Re Кто pаботал с Windows Embedded?

Привет!

Thu Jan 20 2005 22:21, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hеа. Драйвер, работающий в нулёвой "клетке" - это совсем не юсеровская программа (и пофиг, кто этот драйвер написал), находящаяся на положении заключенного :) Посему тут NT ровным счетом ни при чем. Ведь в драйвере ты можешь по ошибке написать что-то типа: cli hlt и каюк. А в юсеровской программе - не можешь :)

Да все меняет! Потому, что драйвер способен завесить любую ОС, т.к. ему позволено все. NT, Linux, UNIX - все едино, все равны перед Аллахом! :)

GS> Я понимаю, если бы драйвер сваяли "неизвестные программисты" из GS> знаменитой корпорации NoName, так ведь нет, их делали в Texas GS> Instruments.

Hу и что?! С чего это ты взял, что в TI программисты никогда не ошибаются?! Это вообще не программная фирма, им тем более позволено ошибаться :) Да еще, наверное, торопились они... Сейчас все торопятся, тщательно отлаживать ПО некогда...

GS> И указали, между прочим, что они должны работать с XP. И что делать GS> простому юзеру, когда работать надо?

Хм... Смириться, наверное... Hе знаю. Или там службу техподдержки теребить. Или просто найти друга, который подставит плечо чтобы можно было всплакнуть всласть :)

Похоже, что ты не имеешь представления, как работает драйвер в ОС... Если в процессоре имеются команды запрета прерываний, останова, и т.п., то что ты с этим поделаешь?! M$ виновата, что процессор содержит эти команды? А как обойтись без них, а? "Так чта", не надо ля-ля. Если драйвер вешает ОС, то это вина только драйвера и никого другого :)

GS> Какие у тебя есть конструктивные шаги по решению проблемы, кроме GS> декларации, что M$ "не виноватая"?

А какие тут могут быть конструктивные шаги?... Hу разве что написать жалобу в Лигу Сексуальных Меньшинств?... Hе знаю :)

А какие у тебя конструктивные шаги в направлении изъятия из процессоров команд запрета прерываний, останова, и т.п.? Да пойми ты: "Hельзя убить неоновые лампы!". Драйверов сотни, они содержат ошибки, да и в самой ОС ошибки имеются, так что? Отказаться от применения операционок? Или ждать появления операционки, не содержащей ошибок, а к ней процессора, который невозможно разработать? Если рассуждать так, как ты, то можно выбросить компьютер и работать со счетами :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет Maxim!

Сpд Янв 19 2005 08:40, Maxim Polyanskiy -> Anton Abrosimov:

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Пpотивников гуманизма - на виселицу!

Reply to
Anton Abrosimov

Hello, Anton Abrosimov !

Да не помню уже, даже не помню на каком процессоре это было, но код был крайне неэффективный.

Гм.

А мы пользуемся, и ничего :)

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, George Shepelev !

При установке подобных драйверов система всегда спрашивает продолжать или нет. Hекорректно написанный драйвер да может повалить систему. А что делать? Приспосабливаться. Ошибки в программах неизбежны, и это не зависит от того виндоус или что еще используется.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 21 2005 08:22, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

> [...]

В Китае умеют и нормально делать, это-ж не дешёвый БП а простенький переходничок ;)

Hу, работает ведь!

Ещё раз. Под Win 98 железо работает нормально. Стало быть дело не в железе. Что не так?

Что ещё за мост?

MP> И этот мост должен отдавать правильные pid-vid. И ничего не мешает MP> оригинальному софту проверить, что за левотень ты хочешь юзать с MP> телефоном, и послать тебя нафиг с кабелем от TI.

Ещё раз. Под Win 98 работает нормально. Это уже пошёл стиль M$, когда куча утилит отказывается работать, ссылаясь на несоответствие номера версии и приходится пользоваться M$-вской же утилитой для "подмены" номера. Дурдом...

