чтобы ещё придумать?

Hi All,

Чел один тут вдруг озадачил - у него в машине габарит и поворотник реализован на одной односпиральной лампе - габарит примерно в пол-накала светит, при включении поворота - включается полная напруга. Хочет куда-то доплампочками задублировать, но надо чтоб только только мигало - подсветка не нужна. Сходу пришло в голову решение - релюшка со стабилитроном около 6-9В в обмотке вольта на 3-5 срабатывания соотвественно. А может какие другие решения есть, на мосфете как-нить извратиться, например? Вообщем, хочется просто и надёжно. Кто что посоветует?

Санкт-Петербург. ICQ = 243910977, е-майл: dormants(dog)hotbox.ru

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Oleg Kovalchuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Mon, 25 May 2009

19:08:32 +0000 (UTC):

OK> Чел один тут вдруг озадачил - у него в машине габарит и поворотник OK> реализован на одной односпиральной лампе - габарит примерно в

Американская машина?

OK> пол-накала светит, при включении поворота - включается полная OK> напруга. Хочет куда-то доплампочками задублировать, но надо чтоб OK> только только мигало - подсветка не нужна. OK> Сходу пришло в голову решение - релюшка со стабилитроном около 6-9В OK> в обмотке вольта на 3-5 срабатывания соотвественно. OK> А может какие другие решения есть, на мосфете как-нить извратиться, OK> например? OK> Вообщем, хочется просто и надёжно. Кто что посоветует?

Просто и надежно с точки зрения ПДД не модифицировать светотехнику автомобиля. Hесколько сложнее разобраться что там коммутирует эти лампы и каким образом, и исходя из схемы смотреть. Ставя полупроводниковые приборы в автомобильные цепи, почитать автомобильные стандарты на предмет того, что может быть в автомобильной бортсети и не выгорит ли эта полупроводниковая требуха. И когда выгорит что будет.

Посоветую посмотреть электросхему машины. Вполне возможно, "полная напруга" включается электромагнитным реле, вот с его катушки сигнал и взять.

Hello, Oleg!

OK> А может какие дpугие pешения есть, на мосфете как-нить извpатиться, OK> напpимеp? OK> Вообщем, хочется пpосто и надёжно. Кто что посоветует? есть) поставить двухспиpальную лампу и пpодумать схему ее включения. патpон под лампу заменить думаю не пpоблема . С уважением, Alexander... ... Лучше женщина в кровати, чем мужик под ней

Reply to
Alexander Yaremchuk

OK> соотвественно. А может какие другие решения есть, на мосфете как-нить OK> извратиться, например? Вообщем, хочется просто и надёжно. Кто что OK> посоветует?

Практически в любой легковушке обязательно должны быть раздельные выходы на поворотники и габариты на случай установки фаркопа и подключения электрики прицепа. Так что надо просто взять ПОЛHУЮ схему машины, где имеется фаркоп и посмотреть, куда подключены поворотники на разъеме прицепа. Даже на американских машинах разъем прицепа имеет раздельное питание поворотников и габаритов.

Dima

PS. Hу а если фаркоп/разъем и так есть, то решение просто и очевидно :).

Reply to
Dima Badisov