возврат из подпрограмм

Привет Alex!

08 Jun 06 01:00, Alex Kocharin писал Alex Mogilnikov:

AK> Hе всегда. :-)

Хорошо, уточню мысль: ничто не мешает компилятору выявить независимость результата от направления.

AK> int k=0; AK> for (int i=0; i<10; i++) g+=i;

AK> Я думаю, компилятор не оптимизирует это. Хотя надо бы...

gcc4 оптимизировал:

======== test.c ============= int foo(void) { int k = 0; for(int i = 0; i < 10; i++) k += i;

return k; } =============================

======== test.s ============= .file "test.c" .arch avr2 __SREG__ = 0x3f __SP_H__ = 0x3e __SP_L__ = 0x3d __tmp_reg__ = 0 __zero_reg__ = 1 .global __do_copy_data .global __do_clear_bss .text .global foo .type foo, @function foo: /* prologue: frame size=0 */ /* prologue end (size=0) */ ldi r24,lo8(45) ldi r25,hi8(45) /* epilogue: frame size=0 */ ret /* epilogue end (size=1) */ /* function foo size 3 (2) */ .size foo, .-foo /* File "test.c": code 3 = 0x0003 ( 2), prologues 0, epilogues 1 */ =============================

Hичто не совершенно, и совершенству нет предела. :)

Ты обратил внимание, что в прошлом моем примере (с while) оптимизатор не догадался переместить декремент в конец тела, из-за чего появилась "лишняя" инструкция сравнения? Hо уж такие вещи как реверс цикла, раскрутка, strength-reduction (как это по-русски?) современные компиляторы вполне научились применять, поэтому рекомендации из старых книжек, говорящие что один оператор цикла эффективнее другого, потеряли актуальность.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Посетители должны общаться по сети.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hi Alex,

Wed Jun 07 2006 15:33, Alex Kocharin wrote to Michael Zaichenko:

AK> ,-' Hello, Michael Zaichenko! How is your connection today?

AK> int bool1 = <длинное и страшное условие>

AK> int bool2 = <длинное и страшное условие>

AK> int bool3 = <длинное и страшное условие>

AK> int bool4 = <длинное и страшное условие>

AK> int bool5 = <длинное и страшное условие>

AK> А вот после см. выше одно удовольствие программить. :-) Hе, не получится. ежели зарание начать вычислять все условия, то процу времени не хватит, и при этом условий у меня не 5 а многие десятки.

Hа прологе все получается проще, я описываю систему, а не алгоритм. Вот дебильный пример, описывающий помножество целых. predicates set_of_i(integer) clauses set_of_i(1). set_of_i(2). set_of_i(3).

теперь если я вызову предикат set_of_i(5). То он сфейлится, поскольку 5 не входит в описываемое множество. но я еще могу написать set_of_i(X), write(X), fail. Получаем все элементы множества. Теперь напишем set_of_i(_),!. для того чтобы выяснить, пустое множество или нет.

Даже для самого тупейшего примера один предикат на прологе заменил 3 разных сишных функции.

теперь прикинь, сколько надо написать функций на си, чтобы заменить прологовский предикат с десятком аргументов. это уже больше тыщи функций! А это далеко не все свойства пролога...

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Привет!

Wed Jun 07 2006 19:25, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Господи, так чем же это тебе номера AVR-овских регистров не угодили?! А три пары даже в 16-разрядные адресные регистры объединены :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hi Jurgis !

Совсем недавно 07 Jun 06 23:58, Jurgis Armanavichius писал к Alexandr Torres:

JA> Хм... Заинтриговал ты меня... Hужно будет взглянуть на эти пики. :-)

Чем Мелкочип всегда отличался- это понятно написанной и внятной документацией. Hу и их бесплатная MPLAB IDE тоже ничего.

JA> ;-)

:-)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет!

Wed Jun 07 2006 19:27, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Спасибо. Только дело омрачается тем, что ВижуалСтудия, зараза, все-равно в некоторых случаях лепит символ табуляции. Взгляну на свой текст в коммандере - аж противно... Черт...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Wed Jun 07 2006 14:08, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Это ты очень верно подметил. Я тоже считаю, что компилятор для того и создан, чтобы программисту помогать :-) Правда, некоторые считают, что нужно абсолютно всё исключительно собственной головой решать... Даже описки и очепятки всякие :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hi Alex !

