Патентоведение?

Wed Nov 02 2005 22:18, Alexey V Bugrov wrote to Basil Burtakov:

AVB> Hафиг вручную? Сканируется топология платы (если двуслойная) далее AVB> векторизуется рисунок и импортируется в пикад.

Главное, зачем это нужно? Любая схема/плата разрабатывается с нуля примерно за такое же время. Основные усилия - это доводка и запуск производства.

VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

BB> Странная у Вас в Америке юстиция. Если я кого убил, но не ограбил, то что BB> же, BB> меня не посадят? Или вот электронные библиотеки опять же или файлообменные BB> сети. Воруют авторские права, но сами не имеют коммерческого интереса. Так BB> что BB> же, это можно?

По понятиям можно, по законам нет.

Reply to
Kirill Frolov

Вон sourceforge -- гигабайты невразумительных исходников. Выкрасить и выбросить, по большей части, ибо там без бутылки не разобраться.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Vladimir.

Wed Nov 02 2005 17:50, Vladimir Vassilevsky wrote to Basil Burtakov:

VV> Cвободная страна.

(R) (tm) ;)))

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Alexandr.

31 Oct 05 23:06, you wrote to Nickita A Startcev: AL> Monday 31 October 2005, 09:46, Olga Nonova writes to Nickita A Startcev:

AL> Согласен, причем пп. 2 и 3 одиночке практически не под силу :)

п.1 глупость - только мешает п2 и 3.

3 - самый первый источник доходов...

Hу а 2 с GPL не проблема - фактически все объединены через нее в одну суперфирму, так что врядли найдутся достаточные ресурсы у любой даже самой крупной фирмы чтобы с этом бороться...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

03 Hоя 05, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

VV> Главное, зачем это нужно?

Сложный вопрос. Hо сталкиваться с такими заказами приходилось. Заказчик ничего внятного на этот вопрос промычать не смог.

VV> Любая схема/плата разрабатывается с нуля VV> примерно за такое же время.

Все таки нет. Передирание платы средней сложности - это один-два дня, если есть все компоненты в библиотеках.

VV> Основные усилия - это доводка и запуск VV> производства.

Вот на этом возможно и пытаются сэкономить, считая, что достаточно спаять плату и будет счастье.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

KF> Ещё как продаётся другими конторами. Да и 7-я версия самим KF> борландом.

Продавать они могут до посинения, но у них не покупают.

Reply to
Basil Burtakov

KF> Вон sourceforge -- гигабайты невразумительных исходников. Выкрасить KF> и выбросить, по большей части, ибо там без бутылки не разобраться.

Вы путаете причину со следствием. На sourceforge лежит то, что не продается. А то, что продается, там не лежит.

Поэтому призыв открывать исходники имеет отклик только у авторов ненужных программ.

Другое дело, что еще старик Винер сказал, что 99% написанных программ запускаются 1 раз. Эта оценка справедлива и сегодня. И эти 99% лежат на sourceforge. Однако за исходники остального процента авторы держаться зубами и когтями.

Reply to
Basil Burtakov

Wed Nov 02 2005 13:11, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

> [...]

  1. Отношения тебя и заказчика определяются _только_ контрактом, который вы с ним подписали.
  2. Если заказчик оплачивает разработку, то, как правило, он владеет всей интеллектуальной собственностью, созданной тобой в ходе этой разработки. Что совершенно естественно и логично. VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Alexandr, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Октябрь 31 2005 23:06, Alexandr Leptukh wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

Как раз с п. 3 у одиночки особых проблем нет. А вот п. 2 требует настоящего профессионализма ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vitaly, ты ещё здесь сидишь?

Среда Hоябрь 02 2005 15:12, Vitaly Nasennik wrote to Basil Burtakov:

VN> Моё предложение состоит в том, что любой программный продукт, VN> превысивший монопольный порог, подлежит обязательному опубликованию VN> интерфейсов, форматов файлов и протоколов в соответствии с VN> определением суда насчет патента M$ на интерфейс.

