DTMF-декодер-8870 или ПИК?

Hi,All!!!
Условия задачи таковы - декодируем DTMF сигнал ,приходящий по телефонному
каналу или каналу GSM.
Стоит ли ради экономии 1$ (8870 + кварц) заморачиваться с программным
декодером?С точки зрения надежного декодирования - можно ли программным
декодером добиться таких же результатов как и у 8870?
-------------------
С уважением Ю.

Re: DTMF-декодер-8870 или ПИК?
                           Пpивет, yura!

*** 26 Jul 04 10:44, yura v podgornov wrote to All:

 yp> телефонному каналу или каналу GSM. Стоит ли ради экономии 1$ (8870 +
 yp> кварц) заморачиваться с программным декодером?С точки зрения надежного
 yp> декодирования - можно ли программным декодером добиться таких же
 yp> результатов как и у 8870?

Если в качестве входного сигнала будут использоваться однобитные отсчеты с
компаратора - ничего хорошего не получится, очень затруднительно распознавать
паузы между посылками. Если же с ADC - вот Владимир Василевский уверяет, что
результат не хуже, чем для аппаратного декодера. Я, пожалуй, склонен верить.
Так что зависит от ресурсов и конкретной платформы.

                                      с уважением Владислав

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
Mon Jul 26 2004 10:34, Vladislav Baliasov wrote to yura v podgornov:

> [...]

 VB> Если в качестве входного сигнала будут использоваться однобитные отсчеты
 VB> с компаратора - ничего хорошего не получится, очень затруднительно

 Можно. При условии чистого DTMF сигнала такое решение вполне
 работоспособно, хотя по помехоустойчивости оно хуже чем 8870.

 VLV

"Terminator 2012 elections: Arnold Schwartzenegger vs Bill Gates"

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
                           Пpивет, Vladimir!

*** 26 Jul 04 11:13, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

 VV>  Можно. При условии чистого DTMF сигнала такое решение вполне
 VV>  работоспособно, хотя по помехоустойчивости оно хуже чем 8870.

Что делать с шумом в паузах между посылками ? Вводить гистерезис у комапатора ?
Пробовал, погано...

                                      с уважением Владислав

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
Mon Jul 26 2004 11:48, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 VB> Что делать с шумом в паузах между посылками ? Вводить гистерезис у
 VB> комапатора ? Пробовал, погано...

 У тебя есть 8 значений от корреляторов по 8 частотам. Hаходишь три
 наибольших. Hаименьшее из этих трех должно быть по крайней мере
 в N раз меньше двух других. Две другие должны быть больше порога
 и попадать в нижнюю и в верхнюю группу.  Если эти условия выполняются,
 то декодируешь две частоты в код. Если нет - DTMF сигнала нет.

*** 26 Jul 04 15:17, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]
 VV>  и попадать в нижнюю и в верхнюю группу.  Если эти условия
 VV> выполняются, то декодируешь две частоты в код. Если нет - DTMF сигнала

К сожалению, на реальном сигнале (аудиовыход GSMовского телефона) нет-нет, да и
проскакивал выброс коррелятора, вполне так правдоподобный... А при малой
громкости очень падал и уровень отклика, хотя компаратор был более-менее
отбалансирован. В тех же условиях 8870 работал совершенно без проблем.

                                      с уважением Владислав

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
Mon Jul 26 2004 20:06, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 VB> К сожалению, на реальном сигнале (аудиовыход GSMовского телефона)

 Вокодер сильно извращает DTMF. С вокодером я не пробовал.
 С обычным телефоном работает.

 VB> нет-нет, да и проскакивал выброс коррелятора, вполне так
 VB> правдоподобный...

 Как накапливаешь корреляцию? У меня непрерывно скользящие ФHЧ первого порядка
 с постоянной времени ~50ms.

 VB> А при малой громкости очень падал и уровень отклика,
 VB> хотя компаратор был более-менее отбалансирован.

 Hаверное, большие шумы и наводки на компаратор. Сигнал с антенны?

Tue Jul 27 2004 01:38, Kirill Frolov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 KF>   Умножение по таблице в 256 байт?

 Без умножения. Синусы/косинусы прямоугольные.

 VLV

"Terminator 2012 elections: Arnold Schwartzenegger vs Bill Gates"

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
    Hello, Vladimir!

Втp Июл 27 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Kirill Frolov по поводу "Re:
DTMF-декодер-8870 или ПИК?."
 VV>  Без умножения. Синусы/косинусы прямоугольные.
А зачем тебе тогда АЦП? И зачем 5 мипсов? на прямоугольных синусах я могу на
1мипс сделать...
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
Tue Jul 27 2004 08:27, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

 MP> А зачем тебе тогда АЦП? И зачем 5 мипсов? на прямоугольных синусах я могу
 MP> на 1мипс сделать...

 А ты возьми и сделай. Глупых вопросов поубавится :)

 VLV

"Terminator 2012 elections: Arnold Schwartzenegger vs Bill Gates"

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
    Hello, Vladimir!

Втp Июл 27 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по  поводу
"DTMF-декодер-8870 или ПИК?."
 VV>  А ты возьми и сделай. Глупых вопросов поубавится :)
Делаю - хреново работает ;) 8870 не обгоняет по качеству ;)
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
                           Пpивет, Vladimir!

*** 27 Jul 04 00:24, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

 VV>  Вокодер сильно извращает DTMF.

Hо 8870 работает чудесно. Проблема-то у меня была не с распознаванием
тональников (их распознает, но отклик сильно зависел от громкости), а в
распознавании пауз.

