назначение ножек "нестандаpтного" FDD

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 27 июня 07, Alexander Tsaplin и All обсуждали тему "назначение ножек "нестандаpтного" FDD".

AT> Мне тут в pуки попал интеpесный экземпляp флоппика : Canon MD3641 AT> Высота 75% от стандаpтного, pазъём один 26 контактный, отдельного AT> pазъёма питания нет. Hе подскажете назначение контактов этого pазъёма?

ЕМHИП это стаpый ноутбучный стандаpт, кажется, от IBM. Четыpе последних (?) кpайних контакта - питание (+5, +12, 2хGND), остальные обычный флоповый интеpфейс, только что с нестандаpтной pазводкой pазъема (в стандаpтном pазъеме с 34 контактами pеально используется всего 15, не считая земли, так что уплотнить не пpоблема). Где-то у меня pаскладка была, но с ходу найти не удалось.

Со всякими пожеланиями Александp.

Тpи дня кот не жpал, замеpз, охpип и устал. Еще и любовь...

2007-06-29, Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com пишет:

Да, погорячился.

[skipped]

Несмотря на это он вполне не сдох.

i2c всех пожрал.

Нам хватит.

Reply to
Ilya Anfimov

Пpивет, Alexander!

*** 29 Jun 07 21:14, Alexander Torres wrote to Ilya Anfimov:

AT> А он где в компах? Хотя, одно время его под названием ACCESS.BUS и AT> пытались в компах для клавы, мыши и прочей пееррферии. Hе пошло.

А через что работают с мониторингом температуры и напряжений, по какому интерфейсу подключены микросхемы идентификаторов на модулях памяти, как общаются с мониторами ? Hе пошло, говоришь ? Hю-ню...

Hello, Ilya! You wrote to Alexander Torres on Fri, 29 Jun 2007 16:58:33 +0000 (UTC):

> [...]

??>>>> TTL RS232 называется UART, да и не ttl он, у всех этих устройств в ??>>>> лучшем случае 3.3 вольта питание. Между двумя линиями такого UART'а ??>>>> и RS232 есть ??>>

??>> Это с какого бодуна, с ТТЛ он не перестанет быть RS232C, если для ??>> RS232C оговорены в стандарте двуполярные сигналы ????

IA> Да, погорячился.

Так ото-ж.

IA> [skipped]

??>> На компе? Так он и не рождался.

IA> Несмотря на это он вполне не сдох.

А чего ему сдыхать? У него свое назначение, и альтернативы особой нет. Да и сравнивать джитаг с комом - несколько некорректно.

??>> SPI еще проще, где он в компах? :)

IA> i2c всех пожрал.

А он где в компах? Хотя, одно время его под названием ACCESS.BUS и пытались в компах для клавы, мыши и прочей пееррферии. Не пошло. Там даже разьем был чем-то на ЮСБ похож, и контактов тоже 4, из которых два это +5 и 0в. :)

??>> Так уж и "во веки веков" :)

IA> Нам хватит.

Я боюсь загадывать. Тенденций всяких много. Вон - беспроводные развиваются такими темпами (Bluetooth, WiFi, MiFi, ZigBee, MiniZigbee, и что там еще родят), что предугадать "что будет" - весьма сложно.

Может через год-три-пять, чем к контроллеру цеплять преобразователь уровня (мах232 и т.п), ставить DB9 коннектор да тянуть на пару-тройку метров провод - будет дешевле "пететьку" на плате вытравить :)

Приветствую, Alexander!

28 июня 2007 23:50, Alexander V Lushnikov wrote to Alexander Tsaplin:

AL> ЕМHИП это стаpый ноутбучный стандаpт, кажется, от IBM. Четыpе AL> последних (?) кpайних контакта - питание (+5, +12, 2хGND), остальные AL> обычный флоповый интеpфейс, только что с нестандаpтной pазводкой AL> pазъема (в стандаpтном pазъеме с 34 контактами pеально используется AL> всего 15, не считая земли, так что уплотнить не пpоблема). Где-то у AL> меня pаскладка была, но с ходу найти не удалось.

Там (в ибм-овских) еще какой-то сигнал был инвертирован (вроде Drive Select), помню в далеких девяностых имел трах с установкой 3.5" флопа от ibm PS\1 на

486.

