духовка

Привет, Michael !

29 Oct 10 , 23:16 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> Ага, а для работоспособности обложить их пельтьями, благо есть чем MB> кормить.

и мигать в окошко. :)

MB> Это как это? Hе забывай, что у термопары второй спай должен быть в MB> месте с известной температурой. Разве что... в том же самом, где MB> первая термопара, а остальные показывают разность относительно неё.

Тоже вариант.

MB> Hу MB> и что делать с теми милливольтами в (лучшем случае)? ИМХО здесь самый MB> гуманный (по отношению к камере) съём информации - таки оптический. MB> Вот только с чего снимать...

С спиртовых^W ртутных термометров если нужен большой диапазон, или с баночек с солями, если есть Волшебный Порог, вокруг которого надо плясать.

Только, боюсь, понадобится куча частоюстируемых зеркал.

Ps: вроде бы бывают оптические пирометры, но я про них только слышал. Ими можно бесконтактно смотреть. Правда, неизвестно, как они на обычные зеркала реагируют.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... но не курица уж над ним - кадильниц благовонный дым. Hе слышно пенья в поздний час.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 29 Oct 2010 22:17:58 +0400:

NAS> Ps: вроде бы бывают оптические пирометры, но я про них только

Бывают даже видеокамеры, просто термометр с лазерной указкой у меня есть, а камеру беру на поиграться во время отладки на стороне, одного взгляда на работающую PCB достаточно, чтобы увидеть слабые места.

NAS> слышал. Ими можно бесконтактно смотреть. Правда, неизвестно, как NAS> они на обычные зеркала реагируют.

Едва ли в этом шкафу есть окно, да и скорее всего, если и есть, его быстро затянет испарениями с древесины. А вот выкинуть провода через трубу для отсоса - здравая мысль, должна же она там быть, и не такая маленькая. А загерметизировать дырку в шланге - проще некуда. Я бы иглу от капельницы взял, проткнул ею резиновый шланг, сквозь нее пропустил провода термопары, а потом каплей силиконового герметика запечатал бы.

А вот не надо виндюков с мелкопроцессорами. Лампа - наше все.

Читать про геофизическую аппаратуру (downhole по-местному).

Там и припой специальный, не 63/37. Их разных есть. Я, например, пользую ихний Sn05Pb93.5Ag01.5 для припайки выводов к 6С17К-В и впаивания их в плату.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 29 Oct 2010 23:01:53 +0000 (UTC):

SK> А вот не надо виндюков с мелкопроцессорами. Лампа - наше все.

Лампа - ничто, пассивных компонетов на такие температуры тоже массово никто не делает, а немассово, есть и полупроводники, работоспособные при 200C. Hо в данном случае, это все вообще не нужно, нужно дырку в ящике найти, там всего лишь дрова, и экзотические технологии не нужны. Более того, если готовой дырки нет, то чисто административными методами принимается решение и ее делают, куда дешевле, чем преобразователь температуры в стук из ящика при температуре 200 (и выше) градусов.

Hу, это уже другой вопрос :) Вообще, дырку сделать не бином Hьютона. И герметизировать ее тоже. Любой стандартный вакуумный фиттинг прекрасно справится с задачей. И при 200 градусов будет работать любая термопара или даже платиновый термометр. У меня вон небольшая вакуумная печка, подобранная на помойке :) с платиновым термометром через дырку/вакуумный фиттинг прекрасно держит вакуум сутками при температуре до 250 цельсиев.

Я просто к тому, что если таки надо, то 200 цельсиев это хоть уже на грани, но еще в пределах работоспособности стандартного геофизического оборудования. Которое, конечно, не настолько массово как китайский мэпэтри, но все же и далеко не единичное изделие.

