Ближе к приро

Hello, Nikolay Nevzorov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 31 Oct 2009 00:43:14 +0300:

Hу повесь один раз токовый клэмп на провод, посмотри, и удовлетвори свое любопытство. К чему такой прибор постоянно нужен? Я ограничился вольтметром, увидев, что при работе стартера напряжение падает, потом с холостых и дальше - стабильно. Музыка и свет не влияют. После этого убрал Флюк, закрыл капот и больше к этой теме не возвращался.

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Sat, 31 Oct 2009 09:49:16 +0000 (UTC):

> [...]

Hепонятный вопрос. Шунт последовательно с АКБ, через него всегда идет ток АКБ. Что изменит стартер?

OZ> А в момент работы стартера? Какой ток пойдет через шунт?

Такой же, как и в плюсовом проводе :)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sat, 31 Oct 2009 10:48:38 +0300:

IS> В квартире полезен амперметр порогового действия или контролирующий IS> нагрузки, отличные от обязательных для контроля всё ли отключено.

В квартире полезны автоматические выключатели по превышению тока и утечке на землю, а амперметры в квартире бесполезны. dima

Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 31 Октября 2009 14:43, ты писал(а) мне:

> [...]

У тебя есть волшебная палочка (ВП) с помощью которой можно привести все электрические сети России от электростанции до последней розетки и лампочки к ПУЭ? Действуй. А пока я размышляю в практическом поле.

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 31 Oct 2009 17:34:32 +0300:

> [...]

УЗО - практичнее некуда.

AH> Hепонятный вопрос. Шунт последовательно с АКБ, через него всегда идет ток AH> АКБ. Что изменит стартер?

При работе стартера ток намного больше среднего. При измерении в цепи +, стартер можно включить до амперметра. Если сделать шунт таким, чтобы измеритель тока при кратковременном включении мертво не зашкаливал, то в нормальном режиме показания будут весьма малыми и, соответственно, точность никакая.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

AT> Такой же, как и в плюсовом проводе :)

Стартер можно включить непосредственно на клемму аккумулятора и этот ток не будет измерятся, а при включении в "-" так не получится.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 31 Oct 2009 17:34:32 +0300:

IS> У тебя есть волшебная палочка (ВП) с помощью которой можно привести IS> все электрические сети России от электростанции до последней розетки IS> и лампочки к ПУЭ? Действуй. А пока я размышляю в практическом поле.

В практическом поле, ты живешь не во всей России, а в конкретной квартире. Где приблизить электропитание к безопасным стандартам (пускай даже и ПУЭ, в последней своей редакции там более-менее разумно написано, чего нельзя сказать о более ранних), вполне в твоих силах. Амперметр для этого не нужен.

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 31 Oct 2009 16:16:41 +0000 (UTC):

> [...]

Ограничитель напряжения "логарифматор" хотя бы в виде двух параллельно-встречных диодов - не проблема. Во всех обсуждавшихся вариантах стрелочный прибор подключен не напрямую к шунту, а через ОУ.

OZ> При работе стартера ток намного больше среднего. При измерении в OZ> цепи +, стартер можно включить до амперметра. Если сделать шунт OZ> таким, чтобы измеритель тока при кратковременном включении мертво не OZ> зашкаливал, то в нормальном режиме показания будут весьма малыми и, OZ> соответственно, точность никакая.

Hу так пусть себе зашкаливает во время пуска. Проблема с защитой амперметра - не проблема.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Igor! You wrote to <Dmitry Orlov>to Dmitry Orlov on Sat, 31 Oct 2009 17:34:32

+0300:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 31 Октября 2009 18:23, ты писал(а) мне:

> [...]

Я воспользовался твоим советом по педагогике, подсунул рекламку иэковских УЗО заммеханика - он обещал на стиралку такое поставить. :) Вот ещё от превышения напряжениея что-нибудь готовое? Ибо там за десяток лет обе крупные неисправности связаны именно с превышением оного.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 31 Oct 2009 22:08:20 +0300:

IS> Вот ещё от превышения напряжениея что-нибудь готовое? Ибо там за IS> десяток лет обе крупные неисправности связаны именно с превышением IS> оного.

Что-то типа релейного стабилизатора? Посмотри, к примеру, рижскую "Ресанту". Hадежная штука.

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sat, 31 Oct 2009 22:08:20 +0300:

IS> Я воспользовался твоим советом по педагогике, подсунул рекламку IS> иэковских УЗО заммеханика - он обещал на стиралку такое поставить. IS> :) Вот ещё от превышения напряжениея что-нибудь готовое? Ибо там за IS> десяток лет обе крупные неисправности связаны именно с превышением IS> оного.

Совет возможно несколько сомнительный с точки зрения правил, но работать будет. Включи последовательно какой-то пороговый элемент (варистор, транзорбер) с токоограничивающим на уровне чуть выше срабатывания УЗО резистором между фазой (можно для симметрии и на нейтраль повесить) и защитной землей (PE). При превышении напряжения отрубит УЗО.

Hello Igor!

Saturday October 31 2009 22:08, Igor Suslyakov sent a message to Alexander Hohryakov:

IS> Я воспользовался твоим советом по педагогике, подсунул рекламку иэковских IS> УЗО заммеханика - он обещал на стиралку такое поставить. :) Вот ещё от IS> превышения напряжениея что-нибудь готовое?

вpоде есть. только пpоще тому же УЗО в диагональ ваpистоp влепить...

Sergey Kosaretskiy

Hello Oleg_Zhuk!

Saturday October 31 2009 19:16, Oleg_Zhuk sent a message to Alexander Hohryakov:

OZ> При работе стартера ток намного больше среднего.

ну и что? шунт соответствующий поставить...

OZ> При измерении в цепи +, стартер можно включить до амперметра. Если OZ> сделать шунт таким, чтобы измеритель тока при кратковременном OZ> включении мертво не зашкаливал, то в нормальном режиме показания OZ> будут весьма малыми и, соответственно, точность никакая.

кто мешает поставить показометp с логаpифмической шкалой?

Sergey Kosaretskiy

Hello, Igor! You wrote to <Alexander Hohryakov>to Alexander Hohryakov on Sat, 31 Oct 2009

22:08:20 +0300:

или это:РH-111М
Первое мне понравилось больше, объективных причин не назову.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Hello, Igor! You wrote to "Vladimir V Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir V Shulika on Sat, 31 Oct 2009 22:09:46 +0300: