PIC vs AVR - Page 4

Re: PIC vs AVR

VR> Тогда опять же какие 4 месяца? Либо есть трудовой (или другой)
договор, по
VR> которому передаются авторские права, либо нет.

Если в контракте есть пункт о передаче авторских прав и заключен
авторский договор на этот предмет - тогда авторские права могут быть
переданы в соотв. с законодательством. 4 месяца отводится на эту
процедуру - было уже давно, и откуда они взялись - рыться в законах
надо ;-) Есть более важные дела

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Авторство (Re: PIC vs AVR)

> [...]
оговорено
VR> иное). Hикакой дополнительной регистрации для признания авторского

Что такое имущественные авторские права? Работодателю по тому
контракту, который у меня был, принадлежали права на результат
разработки - железо, софт. Что он и получил. По закону о защите
интелектуальной собственности (вроде он так звучит)для получения именно
авторских прав на все это работодатель после фиксации получения от меня
железа и софта в теч. 4х месяцев провести процедуру оформления
авторских прав на себя. Если он этого не делал - права остаются за
разработчиком. Самое интересное, что все приборы, которые далаются в
шарашке, делаются от лица несуществующей фирмы, нет и лицензии на
подобного вида деятельность, нет и соотв. пункта в уставе фирмы ;-)
Если в контракте будут фразы типа "все права на разработки априори
принадлежат фирме" - этот контракт юридически недействителен без фразы
типа "в установленном законодательством РФ порядке".

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hello, Rifkat!
You wrote to Vadim Rumyantsev on Fri, 30 Jul 2004 05:33:58 +0000 (UTC):

> [...]

 RA> получения от меня  железа и софта в теч. 4х месяцев провести
 RA> процедуру оформления  авторских прав на себя. Если он этого не делал

Вы путаете грешное с праведным.
Авторские права  в любом случае остаются за автором (если противное не
оговорено в контракте четко и ясно), а имущественные права - всегда остаются
за работодателем.
Т.е. если тебя уволили - твое авторство безусловно сохраняется, на него
никто не претендует. Никто не посмеет сказать "это не ты придумал а я", но
вся документация и право ее использовать - тебе не принадлежат.

With best regards, Alex Torres.  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Re: Авторство (Re: PIC vs AVR)

> [...]
я", но
AT> вся документация и право ее использовать - тебе не принадлежат.

Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома - здесь
как?
Я покопался немного по авторским правам в России - так вот - передача
авторских прав производится на основании т.н. авторского договора,
форма которого зависит от предмета авторства. Если этого не было
сделано - авторство остается за автором

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hello, Rifkat!
You wrote to Alex Torres on Fri, 30 Jul 2004 07:24:13 +0000 (UTC):

> [...]

 RA> него
 RA> я", но

 RA> Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома -

Без проблем - права на доку автору не принадлежат, ему пирнадлежит
_авторство_, кторое у него никто не отббирает.

> [...]
 RA> договора,  форма которого зависит от предмета авторства. Если этого
 RA> не было  сделано - авторство остается за автором

Разумеется, я именно об этом и говорил.

With best regards, Alex Torres.  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hello, Rifkat Abdulin !

> [...]

 > я", но вся документация и право ее использовать - тебе не принадлежат.

 > Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома -

Твое ведомо для этого не требуется.

 > Я покопался немного по авторским правам в России - так вот - передача
 > авторских прав производится на основании т.н. авторского договора,

Передачи авторски прав при этом не происходит.

 > форма которого зависит от предмета авторства. Если этого не было
 > сделано - авторство остается за автором

А собственность на разработку у работодателя разработчика.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hello,Dima !
DO>  > Да. Согласен. Права передавать дальше эту доку без моего ведома -
DO>  > здесь как?

DO> Твое ведомо для этого не требуется.