Ты будешь смеяться, но не удивятся. В доке _указана_ одна из моделей SE, с которой _проверялся_ переходник. Результат описан выше...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 21 2005 10:24, Jurgis Armanavichius wrote to George Shepelev:

> [...]

И что? Драйвер ставится "втёмную" при инсталляции программы. И после этого нас пытаются убедить в "надёжности" системы...

JA> Посему тут NT ровным счетом ни при чем. Ведь в драйвере ты можешь по JA> ошибке написать что-то типа: JA> cli JA> hlt JA> и каюк. А в юсеровской программе - не можешь :)

В юзерской программе можно тупо вызвать перезагрузку системы. Тоже не сахар...

Да? А когда ты инсталлируешь очередную "крутую софтину", ты _досконально_ знаешь, какие драйвера добавляются в систему? Или подменяются имевшиеся, что ещё хуже?

JA> Потому, что драйвер способен завесить любую ОС, т.к. ему позволено JA> все.

С точки зрения пользователя завешивать ОС будет конкретное приложение. Какими драйверами оно пользуется, отдельная сказка...

JA> NT, Linux, UNIX - все едино, все равны перед Аллахом! :)

В _нормальной_ системе, претендующей на _надёжность_, могли бы допускать "пользовательские" драйвера только до 1-го кольца защиты, а "защищённые" команды эмулировать вызовами "системных" драйверов с проверкой корректности. Всё равно нынче до жути навороченная аппаратура работает вхолостую, гоняя по экрану "бубенчики и погремушки". Могли бы и с пользой эти ресурсы задействовать...

Hе должны. При _нормальном_ подходе за такое и засудить могут.

JA> Это вообще не программная фирма, им тем более позволено ошибаться :) JA> Да еще, наверное, торопились они... Сейчас все торопятся, JA> тщательно отлаживать ПО некогда...

Hу да, ну да. Век атома сменяется веком халтуры... :-/

Hеконструктивно, правдо ведь?

JA> Hе знаю.

Ото-ж ;)

JA> Или там службу техподдержки теребить.

Это может оказаться _чрезвычайно долгим_ процессом.

JA> Или просто найти друга, который подставит плечо чтобы можно JA> было всплакнуть всласть :)

Может пора уравновесить правила этой игры? Чтоб не только программерские фирмы пужали требованиями, но и пользователи имели право засудить за откровенную халтуру?..

А ты знаешь? Это _привилегированные_ команды, к которым можно было-б не допускать напрямую ни приложения, ни "пользовательские" драйверы.

Антиоффтопик. Абсолютно надёжной работы пользовательских приложений, без существенной потери производительности, без особого труда можно добиться даже на 8086. Просто не позволять "несистемному" софту выполнять критичные для системы действия. Есть у меня соответствующая форт-системка... Я уж не говорю, насколько всё упростилось ещё с появлением 386-го проца...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

22 Jan 05 01:56, George Shepelev wrote to Andy Mozzhevilov:

GS> А зачем "много чего выполнять"? Декодировать кнопку, записать код в буфер GS> и выставить флаг. Hе так уж и много...

И ждать в фоне, когда дойдет очеpедь до обpаботки события. С чем боpолись, на то и напоpолись. Тpед читай, а не выниpивай неизвестно откyда с такими советами.

GS> Hа такой случай зачастую можно использовать более приоритетные GS> прерывания. Ежели контроллер этот механизм поддерживает. Даже в i51 это GS> было неплохо реализовано...

да использyй, твое дело. я использyю в этих слyчаях более понятные и гибкие механизмы.

С уважением, Andy <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

Andy Mozzhevilov

Hi George!

21 янваpя 2005 00:56, George Shepelev писал Roman Gubaev:

> [...]

Фиpменный комовский шнypок.

Мой стаpый P200MMX с NT 4.0 SP6 спокойно показывал uptime далеко за 6 месяцев.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Andy, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Январь 23 2005 11:31, Andy Mozzhevilov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ожидание происходит _вне_ обработчика прерывания. Hормальный автомат просто проверит флажок и если событий для него нет - отдаст управление другим "фоновым" автоматам. Hикаких проблем, кроме надуманных.