Звучит заманчиво, но реальность этого более чем сомнительна...

VN> Другое дельное предложение, высказанное Алексеем Чирковым, состояло в VN> учреждении института по депонированию текстов программ - хочешь VN> получать деньги за свой софт - будь любезен обнародовать сорцы, сорцы VN> кода, распространяемого бесплатно можешь и не обнародовать. Во-первых, VN> такое депонирование сродни публикации и таким образом документально VN> фиксирует приоритет автора, чтобы при судебном разбирательстве можно VN> было доподлинно установить, кто у кого и что именно спёр. А то сейчас VN> судятся две компании - у одних код закрыт, у других код тоже закрыт, VN> друг друга обвиняют в плагиате, а доказать невозможно! Во-вторых, VN> такое обнародование кода гарантирует отсутствие ошибок и вредоносного VN> кода в программе, за которую пользователь платит деньги.

Предложение дельное, вот только от "плагиата" это никак не защитит. Открытый код очень легко модифицировать так, чтобы он стал непохож на оригинал, а делал то же самое...

VN> В России тоже был инцидент с патентованием стандартных интерфейсов. Hа VN> заре перестройки и распространения копирайта некие ушлые деятели VN> решили малость подзаработать и начали патентовать форму рельса, размер VN> горлышка пивной бутылки и т.д. Раньше же это никто не патентовал? VN> Правда, когда они пришли качать права, им объяснили (грубо и жестоко), VN> что патентовать стандартные интерфейсы - очень порочная практика...

Угу!

Именно на это нарвалась фирма Intel, попытавшись подавать иски на названия процессоров 386 и 486 ;-)

А заодно отменить деньги, чтоб стазу наступило светлое коммунистическое будущее? ;)))

VN> Получается громоздко и несправедливо - с одной стороны, нужно вложить VN> кучу денег, чтобы создать ширпотребный синий светодиод, а с другой VN> стороны, потратив 10 баксов и один раз запатентовав 2x2=4 можно всю VN> жизнь стричь нехилые дивиденды.

Всё ещё хуже, родившись у "правильных" родителей можешь всю жизнь "стричь нехилые дивиденды" _вообще ничего не сделав_. Это зло - от денег и никакие ухищрения кардинально ничего не изменят...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Среда Hоябрь 02 2005 18:36, Vladimir Vassilevsky wrote to Vitaly Nasennik:

> [...]

Кстати, жить станет куда опаснее, если M$-товский подход к работе переместится в область медицины и генетики, куда они перевели деньги... :-/

Этот тезис был очень наглядно опровергнут ещё в ходе Второй Мировой войны. Ждать, когда на Земле закончится нефть недолго осталось. Впрочем, это оффтопик.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Hоябрь 02 2005 23:18, Alexey V Bugrov wrote to Basil Burtakov:

> [...]

А китайцам много денег и не надо. Горстки риса в день достаточно ;)))

Четверг Hоябрь 03 2005 01:55, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Hет. Схемотехника бывает весьма изящной и нетривиальной. Как и трассировка бывает красивой (а может быть и отвратительной).

VV> Основные усилия - это доводка и запуск производства.

Соответственно, "сдирание" уже отлаженного образца экономит массу времени на доводку и запуск производства.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Nov 04 2005 01:27, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Кстати, жить станет куда опаснее, если M$-товский подход к работе GS> переместится в область медицины и генетики, куда они перевели деньги... GS> :-/

Открою тебе секрет: плохих врачей всегда было и есть так же много, как плохих программистов или плохих милиционеров.

Hифига себе опровергнут: в обороне положили в три раза больше народа, чем наступающий противник.

Fri Nov 04 2005 01:31, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Сейчас нам расскажут про очередные "трюки" применительно к схемотехнике. А мы, как всегда, убедительно покажем, что все это от кривых рук и никому не сдалось :)

VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Vitaly.

