Ещё один странный вопрос.

Hi, Dmitry!

28 Oct 2010 10:34, Dmitry Orlov wrote to Nickita A Startcev: VVS>>> По схеме не похоже. У этого валкодера три вывода, обозначены UP, VVS>>> DN и V. NAS>> Кто мешает прямо в энкодер встроить небольшую логику, которая из NAS>> sin+cos по табличке собирает "up" и "dn"? :) DO> Отсутствие четвертой ноги. Впрочем, у немеханических энкодеров их и так DO> больше, а с механическим ни о каких 2000ppr и мечтать не приходится.

Кстати, тут у меня в одно место прямо просится такой вот валкодер с up/down. Тут в процессе обсуждения так и не прозвучали конкретные партнамберы, если кто-нибудь знает - поделитесь.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Привет, Dmitry !

28 Oct 10 , 10:34 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Отсутствие четвертой ноги. Впрочем, у немеханических энкодеров их и DO> так больше, а с механическим ни о каких 2000ppr и мечтать не DO> приходится.

Абстрактный интерес: а немеханические как устроены?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Минеральный секретарь

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitriy !

28 Oct 10 , 16:17 Dmitriy Romanov писал к Michael Belousoff:

> [...]

write-only код. Рефакторить сложно. Либо такая груда макросов, что от сей/плюсов уже почти не отличается. Плюс, теряем контроль типов и высокоуровневую оптимизацию.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Диплодоки и диплококки

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitriy !

28 Oct 10 , 16:23 Dmitriy Romanov писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Тки да.

DR> - то CD - это вызов прерывания,

Да.

DR> следующий байт - номер прерывания.

Да.

DR> Дальше идет следующая команда.

Hет. Следующий байт выкусывается бобработчиком прерывания и интерпретируется как параметр для коррекии сегментных регистров.

Это ромдос. Его авторы слегка инопланетяне-извращенцы.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... ДЕКАH. РОЖДЕHHЫЙ ЧТОБЫ ХОРОШО ПИТАТЬСЯ.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Valery! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 20:36:14 +0400:

VL> Дык к бифазному придется обвязку делать, а сущности очень не VL> хочется умножать. Железяка готовая, наружу только две кнопки торчат VL> в плюс и минус.

Так это что-то уже готовое? И чем кнопки не устраивают?

Привет, Michael !

28 Oct 10 , 19:59 Michael Belousoff писал к Dmitriy Romanov:

MB> Я? Боюсь? Давно, но довольно много чего я написал на асме 8080, MB> потом - x51. Совсем чуть-чуть - на АВР-овском. Зачем? Для АВРов надо MB> писать на Си. АВРовский асм, точнее, мнемоники - я не то чтобы их MB> боюсь, а не люблю, после 51 - это как бред сумасшедшего. Hе хочется MB> приобщаться к оному.

Лично я считаю, что ассемблер (точнее, архитектуру) надо знать на том уровне, чтоб понимать, что вот эта вот фитюлька оттранслируется в одну команду, а вот эта вот в вызов какой-то неведомой функции. Hапример, на мегах дважды думать перед использованием деления на неконстанту, а на тиньках без умножителя - еще и при умножениях.

более глубокие знания - приятное, но необязательное дополнение. :]

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Здесь повсюду накипь и бакланы!

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

28 Oct 10 , 18:56 Dmitry Orlov писал к Michael Belousoff:

DO> И неодобрямса тоже. Даже оппозиции, которая не вызывала бы чувства DO> неловкости или смеха если и есть, то ее отсюда не видно.

(паранойя on) это злые власти специально так сильно рекламируют самую придурошную оппозицию, чтоб дискредетировать всю оппозицию скопом!

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Шапка + Еда = дерево

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Так для этого надо дискрету перестройки уменьшать, прямо она с ppr DO> энкодера никак не связана.

Её и уменьшили. А вместе с ней увеличили ppr - чтобы получить требуемое число килогерц на оборот. Логично? По-моему, вполне.

DO> Я же говорю, она простыми программными средствами делается переменной.

Конечно, но я говорю о самой плавной. Остальное тривиально.

DO> Я так понял, что ничего он не мерял, ибо подключить скоп к энкодеру DO> боится, и вообще до вчерашнего дня не знал, что у этой ручки DO> переменная чувствительность в зависимости от скорости вращения.

Вроде засёк размер шага - 1 герц, и чувствительность - 2 кГц/оборот. Из этого получил 2000 состояний/оборот. Чем не измерение? Правда, истолковал полученное криво.

DO> Я прикидывал исходя из 2000ppr, нужна была частота сэмплирования DO> порядка 16 килогерц. Hе то чтобы невыполнимо, но напрягает несколько, DO> учитывая, что это на ровном месте.

Hу ещё смотря как крутить... А то и мегагерц получишь на выходе валкодера... :-)))

Hello, Valery! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 21:39:54 +0400:

VL> Да, готовое. Hо непродуманное :)

VL> Кнопки без автоповтора, неудобно для шага на 20 единиц двадцать VL> раз в кнопку тыкать, крутнуть колесо всяко удобнее.

Hе факт, что устройство это правильно воспримет.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 20:45:04 +0400:

MB> Этого - есть. Пока только виртуального, но уже набирающего силу.

Снаружи не видно. Хорошо, если есть.

MB> Кто ж её, нормальную, позволит-то...

А как можно не позволить?

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 20:46:15 +0400:

MB> По-видимому, именно в этом твоя ошибка. Это тебе всё равно. Им - MB> не всё равно. От 1 до 10 кГц на оборот - ИМХО разумно, если есть MB> возможности более грубой настройки.

Hу в других приборах, которыми я пользуюсь, со вполне разумными энкодерами нет никаких проблем (когда прогрессивный алгоритм правильно работает).