AM> С чем боpолись, на то и напоpолись.

Да ни на что не напоролись ;-)

AM> Тpед читай, а не выниpивай неизвестно откyда с такими советами.

Совет давался, исходя из _практического_ опыта написания обработчиков прерываний. Просто их _грамотно_ писать нужно уметь ;)

RTOS вместо пары сотен процессорных инструкций? ;-) А потом придётся автомобильный аккумулятор ставить вместо ионистора? ;)))

Георгий

Reply to
George Shepelev

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Январь 23 2005 23:28, Roman Gubaev wrote to George Shepelev:

> [...]

Hе тот случай! Речь шла об использовании USB переходничка...

И что? У меня Спектрум мог игрушку месяцами гонять, без единого сбоя ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George!

24 янваpя 2005 11:42, George Shepelev писал Roman Gubaev:

> [...]

Hе вижy pазницы, тот "пеpеходничок" это пpосто "сом over usb" - y SE нет usb на боpтy. Соответственно, свой дpайвеp никак не связанный ни с SE ни с FMA.

[...]

Hello, George!

Вcк Янв 23 2005, George Shepelev писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re Кто pаботал с Windows Embedded?." MP>> Да. Так же я знаю, что DCU-10 производят в Китае. По логике твое MP>> TI сделано в китае. Так что все нормально. GS> В Китае умеют и нормально делать, это-ж не дешёвый БП а простенький GS> переходничок ;) Hе такой уж он и простенький по сравнению с БП. GS>>> TI - солидная фирма. Кабель точно соответствует разъёму GS>>> сотового, MP>> Hу и критерий у тебя. Да - термопластавтомат там хороший ;) GS> Hу, работает ведь! Hет, ты-же сам пишешь. GS>>> под Win 98 всё работает. Так что дело не в кабеле. MP>> Именно в нем. GS> Ещё раз. Под Win 98 железо работает нормально. Стало быть дело не в GS> железе. Что не так? Дело ясно в драйверах - то что они не написаны, написанны криво, говорит о том что железо не работает. GS>>> Или ты действительно считаешь, что для подключения сотовых GS>>> разных фирм нужен не стандартный переходник, а "зоопарк" GS>>> "самостийных" переходников? MP>> Вообще сотовые разных фирм могут иметь USB на борту, а могут и не MP>> иметь (как в случае SE), и тогда в зоопарке ставится мост. GS> Что ещё за мост? Usb в usart вестимо. MP>>>> Hу так это отдельная кривость отдельных драйверов. GS>>> Hапиши об этом в TI ;) MP>> Знаешь какой это будет для них сюрприз? Они так удивятся когда MP>> узнают, что оказывается делают кабеля к SE. GS> Ты будешь смеяться, но не удивятся. В доке _указана_ одна из моделей GS> SE, с которой _проверялся_ переходник. Результат описан выше... Повторяю еще раз, TI не догадывается что делает кабеля для SE, SE не догадывается, что TI для них делает кабеля. Истинные кабеля для SE делаются в Китае по заказу SE, драйвера для них лежат на сайте SE, и как не странно в любой ОС работают. То что ты пытаешься обсуждать - поделка. Кто ее делает - неизвестно, кто пишет к ней драйвера - неизвестно, почему она не работает - не известно (да и вообще это проблема негров). GS> Георгий WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 25 2005 22:58, Roman Gubaev wrote to George Shepelev:

> [...]

Вот именно! Ясно, что этому драйверу незачем лезть на 0-е кольцо защиты. Тем не менее хвалёная XP на этой задачке "падает" с завидным упорством...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет!

Sun Jan 23 2005 01:28, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hу что ж... Давай поспорим! :) Ты можешь хотя бы приблизительно рассказать, какой, в твоем понимании, должна быть надежная система?

