ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÎÁ 5-ÏÊ ÇÁÒÍÏÎÉËÅ

Пpиветик, #Tolya# ! В Чeтвepr Фeвpaля 20 2014 Tolya Borisenkov => All : генератор на 5-ой гармонике

TB> Подскажите схем кварцевых генераторов на 5-ой гармонике. Чтоб не TB> сильно замудренных и не сложных в настройке. Все что видел и пробовал TB> или вообще работают будто кварца нет вообще, или при даже небольшом TB> внешнем воздейсвии на контур частота слетает. Возьми кваpцевый генеpатоp на 1 или 3 гаpмонике и yмножь частотy до желаемой. Можно и синтезатоp частоты.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky
Reply to
Egor Ryabkov
Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Tolya.

Вот что Tolya Borisenkov wrote to All:

TB> Подскажите схем кварцевых генераторов на 5-ой гармонике. TB> Чтоб не сильно замудренных и не сложных в настройке. TB> Все что видел и пробовал или вообще работают будто кварца нет вообще, TB> или при даже небольшом внешнем воздейсвии на контур частота TB> слетает. Вообщем хочу сделать простой чм передатчик. Всунуть его в TB> скарт телевизора и случать звук через наушники.

TB> Хочется именно кварцованый.

ИМХО рабочая схема не отличается от генерирующей на 3-й гармонике. Принцип - тот же: исключить генерирование на основной частоте (а тут и на третьей гармонике) правильным подбором резонансной частоты контура где-то на учетверённой частоте кварца - чтобы на частоте третьей знак реактивности был "неправильным". Hо заниматься таким желательно, имея опыт построения генераторов хотя бы на третьей гармонике. Тут, правда, есть одно "но". Хрен ты сдвинешь кварц, генерящий на 5-й гармонике. ЧМ-то небось нужна широкополосная, с большой девиацией. Я делал генераторы на 27 МГц, и кварцы попадались как фундаментальные, так и на 3-ю гармонику. Последние двигались хуже. Максимально - на плюс-минус пару килогерц. Так что - только ФАПЧ, если хочется девиации в 50 кГц.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Tolya Borisenkov:

AG> Возьми кваpцевый генеpатоp на 1 или 3 гаpмонике и yмножь частотy до AG> желаемой. Можно и синтезатоp частоты.

С третьей в пятую - умножать? Это ж во сколько раз?

Здpавствуй, Michael!

Четверг 20 Февраля 2014 22:33, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+530682da:

MB> С третьей в пятую - умножать? Это ж во сколько раз?

5/3, синтезатор ж.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Четверг 20 Февраля 2014 22:21, ты писал(а) Tolya Borisenkov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+530682a5:

MB> ИМХО рабочая схема не отличается от генерирующей на 3-й гармонике. MB> Принцип - тот же: исключить генерирование на основной частоте (а тут и MB> на третьей гармонике) правильным подбором резонансной частоты контура MB> где-то на учетверённой частоте кварца - чтобы на частоте третьей знак MB> реактивности был "неправильным". Hо заниматься таким желательно, имея MB> опыт построения генераторов хотя бы на третьей гармонике.

Я такие помню только с институтского курса передатчиков: "предпочтительнее умножители частоты, ибо с возбуждением кварца на высших гармониках затрахаетесь" (цитирую по памяти, но таки близко к тексту.

MB> Тут, правда, MB> есть одно "но". Хрен ты сдвинешь кварц, генерящий на 5-й гармонике. MB> ЧМ-то небось нужна широкополосная, с большой девиацией. Я делал MB> генераторы на 27 МГц, и кварцы попадались как фундаментальные, так и MB> на 3-ю гармонику. Последние двигались хуже. Максимально - на MB> плюс-минус пару килогерц. Так что - только ФАПЧ, если хочется девиации MB> в 50 кГц.

Егор дал совет более мудрый, всего за десять долларов.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> 5/3, синтезатор ж.

Я говорил о прямом умножении частоты.

Привет, Alexander.

AH> Я такие помню только с институтского курса передатчиков: AH> "предпочтительнее умножители частоты, ибо с возбуждением кварца на AH> высших гармониках затрахаетесь" (цитирую по памяти, но таки близко к AH> тексту.

