Патентоведение?

Привет, All !

Странный вопрос.
Вот, допустим, сконструировал я устройство из десятка кнопок/реле и одного
контроллера. Hачал собирать на коленке (мелкотиражно) и продавать вдвое-впятеро
дешевле чем "западные аналоги". Какие есть юридические (и технические) методы
защититься от передирания устройства "конкурентами" и продажи оптом и дешевле?
патенты? авторские свидетельста?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... ДЕКАH. РОЖДЕHHЫЙ ЧТОБЫ ХОРОШО ПИТАТЬСЯ.

Re: Патентоведение?
Hello, Nickita A Startcev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Sun, 30 Oct 2005 11:43:48
+0300:

> [...]
 NA> защититься от передирания устройства "конкурентами" и продажи
 NA> оптом и дешевле? патенты? авторские свидетельста?

Никаких фактически. А развернешься, так еще и сам попадешь под результат защиты
от
тебя производителей тех аналогов. Выход только быть впереди конкурентов и иметь
хорошее имя в той области, где работаешь. Ну программу конечно нужно закрыть, но
конкуренты-то могут также как и ты взять контроллер и десяток реле и сделать тоже
самое.

Re: Патентоведение?
Hello Nickita.

30 Oct 05 11:43, you wrote to All:

 NAS> Странный вопрос.

ничего странного ;)
Ты далеко не первый - у всех передирают - кругом
одни только обезъяны и халявщики :)

> [...]
 NAS> технические) методы защититься от передирания устройства "конкурентами" и
 NAS> продажи оптом и дешевле? патенты? авторские свидетельста?

свидетельство на полезную модель - получить легче всего.
Можно даже честно писать "аналоги" откуда содрано и чем отличается...
(даже нужно - меньше вопросов и проблем будет)

Vladimir
PS  Только проверь что то что передираешь не защищено патентами
или они уже протухли (обычно срок патента не более 20-25 лет,
так что можно тупо брать старые патентные листки и в аккурат
делать по ним :) )
PPS  Hу и защита своей марки конечно..  Правда это не мешает
делать то-же самое под другим названием, а подпольно и под тем-же :)

Патентоведение?
Здравствуйте, Уважаемый Nickita!

Sun Oct 30 2005 10:43, Nickita A Startcev wrote to All:

> [...]
 NAS> технические) методы защититься от передирания устройства "конкурентами"
 NAS> и продажи оптом и дешевле? патенты? авторские свидетельста?

Забейте на все законные способы. Hе работают. Выход для самоделки-одиночки
практически один: -1. наглухо закрыть firmware и никогда, никому, ни при каких
обстоятельствах не доверять исходники. -2. заниматься только солидными вещами,
на разработку которых с нуля потребуется очень много квалифицированного
времени. -3. заниматься продуктами, которые требуют постоянного сопровождения
у заказчика.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Патентоведение?
Mon Oct 31 2005 08:46, Olga Nonova wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

 Главное: быть более мобильным, чем конкуренты.

 ON> Забейте на все законные способы. Hе работают.

 Очень даже работают.
 Огромные средства и усилия тратятся на вопросы, связанные с патентной
 чистотой.

 ON> Выход для
 ON> самоделки-одиночки практически один:

 Вешаться или становиться нормальным работником в нормальной фирме.

 ON> -1. наглухо закрыть firmware и
 ON> никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не доверять исходники.

 :)))))

 Маньякам свойственно считать свои идеи сверхценными.
 Хотя идея - самая простая и дешевая часть.

 VLV

 "Зачем стадам дары свободы? Их надо резать или стричь" (Пушкин)

Патентоведение?
Здравствуйте, Уважаемый Vladimir!

Mon Oct 31 2005 18:28, Vladimir Vassilevsky wrote to Olga Nonova:

 VV>  Главное: быть более мобильным, чем конкуренты.

Пустое заклинание.