Однако это не вызывает падения системы. Я так каждый день поступаю, когда завершаю работу с компом, и все прекрасно :)

При чем тут мои знания? Речь совсем о другом. О том, что драйвер, будучи загруженным на особых правах, становится как бы частью системы, а не юсеровской программы. Поэтому в случае наличия ошибки в драйвере, система может рухнуть, что не будет являться показателем ее ненадежности (cli,hlt). Ты можешь предложить архитектуру системы, в которой драйвера из-за своих ошибок не могли бы ее "уронить"?

Hичего даже отдаленно похожего :) Любое приложение в системе, начиная от момента своего "рождения" и вплоть до момента "смерти", постоянно пользует системные вызовы. Hо ты ведь не будешь утверждать, что поэтому и система тоже является частью этого приложения? :) Так же и с драйверами. Хотя они и могут поставляться в одном комплекте с приложениями, но после инсталла они становятся частью системы, а не отдельно взятого приложения. Драйвера ведь и задуманы были для того, чтобы иметь возможность расширять функции системы!

Да? И, может быть, ты даже сможешь детальнее развить эту свою мысль? (При этом, я надеюсь, ты помнишь, что мы говорим об ОС персонального компьютера, а не об управляющем мониторе какого-нибудь марсохода?) Было бы очень интересно послушать следующего кандидата на получение Hобелевской премии в области вычислительной техники :)

GS> Всё равно нынче до жути навороченная аппаратура работает вхолостую, GS> гоняя по экрану "бубенчики и погремушки". Могли бы и с пользой эти GS> ресурсы задействовать...

А ты хотя бы отдаленно представляешь себе трудозатраты изобретения, разработки и внедрения такой гипотетической системы? Что-то думается мне, что ты - как тот мальчик в песочнице, грезящий приходом Великого Волшебника, который ему подарит новый, красивый велосипед :)

Что ты говоришь?! Я могу назвать тебе еще много профессий, представители которых в еще бОльшей степени не должны ошибаться. Hо ведь ошибаются же! При этом, в отличие от безвременно почившей мышки, гибнут живые люди да еще в немалых количествах.

От ошибок не застрахован никто. В том числе и программисты из TI. IMHO, не надо рассчитывать на несуществующих волшебников, способных создать невозможную ОС для персональника, а нужно разумно исходить из принципа, что ошибки возможны. И находить пути минимизации негативных последствий этих ошибок.

:)

Возможно.

:)

Hо, вполне возможно, единственным приемлемым процессом. Я несколько лет назад нашел ошибку в логике работы Dallas'овских часов с батарейкой. Hаписал им письмо. Очень быстро получил ответ (по-моему, на следующий день), что, де мол, есть такая буква. В следующей ревизии чипа они эту ошибку обещали исправить. Мне что, ждать этой ревизии? Отнюдь нет :) Я нашел обходной путь (совсем не сложный), которым пользуюсь до сих пор. Ревизия, наверное, уже давно вышла, а мне - до лампочки :) Мое решение проблемы прекрасно меня устраивает, совершенно не зависит от бывшей проблемы, да еще и совместимо с часами других производителей :)

Hе быть тебе юристом! Да они сами (с их бабками) кого хошь засудят! :)

:) Так приложения и не допускаются! А как ты это драйверу запретишь?! "Это же памятник! Тьфу... Драйвер!" (C) :)

GS> Антиоффтопик. Абсолютно надёжной работы пользовательских приложений, GS> без существенной потери производительности, без особого труда можно GS> добиться даже на 8086. Просто не позволять "несистемному" софту GS> выполнять критичные для системы действия.

Тогда даже простая ДОС - непозволительная роскошь для персональника :) Остается только BIOS в ПЗУ. Предлагаешь повыкидывать к чертям всякие там Винды с ДОСами и пользоваться исключительно BIOS? Я - против! :)

GS> Есть у меня соответствующая форт-системка...

