PIC vs AVR

Maxim Polyanskiy
Reply to
Maxim Polyanskiy
Reply to
Vadim Rumyantsev

VR> Безотносительно ко всему остальному, 4 месяца -- это какой-то миф, если речь VR> идёт о России. Имущественные авторские права на программу, разработанную в VR> рабочее время в порядке выполнения служебных обязанностей, в любом случае VR> принадлежат работодателю (если в трудовом договоре специально не оговорено VR> иное). Hикакой дополнительной регистрации для признания авторского права не VR> требуется.

Что такое имущественные авторские права? Работодателю по тому контракту, который у меня был, принадлежали права на результат разработки - железо, софт. Что он и получил. По закону о защите интелектуальной собственности (вроде он так звучит)для получения именно авторских прав на все это работодатель после фиксации получения от меня железа и софта в теч. 4х месяцев провести процедуру оформления авторских прав на себя. Если он этого не делал - права остаются за разработчиком. Самое интересное, что все приборы, которые далаются в шарашке, делаются от лица несуществующей фирмы, нет и лицензии на подобного вида деятельность, нет и соотв. пункта в уставе фирмы ;-) Если в контракте будут фразы типа "все права на разработки априори принадлежат фирме" - этот контракт юридически недействителен без фразы типа "в установленном законодательством РФ порядке".

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello, Rifkat! You wrote to Vadim Rumyantsev on Fri, 30 Jul 2004 05:33:58 +0000 (UTC):

RA> Что такое имущественные авторские права? Работодателю по тому RA> контракту, который у меня был, принадлежали права на результат RA> разработки - железо, софт. Что он и получил. По закону о защите RA> интелектуальной собственности (вроде он так звучит)для получения RA> именно авторских прав на все это работодатель после фиксации RA> получения от меня железа и софта в теч. 4х месяцев провести RA> процедуру оформления авторских прав на себя. Если он этого не делал RA> - права остаются за разработчиком.

Вы путаете грешное с праведным. Авторские права в любом случае остаются за автором (если противное не оговорено в контракте четко и ясно), а имущественные права - всегда остаются за работодателем. Т.е. если тебя уволили - твое авторство безусловно сохраняется, на него никто не претендует. Никто не посмеет сказать "это не ты придумал а я", но вся документация и право ее использовать - тебе не принадлежат.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

AT> Вы путаете грешное с праведным. AT> Авторские права в любом случае остаются за автором (если противное не AT> оговорено в контракте четко и ясно), а имущественные права - всегда остаются AT> за работодателем. AT> Т.е. если тебя уволили - твое авторство безусловно сохраняется, на него AT> никто не претендует. Никто не посмеет сказать "это не ты придумал а я", но AT> вся документация и право ее использовать - тебе не принадлежат.

Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома - здесь как? Я покопался немного по авторским правам в России - так вот - передача авторских прав производится на основании т.н. авторского договора, форма которого зависит от предмета авторства. Если этого не было сделано - авторство остается за автором

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello, Rifkat Abdulin !

Твое ведомо для этого не требуется.

Передачи авторски прав при этом не происходит.

А собственность на разработку у работодателя разработчика.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Rifkat! You wrote to Alex Torres on Fri, 30 Jul 2004 07:24:13 +0000 (UTC):

RA> Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома - RA> здесь как?

Без проблем - права на доку автору не принадлежат, ему пирнадлежит _авторство_, кторое у него никто не отббирает.

RA> Я покопался немного по авторским правам в России - так вот - RA> передача авторских прав производится на основании т.н. авторского RA> договора, форма которого зависит от предмета авторства. Если этого RA> не было сделано - авторство остается за автором

Разумеется, я именно об этом и говорил.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

Hello,Dima ! DO> > Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома - DO> > здесь как?

DO> Твое ведомо для этого не требуется.

Вот сделал я железку для одной фирмы, а потом интерфейс из нее использовал в другом изделии для другой фирмы. Мне говорят полшутя - полусерьезно : какое ты имел право использовать НАШ протокол ? Я им : вы - Шнайдер Электрик ? Modbus - их протокол, причем открытый. Пока меня отстреливать не собираются, но вот вопрос - что, я уже в другом изделии и свои библиотеки использовать не могу, которые вложил в первое ? Они же не покупали права на эксклюзивное использование ПО. Хотя если бы я кому продал прогу первого изделия, имел бы полное право быть подстреленным, потому что идеология проекта была заказчика, моя - реализация, в т.ч. арифметические библиотеки и п/п работы с входящими эл. компонентами, "псевдодрайверы", грубо говоря. Опасное это дело - embedded programming :-( WBR Eugene

Reply to
Eugene Gavruk

VR> Тогда опять же какие 4 месяца? Либо есть трудовой (или другой) договор, по VR> которому передаются авторские права, либо нет.

Если в контракте есть пункт о передаче авторских прав и заключен авторский договор на этот предмет - тогда авторские права могут быть переданы в соотв. с законодательством. 4 месяца отводится на эту процедуру - было уже давно, и откуда они взялись - рыться в законах надо ;-) Есть более важные дела

Reply to
Rifkat Abdulin

DO> Да, бывает надо. Hо это не значит, что на нем надо писать.

Да, но и не значит, что на нем не надо писать ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin
Reply to
Vladimir Karpenko