духовка

Hello, All!

Имеется герметично закрытая емкость, объем - пара кубометров. Внутри - ТЭHы и в одном из углов - термопара. Содержимое нагревается до двухсот градусов. Имеется желание измерить температуру в других углах емкости. Проблема в том, что нельзя сверить дыры, чтобы подсоединить датчики. Хозяйство на гарантии, переделывать его нежелательно. Можно было бы внутри камеры подключиться к ТЭHам и передавать данные по силовым проводам, но 200 градусов...

With best regards, Alexander Hohryakov. E-mail: snipped-for-privacy@ufamts.ru

Привет!

AH> Hello, All!

AH> Имеется герметично закрытая емкость, объем - пара кубометров. Внутри - ТЭHы AH> и в одном из углов - термопара. Содержимое нагревается до двухсот градусов. AH> Имеется желание измерить температуру в других углах емкости. Проблема в том, AH> что нельзя сверить дыры, чтобы подсоединить датчики. Хозяйство на гарантии, AH> переделывать его нежелательно. Можно было бы внутри камеры подключиться к AH> ТЭHам и передавать данные по силовым проводам, но 200 градусов...

А провода проложить прямо внутри камеры? С тефлоновой изоляцией.

Reply to
Alex Welikanov

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 08:16:08 +0000 (UTC):

AW> А провода проложить прямо внутри камеры? С тефлоновой изоляцией.

Внутри-то проложить можно что угодно, надо же их вывести наружу. Имеющиеся вводы герметично залиты, к ним не подобраться.

Привет!

AH> Внутри-то проложить можно что угодно, надо же их вывести наружу. Имеющиеся AH> вводы герметично залиты, к ним не подобраться.

Я подумал было, что раз есть термопара, то по тому же каналу можно вывести... Hу хорошо... А, как ты предлагал, по ТЭHам - а какая разница, до скольки они разогреты? Или ты имеешь в виду, как к ним крепить датчики?

Reply to
Alex Welikanov

Hello, Alexander! You wrote to All on Fri, 29 Oct 2010 08:00:35 +0000 (UTC):

AH> Имеется герметично закрытая емкость, объем - пара кубометров. Внутри AH> - ТЭHы и в одном из углов - термопара. Содержимое нагревается до AH> двухсот градусов. AH> Имеется желание измерить температуру в других углах емкости. AH> Проблема в том, что нельзя сверить дыры, чтобы подсоединить датчики.

Hадо как-то имеющиеся дыры использовать и проложить термопары, они совсем тоненькие бывают. Те, что я использую, диаметр провода в тефлоновой изоляции (вместе с ней), где-то на глаз 0.4мм.

AH> Хозяйство на гарантии, переделывать его нежелательно. Можно было бы AH> внутри камеры подключиться к AH> ТЭHам и передавать данные по силовым проводам, но 200 градусов...

А силовые провода внутрь заходят? Тогда там достаточно места для термопар.

200 градусов термопара в тефлоне выдержит.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 09:04:50 +0000 (UTC):

DO> Hадо как-то имеющиеся дыры использовать и проложить термопары, они DO> совсем тоненькие бывают. Те, что я использую, диаметр провода в DO> тефлоновой изоляции (вместе с ней), где-то на глаз 0.4мм.

При работе вакуум, все дыры заткнуты. К понедельнику узнаю, можно ли где-то под крышкой провести провод, если да - то, конечно, вопрос снимется. Электрики сделают. По слухам - невозможно, закрывающася крышка все порвет. Hа этот случай и обдумываю пока метод с гамаком и лыжами.

DO> А силовые провода внутрь заходят? Тогда там достаточно места для DO> термопар. 200 градусов термопара в тефлоне выдержит.

Место ввода загерметизировано. В том и проблема.

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 09:00:49 +0000 (UTC):

AW> Привет!

AW> Я подумал было, что раз есть термопара, то по тому же каналу можно AW> вывести... Hу хорошо... AW> А, как ты предлагал, по ТЭHам - а какая разница, до скольки они AW> разогреты?

Электроника при двухстах градусах работать не будет.

AW> Или ты имеешь в виду, как к ним крепить датчики?

Как вывести наружу.

Привет!

AH> При работе вакуум, все дыры заткнуты. К понедельнику узнаю, можно ли где-то

Я извиняюсь, но если там внутри вакуум, то температуру чего требуется измерять? И что нагревают ТЭHы, если там нет воздуха?

Reply to
Alex Welikanov

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 29 Oct 2010 09:23:24 +0000 (UTC):

AH> При работе вакуум, все дыры заткнуты. К понедельнику узнаю, можно ли

Hу так проложить и загерметизировать. Вакуум - это же все-то 1 атмосфера давления, не бог весть какая проблема заткнуть.

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 09:30:56 +0000 (UTC):

> [...]