WBR, Yury. ... E-Mail: jibuzz(собак)yandex.ru ICQ: 75461645

Reply to
Yury Sokolov
2007-06-29, Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com пишет:
[skipped]

Мониторинг всякой температуры, обмен конфигами с монитором.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Ilya! You wrote to Alexander Torres on Fri, 29 Jun 2007 17:24:06 +0000 (UTC):

IA> 2007-06-29, Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com пишет: ??>> Hello, Ilya! ??>> You wrote to Alexander Torres on Fri, 29 Jun 2007 16:58:33 +0000 ??>> (UTC):

IA> [skipped]

??>>>> SPI еще проще, где он в компах? :) ??>>

??>> А он где в компах? Хотя, одно время его под названием ACCESS.BUS и

IA> Мониторинг всякой температуры, обмен конфигами с монитором.

Обсуждались наружные интерфейсы (монитор - можно тоже таковым назвать), а то ты еще еепром на линеках памяти вспомни :)

[dd]

Ни I2C, ни SPI сравнивать с RS232 не имеет никакого смысла. Ибо они протоколы локальные, не предназначенные для работы по шнурку. RS232 же изначально разработан для подключения к внешним устройствам. Полярность и уровни сигналов, кстати, это просто формальные придирки, не меняющие сути. К выводам UART достаточно прицепить элементарный транслятор уровней, не исполняющий _НИКАКИХ_ логических функций чтобы вместо положительной TTL (или чего там) логики получить отрицательные двухполярные сигналы RS232. К I2C же или USB или SPI какие трансляторы не цепляй, RS232 из него не получится. Уровни сигналов - это самый нижний уровень интерфейса, электрический. Который может быть как собственно RS232, так и, например, токовая петля. Друг от друга они отличаются только переходником и разъемом. Выше этого все они абсолютно одинаковы.

Про I2C же в компах -- дык эта, уж сто лет как он там прямо гвоздями прибит, прям на каждом углу... Только называется он не ACCESS.BUS (я такого и не упомню...), а SMBus (System Management Bus) и представляет собой подмножество I2C. Используется прям кругом. Начиная с чтения параметров вставленных в компутер гигасов рамы и заканчивая температурой процессора, оборотами вентиляторов, напряжениями питания и десятками других вещей.

Reply to
Sergey Kubushin

Ну, что флоповод суксь, я, конечно, согласен. И хорошо бы было без него. Но увы, слухи о его смерти сильно преувеличены... Иногда без него просто не обойтись. Например, при обновлении BIOS'а на материнке. Особенно когда все умерли и оно уже ничего, кроме загрузки чего-то с флопика, не может.

Ну и эта, ты не пробовал поставить венец творения, свет наш ясный, виндюк хапэ на RAID без флопика? Даже не на каком типа сервере, а просто на уже даже и не новой асусовской мамке с совсем не новым интеловским чипсетом, сполняющим RAID0/1/5/10 на дешевых SATA-дисках? Оно, будучи сполняемо с сидюка, драйверов требует...

И если в случае того же линуха это очень легко решается добавлением нужных драйверов в загрузочный сидюк/дивидюк, то в случае с виндюком оно не решается никак иначе, кроме как флопом. И вряд ли решаться будет, ибо какая бы новая и красивая не была виста и какие бы килобаксы она не стоила, обязательно найдется какой новый контроллер, который будет выпущен после того, как ее сидюки напечатаны...

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Fri,

29 Jun 2007 16:58:33 +0000 (UTC):

IA> Да, погорячился.

Причем после того, как тебе явно были указаны основные отличия...

IA> Несмотря на это он вполне не сдох.

Не может сдохнуть то, что не рождалось.

IA> i2c всех пожрал.

Где имеено он пожрал? Внешние интерфейсы таки пожрал USB. I2C - подобное изредка применяется как внешний интерфейс, но в массовой технике его нет. На и межплатные соединения - не в счет.

IA> Нам хватит.

Вам - может и хватит, а нам уже не хватает. Умер интерфейс, нельзя больше на него закладывться.

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Fri,

29 Jun 2007 17:24:06 +0000 (UTC):

IA> [skipped]

IA> Мониторинг всякой температуры, обмен конфигами с монитором.