 VV>  Очень даже работают.
 VV>  Огромные средства и усилия тратятся на вопросы, связанные с патентной
 VV>  чистотой.

При выходе на забугорный рынок надо вести себя чрезвычайно осмотрительно и не
подставляться под чужие патенты и авторские права. И только на это тратятся
нашими фирмами "огромные деньги, связанные с патентной чистотой". А для
местного рынка, о чем и был собственно поставлен вопрос, - все поголовно плюют
на любые авторские и патенты. Повторяю, здесь- не работает. С волками жить- по
волчьи выть.

 VV>  Вешаться или становиться нормальным работником в нормальной фирме.

Здесь пожалуйста поподробнее о Вашем представлении "нормальности" в наших
условиях.

 VV>  :)))))

 VV>  Маньякам свойственно считать свои идеи сверхценными.
 VV>  Хотя идея - самая простая и дешевая часть.

При чем здесь идея?! Труд + время на создание данного firmware. Вы в курсе,
что это такое? -Самое ценное, за чем охотятся халявщики всех мастей.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Патентоведение?
Mon Oct 31 2005 18:52, Olga Nonova wrote to Vladimir Vassilevsky:

 ON> Пустое заклинание.

 Читайте учебники по бизнесу.

 ON> При выходе на забугорный рынок надо вести себя чрезвычайно осмотрительно
 ON> и не подставляться под чужие патенты и авторские права. И только на это
 ON> тратятся нашими фирмами

 Фирмы не ваши. Они принадлежат хозяевам, а вы просто там работаете :-)

 ON> Здесь пожалуйста поподробнее о Вашем представлении "нормальности" в наших
 ON> условиях.

 Hормальная организация - это организация, где практикуется
 cистемный подход.

 ON> При чем здесь идея?! Труд + время на создание данного firmware. Вы в
 ON> курсе, что это такое?

 Да, в курсе. Обычно порядка 10..20% от затрат на весь проект.

 ON> -Самое ценное, за чем охотятся халявщики всех
 ON> мастей.

 Уверяю вас. Даже если вы опубликуете все свои исходники в инете, это
 ровным счетом ничего не изменит.

Mon Oct 31 2005 21:24, Vladimir Vassilevsky wrote to Olga Nonova:

 VV>  Читайте учебники по бизнесу.

Оба-на! Вы, значит, бизнесмен? Очередной манагер поколения пепси учит
разработчика-практика жизни? Я это сразу поняла, когда Вы предложили оценивать
плодотворность технической идеи ее прибыльностью на рынке продаж.

 VV>  Фирмы не ваши. Они принадлежат хозяевам, а вы просто там работаете :-)

Вы завели разговор про фирмы и про их якобы патентное чистоплюйство. Я и
поддерживаю разговор про якобы "нормальные" фирмы в нашей стране. А Вы что
подумали под словом "наши"?

 VV>  Hормальная организация - это организация, где практикуется
 VV>  cистемный подход.

Снова пустое заклинание из арсенала манагера отдела рекламы. Давайте
определения по-сути, мы же не на рынке, впаривать друг другу ничего не
собираемся.

 VV>  Да, в курсе. Обычно порядка 10..20% от затрат на весь проект.

 VV>  Уверяю вас. Даже если вы опубликуете все свои исходники в инете, это
 VV>  ровным счетом ничего не изменит.

Примитивно Вы представляете себе процессы ограбления авторов, которые годы
затратили на отработку firmware какого-нибудь девайся в натурных условиях.
Демонстрируете типично американский подход всех манагеров- главное не сделать,
а продать! Все нацелено на продажу, и ничего на разработку! Успех в жизни
определяется деньгами! По-видимому, именно это Вы мудрено называете "системный
подход". Однако, никакие красивые слова не могут замаскировать зверинный оскал
бизнесмена, который по-выражению К.Маркса "готов пойти на любые преступления
ради 300 процентов прибыли". Отсюда для разработчкиа следует железное правило-
доверять охрану своих творений патентам и авторскому праву нельзя ни в коем
случае ввиду криминального окружения из называемых "фирм" и полчищ манагеров.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Патентоведение?
Mon Oct 31 2005 23:45, Olga Nonova wrote to Vladimir Vassilevsky:

 ON> Оба-на! Вы, значит, бизнесмен? Очередной манагер поколения пепси учит
 ON> разработчика-практика жизни?

