Ещё один странный вопрос.

Hello!

Требуется создать несложное устройство - на входе валкодер,
обыкновенная контактная трещотка, на выходе - резисторный оптрон,
сопротивление резистора которого должно изменяться в плюс или в минус
при вращении валкодера. Достаточно 100-150 шагов. Суперлинейность
не требуется.
Как это сделать на рассыпухе, я знаю - 2 формирователя импульсов,
реверсивный счётчик, ЦАП, ключ на выходе. Может, есть какое-то
более современное решение или даже специализированная чипосхема
для этих целей? С микроконтроллерами я не дружу. В смысле -
спаять проблем нет, а вот в программировании - полный ноль.
Кто что может подсказать? Готовые ссылки приветствуются.

---
WBR, Igor V. Titovka.

Re: Ещё один странный вопрос.
Hello, Igor!
You wrote to All on Sat, 23 Oct 2010 09:42:34 +0400:

> [...]
 IVT> реверсивный счётчик, ЦАП, ключ на выходе. Может, есть какое-то
 IVT> более современное решение или даже специализированная чипосхема

Процессор магнитолы подобным занимается, попутно он делает еще кучу вещей,
но вряд ли тебе захочется пристраивать его к твоему устройству. Спец.
микросхему я не встречал и не думаю, что такое существует: проще, как в
магнитоле, применить контроллер, чтоб он кроме опроса валкодера занимался и
другими делами.

 IVT>  С микроконтроллерами я не дружу. В смысле - спаять проблем нет, а вот
 IVT> в программировании - полный ноль. Кто что может подсказать? Готовые
 IVT> ссылки приветствуются.

С программированием проблем тоже нет, наверняка в Мурманске найдется
кто-нибудь, кто сделает это за час.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ещё один странный вопрос.
Hello, Alexander!
You wrote to Igor V. Titovka on Sat, 23 Oct 2010 12:13:27 +0000 (UTC):

 AH> С программированием проблем тоже нет, наверняка в Мурманске найдется
 AH> кто-нибудь, кто сделает это за час.

Вряд ли, если только он уже не решал подобную задачу. Там работы больше, чем
на час, часа 2-3 уйдет.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Ещё один странный вопрос.
Hello, Igor!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 14:50:20 +0400:

> [...]

 IVT> комп туда приспособить и по LPT управлять ЦАПом...
 IVT> Да и дел других нет... Даже индикация не нужна.

Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

 ??>> С программированием проблем тоже нет, наверняка в Мурманске найдется
 ??>> кто-нибудь, кто сделает это за час.

 IVT> Возможно и найдётся, вот только где его найти? Hе встречал я что-то
 IVT> рассекающих по центру города безработных с плакатом на шее -
 IVT> "программирую микроконтроллеры, недорого, оптовикам - скидки".
 IVT> А среди знакомых таких нет.

Где найти в Мурманске - не знаю, конечно же. А вокруг меня - больше, чем
радиогубителей во времена моей молодости. Благо, умение паять почти не
требуется.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ещё один странный вопрос.
Hello, Alexander!

 > Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

 Ты как азиат, всё вокруг да около и никогда прямым текстом.

 > Где найти в Мурманске - не знаю, конечно же. А вокруг меня - больше, чем
 > радиогубителей во времена моей молодости. Благо, умение паять почти не
 > требуется.

Исторически сложилось так, что круг моих знакомых как раз и состоит
из тех, кто умеет паять. А рождённый паять программить не может.

WBR, Igor V. Titovka.

Re: Ещё один странный вопрос.
Hello, Igor!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 20:00:37 +0400:

 IVT> Исторически сложилось так, что круг моих знакомых как раз и состоит
 IVT> из тех, кто умеет паять. А рождённый паять программить не может.

Рожденный только паять, вообще и может, что или паять или не паять. А
рожденный быть инженером может и паять и программировать, и, главное,
учиться всю жизнь. В тот момент, как он перестает учиться, он становится, в
лучшем случае, техником.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Ещё один странный вопрос.

 ??>> Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

 IVT>  Ты как азиат, всё вокруг да около и никогда прямым текстом.

Hаследственность. Hе хочется лишать собеседника возможности думать самому.

> [...]
 ??>> почти не требуется.

 IVT> Исторически сложилось так, что круг моих знакомых как раз и состоит

Hет никого рядом - обратись к Волосникову, ему это доставит удовольствие.

 IVT>  А рождённый паять программить не может.