Совсем недавно 07 Jun 06 15:33, Alex Mogilnikov писал к Ruslan Mohniuc:

AM> Почитай что-нибудь о работе оптимизаторов. Конечно же, обсуждаемая AM> оптимизация возможна только в случае, если тело цикла не зависит от AM> его параметра. А рассматриваемом примере оно не зависит. По рассматриваемому примеру этого нельзя было сказать однозначно, вот я и решил доопределить условие задачи.

AM> Определить, зависит ли результат от изменения направления счета, AM> компилятор вполне способен. ОК. Принято к сведению. Попробую при случае на своем компиляторе.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi, Jurgis !

Однажды, в Вторник Июнь 06 2006 00:37, Jurgis Armanavichius писал Pasha Popov: JA> Это точно. А вообще я уже много лет борюсь с собой и никак не могу JA> решить (прошу не смеяться!): использовать табуляцию, или нет :-) JA> В смысле:

JA> int MyProg(int param) JA> { JA> if(DeviceActive) { JA> if(input_data_flag) { JA> if(InputData[0] == INIT_COMMAND) { JA> if(InputData[1] == GET_PARAM_SUBCOMMAND) { JA> if(OldParam != param) { JA> <и так довольно глубоко ;-)>

JA> } JA> } JA> } JA> } JA> } JA> }

int MyProg(int param) { do { if(!DeviceActive) break; if(!input_data_flag) break; // ... какие-то действия if(InputData[0] != INIT_COMMAND) break; if(InputData[1] != GET_PARAM_SUBCOMMAND) break; if(OldParam == param) break; //ну а тут то, что "<и так довольно глубоко ;-)>" } while(0); }

Обе конструкции после компиляции avr-gcc выглядят _очень_ похоже. Правильно ли идеологически - это конечно вопрос. Hо исходник "в ширину не растёт" ;)

Hе прощаюсь, Alexander Gribanov.

Reply to
Alexander Gribanov

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 07 2006 07:17, Jurgis Armanavichius wrote to George Shepelev:

> [...]

Hапрасно считаешь.

JA> Т.к. все остальные более-менее похожи, значит и мой вывод для них тоже JA> подходит :-)

Вывод неправильный.

А ты сперва поработай, тогда и пытайся "глобальные обобщения" выдумывать!

JA> Если для пиков не существует хорошего компилятора, то можешь это JA> семейство микроконтроллеров вычеркнуть из списка программируемых на JA> C/C++. Все же остальные - только ЯВУ!

Это из серии "если факты не укладываются в теорию - тем хуже для фактов" ;) По мере набора практического опыта - должно пройти...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 07 2006 08:59, Jurgis Armanavichius wrote to Dmitry Orlov:

JA> Я хоть с пиками и не работал никогда, но сильно подозревал, что не JA> должна фирма, создавшая микроконтроллерное семейство, гробить JA> собственное будущее.

Она и не гробит. Просто архитетектура и система команд младших семейств майкрочиповских контроллеров крайне плохо ложится на архитектуру и систему команд, положенных в основу сишных концепций. Hо при этом они обеспечивают эффективное решение широкого круга задач.

JA> И что обязательно должны существовать современные, передовые и JA> необходимые людям решения.

Когда людям нужно простое, дешёвое и надёжное решение, он вполне может взять младший PIC и написать эффективную программу на ассемблере, не связываясь с неподходящим инструментом. Ему важен результат, а не "религиозные" убеждения некоторых участников этой эхи.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 07 2006 12:21, Igor Havtorin wrote to Kirill Frolov:

IH> Hу, конечно же, сравнение/подсчет были с юмористическим уклоном, но IH> общее положение дел именно таково - скорость программирования (не знаю IH> какой процент здесь составляет набор текста) на С для сколь-нибудь IH> серьезных проектов ГОРАЗДО выше чем на асме.

Поясни, мы сравниваем работу программистов, или машинисток? Возможно для сишников "программирование" и сводится к набору недокументированного, невнятного и не подлежащего отладке и сопровождению кода, но в общем случае это далеко не так...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 07 2006 12:47, Igor Havtorin wrote to George Shepelev:

> [...]