Возбудить-то, наверно, можно. У меня валяется два кварца на 60 МГц, на 5-ю гармонику. То есть как фундаментальные возбудятся на частоте - внимание! - ОКОЛО 12 МГц, но не строго на ней. А вот как их модулировать по частоте - аллах его знает.

AH> Егор дал совет более мудрый, всего за десять долларов.

Полностью согласен. Hо - в случае, если стоит только заявленная задача: получить результат. Может подразумеваться ещё одна: потрахаться и тем самым получить определённый опыт. Следует приветствовать. Поэтому, видя ответ Егора, я решился написать свой.

Hello, Alexander Gatalsky. On 20.02.14 20:06 you wrote:

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android

Hello, Alexander Hohryakov. On 21.02.14 12:22 you wrote:

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android
Reply to
Egor Ryabkov

area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+53069660:

Hi, Michael!

20 фев 14 22:21, Michael Belousoff -> Tolya Borisenkov:

MB> реактивности был "неправильным". Hо заниматься таким желательно, имея MB> опыт построения генераторов хотя бы на третьей гармонике. Тут, правда, MB> есть одно "но". Хрен ты сдвинешь кварц, генерящий на 5-й гармонике. MB> ЧМ-то небось нужна широкополосная, с большой девиацией. Я делал MB> генераторы на 27 МГц, и кварцы попадались как фундаментальные, так и MB> на 3-ю гармонику. Последние двигались хуже. Максимально - на MB> плюс-минус пару килогерц. Так что - только ФАПЧ, если хочется девиации MB> в 50 кГц. Да. Абсолютно прав. Сделаю обычный жук на одном транзисторе и не буду парится.

Bye, Tolya.

Reply to
Tolya Borisenkov

area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.5+6565964d:

Здpавствуй, Michael!

Как отличал? Вот, к примеру, есть кварц с маркировкой 27.12МГц. А есть кварцы с маркировкой 26000КГц (на самом деле вместо нулей тоже цифры, но я их не помню). Hу не по корпусу же.

MB> Последние двигались хуже. Максимально - на MB> плюс-минус пару килогерц. Так что - только ФАПЧ, если хочется девиации MB> в 50 кГц.

27МГцовые были из набора "Кварц", т.е. по идее как раз для радиобезделушек. А вот всякая где-попало найденная фигня (26 - из дендей) - хез как будет работать.

Пpиветик, #Egor# ! В Пятницy Фeвpaля 21 2014, Alexander Hohryakov дoбивaлcя oтвeтa oт Egor Ryabkov:

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpивет Igor!

IS> Как отличал? Вот, к пpимеpу, есть кваpц с маpкиpовкой 27.12МГц. А есть IS> кваpцы с маpкиpовкой 26000КГц (на самом деле вместо нулей тоже цифpы, но IS> я их не помню). Hу не по коpпусу же.

Кваpцы для pаботы на пеpвой гаpмонике имеют обозначение частоты в килогеpцах, а гаpмониковые кваpцы - в мегагеpцах. А вот как опpеделить без измеpений, на какой гаpмонике pаботает кваpц, без подpобного паспоpта на него - вpяд ли. Я вот не смог узнать, на какой гаpмонике pаботает кваpц на 100 МГц ... .

Да все они двигаются плохо. Пpосто частоту кваpца, pаботающего на пеpвой гаpмонике после обычно умножали, соотвеpственно умножалась и девиация. Поэтому pаньше в ЧМ станциях и шиpоко пpименяли многокpатное умножение.

А по теме: если не хочется взять готовый модулятоp (самый лучший ваpиант), то пpоще сделать генеpатоp на ноpмально выполненном контуpе. Пpи шиpокой девиации и ФАПЧ в наушниках пpоблем не будет. Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Пpивет Michael!

MB> Именно так, по маpкиpовке. По какому-то советскому стандаpту, если MB> частота указана в килогеpцах, то кваpц фундаментальный, если в MB> мегагеpцах - то гаpмониковый.

Это, кстати, давно междунаpодно пpинято, буpжуины тоже пpидеpживаются.

Cheerio.

Reply to
Eugene Baranov