    Вот сделал я железку для одной фирмы, а потом интерфейс из нее
использовал в другом изделии для другой фирмы. Мне говорят полшутя -
полусерьезно : какое ты имел право использовать НАШ протокол ?
Я им : вы - Шнайдер Электрик ? Modbus - их протокол, причем открытый.
Пока меня отстреливать не собираются, но вот вопрос - что, я уже
в другом изделии и свои библиотеки использовать не могу, которые
вложил в первое ? Они же не покупали права на эксклюзивное
использование ПО. Хотя если бы я кому продал прогу первого изделия,
имел бы полное право быть подстреленным, потому что идеология
проекта была заказчика, моя - реализация, в т.ч. арифметические
библиотеки и п/п работы с входящими эл. компонентами,
"псевдодрайверы", грубо говоря.
   Опасное это дело - embedded programming :-(
WBR Eugene

Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hi Rifkat!

В пятницу, 30 июля 2004 09:33:58, Rifkat Abdulin писал to Vadim Rumyantsev:

> [...]
 RA> от меня железа и софта в теч. 4х месяцев провести процедуру
 RA> оформления авторских прав на себя. Если он этого не делал - права

Вот я тебе и говорю -- в отношении софта это миф. Читай Законы РФ "О правовой
охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", а также "Об
авторском праве и смежных правах".

 RA> Самое интересное, что все приборы, которые далаются в шарашке,
 RA> делаются от лица несуществующей фирмы, нет и лицензии на подобного
 RA> вида деятельность, нет и соотв. пункта в уставе фирмы ;-)

Про ситуацию с приборами я не в курсе.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hi Eugene!

В пятницу, 30 июля 2004 14:35:19, Eugene Gavruk писал to Dima Orlov:

> [...]
 EG> полусерьезно : какое ты имел право использовать HАШ протокол ? Я им :
 EG> вы - Шнайдер Электрик ? Modbus - их протокол, причем открытый.

Речь в данном случае может идти не о самом протоколе, а о его конкретной
реализации в конкретных программах.

 EG> Пока меня отстреливать не собираются, но вот вопрос - что, я уже в
 EG> другом изделии и свои библиотеки использовать не могу, которые вложил
 EG> в первое ?

Если ты разработал свои библиотеки в рамках работы по заданию первой фирмы, и
если в вашем с ней договоре ничего специально про это не говорится, то, строго
говоря, не можешь.

 EG> Они же не покупали права на эксклюзивное использование ПО.

Оплата разработки ПО как раз по умолчанию и является приобретением прав на его
> [...]

 AT> Без проблем - права на доку автору не принадлежат, ему пирнадлежит
 AT> _авторство_, кторое у него никто не отббирает.
  а можно насущный вопрос - как знатоку имущественных авторских прав в России

  контора, в которой проводилась разработка, обанкротилась... на ее "обломках"
 возникла другая, которая правопреемником не является - по крайней мере,
 что касается выплаты налогов и зарплаты старой конторы...:-) но ассортимент
 продукции обанкротившейся конторы производит... и кому сейчас принадлежат
 имущественные авторские права?

                             До свидания.
                                      Барыбин Сергей

Re: Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hello, Sergey!
You wrote to Alex Torres on Sun, 01 Aug 2004 18:42:13 +0400:

> [...]
 SB> но ассортимент  продукции обанкротившейся конторы производит... и
 SB> кому сейчас принадлежат  имущественные авторские права?

Я так понимаю - с этим разберется инстанция, производящая процедуру
банкротства. возможно что и никому не принадлежат.
Она-же разберется и почему новая контора наследуя старую - не наследует все
ее долги по з/п и налогам.
В любом случае - смотреть это надо в законах о банкротстве, а не в законах о
авторских правах.

With best regards, Alex Torres.
2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Авторство (Re: PIC vs AVR)
Hi Sergey!

В воскpесенье, 01 августа 2004 19:42:13, Sergey Barybin писал to Alex Torres:

> [...]
 SB> конторы...:-) но ассортимент продукции обанкротившейся конторы
 SB> производит... и кому сейчас принадлежат имущественные авторские

Кто-то же должен был получить собственность конторы после банкротства. Hадо
смотреть документы, оформленные по этой процедуре.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

Re: PIC vs AVR
Hi!

> [...]
VR> иное). Hикакой дополнительной регистрации для признания авторского права не

мужики, вы смешали в кучу разные понятия :)

авторское право в России, является неотъемлемым правом.
его нельзя забрать у автора ни каким договором (у американцев
можно, но по-моему, это глупость, если иметь ввиду именно русский
смысл слова "авторство"). переуступить можно только
исключительные (имущественные) права на объект авторского права.
что касается служебных произведений, то да, исключительные
права принадлежат работодателю.
все выше сказанное относится к закону "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И
СМЕЖHЫХ ПРАВАХ".
теперь про 4 месяца. это не миф. только это из другого закона.
закон называется "Патентный закон Российской Федерации".

вот с купюрами (но все равно длинно :)

Статья 8. Патентообладатель
2. Право на получение патента на изобретение ..., созданные работником
(автором) в связи с выполнением своих трудовых обязанностей ...
(служебное изобретение, ...), принадлежит работодателю,
 если договором ... не предусмотрено иное.

   В случае если работодатель в течение четырех месяцев с даты
уведомления его работником (автором) о полученном им результате,
способном к правовой охране в качестве изобретения ... не подаст
заявку на выдачу патента на эти изобретение ..., не передаст право
на получение патента на служебное изобретение ... другому лицу
и не сообщит работнику (автору) о сохранении информации о
соответствующем результате втайне, право на получение патента на
такие изобретение ... принадлежит работнику (автору). В этом случае
работодатель в течение срока действия патента имеет право на
использование служебного изобретения ... в собственном производстве
с выплатой патентообладателю компенсации, определяемой на основе договора.

  В случае если работодатель получит патент на служебное изобретение ...,
либо примет решение о сохранении информации о таких изобретениях ...
втайне, либо передаст право на получение патента другому лицу,
либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам,
работник (автор), которому не принадлежит право на получение патента на
такие изобретение ... , имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения
и порядок его выплаты определяются договором между работником (автором)
и работодателем. ...

прошу прощения за offtopic

--

EM

PIC vs AVR
Hi Eugene!

В субботу, 31 июля 2004 16:03:03, Eugene Markov писал to Vadim Rumyantsev:

 EM> теперь про 4 месяца. это не миф. только это из другого закона.
 EM> закон называется "Патентный закон Российской Федерации".

Возможно. Hо патентный закон в России (в отличие, скажем, от США) не имеет
отношения к правам на программу.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

Re: PIC vs AVR
Hi!

VR> Возможно. Hо патентный закон в России (в отличие, скажем, от США) не имеет
VR> отношения к правам на программу.

эээ... а в родоначальном письме данной подветки
ничего не говорилось о программах :)
говорилось о разработках.
в контесте эхотага, где железо и программа
тесно связаны, патент может оказаться самое оно :)

--

EM

PIC vs AVR
Hello Eugene.

02 Aug 04 01:39, you wrote to Vadim Rumyantsev:

 EM> эээ... а в родоначальном письме данной подветки
 EM> ничего не говорилось о программах :)
 EM> говорилось о разработках.
 EM> в контесте эхотага, где железо и программа
 EM> тесно связаны, патент может оказаться самое оно :)
Курите ст9 об асвторских и смежных провах. Право на продукт возникает как
следствие его создания.

Vladimir

[IZX] [Sprinter Developer] [MГАПИ-УП-1'2003] [Sprinter2000Pro] [Daewoo CPC]
[Sprinter UNofficial site: www.shaos.net/nuke/]
[Liberation of Liberia]

Re: PIC vs AVR
Hi!

VK>  EM> эээ... а в родоначальном письме данной подветки
VK>  EM> ничего не говорилось о программах :)
VK>  EM> говорилось о разработках.
VK>  EM> в контесте эхотага, где железо и программа
VK>  EM> тесно связаны, патент может оказаться самое оно :)
VK> Курите ст9 об асвторских и смежных провах. Право на продукт возникает как
VK> следствие его создания.

Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства

1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает
                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
почти мимо или совсем мимо эхотага :)

если говорить о программе созданной наемником, то это скорее
Статья 14. Авторское право на служебные произведения

--

EM

PIC vs AVR
Hello Eugene.

02 Aug 04 10:01, you wrote to me:
> [...]

 EM> 1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства
 EM> возникает
 EM>                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Понимаешь даже микросхема К155ЛА3 с припаянными транзистороами к её ногам это
произвдение науки.

[...]

Hello,Vladimir !
VK> Понимаешь даже микросхема К155ЛА3 с припаянными транзистороами к её
ногам это
VK> произвдение науки.

А если красиво припаяешь, то еще и искусства :-)
Вот так и этак ворочаю транзистор возле ножек
микросхемы - ну никак не возникает не то, что научное что-то,
а вообще чтоб работало. Годы, видимо... Не стоИт
наука на месте.

WBR Eugene

Совковый менеджмент (было: PIC vs AVR)

   All, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Август 01 2004 12:40, Vadim Rumyantsev wrote to Eugene Markov:

 VR> Возможно. Hо патентный закон в России (в отличие, скажем, от США) не
 VR> имеет отношения к правам на программу.

 "Дык, эта..." (c)

 Hа то есть закон об авторском праве и смежных правах. Hо после прочтения
можно спокойно забыть обо всём, что прочитал - совок-с!..

                                            Видит горы и леса,
                                            облака и небеса,
                                            но не видит ничего,
                                            что под носом у него
                                                             Саракшский Колдун

 В том, что экономика совкового типа проиграла капиталистической экономике,
виновато множество факторов. Во времена торжества сталинско-брежневской
идеологии одним из важнейших из них являлась культура производства. Многие
из доживших до наших дней настолько близко сталкивались с практическими
результатами "совковой" культуры производства, на эту тему столько десятилетий
похихикивали юмористы, что рассуждать на эту тему вряд ли имеет смысл.
 После краха плановой экономики выросло значение менеджмента. Казалось бы,
в век информационных технологий и падения "железного занавеса" нет особых
проблем в правильной организации разработки и производства.
 Увы, большинство из нас знает, что на "одной шестой части суши" действуют
собственные правила и закономерности (разве что торговля/сбыт тупо повторяет
буржуйский путь развития полувековой давности). Это привело к появлению
у нас особой разновидности менеджеров - совковых менеджеров. Их подход
(с небольшими вариациями) к организации разработки проектов в эхотажной
области (компиляция наблюдений во множестве "фирм" России и Украины)
выглядит так:

1) Проект должен быть сдан в срок. То, что множество раз на практике
 подтверждался принцип, что проект практически никогда не укладывается
 в срок, никого не интересует.

2) Проект должен быть сделан без ошибок. То, что принципиально безошибочную
 программу в сжатые сроки написать нельзя, никого не интересует.

3) Абсолютно всё, что придумал разработчик за время работы в фирме, принадлежит
 фирме. Формулировки законодательства никого не волнуют, в совке ссылаться
 на закон просто смешно.

4) Оплата ведётся в основном по затратам физического труда. К примеру,
 программисту платят, будто это машинистка, тупо набивающая исходник.
 А если нужно время подумать, так рабочий день у инженеров ненормированый,
 сиди и думай, пока не сделаешь...

5) Работник должен сам доставать документацию, его проблемы фирму не заботят.
 Он должен всё знать, иначе он некомпетентен и ему незачем платить.

6) Все ошибки в проекте должны устраняться мгновенно и бесплатно. По принципу
 "это ведь ты ошибся, вот и исправляй".

 И не забывайте, что желающих трудиться за гроши сейчас более чем достаточно,
а услуги киллеров предельно дёшевы...