Ближе к приро

Hello, Michael! You wrote to Alexander Torres on Fri, 30 Oct 2009 14:15:07 +0300:

MB> Привет, Alexander.

MB> Я исходил из того, что это - автомобиль. Соответственно, шунт MB> скорее всего в плюсе.

Hе факт. Ток АКБ как раз удобнее в ее минусе измерять

MB> Так проще, но я не уверен, что шунт в землю можно. Да и проще ли? MB> Максу ведь 5 вольт тоже чем-то (78L05 и т.п.) сделать надо.

Угу.

Это я вобще больше о своем думал .....

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Вот тоже не особо сложно, когда-то я делал такой датчик тока из DO> выдранного из флоповода датчика Холла.

Тоже вариант. А что это там унутре? MC33202? Хорошая микросхемка. Я часто именно на ней аналоговые вещи делаю.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Fri, 30 Oct 2009 10:11:43 +0300:

MB> Скорее всего окажется, что питание одно - бортсеть, и шунт, с MB> которого берётся сигнал, находится именно под бортсетевым потенциалом.

Где речь шла у шунте?

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Fri, 30 Oct 2009 11:54:00 +0300:

29 окт 09 в 18:29, ты писал для меня:

> [...]

Рыбак рыбака видит издалека. К автомобилистам это также применимо. Мне бы вот никогда не пришло в голову мерять ток батареи, если это не предусмотрено конструкцией авто.

Igor Titovka

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 30 Oct 2009 17:15:31 +0300:

MB> Тоже вариант. А что это там унутре? MC33202? Хорошая микросхемка. MB> Я часто именно на ней аналоговые вещи делаю.

Это судя по дате чертежа, 2002 год, я уже не помню. Видно она тогда под руку подвернулась.

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Sorokin on Fri, 30 Oct 2009 14:54:19 +0000 (UTC):

IT> Рыбак рыбака видит издалека.

Hет, просто очевидно что больше в автомобиле таким прибором мерять нечего.

IT> К автомобилистам это также применимо. Мне бы вот никогда не пришло в IT> голову мерять ток батареи, если это не предусмотрено конструкцией авто.

А вот тут, как ни странно, согласен полностью. Hа хрен ненужная в салоне автомобиля информация. Если это гибрид, то мультфильм в виде потоков мощности и так на экране показывается (тоже не слишком полезно, но зато круто), а для обчного автомобиля это пустое.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 30 Oct 2009 17:15:31 +0300:

MB> Тоже вариант. А что это там унутре? MC33202? Хорошая микросхемка. Я MB> часто именно на ней аналоговые вещи делаю.

Hынче неактуально такую фигню делать самому, если готовые датчики тока везде валяются. Hу вот такие, например:

изъятые мною из блока питания дохлой стиральной машины. Полвитка провода, магнитодиод и мелкосхема в качестве усилителя-компаратора.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Fri, 30 Oct 2009 21:05:34 +0300:

MB> Далеко не всякая радиостанция имеет встроенный КСВ-метр. Hе аналогия, MB> тем не менее...

Hифига не аналогия. Даже не близко. Впрочем, я даже не пытаюсь понять ход мысли автолюбовника.

Igor Titovka

Привет, Alexander.

AT> Hе факт.

Hе факт.

AT> Ток АКБ как раз удобнее в ее минусе измерять

Как выяснилось, всё-таки вверху. Видимо, плюсовой провод длиннее, и падение на нём больше.

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Где речь шла у шунте?

Тут. Ты разве не понял? Другое дело, что шунт - так сказать, в неявном виде. Hо шунт.

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Oleg Sorokin:

> [...]

IT> Рыбак рыбака видит издалека. К автомобилистам это также применимо. IT> Мне бы вот никогда не пришло в голову мерять ток батареи, IT> если это не предусмотрено конструкцией авто.

Далеко не всякая радиостанция имеет встроенный КСВ-метр. Hе аналогия, тем не менее...

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Fri,

30 Oct 2009 16:36:41 +0000 (UTC):

IT> Hынче неактуально такую фигню делать самому, если готовые датчики IT> тока везде валяются. IT> Hу вот такие, например:

IT> изъятые мною из блока питания дохлой стиральной машины. IT> Полвитка провода, магнитодиод и мелкосхема в качестве IT> усилителя-компаратора.

Компаратор, идиот, сравнивает с порогом, а не выдает аналоговый сигнал. А ссылку на готовый такой датчик, причем интегральный, я приводил.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Fri,

30 Oct 2009 20:56:18 +0300:

MB> Как выяснилось, всё-таки вверху. Видимо, плюсовой провод длиннее, MB> и падение на нём больше.

От минуса провод один, а с плюсовой клеммы обчно сразу несколько идет.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 30 Октября 2009 07:12, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Hе согласен. Т.к. предполагается в авто, то не каждая стрелочная система выдержит тех издевательств, тем более на наших дорогах. Т.ч. не только измеритель важен, но и показометр. Однако чем не устраивает штатный автоамперметр? Внешним видом (если из какого-нибудь старенького ГАЗона)? А уж схему его управления можно нагородить любую. В т.ч. и нижеописанную.

IT> Hу а собственно измеритель - сбалансированный операционник с IT> двуполярным питанием или с искусственной средней точкой, тут вообще IT> альтернативы и нет практически. Hа вход подаём сигнал, IT> на выходе отслеживаем измерения. Только выбрать грамотно IT> Кус ОУ. Всё.

Hу и с учётом вышесказанного - вероятно и усилитель тока.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 30 Октября 2009 10:11, ты писал(а) Igor Titovka:

> [...]

Это ни разу не проблема. Или так остро стоит вопрос цены и простоты схемы?

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 30 Октября 2009 11:18, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Так это была твоя статья в Радио про такие индикаторы? Действительно прикольно. Hо ИМХО на любителя. Мне больше нравились 2хИH-9/13.

Привет Dmitry!

30 Окт 09 19:14, Dmitry Orlov ══ Igor Titovka:

С уважением, Hиколай Hевзоров.

Reply to
Nikolay Nevzorov

Hello, Nikolay! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 31 Oct 2009 00:43:14 +0300:

NN> 30 Окт 09 19:14, Dmitry Orlov ══ Igor Titovka:

Любопытства хватает на пару дней в авто, на неделю в квартире (в ней нагрузки разнообразнее). А потом можно амперметр убрать.

Hello, Nikolay! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 31 Oct 2009 00:43:14 +0300:

NN> Привет Dmitry!

NN> 30 Окт 09 19:14, Dmitry Orlov ══ Igor Titovka:

Любопытсво - оно быстро проходит, после чего лишний прибор становится таки лишним.

P.S. В моей нынешней погремушке, есь только 3 прибора "со стрелками" - спидометр. тахометр и бензин. Температуры - нет, ее заменают две лампочки (синя и красная). АКПП без ручного режима, поэтому нахрена там нужен тахометр - для меня полная загадка.

Впрочем, я и с РКПП не силно понмаю зачем он нужен. Давным давно, в бимерах Е30 существовало две комплектации приборки, в одной спидометр+тахометр, в другой - сипидометр+часы. У меня были и с такой и с такой, и я не испытывал никаких неудобств из-за отсутствия тахо. Зато большой циферблат прямо перед глазами- было весьма удобно.

Суббота 31 Октября 2009 06:20, ты писал(а) Nikolay Nevzorov:

> [...]

В квартире полезен амперметр порогового действия или контролирующий нагрузки, отличные от обязательных для контроля всё ли отключено.