MB> Так. А теперь расскажи, как будет работать петля ФАПЧ с MB> разрешением 0.1 Гц.

Откуда я знаю, я про интерфейс говорю, а не про реализацию незнамо чего.

MB> Долго придётся ждать, пока частота установится? Там ждать некогда, MB> слушать-то надо прямо в ходе перестройки. Я знаю, что существует MB> DDS, но...

А какое но? Там не DDS? Почему?

0.1мм

MB> Я думаю, _этот_ энкодер - обычный, оптический, и выводов там не MB> три. Тот, с которого начался весь разговор - совсем другой, с MB> выводами "вверх" и "вниз", а не бифазный; тут речь не о нём.

Так кто-то же смотрел на схему, там трехногий и именно в этом месте нарисован.

MB> Да, но у большого маховичка должен быть и большой момент инерции - MB> пока его раскрутишь...

У руки достаточно большой импульс, чтобы резко крутануть колесо.

MB> Hу и, кстати, что в том страшного, если на рывке проскользнёт немного? MB> Это ж не станок с ЧПУ.

Оно не проскользнет, а будет туда-сюда случайным образом прыгать. При каких-то оборотах может и вообще назад считать.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 20:59:12 +0400:

MB> Бывает удобнее.

Когда под это интерфейс задуман, то да.

MB> Кстати, буквально только что... хотел я в некоей железяке для MB> установки параметров поставить валкодеры, дополнительно к кнопкам...

Я ставил, но бифазный. Вместе с кнопками, включая встроенную в энкодер.

Hi, Dmitry!

28 Oct 2010 17:59, Dmitry Orlov wrote to Valery Lutoshkin: VL>> Кстати, тут у меня в одно место прямо просится такой вот валкодер VL>> с up/down. VL>> Тут в процессе обсуждения так и не прозвучали конкретные VL>> партнамберы, если кто-нибудь знает - поделитесь. DO> По-моему, лучше бифазный поставить. Тем более, что они гораздо более DO> распространены.

Дык к бифазному придется обвязку делать, а сущности очень не хочется умножать. Железяка готовая, наружу только две кнопки торчат в плюс и минус. Внешнее питание брать особо неоткуда. Если такой пассивный коммутирующий валкодер действительно доступен, его прикрутить будет существенно удобнее, чем вешать контроллер к бифазному.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Igor Titovka:

DO> А что такое нониус не выучил, астроном :)

Теодолит, правда, прибор не астрономический, но, я думаю, терминология и там, и там сходная. Hасколько мне не врёт мой склероз, каждый (горизонтальный и вертикальный) круг теодолита состоит из лимба и алидады. Hониус не упоминается, хотя принцип действия - аналогичный.

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Valentin Davydov:

VS> Можно подробней?

Если неподвижные штрихи отличаются по шагу от подвижных так же, как в нониусе, то при вращении будет двигаться картинка муара - которую считывают оптодатчиками. А если шаг сделать равный, но неподвижные штрихи наклонить, чтобы сдвиг был равен длине шага, то муар поползёт перпендикулярно перемещению самих штрихов. Видимо, имелось в виду что-то из двух.

> [...]

Кто ж её, нормальную, позволит-то...

Привет, Dmitry.

DO> А по-моему, совершенно все равно сколько килогерц на оборот.

По-видимому, именно в этом твоя ошибка. Это тебе всё равно. Им - не всё равно. От 1 до 10 кГц на оборот - ИМХО разумно, если есть возможности более грубой настройки.

DO> Медленно вращая можно хоть по 0.1Гц прибавлять, в общем достижима DO> любая, обеспечиваемая железом самого приемника дискретность.

Так. А теперь расскажи, как будет работать петля ФАПЧ с разрешением 0.1 Гц. Долго придётся ждать, пока частота установится? Там ждать некогда, слушать-то надо прямо в ходе перестройки. Я знаю, что существует DDS, но...

DO> Более чем. Да и не верится, что в механическом энкодере, даже DO> бифазном, достижимо 500ppr. Это примерно 0.01 мм нужны полоски и DO> контакты при 30мм диаметре, а у оптического не может быть трех DO> выводов.

Я думаю, _этот_ энкодер - обычный, оптический, и выводов там не три. Тот, с которого начался весь разговор - совсем другой, с выводами "вверх" и "вниз", а не бифазный; тут речь не о нём.

DO> Я прикинул, что там довольно большой маховичек, который можно резким DO> движением крутануть.

Да, но у большого маховичка должен быть и большой момент инерции - пока его раскрутишь... Hу и, кстати, что в том страшного, если на рывке проскользнёт немного? Это ж не станок с ЧПУ.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Valery Lutoshkin:

DO> Так это что-то уже готовое? И чем кнопки не устраивают?

Бывает удобнее. Кстати, буквально только что... хотел я в некоей железяке для установки параметров поставить валкодеры, дополнительно к кнопкам... Отговорили

- решили, что железяка управляться будет только с компа, вообще без кнопок.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 28 Oct 2010 11:19:54 +0400:

VVS> Обещаного кина в цифре так и не нашёл, но кассеты ещё сохранились. VVS> Решил оцифровать по новой, прикупил ТВ-тюнер, благо сейчас это не VVS> дорого, привёз из гаража видак... Блин, одну кассету оцифровал, и VVS> видак сломался, что-то с механикой. Теперь надо чинить. Давно видаков VVS> не чинил. ;-)

Hу и Аллах с ним, с кином. Столько хлопот из-за него, а неизвестно, сколько еще впереди...

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 19:12:26 +0400:

NAS> Абстрактный интерес: а немеханические как устроены?

Обычно стеклянный диск с рисками и две оптопары, продаются, кстати, комплекты из диска и оптопар, и прочие encoder set'ы.