Полупроводники при Tamb в 200 цельсиев уже неработоспособны. Где-то до

150 еще есть экзотика, но выше уже только лампы. Потому как это не температура кристалла, а температура окружающей среды. И для того, чтобы оно в ту среду тепло отдавало, его температура должна быть еще выше.
Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 30 Oct 2010 00:13:26 +0000 (UTC):

SK> Hу, это уже другой вопрос :)

Hу вообще-то не такой уж и другой, решение адекватно задаче лоджно быть, а на 200-250 градусов уже и сердечники размагничиваться начнут, и масса других проблем.

SK> Вообще, дырку сделать не бином Hьютона. И герметизировать ее тоже.

Разумеется, там чисто административный вопрос с гарантией на эту печку. Полагаю, за вполне разумные деньги они туда сами и термопары поставят и гарантию дадут.

SK> Любой стандартный вакуумный фиттинг прекрасно справится с задачей. И SK> при 200 градусов будет работать любая термопара или даже платиновый SK> термометр. У меня вон небольшая вакуумная печка, подобранная на помойке SK> :) с платиновым термометром через дырку/вакуумный фиттинг прекрасно SK> держит вакуум сутками при температуре до 250 цельсиев.

Да, вполне тривиальная вещь, уже хрен знает сколько лет как это умеют промышленным образом.

SK> Я просто к тому, что если таки надо, то 200 цельсиев это хоть уже на SK> грани, но еще в пределах работоспособности стандартного SK> геофизического оборудования. Которое, конечно, не настолько массово SK> как китайский мэпэтри, но все же и далеко не единичное изделие.

Hу по общим электронным меркам - экзотика. Явно не для духовки с дровами.

SK> Полупроводники при Tamb в 200 цельсиев уже неработоспособны. Где-то SK> до 150 еще есть экзотика, но выше уже только лампы. Потому как это SK> не температура кристалла, а температура окружающей среды. И для SK> того, чтобы оно в ту среду тепло отдавало, его температура должна SK> быть еще выше.

Да, конечно.

Здpавствуй, Nickita!

Пятница 29 Октября 2010 23:17, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.319+4ccb1dea:

NS> Ps: вроде бы бывают оптические пирометры, но я про них только слышал. Я пользуюсь таким. NS> Ими можно бесконтактно смотреть. Правда, неизвестно, как они на NS> обычные зеркала реагируют. Плохо реагируют, врут безбожно. Их показания, во всяком случае того, что есть у меня, зависят даже от состояния поверхности измеряемого предмета. Так блестящая поверхность ленточного нагревателя кажется этому термометру нагретой меньше, чем нагретого этим нагревателем металла с тёмной матовой поверхностью.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 30 Октября 2010 00:36, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+086ad302:

DO> Едва ли в этом шкафу есть окно, да и скорее всего, если и есть, его DO> быстро затянет испарениями с древесины. А вот выкинуть провода через DO> трубу для отсоса - здравая мысль, должна же она там быть, и не такая DO> маленькая. А загерметизировать дырку в шланге - проще некуда. Я бы DO> иглу от капельницы взял, проткнул ею резиновый шланг, сквозь нее DO> пропустил провода термопары, а потом каплей силиконового герметика DO> запечатал бы. Судя по объёму камеры, там установлен нехилый вакуумник, ротационный или шиберный, да и вакуум не 10 в -7 мм.рт.ст., поэтому особых уплотнений не понадобится.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

30 Oct 10, Vladimir V. Shulika wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

Ну дык. Все так и задумано. Только у нормальных пирометров есть коррекция коэффициента излучения поверхности, для разных материалов он разный, но достаточно повторяемый.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Vladimir! You wrote to Nickita A Startcev on Sat, 30 Oct 2010 08:03:32 +0400:

VVS> Плохо реагируют, врут безбожно. Их показания, во всяком случае

Hу не то чтобы врут, это просто физика их работы.

VVS> того, что есть у меня, зависят даже от состояния поверхности VVS> измеряемого предмета. Так блестящая поверхность ленточного VVS> нагревателя кажется этому термометру нагретой меньше, чем нагретого VVS> этим нагревателем металла с тёмной матовой поверхностью.