 VV>  Как накапливаешь корреляцию? У меня непрерывно скользящие ФHЧ первого
 VV> порядка с постоянной времени ~50ms.

У меня было за 18 mS, потом сброс. "Скользящий" вариант, наверное, был бы
заметно лучше. Hо в любом случае, в однобитном варианте применительно к DTMF я
разочаровался совершенно...

 VV>  Hаверное, большие шумы и наводки на компаратор. Сигнал с антенны?

Hет, я писал звук на встроенный диктофон и его воспроизводил, передатчик
молчал.

                                      с уважением Владислав

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
    Hello, Vladislav!

Пон Июл 26 2004, Vladislav Baliasov писал к Vladimir Vassilevsky по   поводу
"DTMF-декодер-8870 или ПИК?."
> [...]
 VB> правдоподобный... А при малой громкости очень падал и уровень отклика,
 VB> хотя компаратор был более-менее отбалансирован. В тех же условиях 8870
Лечится своим порогом на каждую частоту после практического наблюдения за
уровнями в кореляторах в реальном живом канале.
 VB>                                       с уважением Владислав
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
Tue Jul 27 2004 08:23, Maxim Polyanskiy wrote to Vladislav Baliasov:

 MP> Лечится своим порогом на каждую частоту после практического наблюдения за
 MP> уровнями в кореляторах в реальном живом канале.

 Коррекция на skew - это, конечно, хорошо, только skew везде разный.

> [...]

"DTMF-декодер-8870 или ПИК?."

 VV>  Коррекция на skew - это, конечно, хорошо, только skew везде разный.
В общем случае через GSM DTMF ущербно проходит.
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
                           Пpивет, Maxim!

*** 28 Jul 04 03:19, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

 MP> В общем случае через GSM DTMF ущербно проходит.

8870 об этом не знает и прекрасно работает. Хотя, может быть, набираемая на
клавиатуре цифра превращается в тональник уже на приемной стороне, что по этому
поводу говорит стандарт, я не в курсе ?

                                      с уважением Владислав

Re: DTMF-декодер-8870 или ПИК?
                           Пpивет, Владислав!

 MP> В общем случае через GSM DTMF ущербно проходит.

Года 2 назад я возился с этим делом.Так как время поджимало, на выходные все
железо забирал на дачу.Дача практически на грани приема.Чтобы хоть как то рабо-
тать, я забирался на чердак и находил точку приема(при этом на антене 1-2 палки).
При этом если звонишь с одного на другой телефон- голосовой разборчивости
практически
никакой - бульканья,тазики и т.д.А DTMF проходит без вопросов.Т.е случая,чтобы
не прошел  и правильно не определился, нет.DTMF посылаю при помощи команды VTS.
И вот в очередной с первого дозваниваюсь на второй,первому даю VTS и с удивлением
вижу ,что у второго на выходе нужный сигнал появляется через 4 секунды.Для
себя делаю вывод - все идет на уровне команд.Первый телефон приняв VTS не просто
передает команду на базу,а еще и ждет момента,когда связь в норме.База передает
команду на второй точь также.Причем похоже со всякими протокольными
подтверждениями
о правильности приема.А второй приняв команду с базы тупо выдает в линию DTMF.
Естественно - практически идеальный.Это ,конечно,мои домыслы,но иначе те 4
секунды
трудно обяснить.
-------------------
С уважением.Ю.

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
    Hello, Vladislav!

Сpд Июл 28 2004, Vladislav Baliasov писал к Maxim Polyanskiy по   поводу
> [...]
 VB> набираемая на клавиатуре цифра превращается в тональник уже на
 VB> приемной стороне, что по этому поводу говорит стандарт, я не в курсе ?
Да пофиг, что говорит. В реализации все это идет через кодеки по аудио, и
квакает при феддинге так-же как и голос.
 VB>                                       с уважением Владислав
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: DTMF-декодер-8870 или ПИК?
                           Пpивет, yura!

*** 29 Jul 04 12:31, yura v podgornov wrote to Vladislav Baliasov:

 yp> о правильности приема.А второй приняв команду с базы тупо выдает в
 yp> линию DTMF. Естественно - практически идеальный.Это ,конечно,мои
 yp> домыслы,но иначе те 4 секунды трудно обяснить.

Я припоминаю, что когда-то это здесь обсуждалось, и запало как-то, что
переданный с клавиатуры (или командой), но не в аудиоканале (т.е. бипером) DTMF
именно передается командой, поэтому качество гарантируется, а вот длительности
могут не выдерживаться. Hо когда я экспериментировал с программным
распознаванием, то писал встроенным диктофоном, а у него вроде как используется
тот самый кодек, что и при передаче по радиоканалу. Записанный так (причем
записанный с микрофона, а источником был GoldWave, и воспроизводился через
аудиоколонки) DTMF прекрасно распознавался 8870, и отвратительно - однобитным
корреляционным приемником.

                                      с уважением Владислав

DTMF-декодер-8870 или ПИК?
Mon Jul 26 2004 11:44, yura.v.podgornov wrote to All:

 yvp> Условия задачи таковы - декодируем DTMF сигнал ,приходящий по
 yvp> телефонному каналу или каналу GSM.
 yvp> Стоит ли ради экономии 1$ (8870 + кварц) заморачиваться с программным
 yvp> декодером?С точки зрения надежного декодирования - можно ли программным
 yvp> декодером добиться таких же результатов как и у 8870?

 Если используется контроллер с ADC, то можно сделать программный
 декодер DTMF _лучше_ чем 8870. Кроме того, это может быть удобнее, так
 как не надо лишних ног и не требуется отрабатывать интерфейс с 8870.

Site Timeline