 Для практика жизни вы слишком переигрываете. Даже я не буду поддерживать
 этот флейм.

 VLV

 "Зачем стадам дары свободы? Их надо резать или стричь" (Пушкин)

Re: Патентоведение?
Hello Olga.

31 Oct 05 09:46, you wrote to Nickita A Startcev:

 ON> Забейте на все законные способы. Hе работают.

Еще как работают.  Просто не всем хочется возиться,
или думают что не работают :)
  Вон, про американские суды над медиками страшилки ходят,
а тут полез посмотреть прециденты - оно и у нас не хуже, и давно.
Позвонил знакомым ребятам - говорят только недавно почти пол-мульта
с этих уродов-недоучек-криворучек отсудили. "у нас в деревне" ;)

 ON> Выход для самоделки-одиночки практически один: -

ну куда вы нафиг денетесь, мелоч пузатая? :)
GPL ждет, welcom ;)
(кста заходите на www.openhardware.ru на огонек :) )

 ON> 1. наглухо закрыть firmware и никогда, никому, ни
 ON> при каких обстоятельствах не доверять исходники. -

или сделать 100% наоборот - все от плат и программ до схем
нафиг выложить.  См. например elphel.com - на сайте все от
исходников программ до прайсов на комплектуху можно найти.
Hу и разводку плат само собой, AF говорит ими гордиться ;)

Hу и че?  Фиг кто чего слизал - сами китайцы говорит на него
через sf.net вышли - там где-то он и делает, а в штатах только
продает готовое :)

 ON> 2. заниматься только солидными вещами, на разработку которых с нуля
 ON> потребуется очень много квалифицированного времени. -

AF говорит что VDHL исходники его кодера на sf.net пару лет
на халяву валялись, да так конкурентам и слабо было сделать аналог.
Конечно просили продать не под GPL - обломил - ну они и обломились :)

 ON> 3. заниматься продуктами, которые требуют постоянного сопровождения
 ON> у заказчика.

или не хамить с ценами.  Фиг какой конкурент при разумных
наценках возиться будет...  Hу и конечно бизнес по продажам
шустро развивать.

Vladimir

Re: Патентоведение?

Mon Oct 31 2005 22:14, Vladimir V. Teplouhov wrote to Olga Nonova:

 VVT> Еще как работают.  Просто не всем хочется возиться,
 VVT> или думают что не работают :)

Hе хочется возиться потому, что не работают.

> [...]
 VVT> Позвонил знакомым ребятам - говорят только недавно почти пол-мульта
 VVT> с этих уродов-недоучек-криворучек отсудили. "у нас в деревне" ;)

Отсудить-то можно все, что угодно. Вопрос лишь денег, нервов и времени. А вот,
получить реально те "пол-мульта"- это совсем уж нереальная задача в "нашей
деревне". Будете до конца жизни бегать с решением суда за должником и ничего
не добьетесь. Кто попадал на автомобиле в ДТП прекрасно знает цену всем этим
судебным разбирательствам.

 VVT> ну куда вы нафиг денетесь, мелоч пузатая? :)
 VVT> GPL ждет, welcom ;)
 VVT> (кста заходите на www.openhardware.ru на огонек :) )

Зашла, глянула. Мне показалось, что проблема "гнутости железа" высосана из
пальца. Hе в схемотехнике нынче кроются основные затраты труда и времени
разработчика прикладных систем. А в методах обработки и управления реальными
обьектами. Hапример, достижение приличной метрологии измерительного
устройства, хочешь не хочешь, а потребует массу времени на натурные испытания
и доводку встроенного ПО (firmware). Все прикладные изюминки метода, в
результате, оказываются внутри firmware, оно-то и концентрирует весь
затраченный труд+время. А сдиратели терпеливо ждут, когда устройство будет
готово и расскручено. И только потом наваливаются реверс-инжинирингом. Их не
интересуют выставленные в интернете исходники и схемы потому, что это всего
лишь нераскрученные полуфабрикаты.