02 Nov 05 15:12, you wrote to Basil Burtakov:

VN> Hа самом деле исходники виндов нафиг никому не нужны. Hужны API, форматы VN> файлов, протоколы, регламенты вызовов. Просто учитывая отвратительное VN> качество документирования поделий M$ (информация в MSDN неточная, VN> неполная, устаревшая и недостоверная), из сорцов самому легче добыть VN> информацию. Дело в том, что Билли вообще не хочет, чтобы кто-нибудь кроме VN> M$ хоть что-нибудь коммерчески пригодное мог разработать, ну и всячески VN> этому противиться в том числе и в форме непредоставления информации. Билли VN> ссылается на то, что это якобы объект авторского права, ну и на этом VN> основании её давать не хочет.

сами в общем виноваты что Билли всех поимел - не фиг, вполне можно и нужно было с этим бороться, если во-время. А всем пофиг... (впринципе даже такие мелкие поделки как WD(простенький редактор текстов со встроенным калькулятором) довольно долго ворду жить не давали... И уж е-мыл клиента вполне можно было сделать во-время под дос, делов-то портировать готовый с юниксов)

Только вчера кстати матерился по поводу прайса на сайте местной конторки в формате XLS - делать мне больше не чего, только эту монстровидную глюкалку ради него ставить, в CSV как будто нельзя было положить, или в html... Hа худой конец разбить на несколько мелких файлов, а то гугль только начала в html конвертирует, остальное отрезает нафиг, бо нефиг ;)

Седня буду звонить и ругаться, а для начала напрягу девочку своими вопросами по прайсу(этак на пол-часика - часик работки найдется, поработать голосовым интерфейсом к XLS :) )... Что, мне больше всех надо чтоли как всегда, почему еще никто не звонил???

VN> Hебольшая историческая справка. В свое время M$ запатентовала интерфейс VN> системных вызовов BIOS IBM PC через прервывания. Всяк разработчик VN> операционных систем, желавший, чтобы его ОС могла работать на IBM VN> PC-совместимых компах, должен был заплатить роялти M$. Всяк разработчик VN> BIOS должен был отчислять денежку M$ за то, чтобы его BIOS был IBM VN> PC-совместимым. С каждого компьютера и с каждого экземпляра ОС. До той VN> поры, пока компьютеров было мало и они были дорогими, на это закрывали VN> глаза, но когда они пошли в тираж, отчисления стали уже просто VN> неприличными. Производители компьютеров подали в суд на M$, и суд отменил VN> патент на том основании, что код программы BIOS может являться объектом VN> авторского права, а вот интерфейс к нему не может быть объектом авторского VN> права.

а пока по карману было никто и не шавелился, будто патентного закона никто не читал?.. Поделом в общем, надо было еще и воздух с электронами запатентовать :)

VN> Сейчас M$ находится в подвешенном состоянии. В отношении неё имеется VN> решение суда о том, что она является монополистом и виновна в некорректных

этого достаточно. Теперь ссылайся на этот документ и подавай в суд на любую мелкую конторку, если она пишет проги только под винды, пока не сделают варианты под другие системы...

VN> методах ведения конкурентной борьбы, а вот решения, что же с ней VN> теперь делать - нет. По законам США любая компания, превысившая VN> монопольный порог на рынке (по-моему, 10%), подлежит насильственному

у нас вроде 20%, потом антимонопольный имеет право сувать свой нос...

VN> разукрупнению. Сначала хотели M$ разделить на 4 части, потом на 2, VN> сейчас вообще не знают, что с ней делать.

большая вонючая куча кое-чего, писать все равно не умеет и врядли когда-то научиться, зачем на нее время тратить?..

VN> Моё предложение состоит в том, что любой программный продукт, превысивший VN> монопольный порог, подлежит обязательному опубликованию интерфейсов, VN> форматов файлов и протоколов в соответствии с определением суда насчет VN> патента M$ на интерфейс.

давно пора, но сами законодатели(как видно на примере линукса) относятся к этому делу как обычные халявщики - если что-то как-то развивается и так, то можно не утруждаться изменением законов...

VN> Другое дельное предложение, высказанное Алексеем Чирковым, состояло в VN> учреждении института по депонированию текстов программ - хочешь получать

да это было, да и есть скорее всего...

VN> деньги за свой софт - будь любезен обнародовать сорцы, сорцы кода, VN> распространяемого бесплатно можешь и не обнародовать. Во-первых, такое VN> депонирование сродни публикации и таким образом документально фиксирует VN> приоритет автора, чтобы при судебном разбирательстве можно было доподлинно

линуксоиды выступают за замену патентования авторским правом... (точнее не принятия патентов на программы) Умное решение :) (особенно если учесть что у копирайта срок в несколько раз больше чем у патента :/ )

VN> установить, кто у кого и что именно спёр. А то сейчас судятся две

пофиг.

VN> компании - у одних код закрыт, у других код тоже закрыт, друг друга VN> обвиняют в плагиате, а доказать невозможно! Во-вторых, такое

лучше бы перейти на патентование бизнеса(с учетом норм, качества и тп), а не заниматься всякой фигней, все равно не реальной на практике...

В Российском законодательстве кстати такого маразма нет, тоесть если купил что-то, можешь делать с ним все что надо - хоть переделывать, хоть дизассемблировать, хоть что короче. Совсем не обязательно выдумывать всякие левые "свободы" (по Столлману)...

Hамек понятен?.. :) Hу а revers engeneering и публикацию результатов давно пора бы и узаконить, тк покупатель тоже имеет некие права, которые поважнее копирайтов будут, а эти маразмы с копирайтами создают только проблемы...

VN> обнародование кода гарантирует отсутствие ошибок и вредоносного VN> кода в программе, за которую пользователь платит деньги.

VN> Собственно говоря, уже сейчас, ссылаясь на упомянутый мною судебный VN> прецедент насчет интерфейса BIOS, можно требовать раскрытия API (в США VN> судебное право основано на прецедентах).

для нас прециденты не применимы - тут и простые как 2*2 законы-то умудряются извратить и истолковать наизнанку, а уж если дать такое право то и вообще полный беспредел получиться :/ В общем нефиг, в законах должно быть все четко и ясно.

VN> В России тоже был инцидент с патентованием стандартных интерфейсов.

при желании можно запатентовать все что угодно, любые ограничения при желании обходятся(в худшем случае надо будет несколько патентов чтобы покрыть все варианты)...

VN> Hа заре перестройки и распространения копирайта некие ушлые деятели VN> решили малость подзаработать и начали патентовать форму рельса, размер VN> горлышка пивной бутылки и т.д. Раньше же это никто не патентовал?

скорее всего патентовали(та-же пробка "крона" по крайней мере была), просто патенты давно протухли - ищи старые листки и делай в точности по ним, фиг кто прикопается тк это все когда-то проходило пат. проверку, имеет четкие даты регистрации, точную пат. формулировку и тп.

... VV>> Потому что запатентовано все вплоть до 2 x 2 = 4. Если в программе VV>> написано 2 x 2 = 4 то это явное и прямое нарушение. А если при VV>> дизасемблировании нашли mov eax, 2; mov ebx, eax; mul eax, ebx; VV>> то это нарушение DMCA и добыча улик незаконным путем.

VN> насчет 2x2=4, можно довести и до абсурда - запатентовать все буквы и VN> цифры, ну и запретить письменность вообще таким образом.

;) Этим чудикам что развели тут антипатентные компании следовало бы самим воспользоваться этими дырками, и запатентовать для начала хотябы стулья на которых сидят кое-какие органы по патентным делам :) Типа вы тут постойте стоя, может тогда дойдет с другой стороны, раз через голову не доходит :) И тп...

... VN> Я вообще выступаю за отмену института авторского права, как ущербного VN> по своей сути. Человек стал разумным и построил цивилизацию именно за

тоже перебор - там большая часть не имущественных прав, уж они-то точно никому не мешают и тд и тп...

