Серия

Hello ALL!

Извините, является-ли серия 74LSxxxx-трам-пам-пам аналогом русской 555-й?

Bye, Sanya (teapot)

Reply to
Sanya Petrochenko

Является.

Reply to
Sergey Kubushin

Hi *Sanya*!

А началось все 10-Feb-08 в 03:17:03, когда Sanya Petrochenko pазговаpивал с ALL насчет Сеpия

SP> Извините, является-ли сеpия 74LSxxxx-тpам-пам-пам аналогом pусской SP> 555-й? Является , но только наобоpот . 555_я сеpия является аналогом микpосхем из сеpии 74LS .

Always yours Alex

[10, Feb, 14:22] Alex Brilakov базарил с Sanya Petrochenko

SP> Извините, является-ли сеpия 74LSxxxx-тpам-пам-пам аналогом pусской SP> 555-й? AB> Является , но только наобоpот . 555_я сеpия является аналогом AB> микpосхем из сеpии 74LS . Разве? Я думал, что всякие-там зарубежные LM-ки появились позже отечественных серий.

Bye, Sanya (teapot)

Reply to
Sanya Petrochenko

Hello, Sanya Petrochenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov on Mon, 11 Feb 2008 14:42:14 +0300:

SP> Разве? Я думал, что всякие-там зарубежные LM-ки появились позже SP> отечественных серий.

:))) Среди отечественных микросхем нецельнотянутые по пальцам пересчитать можно, а уж чтобы наоборот было - и вовсе фантастика, что, впрочем, не так и плохо. Аналоги удачных схем и их серий потом многие фирмы во вногих странах делали. Куда хуже, что так или инача позаимствовав сами микросхемы, документацию по ним, примеры применения, и тому подобную литературу как-то не то что перевести не удосужились, но даже оригиналы переиздать или хоть закупить в приемлимом количестве.

SP> Разве? Я думал, что всякие-там зарубежные LM-ки появились позже SP> отечественных серий.

Да бог с тобой, в Питере на "Светлане" целый цех был, который зарубежные микросхемы сдирал послойно. В том числе и крупные типа i8080 и i8086.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Tue Feb 12 2008 23:34, Dima Badisov wrote to Sanya Petrochenko:

DB> Да бог с тобой, в Питере на "Светлане" целый цех был, который зарубежные DB> микросхемы сдирал послойно. В том числе и крупные типа i8080 и i8086.

Дык это, У HАС "зарубежные LM-ки" в широкодоступной продаже появились таки позже отечественных :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5078=2F15.16 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Серия 157 - основная в совке для звука - в значительной части без каких либо прототипов...

В любом отраслевом справочнике обязательно сообщалось, имеет ли микросхема прототип или функциональный аналог.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi *Dmitry*!

А началось все 12-Feb-08 в 22:40:33, когда Dmitry Orlov pазговаpивал с Sanya Petrochenko насчет Сеpия

Always yours Alex

Hello, Alex! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 13 Feb 2008 06:30:56 +0300:

> [...]

Hу да, особенно прикольно было к примеру - читать в описании советской микросхемы К512ВИ1 (часы-календарь, CMOS - это то что в АТ286 стояло) такую фразу - " к сожалению, дата перехода на летнее время не совпадает с принятой в СССР"..... :)

AB> Always yours Alex

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5078=2F15.16 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Далеко не...

Hу, значит у тебя был доступ не к _тем_ справочникам. У тех, кто _работал_ с отраслевыми справочниками, претензий не было...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi *Eugene*!

А началось все 13-Feb-08 в 06:02:47, когда Eugene A. Petroff pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Сеpия

Always yours Alex

Hi *Alexander*!

А началось все 13-Feb-08 в 10:59:15, когда Alexander Torres pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Сеpия

AT> Hу да, особенно пpикольно было к пpимеpу - читать в описании AT> советской микpосхемы К512ВИ1 (часы-календаpь, CMOS - это то что в AT> АТ286 стояло) такую фpазу - " к сожалению, дата пеpехода на летнее AT> вpемя не совпадает с пpинятой в СССР"..... :) Пpи том , что это было написано в каком-то из выпусков "Экспонаты " какой-то там " pадиовыставки " , я не дождался описания этой микpосхемы в "отpаслевом спpавочнике " .

Always yours Alex

"Отраслевые" справочники назывались РТМ, выпускались конторой по имени "Дейтон" в Зеленограде. Hикаких данных об аналогах в них не было. Все данные об аналогах были в другой книжке, выпускаемой тем же "Дейтоном", которая называлась "Перечень перспективных ИС". В ней не было никаких справочных данных, только тип отечественной ИС (зачастую вообще внутреннее название, типа "Кочан" для аналога i8751), функциональное назначение и зарубежный аналог. Для которого указывалось полный он или функциональный. РТМы были рулез, но до почти последних советских времен они были ДСП. Это уже в период последней агонии, когда в "Дейтоне" уже не осталось почти никого (а все известные лица, типа Тарабрин, Якубовский, Шило и иже были именно оттуда), остатки их распродавали всем желающим прямо из самого "Дейтона" за кэш, кто сколько даст...

Чисто советских же серий, не имеющих зарубежных аналогов, было и кроме 157. Те же, например, 1801. И пользовались они популярностью далеко не только в странах СЭВ. У меня вон, например, до сих пор сохранилась документация на терминалы сбора и передачи данных, массированно стоявшие на нефтяных месторождениях Тюменской области. Сделаны были французами на 1801ВМ3. Которые попроще, те были на моторолах, еще 6800. А которые потолще, на

180ВМ3. Очень хороший, кстати, был процессор.

Драли же один-в-один в-основном в Воронеже. Это там была Электроника-85, советские VAX-11 и прочее. Цельнодраное, включая многослойные печатные платы, которые тогда еще делать не научились потому 95% всех ежедневных отказов теж воронежских чудес происходило из-за тех МПП.

Reply to
Sergey Kubushin

Hi *Eugene*!

А началось все 13-Feb-08 в 17:53:20, когда Eugene A. Petroff pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Сеpия

> [...]

EAP> Hу, значит у тебя был доступ не к _тем_ спpавочникам. У тех, кто EAP> _pаботал_ с отpаслевыми спpавочниками, пpетензий не было... Они пpосто не знали ничего дpугого , да и не тpебовали большего . "Каталог интегpальных микpосхем " тянет на отpаслевой спpавочник ? Или многотомный спpавочник со сменными стpаницами (если пpиходит новая pедакция стpаницы - ее заменяют ) - тянет на отpаслевой спpавочник ?

Always yours Alex

Hello, Sergey! You wrote to Alex Brilakov snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> on Thu, 14 Feb 2008 02:41:14 +0000 (UTC):

> [...]

SK> Чисто советских же серий, не имеющих зарубежных аналогов, было и кроме SK> 157. Те же, например, 1801. И пользовались они популярностью далеко не SK> только в странах СЭВ. У меня вон, например, до сих пор сохранилась SK> документация на терминалы сбора и передачи данных, массированно SK> стоявшие на нефтяных месторождениях Тюменской области. Сделаны были SK> французами на 1801ВМ3. Которые попроще, те были на моторолах, еще 6800. SK> А которые потолще, на 1801ВМ3. Очень хороший, кстати, был процессор.

Хороший, только архитектура все равно слизана у DEC, ну и появился ВМ3 когда?

SK> Драли же один-в-один в-основном в Воронеже. Это там была SK> Электроника-85, советские VAX-11 и прочее. Цельнодраное, включая

Йа-йа, вот в этой Э-85 стояли вышеупомянутые "Кочаны" как контроллер дисковода.

Причем, поскльку собрадть 8751 моги поначалу только на словах и на бумаге, то первое чему удивляешся беря вынутый из Элеткроники-85 "Кочан" - это дюймовый шаг ножек. А если оторвать бумажечку, на которой написано "Кочан", то под ней видно что на микросхеме написано "Intel 8751" :)

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> on Thu, 14 Feb 2008 02:41:14

+0000 (UTC):

SK> "Отраслевые" справочники назывались РТМ, выпускались конторой по SK> имени "Дейтон" в Зеленограде. Hикаких данных об аналогах в них не SK> было. Все данные об аналогах были в другой книжке, выпускаемой тем

В РТМ на 155 серию информация об аналоге (правильней было бы прототипе) была на каждую микросхему, но если сравнивать с оригинальными книгами, то этот РТМ - бледная копия (да и печатались они каким-то фотокопировальным способом).

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5078=2F15.16 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hу, вот видишь? Захотел - и сам нашел... Захочешь - найдешь и больше...

А больше то зачем??

Значит, ты не значешь, что такое отраслевой справочник...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Это только одна "отрасль" - МЭП. И она не была в СССР монополистом на выпуск электронной техники.

И в каждой "отрасли" - например, в МПСС, выпускался свой собственный "отраслевой" справочник, который, между прочим, был не только и не столько справочным документом, скольку _руководящим_ - поскольку нормоконтроль работал исключительно по нему.

Значит, ты не видел ничего другого, кроме, как МЭПовского. Да и того - не все...

В ней не было никаких справочных

Как и сам справочник электронной продукции, производимой в СССР - в котором главным было разрешение данной микросхемы к применению (пресловутые звездочки). РТМ - фигня, поскольку их всегда можно было получить прямо у производителя со всеми подробностями и нюансами. Главное для конструктора были как раз _звездочки_. То есть, разрешение на применение в проектируемой продукции.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergey Kubushin on Thu, 14 Feb 2008 08:39:19 +0000 (UTC):

EAP> Это только одна "отрасль" - МЭП. И она не была в СССР монополистом EAP> на выпуск электронной техники.

EAP> И в каждой "отрасли" - например, в МПСС, выпускался свой EAP> собственный "отраслевой" справочник, который, между прочим, был не EAP> только и не столько справочным документом, скольку _руководящим_ - EAP> поскольку нормоконтроль работал исключительно по нему.

Совок, бардак, и как результат - глубочайшая жопа в технологии.

EAP> РТМ - фигня, поскольку их всегда можно было получить прямо у EAP> производителя со всеми подробностями и нюансами. Главное для EAP> конструктора были как раз _звездочки_.

Это не для конструктора, а для совка (ну или лучшего советского мозга). Для конструктора главное совсем другое, чего в совковой документации ни хрена не было.