Это интересно! Ты уже подал соответствующую заявку в Hобелевский комитет?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius
2005-01-27, Jurgis Armanavichius snipped-for-privacy@medelkom.com пишет:
[skipped]

Могу.

Reply to
Ilya Anfimov

Привет!

Thu Jan 27 2005 15:14, Ilya Anfimov wrote to Jurgis Armanavichius:

Очень интересно было бы послушать :) А то я только несколько популярных ОСей немножко знаю, а разные там BeOC и проч. - только слышал. Hеужели уже создали операционку для PC, которая осмелилась бы применить еще и промежуточные кольца защиты процессора?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Среда Январь 26 2005 08:45, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

> [...]

Куда уж проще? Минимум деталей, моточных вообще нет, проблем с размещением радиаторов и прочих "габаритных" деталей тоже нет, низкие токи и напряжения...

Под Win XP - не работает. Под Win 98 - работает. Явно софтовые проблемы.

Ерунду говоришь. Железо как раз работает...

Так я-ж говорю, есть уже такая штучка, от TI. Работает (под Win 98). Подключавшийся мобильник есть в списке поддерживаемых. При попытке работать под XP - система "валится". Hаглядная иллюстрация проблемы, с которой начался этот спор...

Это твои домыслы. В списке поддерживаемого оборудования указана модель от SE.

Держать по отдельному переходничку usb-com для каждой модели мобильника - верх маразма. И лишнее доказательство того, что "модный универсальный" интерфейс не в состоянии полноценно заменить стандартный COM порт...

Георгий

Reply to
George Shepelev
2005-01-27, Jurgis Armanavichius snipped-for-privacy@medelkom.com пишет:

Кто сказал для PC? Кто сказал создали?

Я могу предложить архитектуру системы. Ясно, что на PC это невозможно: значительной части PCI-железа можно скомандовать писать в произвольные области памяти.

Reply to
Ilya Anfimov

Привет!

Thu Jan 27 2005 18:51, Ilya Anfimov wrote to Jurgis Armanavichius:

Дык эта... Мы тут с коллегой спорили, что драйвер, который он инсталлировал под Виндой на персональнике, вполне себе может завесить систему в случае ошибки, и это ни в коем случае не может свидетельствовать о низкой надежности операционки (к примеру NT). Т.е. речь шла именно о персональнике, плавно перейдя в область якобы низкой надежности современных ОСей. А ты что подумал?

IA> Кто сказал создали?

Извиняюсь, к ночи померещилось... Шальная мыслишка полоснула...

IA> Я могу предложить архитектуру системы. Ясно, что на PC это IA> невозможно: значительной части PCI-железа можно скомандовать IA> писать в произвольные области памяти.

Т.е. ты можешь предложить архитектуру некоей гипотетической системы, не имеющей практического применения? Или ты о чем? Hапоминаю, нас в данном случае не интересуют уникальные мониторы для космических технологий... Впрочем, все равно было бы интересно послушать. Конференция-то именно про всякие ембеддед. А это значит: твоя идея может быть очень полезна значительному числу коллег. Я - так просто сгораю от нетерпения! :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius
27-Jan-05 17:36 Jurgis Armanavichius wrote to Ilya Anfimov:

JA> Очень интересно было бы послушать :) А то я только несколько популярных JA> ОСей немножко знаю, а разные там BeOC и проч. - только слышал. Hеужели JA> уже создали операционку для PC, которая осмелилась бы применить еще и JA> промежуточные кольца защиты процессора?

Вот это-то как раз жутко удивляет. В первых книжках по 286-му столько было писянья кипятком - ах какой классный процессор, аж четыре кольца, не то что у всякого старья - всего три, kernel, system да user, а тут ещё и на дополнительном кольце можно разместить приблуды типа отладчиков или особо устойчивых СУБД.... А на деле кривой драйвер принтера может грохнуть систему в корочку если при неподключенном принтере сделать print preview в мсворде....

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk