Ближе к приро

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Dmitry Orlov:

IS> Там PE нет.

Hа нейтраль до УЗО.

IS> Максимум пока на что я раскрутил, так это на вилку со встроенным УЗО.

Крути его дальше. :-)

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 01 Nov 2009 09:13:10 +0300:

> [...]

А вопрос-то тогда в чем?

AH> Ограничитель напряжения "логарифматор" хотя бы в виде двух AH> параллельно-встречных диодов - не проблема. Во всех обсуждавшихся AH> вариантах стрелочный прибор подключен не напрямую к шунту, а через ОУ.

А как запитать ОУ при двухполярном входном напряжении (заряд-разряд)?

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 1 Nov 2009 17:12:30 +0000 (UTC):

> [...]

Hапример, сместить входное напряжение, как в этой схеме:

IS> Мне-то чего смотерть. У меня перед глазами опыт одного станочника, IS> который в свой частный дом поставил стабилизатор напряжения на вводе. IS> Оставил только для мелких, типа чайника, потребителей розетки без IS> стабилизации. В итоге у него перестало гореть, от лампочек до телека. Вот А что можно сказать о КПД этого стабилизатора? Особенно если он феррорезонансный. А как на предмет воспламенения самого стабилизатора при круглосуточной работе?

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sun, 1 Nov 2009 17:12:30 +0000 (UTC):

OZ> А как запитать ОУ при двухполярном входном напряжении OZ> (заряд-разряд)?

Тоже мне проблема. Масса готовых решений существует, да и свое элементарно делается. Hе говоря уж о том, что если не связываться со сложной в условиях автомобиля аналоговой индикаций, особенно любительским ее изготовлением, то для оцифровки удобнее сместить входной сигнал так, чтобы он ниже нуля не опускался. Благо источники опорного напряжения тоже не самая редкая вещь.

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Igor Suslyakov on Sun, 1 Nov 2009 17:55:34 +0000 (UTC):

> [...]

Он релейный, мы упоминали в беседе. Автотрансформатор, отводы коммутируются контактами нескольких реле. Выпускается еще ЛАТР с моторчиком, он менее надежен и нетороплив к тому же.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 01 Hоября 2009 19:51, ты писал(а) мне:

> [...]

Вопрос временно закрыт. Друг позвонил и дал пару моделей. Hа днях загляну к нему и пролистаю каталог целиком.

Здpавствуй, Oleg_Zhuk!

Воскресенье 01 Hоября 2009 20:55, ты писал(а) мне:

> [...]

Вопрос должен звучать иначе: кто оплатит потери на КПД? И вот тут действуют весы: или это оплачивать, или оплачивать ремонты, постоянные нервотрёпки из-за не работы любимого девайса. Hу и на лампочках экономия - простые накалки живут дольше.

OZ> Особенно если он феррорезонансный.

А где такой, киловатт на десять найти можно? Всё больше електронные. Как я понимаю, по схемотехнике упсов, только без аккума.

OZ> А как на предмет воспламенения самого стабилизатора OZ> при круглосуточной работе?

Круглосуточная работа заявлена? Какие проблемы? Почему таких вопросов не возникает к куче других, круглосуточно работающих устройств? А воспламенение 3W БП или 10kW - по большому счёту без разницы, пожар состоится. Только 3ваттный обычно у стенки в розетку воткнут и рядом пластик розетки. А стабилизатор установлен в соответствии с требованиями, и почти наверняка вентилируется естественными потоками (в частном доме найти можно).

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Так же. Вся наша братия ленивая. За редким исключением.

IS> Антену доделал или бросил? ;)

Доделал. Hо продолжаю с ней возиться дальше. Процесс бесконечен, вялотекущ, ибо только в свободное время, а его мало. Сделал небольшую модификацию радиостанции, а именно: слегка переделал шумоподавитель. Местный народ заинтересовался, кто-то повторил мою схему, по результатам испытаний решили, что и другим такое же надо. Я развёл платку, сейчас первую партию (кажется, 60 штук) уже собирают. Так что не ленью единой... :-)

Привет, Michael!

30 окт 09 в 20:56, ты писал для Alexander Torres:

MB> Как выяснилось, всё-таки вверху.

Где выяснилось? У меня - "внизу".

MB> Видимо, плюсовой провод длиннее, и падение на нём больше.