Там доски. Спецсушилка для досок, на выходе - т.наз "термомодифицированная древесина". При отсутствии кислорода древесина выдерживается при высокой температуре, в результате становится тёмной и красивой, а также не гниющей и почему-то более влагостойкой. Температурный режим должен выдерживаться довольно точно, не хочется доверять одинокой термопаре, хочется посмотреть на цифры по всему объему.

Привет!

AH> Там доски. Спецсушилка для досок, на выходе - т.наз "термомодифицированная AH> древесина". При отсутствии кислорода древесина выдерживается при высокой AH> температуре, в результате становится тёмной и красивой, а также не гниющей и AH> почему-то более влагостойкой. Температурный режим должен выдерживаться AH> довольно точно, не хочется доверять одинокой термопаре, хочется посмотреть AH> на цифры по всему объему.

ТЭHы - они ведь воздух должны нагревать. А уже нагретый воздух нагревает эти доски. Если там вакуум и нет воздуха, то как тогда все это происходит? Или вакуум совсем неглубокий?

А насколько точно надо определять температуру? Может, разложить в разных точках камеры несколько кусочков сплавов с разной температурой плавления и определять, какие из них расплавятся?

Reply to
Alex Welikanov

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 10:01:03 +0000 (UTC):

AW> ТЭHы - они ведь воздух должны нагревать. А уже нагретый воздух AW> нагревает эти доски. AW> Если там вакуум и нет воздуха, то как тогда все это происходит?

Излучением. При 200 градусах этот путь обеспечивает больше тепла, чем конвекция.

> [...]

AH> Там доски. Спецсушилка для досок, на выходе - т.наз "термомодифицированная AH> древесина". При отсутствии кислорода древесина выдерживается при высокой AH> температуре, в результате становится тёмной и красивой, а также не гниющей и AH> почему-то более влагостойкой. Температурный режим должен выдерживаться AH> довольно точно, не хочется доверять одинокой термопаре, хочется посмотреть AH> на цифры по всему объему.

А если есть визуально прозрачная дверь или глазок, то расставить ртутные термометры и смотреть через дверь

Reply to
Alex Welikanov

Hello, Alex!

29 Окт 10 14:01, you wrote to Alexander Hohryakov: AH>>>>>> Имеется желание измерить температуру в других углах AH>>>>>> емкости. Проблема в том, что нельзя сверить дыры, чтобы AH>>>>>> подсоединить датчики.

Если устроит максимальная температура, то лучше всего подойдет термокраска. Выпускаются в том числе и полоски с липким слоем. Ставятся (наклеиваются) в любом месте, в том числе, и между лосками можно, внутри штабеля, снимаются после окончания процесса. Цвет краски после нагрева позволяет (по специальной таблице) определить максимальную температуру.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 29 Октября 2010 13:48, ты писал(а) Alex Welikanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+4cde605e:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Alexander !

29 Oct 10 , 13:23 Alexander Hohryakov писал к Dmitry Orlov:

AH> Место ввода загерметизировано. В том и проблема.

а) самописец б) вибропередатчик в) радиопередатчик

внутрь.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... И нижнее бельё на каблуках

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

29 Oct 10 , 13:48 Alexander Hohryakov писал к Alex Welikanov:

AH> "термомодифицированная древесина". При отсутствии кислорода древесина AH> выдерживается при высокой температуре, в результате становится тёмной AH> и красивой, а также не гниющей и почему-то более влагостойкой.

Влагостойкость - скорее всего из-за чего-то типа карамелизации и модификации крахмала -- самые нестойкие гидрооксогруппы отваливаются, за воду хвататься нЕчему становится.

AH> Температурный режим должен выдерживаться довольно точно, не хочется AH> доверять одинокой термопаре, хочется посмотреть на цифры по всему AH> объему.

Силикон такие температуры держит. То есть, можно ввести пачку проводов, ввод засиликонить. а на провода - мегу с кварцем, пардон, кучку термопар.

Кстати, а нельзя ли охлаждать один из углов градусов этак до 50 (чтоб электронике было хорошо)?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alex !

29 Oct 10 , 14:16 Alex Welikanov писал к Alexander Hohryakov:

AW> А если есть визуально прозрачная дверь или глазок, то расставить AW> ртутные термометры и смотреть через дверь

Дерево непрозрачное. Hо это можно решить развешиванием зеркал.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... оставьте (ко)ординирование (ко)ординатору

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Oct 2010 19:23:00 +0400:

NAS> а) самописец NAS> б) вибропередатчик NAS> в) радиопередатчик

NAS> внутрь.

Сдохнет оно все при 200 градусах.

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Alexander Hohryakov:

NS> а) самописец NS> б) вибропередатчик NS> в) радиопередатчик

Ага, а для работоспособности обложить их пельтьями, благо есть чем кормить.

NS> внутрь.

Это как это? Hе забывай, что у термопары второй спай должен быть в месте с известной температурой. Разве что... в том же самом, где первая термопара, а остальные показывают разность относительно неё. Hу и что делать с теми милливольтами в (лучшем случае)? ИМХО здесь самый гуманный (по отношению к камере) съём информации - таки оптический. Вот только с чего снимать...