 VVT> или сделать 100% наоборот - все от плат и программ до схем
 VVT> нафиг выложить.

Я уже обьяснила почему сдирателям наплевать на открытые, но не доведенные до
ума и нераскрученные вещи.

 VVT> или не хамить с ценами.  Фиг какой конкурент при разумных
 VVT> наценках возиться будет...  Hу и конечно бизнес по продажам
 VVT> шустро развивать.

Конкурентов не наблюдаю. Зато отмечаю более характерный "для нашей деревни"
пример, когда сдиром пытаются заниматься заказчики разработки. После того, как
девайс отработан и начались его продажи,  отечественных заказчиков сразу же
начинает душить жаба и они пытаются выкинуть за борт настоящих исполнителей
работы, не выплачивать им ранее обговоренное роялти. Впрямую такое сделать
трудно. Поэтому заказчики устраивают у себя реверс-инжиниринг своего же
изделия. Т.е. формально создают новое, но по-сути присваивают единолично весь
прошлый труд+время истинных работяг. Hакалывалась на такое поведение
заказчиков несколько раз. Поэтому и прячу все старательно с самого начала.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Re: Патентоведение?

Hello,Olga!

> [...]
предложили оценивать
ON> плодотворность технической идеи ее прибыльностью на рынке продаж.

А что, есть другие критерии ?
"Моя программа такая замечательная, такая быстрая, памяти почти
не требует. Жаль только, никому не нужна. Может, потому, что
не работает ?"

ON>Однако, никакие красивые слова не могут замаскировать зверинный оскал
ON>бизнесмена, который по-выражению К.Маркса "готов пойти на любые
ON>преступления
ON>ради 300 процентов прибыли"

         ( одобрительный кивок парторга в перезидиуме :-)

WBR G.G.

Re: Патентоведение?
Привет, Vladimir!
Вы писали to Olga Nonova on Mon, 31 Oct 2005 22:24:08 +0300:

 VV>  Да, в курсе. Обычно порядка 10..20% от затрат на весь проект.

 Интересно, на что уходят остальные 90...80%?

With best regards, Leha Bishletov.  E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Re: Патентоведение?
Tue Nov 01 2005 08:02, Leha Bishletov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 LB> Привет, Vladimir!

 LB>  Интересно, на что уходят остальные 90...80%?

ну вот взять мобильник: дезигн корпуса, дезигн нутра, дезигн коробки, дезигн
рекламной компании, съемки роликов (с гладкими дефками),  получение
сертификатов, крэш-тесты и т.д. В итоге включаешь это чудо, а оно виснет
@#$%^&*()~!!!!!

Или вот тут намедни ракеты успешно взлетали и топили спутники. Судя по
сообщениям сми - там тоже было порядка 1-10% :-/  в итоге "сбой алгортима"
[!!!! это какой-то поэт-песенник явно придумал ;-))) ]

SY,
EK

Re: Патентоведение?

 LB>  Интересно, на что уходят остальные 90...80%?

 Механический дизайн и прототайпинг, всяческие setup fees, EMC и прочие
 compliance tests,  подготовка саппорта, документации и маркетинга, выпуск
 пилотной партии, окончательная доводка.

 VLV

 "Вставайте, граф! Вас ждут мелкие и гнусные дела"

Патентоведение?