Человек произошел от обезьяны, никто не рожден паять или программировать.
Все эти умения - дело наживное.

You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 22:20:41 +0400:

 ??>>>> Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

 ??>> Hаследственность. Hе хочется лишать собеседника возможности думать
 ??>> самому.

 IVT> Зачем тогда вообще что-то говорить?

Информация к размышлению. Hо как раз в данном случае я сказал предельно
ясно: "вряд ли захочется" и "проще применить контроллер".

With best regards, Alexander Hohryakov.

Ещё один стpанный вопpос.
Добpого вpемени суток, *Igor*!
23 октябpя 10 года в 10:42 *Igor* *V. Titovka* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*All*  с темой "Ещё один стpанный вопpос."

IVT> С микpоконтpоллеpами я не дpужу. В смысле - спаять пpоблем нет, а вот
IVT> в пpогpаммиpовании - полный ноль.
Освоить основы ассемблеpа авpов оказалось под силу даже мне, а ведь я химик.
Обучалок в инете до... ну, в общем, по пояс будет.

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Hello, Aleksandr!
You wrote to Igor V. Titovka on Sat, 23 Oct 2010 17:30:47 +0400:

 AV> Освоить основы ассемблеpа авpов оказалось под силу даже мне, а ведь я
 AV> химик. Обучалок в инете до... ну, в общем, по пояс будет.

Hу так напиши Титовке требуемое, раз уже освоил.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Ещё один стpанный вопpос.
Добpого вpемени суток, *Alexander*!
23 октябpя 10 года в 18:12 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_
для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Ещё один стpанный вопpос."

AH> Hу так напиши Титовке тpебуемое, pаз уже освоил.
Шашек я в pуки не бpал давно, но напишу с удовольствием, буде Игоpь пpедоставит
мне в емейл подpобное техзадание.

Ещё один стpанный вопpос.
Hello, Aleksandr!

 > Шашек я в pуки не бpал давно, но напишу с удовольствием, буде Игоpь
 > пpедоставит мне в емейл подpобное техзадание.

Тебя поймали "на слабО"? :)
Давай тогда уж здесь дам ТЗ:
1. Выбор микроконтроллера. Контроллер должен быть простым, легкодоставаемым и
недорогим (желательно). Питание +5в.
2. Ты представляешь себе валкодер? Это механическое устройство
с двумя контактами. При вращении в одну сторону периодически
кратковременно замыкается один контакт, при вращении в другую -
другой. Удобнее всего посадить средний вывод валкодера на землю
и таким образом замыкать цепь на землю, формируя на входах
микроконтроллера перепады напряжения. Возможно, входы
придётся подпереть с плюса резисторами. Может, и не надо и это
всё можно сделать программно - тут уже я не копенгаген.
3. Что происходит внутри контроллера меня абсолютно не волнует.
4. На выходе чипа при поступлении импульсов счёта на один из входов
должно получаться ступенчатое увеличение постоянного напряжения.
При поступлении импульсов на другой вход - уменьшение. Всё.
Размах изменения - в идеальном случае от нуля до напряжения питания.
Будет меньше - не страшно. Количество импульсов для полного изменения -
128, если так удобнее. При переполнении счётчик не должен сбрасываться
в нуль, то есть при достижении максимального или минимального напряжения
на выходе даже при продолжении вращения валкодера напряжение должно
фиксироваться (это очень важно).

Ну вот, вроде, и всё. Чего непонятно - спрашивай.

WBR, Igor V. Titovka.

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Hello, Igor!
You wrote to Aleksandr Volosnikov on Sat, 23 Oct 2010 21:26:37 +0400:

> [...]
 IVT> с двумя контактами. При вращении в одну сторону периодически
 IVT> кратковременно замыкается один контакт, при вращении в другую -

Более странный, чем вопрос, валкодер. Обычно замыкаются оба контакта, только
со сдвигом: http://stas633.narod.ru/ProVse/Valcoder/Valcod.html

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 23 Октября 2010 23:56, ты писал(а) Igor V. Titovka, в сообщении по

 AH> Более странный, чем вопрос, валкодер. Обычно замыкаются оба контакта,
 AH> только со сдвигом: http://stas633.narod.ru/ProVse/Valcoder/Valcod.html
 ИМХО эксперимент на практике не проводился. Да и условие о сохранении уровня
выходного сигнала при повторном включении питания не выполняется.

