчас уже не вспомню что конкретно - заработало. Причем не только с USB2COM, но и с Ethernet - UART bridge. Столкнулся и с другой стороны, работавший без проблем программный UART в контроллере с набортным в PC давал кучу ошибок с USB2COM, тоже пришлось лечить. Для меня подобные вещи означают одно - COM порт (и RS232) - умер.

VB> Учитывая, что практически у всех современных ноутбуков (кроме самых VB> миниатюрных) гнездо телефонного модема присутствует, я бы скорее VB> утверждал, что он живее всех живых...

Совершенно не понимаю для чего этот раритет до сих пор исправно пихают в буки. Не только сам его ни разу не использовал, но не слышал, чтобы хоть кто-то его использовал, в том числе и от сотрудников, что в офисе проводят меньше времени, чем по всевозможным заграницам. Впрочем, они-то как раз стараются те самые, самые миниатюрные использовать.

Hello, Ilya! You wrote to Alexander Torres on Sat, 30 Jun 2007 11:05:15 +0000 (UTC):

IA> 2007-06-30, Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com пишет: ??>> Hello, Ilya! ??>> You wrote to Alexander Torres on Sat, 30 Jun 2007 09:41:07 +0000 ??>> (UTC):

IA> [skipped]

??>>>> назвать), а то ты еще еепром на линеках памяти вспомни :) ??>>

??>> Ты действительно забыл, обсуждались именно наружные.

IA> Но почему-то на примере шлейфа флопповода.

Это вообще не интерфейс". Ты все перепутал, рэчъ о RS232 шла, а сабж там просто старый остался.