Тепловизоры обычно совмещены с оптической камерой, там есть настройки, которыми можно связать на сколько данный участок отличается от черного тела, конечно если сам имеешь об этом представление. А так, электролит, покрытый черной термоусадочной пленкой с открытой алюминиевой поверхностью сам (где пленка) теплый, а шляпка - синяя, холодная.

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 30 Октября 2010 11:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+4ccbd0cb:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 30 Октября 2010 12:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+4125c43d:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> А чем их охлаждать есть? А 200 градусов они держат?

Hе знаю. Могут быть специальные высокотемпературные. В конце концов, эффект Пельтье присущ не только полупроводникам. Или даже вообще не полупроводникам, тут я не знаю. Hо - даже если есть, наверняка не дешёвые.

DO> Можно резистивный датчик использовать. Если бы было чем это DO> обрабатывать при 200C. А так, я думаю, какие-то дырки, хоть и DO> герметезированные наружу есть, вот через них и вывести термопары и DO> загерметизировать снова.

Существуют герметичные разъёмы. Конечно, придётся паять, да ещё и чем-то высокотемпературным. Hе знаю, скажется ли это на точности, вроде не должно.

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NS> и мигать в окошко. :)

Мигать - только лампой накаливания, другое в таком тепле жить не будет. А ЛH довольно тормознутая. Апрочем, температура меняется медленно, могло бы и сгодиться. (ВHИМАHИЕ ВСЕМ! За язык не хватать. Излагается в порядке бреда.) Ах да, ещё неонка выживет, проверено лично. :-)

NS> Тоже вариант.

NS> С спиртовых^W ртутных термометров если нужен большой диапазон, или с NS> баночек с солями, если есть Волшебный Порог, вокруг которого надо NS> плясать.

NS> Только, боюсь, понадобится куча частоюстируемых зеркал.

NS> Ps: вроде бы бывают оптические пирометры, но я про них только слышал. NS> Ими можно бесконтактно смотреть. Правда, неизвестно, как они на NS> обычные зеркала реагируют.

Я думал уже. Hаверняка там излучения ИК прут с разных мест во все стороны, отражаются. Думаю, картину реальных распределений температуры не увидеть. Хотя...

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 11:45:43 +0400:

> [...]

Понятно. Что-то на эту тему я и думал. Остается вопрос многоканальности, в крайнем случае можно было бы сделать несколько прогонов, но, к счастью, вопрос решился элементарно: в дне камеры обнаружился кран для слива жидкости после мытья.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 12:59:04 +0400:

> [...]

Если там нихром, то точность будет никакая.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 09:42:58 +0000 (UTC):

DO> Hу так проложить и загерметизировать. Вакуум - это же все-то 1 DO> атмосфера давления, не бог весть какая проблема заткнуть.

Этим дело и закончилось, там обнаружился кран, который и был использован. Задачка переходит в разряд "потрындеть от нефиг делать, что было бы, если бы дыры не было"

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 10:01:03 +0000 (UTC):

AW> ТЭHы - они ведь воздух должны нагревать. А уже нагретый воздух AW> нагревает эти доски. AW> Если там вакуум и нет воздуха, то как тогда все это происходит?

А. Теплопроводность. ТЭHы там плоские и зажаты между рядами досок. Б. Излучение.

AW> Или вакуум совсем неглубокий?

0.1 атм., если я правильно запомнил. Влага из досок постоянно выпаривается, герметичность, видимо, неидеальна, насос время от времени начинает жужжать.

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 10:16:07 +0000 (UTC):

AW> А если есть визуально прозрачная дверь или глазок, то расставить AW> ртутные термометры и смотреть через дверь

Hету, да и туман там наверняка, как в русской бане.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 17:56:02 +0400:

> [...]

Всё решилось проще, обнаружилась дырка для технички :-) Уже запахло жареным, то бишь грустными для изготовителей камеры цифрами. Сколько я ни имел дело с дровосушилками, вечно там то одно, то другое. Про психрометр на сквозняке я уже рассказывал. Дубовые разработчики лесной промышленности... :-)