С уважением - Vladimir

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Hello, Vladimir!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 24 Oct 2010 08:22:12 +0400:

 VVS> Суббота 23 Октября 2010 23:56, ты писал(а) Igor V. Titovka, в
 VVS> сообщении по ссылке

 VVS>  ИМХО эксперимент на практике не проводился.

Какой эксперимент? С наблюдением сигналов валкодера? Я не понял, о чем речь.

 VVS>  Да и условие о сохранении уровня выходного сигнала при повторном
 VVS> включении питания не выполняется.

Если энкодер инкрементирующий, а не абсолютный, то это забота контроллера
или на чем там будет собрано устройство.
Вспомнился старинный энкодер: линейка из нескольких вращающихся
трансформаторов, соединенных друг с другом редукторами 1:10. Габаритами и
массой превышает кирпич, зато при отключении питания информация сохранялась.
:-)

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Октября 2010 10:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 AH> Какой эксперимент? С наблюдением сигналов валкодера? Я не понял, о чем
 AH> речь.
 О полевом транзисторе и конденсаторе.
 AH> Если энкодер инкрементирующий, а не абсолютный, то это забота
 AH> контроллера или на чем там будет собрано устройство.
 Угу. Судя по описанию валкодер инкрементирующий.
> [...]
 AH> соединенных друг с другом редукторами 1:10. Габаритами и массой
 AH> превышает кирпич, зато при отключении питания информация сохранялась.
 У меня на работе используется пара абсолютных энкодеров выпуска середины 80-х.
Диаметр - 55 мм, высота корпуса 40 мм, разъём DB25. Вполне себе информацию
сохраняет, он оптический.

С уважением - Vladimir

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Hello, Vladimir!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 24 Oct 2010 13:53:36 +0400:

 VVS>  О полевом транзисторе и конденсаторе.

Кстати, схема работоспособная, более того, я даже видел в какой-то
радиогубительской статье регулятор громкости на полевом транзисторе,
резисторе, конденсаторе и двух кнопках. Утверждалось, что заданный параметр
держится очень долго, особенно в сухую погоду. :-)

> [...]
 VVS> середины 80-х. Диаметр - 55 мм, высота корпуса 40 мм, разъём DB25.
 VVS> Вполне себе информацию сохраняет, он оптический.

Кстати, с 80-х я почти не встречал абсолютных энкодеров. Редко кому они
нужны.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Октября 2010 17:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

> [...]
 AH> резисторе, конденсаторе и двух кнопках. Утверждалось, что заданный
 AH> параметр держится очень долго, особенно в сухую погоду. :-)
 Была и реализация на интегрирующем ОУ. Hо речь идёт о валкодере, а не кнопках.
 AH> Кстати, с 80-х я почти не встречал абсолютных энкодеров. Редко кому
 AH> они нужны.
 Да, это специфическая система со своим контроллером. Включает различные
исполнительные устройства в зависимости от положения маховика вырубного пресса.

С уважением - Vladimir

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Hello, Vladimir!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 24 Oct 2010 16:49:42 +0400:

 VVS>  Была и реализация на интегрирующем ОУ. Hо речь идёт о валкодере, а не
 VVS> кнопках.

У Титовки валкодер нестандартный, больше похож как раз на две кнопки.

 VVS>  Да, это специфическая система со своим контроллером. Включает
 VVS> различные исполнительные устройства в зависимости от положения
 VVS> маховика вырубного пресса.

Тут бы и я в эту же сторону подумал. Обычно применяется несколько магнитных
или иных датчиков, каждый раз для перенастройки рабочий лезет с ключом
регулировать их. Если она требуется часто - энкодер - самое то. Хотя можно и
тут применить инкрементирующий, с дополнительным датчиком, контролирующим
проход условного нуля.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ещё один стpанный вопpос.
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Октября 2010 18:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 AH> У Титовки валкодер нестандартный, больше похож как раз на две кнопки.
 Hи разу не встречал даже упоминаний о таких. Потому и засомневался.
> [...]
 AH> магнитных или иных датчиков, каждый раз для перенастройки рабочий
 AH> лезет с ключом регулировать их. Если она требуется часто - энкодер -
 Вот именно. В моём случае приходится достаточно часто менять пару цифирей.
 AH> Хотя можно и тут применить инкрементирующий, с
 AH> дополнительным датчиком, контролирующим проход условного нуля.
 Да, такие тоже есть. Мотивы выбора разработчиком в данном случае именно этого
решения мне неизвестны.

С уважением - Vladimir

Site Timeline