Это все внутри, а RS232 был снаружи, да уже почти что вышел, проще считать, что вообще вышел.

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Alexander Torres" snipped-for-privacy@yahoo.com on Fri, 29 Jun 2007 18:19:46 +0000 (UTC):

SK> Ни I2C, ни SPI сравнивать с RS232 не имеет никакого смысла. Ибо они SK> протоколы локальные, не предназначенные для работы по шнурку. RS232 SK> же изначально разработан для подключения к внешним устройствам. SK> Полярность и уровни сигналов, кстати, это просто формальные SK> придирки, не меняющие сути. К выводам UART достаточно прицепить

Отнюдь. RS232 - достаточно формализованная штука, и от того, что UART + драйвер на Rx и Tx частично с ним совместим и обычно может быть воткнут в IBM PC, не делает его интерфейсом RS232. С UART'ом же (sci) как раз и iic и spi и 1-wire вполне можно сравнивать и в ряде случаев он вполне может быть выбран как раз из этого множества.

Hello Ilya!

29 Jun 07 16:41, Ilya Anfimov wrote to Dmitry Orlov:

IA> От того, что он TTL или дажэ на самом деле не TTL -- он не перестаёт IA> быть RS232. Вот COM, пожалуй, перестаёт.

Двойка Вам, молодой человек! Уровни сигналов RS-232 прописаны в стандарте. Если бы не этот стандарт, их бы давно стоило похоронить - сколько гемморою от этой необходимости иметь минус, даже м/с специальные придумали, хотя похоронили бы ту часть стандарта, где оговорены уровни, вовремя, так хватило бы и простых открытых коллекторов/стоков.

IA> JTAG -- из той жэ. Его тожэ нет на Стандартном Офисном Писюке IA> (tm), но его количество вокруг каждого отдельного индивидуума IA> заставляет сомневаться, что он умер.

А никто и не говорит, что он умер. Просто на писюках его никогда не было, нет и не будет.

IA> Hифига не тожэ. Флопы были действительно временным явлением -- IA> девайс сложный, малые партии невыгодны, есть чем заменить по мере IA> развития техники. IA> Протокол RS232 в виду своей простоты будет использоваться для IA> связи различных устройств определённого уровня сложности во веки IA> веков. Аминь.

Угу. Только устройств, которые можно подключить "с другой стороны" все меньше и меньше. Hосимых компов с портом RS-232 нет уже лет 5, как; сейчас уже появляются настольные без этих портов, еще лет 5, и для того, чтобы поработать с твоим оборудованием через ком-порт, придется эксгумировать что-то, что давно надо было выбросить на помойку. А еще 5 лет - и вообще не найдешь ничего, кроме _дорогущего_ спецоборудования.

Понимаешь, мы тут все не рады такому развитию событий - думаешь, Дима сильно был рад, отказываясь от новой буки и оставляя себе старую? Раньше любой писюк имел 3 порта, к которым можно было прицепить какой-то свой самопал - дешево, и сердито. То есть, фактически, бытовой прибор - комп - имел в себе элементы, делающие его пригодным для некоторых профессиональных применений. Увы, любая халява рано или поздно кончается, и эта - тоже. Hе прямо сейчас, но уже звоночек прозвенел, и не первый - как минимум, второй. Так, что готовьтесь, товарищи!

И не надо надеяться, что компорты останутся в пром-ПК. Про шину ISA тоже кричали во весь голос, мол де в бытовых ПК она вымерла, но в пром-ПК она будет всегда. Хрен там! Уже начали появляться пром-ПК _без_ ISA. Еще лет 5, и _все_ пром-ПК будут без ISA. Hу, а с компортами этот процесс протянется еще лет 10, а то и больше, но уж через 15 лет точно, хрен найдешь комп с RS-232. Hе будет их, ни бытовых, ни промышленных. А готовиться к этому надо начинать сейчас. Хотя бы, для начала, в своих конструкциях полностью отказаться от _нестандартного_ использования этих портов в виде произвольного дрыгания произвольными ножками - последовательность символов, в отличие от произвольного управления ногами порта, нормально передается через всякие USB2COM.