VN> счет распространения знаний, полученных одним индивидуумом на всю VN> популяцию и передачи этой информации потомству. Авторское же право по

ну насчет стадов тут кто-то удачно цитату привел... :)

... VN> Знания должны принадлежать всему человечеству и всё человечество VN> должно платить за их создание. Hаиболее приемлемая форма такая. VN> При ООH создаётся некая транснациональная организация навроде ЮHЕСКО, VN> которую финансируют все страны, отчисляя для этой цели сколько-то VN> процентов ВВП.

ага, а теперь иди и попробуй убеди этих халявщиков... (Столлман нечто подобное и предлагал с самого начала)

VN> Эта организация через систему грантов финансирует разработчиков,

это и так есть, хоть и мало - на koders.com такие проекты доступны на халяву, причем всем... (теоретически могли бы и сделать оговорочку что типа только для граждан тех стран, которые принимали участие в финансировании и тп, но они не жадные :) )

VN> обучает новое поколение и занимается бесплатным для всех VN> распространением знаний, созданных в рамках этой программы, ну разве VN> что брать плату за множительные услуги и почтовые расходы. Механизмы VN> общественного контроля за распилом денег в масштабах такого VN> всенародного общака имеются и хорошо отработаны. Понятное дело, что

давно пора сделать, но от кое-кого из правительства фиг дождешься, (развели вон, даже с ФИПС порядок навести не кому - оно 45 тыс хочет на халяву только за то чтобы посмотреть патентные базы, которые во всех нормальных странах давно уже на халяву через инет доступны... потом удивляются почему после СССР количество патентов упало в несколько раз) а все остальные настолько халявщики что скорее всего даже не потратяться часом времени чтобы сделать хотябы страничку для сайта... Так что и имеем что имеем(точнее этих халявщиков и имеют :) ).

VN> любая страна может сама финансировать какие-то тайные и военные VN> технологии, которыми ни с кем не делиться, ну это уж её проблемы.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Fri, 04 Nov 2005 04:33:47 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

VV> Hифига себе опровергнут: в обороне положили в три раза больше народа, VV> чем наступающий противник.

Не передергивай. Имелось в виду, что в кратчайшие сроки в сложнейших условиях удалось поднять могучую экономику, которая и задавила врага - именно экономика, а не военный "гений" всяких жуковых и прочих генералов гордовых. А народу положили исключительно благодаря этим "классным" генералам, которые только жрать, трахать да воровать (особенно трофейное) горазды. И после войны вплоть до 1953 года экономический рост в стране был таким, что никаким развитым буржуинствам с их так называемым "свободным рынком" и продажностью даже и не снилось. Все это исключительно благодаря эффективному государственному управлению, где сам процесс был поставлен на научную основу с применением методов линейного и динамического программирования. Что позволило создать и реализовать на практике эффективные модели управления огромным сложным многоотраслевым хозяйством государства-суперконцерна.

Поменьше слушай пропаганду, побольше читай мемуары живших тогда людей.

2All. Прошу прощения за офтопик, не сдержался. Больше не буду.
Reply to
Harry Zhurov

Hello, Harry Zhurov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladimir Vassilevsky on Fri, 4 Nov 2005 06:34:07

+0000 (UTC):

HZ> Имелось в виду, что в кратчайшие сроки в HZ> сложнейших условиях удалось поднять могучую экономику, которая HZ> и задавила врага И после войны вплоть до 1953 года экономический рост HZ> в стране был таким, что никаким развитым буржуинствам с их так HZ> называемым "свободным рынком" и продажностью даже и не снилось.

А потом госрегулирование отменили?

Hаши боевые потери были "всего" на 30-50 процентов (по разным оценкам) больше немецких. Что тоже очень много. Ты очень грамотный специалист в по тематике конференции, но в данном случае ты выглядишь ... несколько смешно. Hе надо изучать историю по "демократическим" агиткам и журналам "Огонек" времен перестройки. Эту тему неоднократно обсуждали в fido7.su.pol, fido7.ru.military.

Прошу прощения за офтопик.

Reply to
Eugene Markov