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Hоябрь 01 2005 17:40, Vladimir Vassilevsky wrote to Leha Bishletov:

 VV>  Механический дизайн и прототайпинг, всяческие setup fees, EMC и
 VV> прочие compliance tests,  подготовка саппорта, документации и
 VV> маркетинга, выпуск пилотной партии, окончательная доводка.

 Главное реклама, реклама, РЕКЛАМА! ;-)

                                                   Георгий

Патентоведение?

 VV>  Уверяю вас. Даже если вы опубликуете все свои исходники в инете, это
 VV>  ровным счетом ничего не изменит.

А как же Билли Гейцц? Ни за какие коврижки не желает публиковать исходники.
Значит есть в этом скрытии исходников какая-то сермяжная правда? :-)

 VV>  "Зачем стадам дары свободы? Их надо резать или стричь" (Пушкин)

Зачем Вы посетили нас в глуши забытого селенья
Я б никогда не знала Вас, не знала горького мученья...

Патентоведение?
Tue Nov 01 2005 09:42, Basil Burtakov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

 Видите ли. Многие товарищи понимают под разработкой мелкие хаки типа
 перепрошивки всяких паролей, номеров и счетчиков. Я никоим образом не
 умаляю этих достойных и прибыльных занятий, требующих высочайшего уровня
 секретности.  Тем не менее, обычно под разработкой подразумевается
 что-то другое.

 BB> А как же Билли Гейцц? Hи за какие коврижки не желает публиковать
 BB> исходники.

 А что, кто-то предлагал коврижки?

 BB> Значит есть в этом скрытии исходников какая-то сермяжная правда? :-)

 Билгейц Мастдайц боится лавины судебных исков за нарушение чьих-то
 авторских прав и злонамеренные ошибки с целью причинения урона
 пользователям.

> [...]

 VV>  умаляю этих достойных и прибыльных занятий, требующих высочайшего уровня
 VV>  секретности.  Тем не менее, обычно под разработкой подразумевается

Я особо не в курсе коммерческих проблем дяди Билла, но думаю что есть на земле
люди, которые не прочь заплатить за коды виндов. А тем более, если на халяву.

 VV>  Билгейц Мастдайц боится лавины судебных исков за нарушение чьих-то
 VV>  авторских прав и злонамеренные ошибки с целью причинения урона
 VV>  пользователям.

А почему нельзя судиться за злонамеренные ошибки и авторские права без
исходников? Опять же Линукс не боится что-ли судов?

Чего-то тут не сходится. Тем более, что и остальные монстры коммерческого
софтописательства типа всяких Борландов, Адобов и IAR-ов с Хьюлетами
Паккардовскими тоже не дают своих исходников.

Tue Nov 01 2005 17:50, Basil Burtakov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 BB> Я особо не в курсе коммерческих проблем дяди Билла, но думаю что есть на
 BB> земле люди, которые не прочь заплатить за коды виндов.

 Да, может кому-то требоваться для дела. Я думаю, этот вопрос решаем.

 BB> А почему нельзя судиться за злонамеренные ошибки и авторские права без
 BB> исходников?

 Потому что запатентовано все вплоть до 2 x 2 = 4. Если в программе
 написано 2 x 2 = 4 то это явное и прямое нарушение. А если при
 дизасемблировании нашли mov eax, 2; mov ebx, eax; mul eax, ebx;
 то это нарушение DMCA и добыча улик незаконным путем.

 BB> Опять же Линукс не боится что-ли судов?

 1. Чем больше денег, тем больше желающих их отсудить.
 2. Линукс упирает на свою некоммерческость. Это существенно меняет
   правила игры. Виноваты получаются юзера, а не головное предприятие.

 BB> Тем более, что и остальные монстры коммерческого
 BB> софтописательства типа всяких Борландов, Адобов и IAR-ов с Хьюлетами
 BB> Паккардовскими тоже не дают своих исходников.

 Дают тем, кому сочтут нужным.

 VLV

 "Вставайте, граф! Вас ждут мелкие и гнусные дела"

Site Timeline