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> on Fri, 29 Jun 2007 18:33:19 +0000 (UTC):

SK> Ну, что флоповод суксь, я, конечно, согласен. И хорошо бы было без SK> него. Но увы, слухи о его смерти сильно преувеличены... Иногда без SK> него просто не обойтись. Например, при обновлении BIOS'а на SK> материнке. Особенно когда все умерли и оно уже ничего, кроме SK> загрузки чего-то с флопика, не может.

Слышал (сам я обслуживанием компов не занимаюсь, максимум у себя дома), что многие современные мамы умеют это с USB флешки брать, как и вообще с нее грузиться.

SK> Ну и эта, ты не пробовал поставить венец творения, свет наш ясный, SK> виндюк хапэ на RAID без флопика?

Я и с флопиком не пробовал, но учитывая, что компы массово уже продают без него, полагаю, что если то, что я написал выше еще не сделано, то оно будет сделано в самом ближайшем будущем.

Пpивет, Alexander!

*** 30 Jun 07 00:22, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> Hу, ACCESS.BUS ведь не пошел? :)

AT> Слава, я имел ввиду внешние интерфейсы, а не внутренние.

Hу, DDC-то вполне внешний...

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Fri,

29 Jun 2007 21:13:11 +0400:

VB> А через что работают с мониторингом температуры и напряжений, по

Обычно снаружи компов нет никаких мониторов температуры и напряжения, а когда есть, то сегодня с ними наиболее распространенный протокол обмена SNMP поверх Ethernet.

VB> какому интерфейсу подключены микросхемы идентификаторов на модулях VB> памяти, как общаются с мониторами ? Hе пошло, говоришь ? Hю-ню...

Причем тут интерфейсы микросхем? Речь шла о внешних интерфейсах, а не о внутренных шинах, где rs232 никогда и не применялся по очевидным причинам.

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Fri, 29 Jun 2007 21:13:11 +0400:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> А через что работают с мониторингом температуры и напряжений, по какому VB> интерфейсу подключены микросхемы идентификаторов на модулях памяти, как VB> общаются с мониторами ? Hе пошло, говоришь ?

Ну, ACCESS.BUS ведь не пошел? :)

VB> Hю-ню... Слава, я имел ввиду внешние интерфейсы, а не внутренние.

Hello, Sergey! You wrote to "Alexander Torres" snipped-for-privacy@yahoo.com on Fri, 29 Jun 2007

18:19:46 +0000 (UTC):

SK> не цепляй, RS232 из него не получится. Уровни сигналов - это самый SK> нижний уровень интерфейса, электрический. Который может быть как SK> собственно RS232, так и, например, токовая петля. Друг от друга они SK> отличаются только переходником и разъемом. Выше этого все они абсолютно SK> одинаковы.

Сережа, я как бы в курсе что такое "Стык-2", "ИРПС" и прочее :)

SK> Про I2C же в компах -- дык эта, уж сто лет как он там прямо гвоздями

Но не как внешний интерфейс.

Я не знаю про многие современные мамы, но те, которые приходится пользовать и которые далеко не самые плохие, не умеют. Оно бы, конечно, хорошо, ибо флопик таки суксь, но пока что никак... И рад бы выбросить, но не получается. Патамушта я эта, лучше нормальную мамку с RAID'ом, парой гигабитных ethernet'ов, парой покойных последовательных и параллельным интерфейсом поставлю чем сэкономлю десятку на флоповоде. А готовых компутеров я не покупаю, мне не в игрушки играть. И менять свои программаторы и прочие дорогие девелоперские тулзы, работающие через RS232 и параллельный порт, только оттого, что светочи из Сиэттла решили, что в колбасе потребности нету, я и близко не собираюсь. Тем более, что те тулзы стоят как минимум на порядок больше, чем новомодная запускалка игрушек без флоповода и RS232...

Вот когда оно будет сделано, тогда можно будет _НАЧАТЬ_ говорить, что флопу пора бы и на свалку. Пока же даже венец творения без флопа на чуть-чуть нестандартную конфигурацию не ставится. И рада бы душа в рай, да грехи не пускают...

P.S. Особенно в нем умиляет предложение "Вы не против, чтоб я сходило в интернет и поискало драйвера для вашей сетевой карточки, а то у меня на сидюке таких нету"...

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sat, 30 Jun

2007 00:02:50 +0400:

А в нем iic - только маленькая часть.