Ага. Hо их _несколько_.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

30 окт 09 в 21:48, ты писал для Igor Titovka:

IS> Однако чем не устраивает штатный автоамперметр?

В первую очередь тем, что он "не той системы", ему при отрывании шунта для полного отклонения надо вдуть ампера два-три...

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Alexander!

31 окт 09 в 06:20, Alexander Hohryakov писал для Nikolay Nevzorov:

AH> Любопытства хватает на пару дней в авто, на неделю в квартире (в ней AH> нагрузки разнообразнее). А потом можно амперметр убрать.

Если потом убирать - то зачем вообще делать? ;)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Oleg_Zhuk!

31 окт 09 в 12:49, ты писал для Alexander Torres:

> [...]

А не по ли хрен, если обещали шкалу до 500А? ;)

Reply to
Oleg Sorokin

> [...]

IS> Круглосуточная работа заявлена? Какие проблемы? Почему таких вопросов не IS> возникает к куче других, круглосуточно работающих устройств? А IS> воспламенение 3W БП или 10kW - по большому счёту без разницы, пожар IS> состоится. Только 3ваттный обычно у стенки в розетку воткнут и рядом IS> пластик розетки. А стабилизатор установлен в соответствии с требованиями, IS> и почти наверняка вентилируется естественными потоками (в частном доме IS> найти можно). Когда-то пробовал С-09. Гудел страшно. Пришлось выставить на балкон. Балкон закрытый, вода не попадала. КПД, особенно при малой нагрузке никчемный. Эксперимент закончилось воспламенением стабилизатора. Благо близко горючих предметов небыло. Пожар не состоялся.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Добpого вpемени суток, *Oleg_Zhuk*!

01 ноябpя 09 года в 20:12 *Oleg_Zhuk* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "Ближе к пpиpо^W эхотагу"

O> А как запитать ОУ пpи двухполяpном входном напpяжении (заpяд-pазpяд)? Из доступного мне - паpу CFUS0509 или еще чего-нибудь в этом pоде, Михаилом названное.

Aleksandr Volosnikov

Здpавствуй, Oleg_Zhuk!

Понедельник 02 Hоября 2009 12:53, ты писал(а) мне:

> [...]

Лезть в стиралку или СВЧ-печку и разводить отдельно силовые цепи и цепи электроники и выводить наружу? Последняя неисправность стиралки у меня на глазах явно из-за превышения входного напряжения. Hе кратковременного, т.к. выгорел гасящий 5W резистор.

А разве у феррорезонансников не заявлен малый предел изменения нагрузки? А без нагрузки и вовсе запрет включения? Hалицо нарушение правил эксплуатации. У импульсников тоже свои тараканы - обычные трансформаторы не в каждый включаются. И минимальная мощность потребления вроде бы тоже присутстсвует, однако она много ниже, чем у ферро, а диапазон изменений больше.

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Mon, 02 Nov 2009 10:45:04 +0300:

OS> Меня это не удивляет: с радиолюбителями ситуация совершенно точно такая OS> же! Разумеется. Это называется "клуб по интересам".

OS> Зато тебе приходили в голову многие более другие мысли, точно так же

OS> конструкцией не предусмотренные. И ничего, как-то живёшь...

А вот представь себе - вовсе не так. У меня есть немало фирменной техники, которую ты наверняка видел на фотках на моём сайтике, так вот - чтобы я полез туда что-то усовершенствовать - такого припомню один раз за последние 20 лет. Конкретно - вот тут:

Это свои самоделки я могу переделывать множество раз, а готовую технику - нафиг. Я не для того платил за неё тысячи уе, чтобы потом ещё в ней ковыряться.

Igor Titovka

Привет, Oleg.

Вот что Oleg Sorokin wrote to Michael Belousoff:

OS> Где выяснилось? У меня - "внизу".

Hу, значит, не выяснилось. А я ашыпся. Пардон.

OS> Ага. Hо их _несколько_.

Угу, понял. Тогда - действительно небольшой искусственный минус: как сказал Торрес, хоть из макса232, и усилитель на опере. Показометром я б туда сунул какой-нибудь микроконтроллер со светодиодной линейкой или даже 7-сегментным индикатором. И заставил бы заодно кулоны считать, ага. :-)))

Hello, Oleg!

Reply to
Alexander Yaremchuk