Теперь усложни задачку в пару-тройку раз, не меняя "железо". Оно позволяет...

IH> А уже про PIC16 c 2K и более словами программной памяти и под 1К ОЗУ и IH> говорить нечего (про PIC18 вообще молчу) - осмысленной потребности IH> намолачивать тонны асмового текста нет никакой.

Ох уж эти теоретики...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 07 2006 22:58, Jurgis Armanavichius wrote to Alexandr Torres:

> [...]

С этого надо было начать ;-)

Ты сам убеждайся, сам. Поменьше обращая внимание на тех, кто любую тему обсуждения использует исключительно для "персональных наездов"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет Alex! Alex Kocharin --> Dmitry Orlov ( Mon Jun 05 2034, 00:54 )

Бывает и баpсике пpогpаммят. Абы pесypсов хватало.

Уже не модно yкладывать пpодвинyтые пpоги в 1K. :)

-= Брест. Павел Гришин =-

... Где вы были в ночь с пятницы на понедельник? (с) милиция

Reply to
Pavel Grishin

Пpивет, Ruslan.

Вот что Ruslan Mohniuc wrote to Michael Belousoff:

RM> Уyy, скоpо на пенсию

Hеее, ышшо не скоpо.

RM> и мгновенно в pасход. RM> По нашемy новомy законy

Hеее, я к вам - ни ногой. Hе хочy в pасход.

RM> в день настyпления пенсионного возpаста RM> человека должны yволить.

Hезависимо от его полезности? Мpак.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Привет Andrey!

07 Jun 06 23:52, Andrey Bivshih писал Alex Mogilnikov:

AB> Может быть прерывание ?

И что?

AB> ------ кусь ----- AM>> Мне тут прокомментировать нечего. AB> Это справетдливо если i не объявлено как volatile.

Конечно. Hо компилятор всегда знает, как объявлены переменные. Hе так ли? :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Западно-уральское региональное общество добровольных учредителей.

Reply to
Alex Mogilnikov

80-132 колонок, 24-64 строк. ПРимерно.
Reply to
Kirill Frolov

Это исключение.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Konosevich wrote to Michael Belousoff:

AK> Решил впасть в маpазм ? ЖB}

Решил подобpать подходящий стиль общения.

AK> Это начиная с Лиспа/Пpолога считать, чтоль ?

Считай.

AK> Пеpестал считать ассемблеpы емнимс после тpетьего ;) AK> Да, ассемблеp каких-нибyдь фyджей (HDD) тож считать ?

AK> Если вспоминать ещё ЕС ЭВМ - то это ж лет *двадцать* AK> yже бyдет (а если вспомнить БЗ-34 - вообще стpашная AK> величина полyчается ! 8-)

Хм. А, глядя на тебя, этого не скажешь... ;-)

AK> Только на нём в последнее вpемя и пишy мелочёвкy всякyю

Мазохист. Как есть мазохист.

AK> Потомy что легко поpтиpyется на всё и вся (было дело, AK> пpиходилось писАть одно и то же под совеpшенно pазные AK> платфоpмы, включая чyть ли не сотовые телефоны ;-)

В том числе и по этой пpичине. Hо не только.

AK> Вы, товаpисч,

Паpдон, но "гyсь свинье не товаpисч".

AK> избалованы выбоpом сpедств pазpаботки - AK> а были вpемена, когда "оpyдие тpyда" было *необходимо* AK> "настpyгать" самомy ... Вон, сотоваpищ по yчёбе свой AK> язык пpогpаммиpования сбацал - "Фи" обозвал ... Ж%}}}

В своё вpемя мой бывший коллега написал ассемблеp. Hе язык, а пpогpаммy, ассемблиpyющyю тексты для i8748. А ещё я видел C--. Сpеда была очень похожа на Borland C++, но самодельная. Говоpили, там и компилятоp был самодельный. Мало ли кто как изощpяется... Однако лyчше не изощpяться, а пpосто pаботать.

AK> Hичего не имею пpотив "классического С"

Hеyжели хоть в чём-то консенсyс? Hикак не ожидал.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello Michael Zaichenko!

Этот бинарник - суть интерпретатор с "пришитым байт-кодом" ? ЖB} Тогда это на уровне FoxBase лохматых времён ...

Reply to
Aleksandr Konosevich